Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей О.М. Козырь, Е.М. Моисеевой рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Лэнд Девелопмент" от 24.12.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 11.03.2012 по делу N А41-42637/11, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Лэнд Девелопмент" (далее - общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) о признании незаконными действий, выраженных в письменном ответе от 22.09.2011 по предоставлению для целей налогообложения не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации сведений о кадастровой стоимости 17 земельных участков; обязании предоставить для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2011 год по состоянию на 01.01.2011 сведения о нормативной цене 16 из указанных земельных участков.
Другие лица, участвующие в деле: третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - учреждение).
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 11.03.2011, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2012 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре обжалуемого судебного акта в порядке надзора общество указывает на нарушение в применении судами норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Судом установлено, что 10.03.2011 общество обратилось в управление с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности шестнадцати земельных участков, действующей для целей налогообложения по состоянию на 01.01.2011.
Письмом от 22.09.2011 управление направило в адрес заявителя предоставленные учреждением сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 в форме таблицы.
Считая, что управлением предоставлены не соответствующие действительности сведения, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют плательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменном у заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона о государственном кадастре общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются органом кадастрового учета по заявлениям любых лиц.
В соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 13 статьи 14 Закона о государственном кадастре приказом Минэкономразвития от 30.09.2011 N 530 определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка по форме, утвержденной данным Приказом.
Судами установлено, что заявителю представлены сведения о кадастровой стоимости земельных участков, внесенные в государственный кадастр недвижимости.
Суды отклонили доводы заявителя о том, что представленные сведения не соответствуют результатам кадастровой оценки земель в связи с тем, что кадастровая стоимость была рассчитана на основании удельных показателей, не соответствующих видам разрешенного использования земельных участков, и указали, что общество вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости путем предъявления самостоятельного требования в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, установив отсутствие незаконных действий со стороны управления, суды, руководствуясь частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказали в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются: 1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; 2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; 3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих изменение или отмену судебных актов, судами не допущено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А41-42637/2011 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 11.03.2012, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2012 отказать.
Председательствующий судья
Г.Г.ПОПОВА
Судья
О.М.КОЗЫРЬ
Судья
Е.М.МОИСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 06.02.2013 N ВАС-114/13 ПО ДЕЛУ N А41-42637/11
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. N ВАС-114/13
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей О.М. Козырь, Е.М. Моисеевой рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Лэнд Девелопмент" от 24.12.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 11.03.2012 по делу N А41-42637/11, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2012 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" доверительного управления Закрытым паевым инвестиционным фондом недвижимости "Лэнд Девелопмент" (далее - общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) о признании незаконными действий, выраженных в письменном ответе от 22.09.2011 по предоставлению для целей налогообложения не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации сведений о кадастровой стоимости 17 земельных участков; обязании предоставить для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2011 год по состоянию на 01.01.2011 сведения о нормативной цене 16 из указанных земельных участков.
Другие лица, участвующие в деле: третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - учреждение).
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 11.03.2011, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2012 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре обжалуемого судебного акта в порядке надзора общество указывает на нарушение в применении судами норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Судом установлено, что 10.03.2011 общество обратилось в управление с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности шестнадцати земельных участков, действующей для целей налогообложения по состоянию на 01.01.2011.
Письмом от 22.09.2011 управление направило в адрес заявителя предоставленные учреждением сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 в форме таблицы.
Считая, что управлением предоставлены не соответствующие действительности сведения, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют плательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменном у заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона о государственном кадастре общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются органом кадастрового учета по заявлениям любых лиц.
В соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 13 статьи 14 Закона о государственном кадастре приказом Минэкономразвития от 30.09.2011 N 530 определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка по форме, утвержденной данным Приказом.
Судами установлено, что заявителю представлены сведения о кадастровой стоимости земельных участков, внесенные в государственный кадастр недвижимости.
Суды отклонили доводы заявителя о том, что представленные сведения не соответствуют результатам кадастровой оценки земель в связи с тем, что кадастровая стоимость была рассчитана на основании удельных показателей, не соответствующих видам разрешенного использования земельных участков, и указали, что общество вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости путем предъявления самостоятельного требования в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, установив отсутствие незаконных действий со стороны управления, суды, руководствуясь частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказали в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются: 1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; 2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; 3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Нарушений норм процессуального права, влекущих изменение или отмену судебных актов, судами не допущено.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А41-42637/2011 Арбитражного суда Московской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Московской области от 11.03.2012, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2012 отказать.
Председательствующий судья
Г.Г.ПОПОВА
Судья
О.М.КОЗЫРЬ
Судья
Е.М.МОИСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)