Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.
судей Скрынникова В.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания Кондратьевой Н.С.
при участии:
от Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа: Бурдина С.Н. - специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности N 04-12/00017 от 10.01.2008 г. сроком по 11.01.2009 г., удостоверение <...>.
от ОАО "Комбинат мясной Воронежский": представители не явились, извещены надлежащим образом.
от ГФУ Воронежской области: представители не явились, извещены надлежащим образом.
от Администрации городского округа город Воронеж: представители не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 (судья Романова Л.В.) по заявлению ОАО "Комбинат мясной Воронежский" к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа об обязании произвести списание пени и штрафа на сумму 187 112 руб. по региональным налогам и 408 585 руб. по местным налогам.
установил:
Открытое акционерное общество "Комбинат мясной Воронежский" (далее - ОАО "Комбинат мясной Воронежский", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, Инспекция) об обязании произвести списание пени и штрафа на сумму 173 708 руб. по налогу на имущество, по налогу на прибыль в размере 29 414 руб., зачисляемых в областной бюджет и пени по земельному налогу в сумме 255 850 руб., штраф по земельному налогу в сумме 152 руб., пени по налогу на прибыль в размере 128 640 руб., штраф по налогу на прибыль в сумме 40 445 руб., зачисляемых в местный бюджет. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 заявленные требования Общества удовлетворены частично. Арбитражный суд Воронежской области обязал Инспекцию списать ОАО "Комбинат мясной Воронежский" задолженность по пени по налогу на имущество на сумму 141 559 руб., по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу по земельному налогу на сумму 152 руб., по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет по пени на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. по штрафу. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.
В судебном заседании 30.01.2008 г. объявлялся перерыв до 06.02.2008 г. (с учетом выходных дней).
В судебное заседание не явились ОАО "Комбинат мясной Воронежский", ГФУ Воронежской области и Администрация городского округа города Воронеж, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление Общества о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие Общества и третьих лиц.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Инспекции, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением от 29.12.2001 г. N 76 Обществу была предоставлена реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам сроком на шесть лет на сумму 1 867 000 руб. 90 коп. сроком на 6 лет, а также задолженности по пени и штрафам по федеральным налогам на сумму 2 914 000 руб. сроком на 4 года после погашения задолженности по федеральным налогам и сборам, по пени и штрафам по региональным налогам - 257 000 руб., по пени и штрафам по местным налогам - 427 000 руб. сроком на десять лет после погашения задолженности по налогам. К решению был приложен график погашения задолженности, по которому были установлены периоды погашения реструктуризированной задолженности раз в квартал, указаны суммы, подлежащие уплате в данные периоды и проценты, подлежащие уплате на отсроченные суммы задолженности.
ОАО "Комбинат мясной Воронежский" обратилось в Инспекцию с заявлением от 21.06.2006 г. о списании задолженности по пени и штрафам в соответствии с решением N 76 от 29.12.2001 г. связи с полным погашением задолженности по налогам, подлежащим уплате в федеральный бюджет.
Письмом от 05.03.2007 г. Инспекция указала, что согласно решения суда от 17.04.2006 г. по делу N А14-23227/2005 была восстановлена реструктуризация по постановлению Правительства РФ N 1002, но списание сумм пени и штрафов, отсроченных согласно данного постановления невозможно, поскольку оплата по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., 16.12.2005 г. по пени по налогу на имущество и земельному налогу была произведена с указанием неправильного КБК, фактически был указан КБК, относящийся к данным налогам, а не к пени.
Не согласившись с указанным письмом Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" утвержден порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Пунктом 5 Постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Во исполнение п. 5 Постановления в целях создания условий для финансового оздоровления юридических лиц путем реструктуризации их задолженности перед областным бюджетом и бюджетами других уровней постановлением Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области от 01.12.1999 г. N 1169/1175 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом" и постановлением администрации города Воронежа от 29.08.2001 г. N 959 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города" утверждены соответственно Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом и Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организация имеет право провести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию). Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
Аналогичные положения воспроизведены в Порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города. В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.
Согласно письма Инспекции от 05.03.2007 г., задолженность по налогу на прибыль по пени и штрафу, зачисляемому в областной и местный бюджеты, а также по пени и штрафу по земельному налогу, по пени по налогу на имущество списана не была. При этом, Инспекция исходила из того, что оплата по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., от 16.12.2005 г. согласно указанному в них КБК произведена по налогу на имущество и земельному налогу, а не по пени по указанным налогам, следовательно, Общество утратило право на списание сумм реструктуризированной задолженности по пени и штрафам в областной и местный бюджеты(в том числе и по налогу на прибыль), поскольку за 4 года с момента предоставления реструктуризации не были погашены суммы, которые должны быть уплачены Обществом согласно графика реструктуризации.
Как следует из материалов дела Инспекцией 31.07.2007 г. было принято решение N 52, в соответствии с которым списана задолженность Общества по пеням и штрафам в федеральный бюджет на общую сумму 2 697027 руб., в том числе по пеням на сумму 2 546 010 руб. (по налогу на прибыль 83844 руб.), по штрафам 151 017 руб. (по налогу на прибыль 41000 руб.). При этом, задолженность по пени и штрафам по налогу на прибыль, подлежащие зачислению в областной и местный бюджеты, не была списана Инспекцией, поскольку, как указано выше, график реструктуризации по пени и штрафам по налогу на имущество и земельному налогу (по областному и местному бюджетам), по мнению Инспекции, Обществом не соблюден.
При этом, то обстоятельство, что Общество своевременно уплачивало текущие платежи Инспекцией не оспаривается.
То обстоятельство, что реструктуризированная задолженность, за исключением платежей по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., от 16.12.2005 г., погашалась своевременно и в полном объеме Инспекцией также не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что Общество платежными поручениями от 16.12.2005 г. N 1484 на сумму 10 680 руб., был уплачен платеж с указанием "земельный налог, график реструктуризации за 4 квартал 2005 года", от 12.09.2005 г. N 1066 на сумму 10 680 руб. был уплачен платеж с указанием "реструктуризация земельный налог согласно графика за 3 квартал 2005 года", от 09.06.2005 г. N 665 на сумму 10 680 руб. был уплачен платеж с указанием "реструктуризация земельный налог согласно графика за 2 квартал 2005 года", от 04.04.2005 г. N 355 на сумму 21 360 руб. был уплачен платеж с указанием "оплата задолженности по реструктуризации, земельный налог за 1 квартал 2005 года", при этом КБК был указан 18210606000031000110. Инспекцией был учтен один платеж от 16.12.2005 г. на сумму 10 680 руб. как платеж по надлежащий пени, остальные - как платежи по налогу.
Платежными поручениями от 16.12.2005 г. N 1482 на сумму 6 430 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, по графику реструктуризации за 4 квартал 2005 года", от 12.09.2005 г., N 1065 на сумму 12 860 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, по графику реструктуризации за 3 квартал 2005 года", от 09.06.2005 г. N 666 на сумму 6 430 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, реструктуризация за 2 квартал 2005 года", от 04.04.2005 г. N 354 на сумму 12 860 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, оплата задолженности по реструктуризации за 1 квартал 2005 года", при этом КБК был указан как 18210602010021000110. Инспекцией был учтен один платеж от 16.12.2005 г. на сумму 6 430 руб. как надлежащий платеж по пени, остальные - как платежи по налогу.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается уплатой данного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода бюджетной классификации в расчетном документе.
Согласно ст. 6 БК РФ формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты.
Уплату налогов и сборов налогоплательщики осуществляют расчетными документами с указанием конкретного кода бюджетной классификации.
В силу ст. 18 Бюджетного кодекса РФ и ст. 1 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в РФ" бюджетной классификацией является группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Статьей 11 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в РФ" установлено, что указания о порядке применения бюджетной классификации РФ издаются Министерством финансов РФ.
Приказом Минфина России от 10.12.2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Таким образом, исходя из названных норм законодательства, по своей правовой природе КБК является цифровым обозначением группы доходов (расходов) бюджета, указание которого в платежных документах необходимо для правильного распределения средств между бюджетами.
Все поступления в виде уплаты налогов или налоговых санкций в силу требований Приказа Минфина России от 10.12.2004 г. N 114н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ" зачисляются на счета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ и уже после распределяются между бюджетами соответствующих уровней. Поэтому даже в случае неправильного указания налогоплательщиком КБК суммы штрафных санкций считаются зачисленными в бюджет.
Из материалов дела следует, что Общество ошибочно указало в разделе КБК 14-17 код 1000 (налог) вместо кода 2000 пени по налогу.
Учитывая, что платеж был уплачен в надлежащий бюджет, задолженность именно по данным налогам у Общества отсутствовала, а имелась только по пени, а также то обстоятельство, что в спорных платежных поручениях, в графе "назначение платежа" имеется ссылка на оплату согласно графика реструктуризации, и, учитывая право Инспекции самостоятельно производить зачеты по налогам и пени, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что реструктурированная задолженность по платежам за 2005 год по налогу на имущество и земельному налогу у Общества отсутствует в связи с ее уплатой по вышеуказанным платежным поручениям. Таким образом, неправильное указание КБК при условии, что весь налог и пени зачисляются в одинаковые бюджеты, независимо от КБК внутри налога, не является фактом неуплаты задолженности в срок, поскольку подлежащий перечислению платеж был перечислен в надлежащий бюджет в предусмотренные графиком сроки.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что принятием Инспекцией решения N 52 от 31.07.2007 г. о списании задолженности по пени и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, подтверждается то обстоятельство, что Обществом своевременно уплачивались платежи по данному налогу, в том числе текущие и реструктурированные. Таким образом, заявленные требования Общества в части обязания списать задолженность по пени и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. обоснованны.
Поскольку платежи за 2005 год Обществом были уплачены своевременно, зачет в связи с ошибками в КБК Инспекция могла произвести самостоятельно на основании ст. 78 НК РФ, то оставшаяся неуплаченной сумма по пени по налогу на имущество составляет 141 559 руб. (173 708 руб. 76 коп. - 12 860 руб. - 6 430 руб. - 12 860 руб.) должна быть списана Инспекцией. При этом, неучтенные Инспекцией в погашение реструктурированной задолженности платежи за 2005 г. в сумме 32 150 руб. должны быть учтены в уплату задолженности по пени по графику реструктуризации.
Доводы Инспекции о том, что судом первой инстанции необоснованно указано на то, что платеж по пени в размере 6430 руб. не был учтен как платеж по графику реструктуризации и, соответственно, сумма по пени по налогу на имущество, подлежащая списанию должна составить не 141 559 руб., а 135128, 78 руб., опровергается материалами дела. Так, согласно акта сверки расчетов по налогу на имущество по состоянию на 09.08.2007 г. сумма реструктуризированной задолженности по пени составила 173 708 руб., при этом согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям Обществом по графику реструктуризации было уплачено 115 740 руб. пени по налогу на имущество. Таким образом, разница составила 32 150 руб. (12860 + 12860 + 6430), из чего следует, что сумма в размере 6430 руб. была надлежащим образом учтена Инспекцией как платеж по пени по налогу на имущество.
Реструктуризированная задолженность по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу на сумму 152 руб., на основании вышеизложенного так же должна быть списана Инспекцией. Платежи по земельному налогу за 2005 год на общую сумму 42 720 руб. должны быть учтены Инспекцией как платежи по графику реструктурированной задолженности по платежам по пени по земельному налогу.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества в части обязания списать задолженность по пени по налогу на имущество на сумму 141 559 руб., по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу по земельному налогу на сумму 152 руб., по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет по пени на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. по штрафу.
С учетом того, что суд пришел к выводу о соблюдении Обществом графиков реструктуризации в части областного и местного бюджетов, то доводы апелляционной жалобы о необоснованности решения суда в части обязания списать задолженность по штрафам и пени по налогу на прибыль в областной и местный бюджеты материалами дела не подтверждаются, вследствие чего подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что платежи по спорным платежным поручениям по налогу на имущество были зачислены полностью в областной бюджет, в то время как платежи по графику реструктуризации по пени по налогу на имущество должны зачисляться в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку в рассматриваемом случае распределение поступающих сумм налога между соответствующими бюджетами осуществляют органы федерального казначейства. Кроме того, как указывалось выше, в спорных платежных поручениях, в графе "назначение платежа" имелось указание на платежи по графику реструктуризации, следовательно, зачисление Инспекцией спорных сумм без учета поля платежного поручения "назначение платежа", не может свидетельствовать о неисполнении Обществом графика реструктуризации и, соответственно, являться основанием для лишения Общества права на списание спорных сумм задолженности по пени.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что привлеченные к участию в деле Главное финансовое управление Администрации Воронежской области и Администрация городского округа г. Воронеж каких-либо возражений относительно заявленных Обществом требований не заявили.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
М.Б.ОСИПОВА
Судьи
В.А.СКРЫННИКОВ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2008 ПО ДЕЛУ N А14-6082-2007217/25
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2008 г. по делу N А14-6082-2007217/25
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.
судей Скрынникова В.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания Кондратьевой Н.С.
при участии:
от Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа: Бурдина С.Н. - специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности N 04-12/00017 от 10.01.2008 г. сроком по 11.01.2009 г., удостоверение <...>.
от ОАО "Комбинат мясной Воронежский": представители не явились, извещены надлежащим образом.
от ГФУ Воронежской области: представители не явились, извещены надлежащим образом.
от Администрации городского округа город Воронеж: представители не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 (судья Романова Л.В.) по заявлению ОАО "Комбинат мясной Воронежский" к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа об обязании произвести списание пени и штрафа на сумму 187 112 руб. по региональным налогам и 408 585 руб. по местным налогам.
установил:
Открытое акционерное общество "Комбинат мясной Воронежский" (далее - ОАО "Комбинат мясной Воронежский", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, Инспекция) об обязании произвести списание пени и штрафа на сумму 173 708 руб. по налогу на имущество, по налогу на прибыль в размере 29 414 руб., зачисляемых в областной бюджет и пени по земельному налогу в сумме 255 850 руб., штраф по земельному налогу в сумме 152 руб., пени по налогу на прибыль в размере 128 640 руб., штраф по налогу на прибыль в сумме 40 445 руб., зачисляемых в местный бюджет. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 заявленные требования Общества удовлетворены частично. Арбитражный суд Воронежской области обязал Инспекцию списать ОАО "Комбинат мясной Воронежский" задолженность по пени по налогу на имущество на сумму 141 559 руб., по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу по земельному налогу на сумму 152 руб., по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет по пени на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. по штрафу. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.
В судебном заседании 30.01.2008 г. объявлялся перерыв до 06.02.2008 г. (с учетом выходных дней).
В судебное заседание не явились ОАО "Комбинат мясной Воронежский", ГФУ Воронежской области и Администрация городского округа города Воронеж, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление Общества о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие Общества и третьих лиц.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Инспекции, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением от 29.12.2001 г. N 76 Обществу была предоставлена реструктуризация кредиторской задолженности по федеральным налогам сроком на шесть лет на сумму 1 867 000 руб. 90 коп. сроком на 6 лет, а также задолженности по пени и штрафам по федеральным налогам на сумму 2 914 000 руб. сроком на 4 года после погашения задолженности по федеральным налогам и сборам, по пени и штрафам по региональным налогам - 257 000 руб., по пени и штрафам по местным налогам - 427 000 руб. сроком на десять лет после погашения задолженности по налогам. К решению был приложен график погашения задолженности, по которому были установлены периоды погашения реструктуризированной задолженности раз в квартал, указаны суммы, подлежащие уплате в данные периоды и проценты, подлежащие уплате на отсроченные суммы задолженности.
ОАО "Комбинат мясной Воронежский" обратилось в Инспекцию с заявлением от 21.06.2006 г. о списании задолженности по пени и штрафам в соответствии с решением N 76 от 29.12.2001 г. связи с полным погашением задолженности по налогам, подлежащим уплате в федеральный бюджет.
Письмом от 05.03.2007 г. Инспекция указала, что согласно решения суда от 17.04.2006 г. по делу N А14-23227/2005 была восстановлена реструктуризация по постановлению Правительства РФ N 1002, но списание сумм пени и штрафов, отсроченных согласно данного постановления невозможно, поскольку оплата по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., 16.12.2005 г. по пени по налогу на имущество и земельному налогу была произведена с указанием неправильного КБК, фактически был указан КБК, относящийся к данным налогам, а не к пени.
Не согласившись с указанным письмом Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" утвержден порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Пунктом 5 Постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Во исполнение п. 5 Постановления в целях создания условий для финансового оздоровления юридических лиц путем реструктуризации их задолженности перед областным бюджетом и бюджетами других уровней постановлением Воронежской областной Думы и администрации Воронежской области от 01.12.1999 г. N 1169/1175 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом" и постановлением администрации города Воронежа от 29.08.2001 г. N 959 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города" утверждены соответственно Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом и Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организация имеет право провести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию). Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
Аналогичные положения воспроизведены в Порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города. В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.
Согласно письма Инспекции от 05.03.2007 г., задолженность по налогу на прибыль по пени и штрафу, зачисляемому в областной и местный бюджеты, а также по пени и штрафу по земельному налогу, по пени по налогу на имущество списана не была. При этом, Инспекция исходила из того, что оплата по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., от 16.12.2005 г. согласно указанному в них КБК произведена по налогу на имущество и земельному налогу, а не по пени по указанным налогам, следовательно, Общество утратило право на списание сумм реструктуризированной задолженности по пени и штрафам в областной и местный бюджеты(в том числе и по налогу на прибыль), поскольку за 4 года с момента предоставления реструктуризации не были погашены суммы, которые должны быть уплачены Обществом согласно графика реструктуризации.
Как следует из материалов дела Инспекцией 31.07.2007 г. было принято решение N 52, в соответствии с которым списана задолженность Общества по пеням и штрафам в федеральный бюджет на общую сумму 2 697027 руб., в том числе по пеням на сумму 2 546 010 руб. (по налогу на прибыль 83844 руб.), по штрафам 151 017 руб. (по налогу на прибыль 41000 руб.). При этом, задолженность по пени и штрафам по налогу на прибыль, подлежащие зачислению в областной и местный бюджеты, не была списана Инспекцией, поскольку, как указано выше, график реструктуризации по пени и штрафам по налогу на имущество и земельному налогу (по областному и местному бюджетам), по мнению Инспекции, Обществом не соблюден.
При этом, то обстоятельство, что Общество своевременно уплачивало текущие платежи Инспекцией не оспаривается.
То обстоятельство, что реструктуризированная задолженность, за исключением платежей по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., от 16.12.2005 г., погашалась своевременно и в полном объеме Инспекцией также не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что Общество платежными поручениями от 16.12.2005 г. N 1484 на сумму 10 680 руб., был уплачен платеж с указанием "земельный налог, график реструктуризации за 4 квартал 2005 года", от 12.09.2005 г. N 1066 на сумму 10 680 руб. был уплачен платеж с указанием "реструктуризация земельный налог согласно графика за 3 квартал 2005 года", от 09.06.2005 г. N 665 на сумму 10 680 руб. был уплачен платеж с указанием "реструктуризация земельный налог согласно графика за 2 квартал 2005 года", от 04.04.2005 г. N 355 на сумму 21 360 руб. был уплачен платеж с указанием "оплата задолженности по реструктуризации, земельный налог за 1 квартал 2005 года", при этом КБК был указан 18210606000031000110. Инспекцией был учтен один платеж от 16.12.2005 г. на сумму 10 680 руб. как платеж по надлежащий пени, остальные - как платежи по налогу.
Платежными поручениями от 16.12.2005 г. N 1482 на сумму 6 430 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, по графику реструктуризации за 4 квартал 2005 года", от 12.09.2005 г., N 1065 на сумму 12 860 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, по графику реструктуризации за 3 квартал 2005 года", от 09.06.2005 г. N 666 на сумму 6 430 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, реструктуризация за 2 квартал 2005 года", от 04.04.2005 г. N 354 на сумму 12 860 руб. был уплачен платеж с указанием "налог на имущество, оплата задолженности по реструктуризации за 1 квартал 2005 года", при этом КБК был указан как 18210602010021000110. Инспекцией был учтен один платеж от 16.12.2005 г. на сумму 6 430 руб. как надлежащий платеж по пени, остальные - как платежи по налогу.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается уплатой данного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что налоговое законодательство не содержит такого основания для признания налога неуплаченным, как неправильное указание кода бюджетной классификации в расчетном документе.
Согласно ст. 6 БК РФ формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты.
Уплату налогов и сборов налогоплательщики осуществляют расчетными документами с указанием конкретного кода бюджетной классификации.
В силу ст. 18 Бюджетного кодекса РФ и ст. 1 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в РФ" бюджетной классификацией является группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Статьей 11 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в РФ" установлено, что указания о порядке применения бюджетной классификации РФ издаются Министерством финансов РФ.
Приказом Минфина России от 10.12.2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Таким образом, исходя из названных норм законодательства, по своей правовой природе КБК является цифровым обозначением группы доходов (расходов) бюджета, указание которого в платежных документах необходимо для правильного распределения средств между бюджетами.
Все поступления в виде уплаты налогов или налоговых санкций в силу требований Приказа Минфина России от 10.12.2004 г. N 114н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ" зачисляются на счета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ и уже после распределяются между бюджетами соответствующих уровней. Поэтому даже в случае неправильного указания налогоплательщиком КБК суммы штрафных санкций считаются зачисленными в бюджет.
Из материалов дела следует, что Общество ошибочно указало в разделе КБК 14-17 код 1000 (налог) вместо кода 2000 пени по налогу.
Учитывая, что платеж был уплачен в надлежащий бюджет, задолженность именно по данным налогам у Общества отсутствовала, а имелась только по пени, а также то обстоятельство, что в спорных платежных поручениях, в графе "назначение платежа" имеется ссылка на оплату согласно графика реструктуризации, и, учитывая право Инспекции самостоятельно производить зачеты по налогам и пени, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что реструктурированная задолженность по платежам за 2005 год по налогу на имущество и земельному налогу у Общества отсутствует в связи с ее уплатой по вышеуказанным платежным поручениям. Таким образом, неправильное указание КБК при условии, что весь налог и пени зачисляются в одинаковые бюджеты, независимо от КБК внутри налога, не является фактом неуплаты задолженности в срок, поскольку подлежащий перечислению платеж был перечислен в надлежащий бюджет в предусмотренные графиком сроки.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что принятием Инспекцией решения N 52 от 31.07.2007 г. о списании задолженности по пени и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, подтверждается то обстоятельство, что Обществом своевременно уплачивались платежи по данному налогу, в том числе текущие и реструктурированные. Таким образом, заявленные требования Общества в части обязания списать задолженность по пени и штрафам по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. обоснованны.
Поскольку платежи за 2005 год Обществом были уплачены своевременно, зачет в связи с ошибками в КБК Инспекция могла произвести самостоятельно на основании ст. 78 НК РФ, то оставшаяся неуплаченной сумма по пени по налогу на имущество составляет 141 559 руб. (173 708 руб. 76 коп. - 12 860 руб. - 6 430 руб. - 12 860 руб.) должна быть списана Инспекцией. При этом, неучтенные Инспекцией в погашение реструктурированной задолженности платежи за 2005 г. в сумме 32 150 руб. должны быть учтены в уплату задолженности по пени по графику реструктуризации.
Доводы Инспекции о том, что судом первой инстанции необоснованно указано на то, что платеж по пени в размере 6430 руб. не был учтен как платеж по графику реструктуризации и, соответственно, сумма по пени по налогу на имущество, подлежащая списанию должна составить не 141 559 руб., а 135128, 78 руб., опровергается материалами дела. Так, согласно акта сверки расчетов по налогу на имущество по состоянию на 09.08.2007 г. сумма реструктуризированной задолженности по пени составила 173 708 руб., при этом согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям Обществом по графику реструктуризации было уплачено 115 740 руб. пени по налогу на имущество. Таким образом, разница составила 32 150 руб. (12860 + 12860 + 6430), из чего следует, что сумма в размере 6430 руб. была надлежащим образом учтена Инспекцией как платеж по пени по налогу на имущество.
Реструктуризированная задолженность по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу на сумму 152 руб., на основании вышеизложенного так же должна быть списана Инспекцией. Платежи по земельному налогу за 2005 год на общую сумму 42 720 руб. должны быть учтены Инспекцией как платежи по графику реструктурированной задолженности по платежам по пени по земельному налогу.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества в части обязания списать задолженность по пени по налогу на имущество на сумму 141 559 руб., по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу по земельному налогу на сумму 152 руб., по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет по пени на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. по штрафу.
С учетом того, что суд пришел к выводу о соблюдении Обществом графиков реструктуризации в части областного и местного бюджетов, то доводы апелляционной жалобы о необоснованности решения суда в части обязания списать задолженность по штрафам и пени по налогу на прибыль в областной и местный бюджеты материалами дела не подтверждаются, вследствие чего подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о том, что платежи по спорным платежным поручениям по налогу на имущество были зачислены полностью в областной бюджет, в то время как платежи по графику реструктуризации по пени по налогу на имущество должны зачисляться в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку в рассматриваемом случае распределение поступающих сумм налога между соответствующими бюджетами осуществляют органы федерального казначейства. Кроме того, как указывалось выше, в спорных платежных поручениях, в графе "назначение платежа" имелось указание на платежи по графику реструктуризации, следовательно, зачисление Инспекцией спорных сумм без учета поля платежного поручения "назначение платежа", не может свидетельствовать о неисполнении Обществом графика реструктуризации и, соответственно, являться основанием для лишения Общества права на списание спорных сумм задолженности по пени.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что привлеченные к участию в деле Главное финансовое управление Администрации Воронежской области и Администрация городского округа г. Воронеж каких-либо возражений относительно заявленных Обществом требований не заявили.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу N А14-6082-2007/217/25 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья
М.Б.ОСИПОВА
Судьи
В.А.СКРЫННИКОВ
А.И.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)