Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2013 ПО ДЕЛУ N А31-5418/2012

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. по делу N А31-5418/2012


(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2013
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Базилевой Т.В., Чижова И.В.
при участии представителей
от заявителя: Гоморина А.М. (директора, приказ от 25.01.2013 N 9-к),
от заинтересованного лица: Овчаренко С.В. (доверенность от 09.01.2013),
Курбатовой Н.А. (доверенность от 14.01.2013),
Лебедевой П.В. (доверенность от 09.01.2013)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2"
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013,
принятое судьями Хоровой Т.В., Немчаниновой М.В., Черных Л.И.,
по делу N А31-5418/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2"
(ИНН: 4401041587, ОГРН: 1044408612192)
к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Костроме и Костромскому району Костромской области
(ИНН: 4401074215, ОГРН: 107440100358)
о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 100 и об обязании возвратить 422 361 рубль
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2" (далее - ООО "ТПАТП 2", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Костроме и Костромскому району Костромской области (далее - Управление, Фонд) о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 100 об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов и об обязании Управления возвратить 422 361 рубль излишне уплаченных страховых взносов.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 26.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с постановлением апелляционного суда и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что апелляционный суд неправильно применил статьи 65, 68, 70, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 28, 29, 30, 33, 34, 38, 39, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статью 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, действующим законодательством с 01.01.2011 предоставлено право на использование пониженных тарифов страховых взносов организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим вид деятельности "транспорт и связь". Заявитель также полагает, что Фонд не представил доказательств (акт проверки, решение, требование по результатам проверки) неправильного исчисления Обществом страховых взносов, отраженных в представленных расчетах, поэтому оснований для признания расчета страховых взносов за 2011 год неверным не имеется.
Подробно позиция Общества изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Фонд в отзыве на кассационную жалобу и его представители в судебном заседании возразили относительно доводов ООО "ТПАТП 2", просили оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференцсвязи с Арбитражным судом Костромской области.
Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Такси ПАТП 2" 05.04.2012 представило в Управление уточненные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2011 года и за 2011 год.
Кроме того, Общество 09.04.2011 обратилось в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 422 361 рубля путем перечисления их на расчетный счет плательщика.
Фонд направил в адрес ООО "ТПАТП 2" четыре требования от 11.04.2011 о представлении необходимых пояснений либо о внесении соответствующих исправлений (представлении корректирующих расчетов РСВ-1) по каждому периоду, за который представлены уточненные расчеты, произведенные с применением пониженного тарифа страховых взносов "07".
В связи с непредставлением объяснений и корректирующих расчетов Управление 18.04.2012 вынесло решение N 100 об отказе в возврате страховых взносов в сумме 422 361 рубля.
ООО "Такси ПАТП 2" не согласилось с принятым решением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьей 4, пунктами 11, 16 статьи 26, статьей 28, подпунктом 8 пункта 1, пунктом 3.2 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", Арбитражный суд Костромской области удовлетворил заявленные требования. Суд сделал вывод о том, что Общество в 2011 году имело право на применение пониженных тарифов страховых взносов, с учетом этого у него имелась переплата по страховым взносам в сумме 422 361 рубля.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд пришел к выводу о том, что право на использование пониженных тарифов страховых взносов по виду деятельности "транспорт и связь" у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, возникло с 01.01.2012.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В пункте 3 части 1 статьи 28 Закона N 212-ФЗ определено, что плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов установлен в статье 26 Закона N 212-ФЗ.
В силу пункта 16 данной статьи орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
В подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрен перечень плательщиков страховых взносов, в отношении которых в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Аналогичный порядок установлен в пункте 4 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
Так, в соответствии с абзацем "щ" подпункта 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ и подпунктом 8 пункта 4 статьи 33 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2012) к плательщикам, которые в течение переходного периода вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, относятся организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) является, в частности, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" (далее - Закон N 379-ФЗ) внесены изменения в приведенные нормы Закона N 212-ФЗ и Закона N 167-ФЗ.
В соответствии с Законом N 379-ФЗ перечень видов деятельности, осуществляемой плательщиками страховых взносов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ расширен, в том числе, изменен подпункт "щ", которым установлено, что пониженный тариф по страховым взносам могут применять плательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является "транспорт и связь".
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 379-ФЗ данный закон вступил в силу с 01.01.2012 (за исключением изменений, внесенных в пункт 6 статьи 33 Закона N 167-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2011).
Из приведенных норм следует, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, по виду деятельности "транспорт и связь" вправе применять пониженные тарифы страховых взносов лишь с 01.01.2012.
Апелляционный суд установил и материалами дела подтверждается, что в уточненных расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2011 год Общество определило сумму страховых взносов исходя из пониженных тарифов по виду деятельности "транспорт".
Таким образом, у пенсионного органа отсутствовали основания для возврата Обществу страховых взносов в сумме 422 361 рубля, заявленных в указанных уточненных расчетах.
Довод заявителя жалобы о том, что Управление не оформило результаты проверки представленных уточненных расчетов в виде акта, в котором должны быть зафиксированы выявленные в ходе камеральной проверки нарушения, подлежит отклонению, поскольку предметом рассмотрения по настоящему спору является требование о признании незаконным решения от 18.04.2012 N 100 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов, при вынесении которого пенсионный орган не допустил нарушений.
С учетом изложенного апелляционный суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 20.02.2013 N 35.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.А.ШЕМЯКИНА
Судьи
Т.В.БАЗИЛЕВА
И.В.ЧИЖОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)