Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Панкова М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Яковлевой В.В.
судей Хаировой А.Х., Емелина А.В.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары на решение Кировского районного суда г. Самары от 19 октября 2012 года, которым постановлено:
"Заявления К.Е., К.А. об оспаривании решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары удовлетворить.
Признать незаконным решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары - налоговое уведомление N 103251, требования NN 405769, 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 года о взыскании с К.Е., К.А. земельного налога за 2009-2010 г.г. в части расчета земельного налога на земельный участок с кадастровым номером N.
Обязать ИФНС России по Кировскому району г. Самары произвести расчет земельного налога по ставке 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером N".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Яковлевой В.В., объяснения представителя ИФНС России по Кировскому району г. Самары - К.О. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Росреестра - М. (по доверенности), возражения на жалобу К.Е. и представителя К.А. Д. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
К.Е. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары. В заявлении указала, что ИФНС по Кировскому району г. Самары ей было направлено 26.05.2012 г. по электронной почте требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. с требованием до 09.06.2012 г. оплатить задолженность в сумме 626 597,50 рублей. Данное требование ею было получено 28.05.2012 г., она обратилась в ИФНС, где ей выдали копию налогового уведомления N 103251 с требованием погасить земельный налог за 2009-2010 г.г. до 04.05.2012 г., подлинник которого она не получала. В налоговом уведомлении N 103251 земельный налог рассчитан по трем земельным участкам. Заявитель оспаривает решение по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> с кадастровым номером N. В налоговом уведомлении N 103251 по данному земельному участку указана налоговая ставка 1,5%. Данную ставку ИФНС применила на основании пп. 7 п. 5 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога", в связи с тем, что разрешенное использование данного земельного участка - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией. Однако указанное Постановление определяет налоговые ставки не по видам разрешенного использования, а в зависимости от того, чем занят участок и только если участок не занят (не отнесен, приобретен, предоставлен) по основаниям указанным в первых семи налоговых ставках, применяется восьмая налоговая ставка 1,5% в отношении прочих земельных участков. ИФНС не был учтен тот факт, что в графе разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером N, указана фраза "и прилегающей территорией". Прилегающая территория - территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятие и т.п.). Разрешенное использование "прилегающей территории" как "автостоянка" не противоречит ни кадастровой карте участка, ни целевому использованию, ни свидетельству на право собственности, где указано "земли поселений". Использование прилегающей территории в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта не требует никаких изменений в правоустанавливающие документы на землю. Земельный участок заявителя с кадастровым номером N с момента образования 2006 г., занят гаражами и автостоянкой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Таким образом, земельный налог подлежит расчету по ставке 0,3%, т.к. земельный участок с кадастровым номером N занят гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, К.Е. просила суд признать незаконным решение - налоговое уведомление N 103251, требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. о взыскании с нее земельного налога за 2009-2010 г.г., в части расчета земельного налога за земельный участок с кадастровым номером N, обязать ИФНС России по Кировскому району г. Самары осуществить перерасчет земельного налога по земельному участку с кадастровым номером N по ставке 0,3%.
К.А. 10.10.2012 г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары. В заявлении указал, что 21.09.2012 г. он получил от ИФНС России по Кировскому району г. Самары налоговое требование N 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. с требованием до 09.06.2012 г. оплатить задолженность в сумме 598 191,92 рублей (298 832,10 рублей за 2009 г.; 298 832,10 рублей за 2010 г.). Налоговое уведомление ему не направлялось. Заявитель не согласен с решением ИФНС в части начисления налога по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> с кадастровым номером N, по налоговой ставке 1,5%. Данную ставку ИФНС применила по пп. 7 п. 5 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога", по тому основанию, что разрешенное использование данного земельного участка - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией. Однако указанное Постановление определяет налоговые ставки не по видам разрешенного использования, а в зависимости от того, чем занят участок и только если участок не занят (не отнесен, приобретен, предоставлен) по основаниям, указанным в первых семи налоговых ставках, применяется восьмая налоговая ставка 1,5% в отношении прочих земельных участков. ИФНС не был учтен тот, факт, что в графе разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером N, указана фраза "и прилегающей территорией". Прилегающая территория - территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятие и т.п.). Понятие автостоянки - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автотранспортных средств). Разрешенное использование "прилегающей территории" как "автостоянка" не противоречит ни кадастровой карте участка, ни целевому использованию, ни свидетельству на право собственности, где указано "земли поселений". Использование прилегающей территории в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта не требует никаких изменений в правоустанавливающие документы на землю. Земельный участок заявителя с кадастровым номером N с момента образования 2006 г., занят гаражами и автостоянкой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Ссылаясь на то, что земельный налог подлежит расчету по ставке 0,3%, т.к. земельный участок с кадастровым номером N занят гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, заявитель просил суд признать незаконным решение - налоговое уведомление N 103251, требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. о взыскании с него земельного налога за 2009-2010 г.г. в части расчета земельного налога за земельный участок с кадастровым номером N, обязать ИФНС России по Кировскому району г. Самары осуществить перерасчет земельного налога по земельному участку с кадастровым номером N по ставке 0,3%.
Определением Кировского районного суда г. Самары гражданские дела по указанным заявлениям К.Е. и К.А. объединены в одно производство (л.д. 155).
Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
В заседании судебной коллегии представитель ИФНС России по Кировскому району г. Самары - К.О. (по доверенности) поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что Свидетельство о государственной регистрации права на асфальтовое покрытие само по себе не является доказательством долговременного хранения индивидуального транспортного средства, земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок и земельные участки, занимаемые нежилыми помещениями, относятся к разным видам разрешенного использования. На принадлежащем К.Е. и К.А. земельном участке расположены нежилые помещения, на участках земли, на которых находятся принадлежащие К.Е. нежилые помещения, физически не могут находиться автотранспортные средства для длительного хранения. Расчет налога на землю произведен ИФНС России пор Кировскому району правомерно, исходя из разрешенного вида использования земельного участка. В материалах дела отсутствуют документы, постановление администрации Кировского района г. Самары, в котором указывалось бы на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Администрация Кировского района г. Самары к участию в деле привлечена не была.
В заседании судебной коллегии К.Е., представитель К.А. - Д., возражали против доводов апелляционной жалобы, пояснили, что фактическое использование заявителями спорного земельного участка соответствует разрешенному виду использования "занимаемый нежилыми помещениями и прилегающей территорией", так как для использования земельного участка с кадастровым номером N в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального транспорта не требуется специального выделения земельного участка для размещения автостоянок, а также каких-либо дополнительных согласований, либо изменений в правоустанавливающих документах на землю. Земельный участок с кадастровым номером N приобретен заявителями в 2007 году как зона обслуживания принадлежащих заявителям нежилых зданий, граничащих с данным земельным участком, но расположенных на земельных участках с другими кадастровыми номерами
Представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, М., действующая по доверенности, в с заседание судебной коллегии пояснила, что земельные участок должен использоваться в соответствии с разрешенным видом использования.
Судебная коллегия, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из материалов дела усматривается, что у К.А. и К.Е. имеется в общей совместной собственности земельный участок, площадью 5939,70 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Назначение: земли поселений, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.03.2007 г. (л.д. 9). Земельный участок стоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер N. В п. 9 кадастрового паспорта указано разрешенное использование: занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией (л.д. 10). Заявители имеют в общей совместной собственности асфальтовое покрытие площадью 6700,0 кв. мпо адресу: <адрес>, а также ряд нежилых зданий по указанному выше адресу (л.д. 11, 129-133). 26.05.2012 года ИФНС России по Кировскому району г. Самары направило К.Е. по электронной почте требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. с требованием до 09.06.2012 г. оплатить задолженность в сумме 626 597,50 рублей. Данное требование было получено заявителем 28.05.2012 года, заявитель обратилась в ИФНС, где ей выдали копию налогового уведомления N 103251 с требованием погасить земельный налог за 2009-2010 г.г. до 04.05.2012 г. (л.д. 6-7). В налоговом уведомлении N 103251 земельный налог рассчитан по трем земельным участкам. В указанном налоговом уведомлении по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0217004:39 указана налоговая ставка 1,5%. Данную ставку ИФНС применило по пп. 7 п. 5 постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога" (л.д. 8). 11.09.2012 года К.А. было направлено ИФНС России по Кировскому району г. Самары налоговое требование N 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 года с требованием до 09.06.2012 года оплатить задолженность в сумме 598 191,92 рублей за 2009-2010 гг., которое получено заявителем 13.09.2012 года. Налоговое уведомление К.А. не получал.
Судом первой инстанции установлено, что на земельном участке с кадастровым номером N, находящемся по адресу: г <адрес>, располагаются ряд нежилых помещений: гараж, общественно-оздоровительный центр, административное здание и культурно-развлекательный центр, здание охраны, трансформаторная подстанция, принадлежащих К.А., К.Е. на праве общей совместной собственности, а также автостоянка для долговременного хранения индивидуального автомототранспорта. Факт нахождения на вышеуказанном земельном участке автостоянки подтверждается: свидетельством о праве собственности на асфальтовое покрытие, площадь замощения 6700,0 кв. м (л.д. 11); соглашением от 27 марта 2007 года между К.А. и К.Е. об использовании земельного участка с кадастровым номером N под автостоянку для долговременного хранения индивидуального автотранспорта; решением собственников земельного участка от 10.10.2009 года о благоустройстве автостоянки и согласовании схемы организации дорожного движения автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, установлении знаков дорожного движения, проектом благоустройства автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта на вышеуказанном земельном участке, выполненным ООО "Проектное бюро" в 2009 году, локальным ресурсным сметным расчетом по благоустройству автостоянки, договором подряда на выполнение проектных работ, а также оплатой этих работ и актом о приемке выполненных работ (л.д. 39-87).
Согласно заключению Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 04.10.2012 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 5939,70 кв. м, имеет вид использования занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией. Зона предприятий обслуживания населения местного (районного) значения (Ц-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61. Использование объектов недвижимости возможно в соответствии с градостроительными регламентами указанной зоны, установленными действующими Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61. Среди разрешенных видов использования, сопутствующих основным видам использования недвижимости указано открытое или встроенное место парковки легковых автомобилей на каждые 30 кв. м общей площади зданий общественного назначения. Земельный участок в границах красных линий не находится, не принадлежит к территории общего пользования.
По сообщению ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области от 03.10.2012 года N 26356, в ГКН могут содержаться сведения об всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом, обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в ГКН вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок с кадастровым номером N, площадью 5939,70 кв. м, с разрешенным использованием - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией, категорией земель - земли населенных пунктов, должен использоваться в соответствии с его фактическим использованием. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно в точном соответствии с видами разрешенного использования, предусмотренными Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61 (л.д. 142-145).
В соответствии с Положением "Об организации автомобильных стоянок и парковок в г.о. Самара", утвержденным постановлением Администрации г.о. Самара от 08.09.2009 года N 862, автомобильная стоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автотранспортных средств. Согласно пп. 3.1.5 Положения, организация автостоянок на земельном участке, выделенном под зону обслуживания здания или сооружения, не требует дополнительного выделения земельных участков для размещения автостоянок.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что использование заявителями принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером N, видом разрешенного использования: занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией, под автостоянку, не противоречит виду разрешенного использования земельного участка, его целевому использованию, использование прилегающей территории в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта не требует никаких изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, относится к одному из сопутствующих основному виду использования недвижимости, который собственник вправе выбрать самостоятельно из всех разрешенных видов использования, без дополнительных разрешения.
В соответствии с пп. 5 п. 7 Постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 (ред. от 13.09.2011) "Об установлении земельного налога" на территории Самарской области установлен земельный налог в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно пп. 1 п. 7 названного Постановления на территории Самарской области установлен земельный налог в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта (л.д. 99).
В силу п. 3 ст. 85 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Установив, что земельный участок с кадастровым номером N используется заявителями под автостоянку для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, что не противоречит разрешенному виду использования земельного участка, согласно пп. 1 п. 7 постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 (ред. от 13.09.2011) "Об установлении земельного налога" в данном случае установлена налоговая ставка в размере 0,3%, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что неправильное применение ИФНС России Кировского района г. Самары ставки земельного налога, действующего на территории Самарской области, нарушает права заявителей, и обоснованно признал незаконными решения ИФНС по Кировскому району г. Самары - налоговое уведомление N 103251, требования NN 405769, 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 года о взыскании с К.Е., К.А. земельного налога за 2009-2010 гг. в части расчета земельного налога на земельный участок с кадастровым номером N, обязал ИФНС России по Кировскому району г. Самары произвести расчет земельного налога по ставке 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером N
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана юридическая оценка, решение суда постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, предусмотренных законом оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 19 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г. Самары - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11293/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. по делу N 33-11293/2012
Судья: Панкова М.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Яковлевой В.В.
судей Хаировой А.Х., Емелина А.В.
при секретаре И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары на решение Кировского районного суда г. Самары от 19 октября 2012 года, которым постановлено:
"Заявления К.Е., К.А. об оспаривании решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары удовлетворить.
Признать незаконным решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары - налоговое уведомление N 103251, требования NN 405769, 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 года о взыскании с К.Е., К.А. земельного налога за 2009-2010 г.г. в части расчета земельного налога на земельный участок с кадастровым номером N.
Обязать ИФНС России по Кировскому району г. Самары произвести расчет земельного налога по ставке 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером N".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Яковлевой В.В., объяснения представителя ИФНС России по Кировскому району г. Самары - К.О. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Росреестра - М. (по доверенности), возражения на жалобу К.Е. и представителя К.А. Д. (по доверенности), судебная коллегия
установила:
К.Е. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары. В заявлении указала, что ИФНС по Кировскому району г. Самары ей было направлено 26.05.2012 г. по электронной почте требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. с требованием до 09.06.2012 г. оплатить задолженность в сумме 626 597,50 рублей. Данное требование ею было получено 28.05.2012 г., она обратилась в ИФНС, где ей выдали копию налогового уведомления N 103251 с требованием погасить земельный налог за 2009-2010 г.г. до 04.05.2012 г., подлинник которого она не получала. В налоговом уведомлении N 103251 земельный налог рассчитан по трем земельным участкам. Заявитель оспаривает решение по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> с кадастровым номером N. В налоговом уведомлении N 103251 по данному земельному участку указана налоговая ставка 1,5%. Данную ставку ИФНС применила на основании пп. 7 п. 5 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога", в связи с тем, что разрешенное использование данного земельного участка - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией. Однако указанное Постановление определяет налоговые ставки не по видам разрешенного использования, а в зависимости от того, чем занят участок и только если участок не занят (не отнесен, приобретен, предоставлен) по основаниям указанным в первых семи налоговых ставках, применяется восьмая налоговая ставка 1,5% в отношении прочих земельных участков. ИФНС не был учтен тот факт, что в графе разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером N, указана фраза "и прилегающей территорией". Прилегающая территория - территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятие и т.п.). Разрешенное использование "прилегающей территории" как "автостоянка" не противоречит ни кадастровой карте участка, ни целевому использованию, ни свидетельству на право собственности, где указано "земли поселений". Использование прилегающей территории в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта не требует никаких изменений в правоустанавливающие документы на землю. Земельный участок заявителя с кадастровым номером N с момента образования 2006 г., занят гаражами и автостоянкой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Таким образом, земельный налог подлежит расчету по ставке 0,3%, т.к. земельный участок с кадастровым номером N занят гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, К.Е. просила суд признать незаконным решение - налоговое уведомление N 103251, требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. о взыскании с нее земельного налога за 2009-2010 г.г., в части расчета земельного налога за земельный участок с кадастровым номером N, обязать ИФНС России по Кировскому району г. Самары осуществить перерасчет земельного налога по земельному участку с кадастровым номером N по ставке 0,3%.
К.А. 10.10.2012 г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ИФНС России по Кировскому району г. Самары. В заявлении указал, что 21.09.2012 г. он получил от ИФНС России по Кировскому району г. Самары налоговое требование N 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. с требованием до 09.06.2012 г. оплатить задолженность в сумме 598 191,92 рублей (298 832,10 рублей за 2009 г.; 298 832,10 рублей за 2010 г.). Налоговое уведомление ему не направлялось. Заявитель не согласен с решением ИФНС в части начисления налога по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> с кадастровым номером N, по налоговой ставке 1,5%. Данную ставку ИФНС применила по пп. 7 п. 5 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога", по тому основанию, что разрешенное использование данного земельного участка - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией. Однако указанное Постановление определяет налоговые ставки не по видам разрешенного использования, а в зависимости от того, чем занят участок и только если участок не занят (не отнесен, приобретен, предоставлен) по основаниям, указанным в первых семи налоговых ставках, применяется восьмая налоговая ставка 1,5% в отношении прочих земельных участков. ИФНС не был учтен тот, факт, что в графе разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером N, указана фраза "и прилегающей территорией". Прилегающая территория - территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятие и т.п.). Понятие автостоянки - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автотранспортных средств). Разрешенное использование "прилегающей территории" как "автостоянка" не противоречит ни кадастровой карте участка, ни целевому использованию, ни свидетельству на право собственности, где указано "земли поселений". Использование прилегающей территории в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта не требует никаких изменений в правоустанавливающие документы на землю. Земельный участок заявителя с кадастровым номером N с момента образования 2006 г., занят гаражами и автостоянкой, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Ссылаясь на то, что земельный налог подлежит расчету по ставке 0,3%, т.к. земельный участок с кадастровым номером N занят гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, заявитель просил суд признать незаконным решение - налоговое уведомление N 103251, требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. о взыскании с него земельного налога за 2009-2010 г.г. в части расчета земельного налога за земельный участок с кадастровым номером N, обязать ИФНС России по Кировскому району г. Самары осуществить перерасчет земельного налога по земельному участку с кадастровым номером N по ставке 0,3%.
Определением Кировского районного суда г. Самары гражданские дела по указанным заявлениям К.Е. и К.А. объединены в одно производство (л.д. 155).
Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
В заседании судебной коллегии представитель ИФНС России по Кировскому району г. Самары - К.О. (по доверенности) поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что Свидетельство о государственной регистрации права на асфальтовое покрытие само по себе не является доказательством долговременного хранения индивидуального транспортного средства, земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок и земельные участки, занимаемые нежилыми помещениями, относятся к разным видам разрешенного использования. На принадлежащем К.Е. и К.А. земельном участке расположены нежилые помещения, на участках земли, на которых находятся принадлежащие К.Е. нежилые помещения, физически не могут находиться автотранспортные средства для длительного хранения. Расчет налога на землю произведен ИФНС России пор Кировскому району правомерно, исходя из разрешенного вида использования земельного участка. В материалах дела отсутствуют документы, постановление администрации Кировского района г. Самары, в котором указывалось бы на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Администрация Кировского района г. Самары к участию в деле привлечена не была.
В заседании судебной коллегии К.Е., представитель К.А. - Д., возражали против доводов апелляционной жалобы, пояснили, что фактическое использование заявителями спорного земельного участка соответствует разрешенному виду использования "занимаемый нежилыми помещениями и прилегающей территорией", так как для использования земельного участка с кадастровым номером N в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального транспорта не требуется специального выделения земельного участка для размещения автостоянок, а также каких-либо дополнительных согласований, либо изменений в правоустанавливающих документах на землю. Земельный участок с кадастровым номером N приобретен заявителями в 2007 году как зона обслуживания принадлежащих заявителям нежилых зданий, граничащих с данным земельным участком, но расположенных на земельных участках с другими кадастровыми номерами
Представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, М., действующая по доверенности, в с заседание судебной коллегии пояснила, что земельные участок должен использоваться в соответствии с разрешенным видом использования.
Судебная коллегия, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из материалов дела усматривается, что у К.А. и К.Е. имеется в общей совместной собственности земельный участок, площадью 5939,70 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Назначение: земли поселений, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.03.2007 г. (л.д. 9). Земельный участок стоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер N. В п. 9 кадастрового паспорта указано разрешенное использование: занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией (л.д. 10). Заявители имеют в общей совместной собственности асфальтовое покрытие площадью 6700,0 кв. мпо адресу: <адрес>, а также ряд нежилых зданий по указанному выше адресу (л.д. 11, 129-133). 26.05.2012 года ИФНС России по Кировскому району г. Самары направило К.Е. по электронной почте требование N 405769 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 г. с требованием до 09.06.2012 г. оплатить задолженность в сумме 626 597,50 рублей. Данное требование было получено заявителем 28.05.2012 года, заявитель обратилась в ИФНС, где ей выдали копию налогового уведомления N 103251 с требованием погасить земельный налог за 2009-2010 г.г. до 04.05.2012 г. (л.д. 6-7). В налоговом уведомлении N 103251 земельный налог рассчитан по трем земельным участкам. В указанном налоговом уведомлении по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0217004:39 указана налоговая ставка 1,5%. Данную ставку ИФНС применило по пп. 7 п. 5 постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 г. N 188 "Об установлении земельного налога" (л.д. 8). 11.09.2012 года К.А. было направлено ИФНС России по Кировскому району г. Самары налоговое требование N 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 года с требованием до 09.06.2012 года оплатить задолженность в сумме 598 191,92 рублей за 2009-2010 гг., которое получено заявителем 13.09.2012 года. Налоговое уведомление К.А. не получал.
Судом первой инстанции установлено, что на земельном участке с кадастровым номером N, находящемся по адресу: г <адрес>, располагаются ряд нежилых помещений: гараж, общественно-оздоровительный центр, административное здание и культурно-развлекательный центр, здание охраны, трансформаторная подстанция, принадлежащих К.А., К.Е. на праве общей совместной собственности, а также автостоянка для долговременного хранения индивидуального автомототранспорта. Факт нахождения на вышеуказанном земельном участке автостоянки подтверждается: свидетельством о праве собственности на асфальтовое покрытие, площадь замощения 6700,0 кв. м (л.д. 11); соглашением от 27 марта 2007 года между К.А. и К.Е. об использовании земельного участка с кадастровым номером N под автостоянку для долговременного хранения индивидуального автотранспорта; решением собственников земельного участка от 10.10.2009 года о благоустройстве автостоянки и согласовании схемы организации дорожного движения автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, установлении знаков дорожного движения, проектом благоустройства автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта на вышеуказанном земельном участке, выполненным ООО "Проектное бюро" в 2009 году, локальным ресурсным сметным расчетом по благоустройству автостоянки, договором подряда на выполнение проектных работ, а также оплатой этих работ и актом о приемке выполненных работ (л.д. 39-87).
Согласно заключению Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 04.10.2012 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 5939,70 кв. м, имеет вид использования занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией. Зона предприятий обслуживания населения местного (районного) значения (Ц-3) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61. Использование объектов недвижимости возможно в соответствии с градостроительными регламентами указанной зоны, установленными действующими Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61. Среди разрешенных видов использования, сопутствующих основным видам использования недвижимости указано открытое или встроенное место парковки легковых автомобилей на каждые 30 кв. м общей площади зданий общественного назначения. Земельный участок в границах красных линий не находится, не принадлежит к территории общего пользования.
По сообщению ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области от 03.10.2012 года N 26356, в ГКН могут содержаться сведения об всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом, обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в ГКН вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок с кадастровым номером N, площадью 5939,70 кв. м, с разрешенным использованием - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией, категорией земель - земли населенных пунктов, должен использоваться в соответствии с его фактическим использованием. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно в точном соответствии с видами разрешенного использования, предусмотренными Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года N 61 (л.д. 142-145).
В соответствии с Положением "Об организации автомобильных стоянок и парковок в г.о. Самара", утвержденным постановлением Администрации г.о. Самара от 08.09.2009 года N 862, автомобильная стоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автотранспортных средств. Согласно пп. 3.1.5 Положения, организация автостоянок на земельном участке, выделенном под зону обслуживания здания или сооружения, не требует дополнительного выделения земельных участков для размещения автостоянок.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что использование заявителями принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером N, видом разрешенного использования: занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией, под автостоянку, не противоречит виду разрешенного использования земельного участка, его целевому использованию, использование прилегающей территории в качестве автостоянки для долговременного хранения индивидуального автотранспорта не требует никаких изменений в правоустанавливающие документы на земельный участок, относится к одному из сопутствующих основному виду использования недвижимости, который собственник вправе выбрать самостоятельно из всех разрешенных видов использования, без дополнительных разрешения.
В соответствии с пп. 5 п. 7 Постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 (ред. от 13.09.2011) "Об установлении земельного налога" на территории Самарской области установлен земельный налог в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно пп. 1 п. 7 названного Постановления на территории Самарской области установлен земельный налог в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта (л.д. 99).
В силу п. 3 ст. 85 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Установив, что земельный участок с кадастровым номером N используется заявителями под автостоянку для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, что не противоречит разрешенному виду использования земельного участка, согласно пп. 1 п. 7 постановления Самарской Городской Думы от 24.11.2005 N 188 (ред. от 13.09.2011) "Об установлении земельного налога" в данном случае установлена налоговая ставка в размере 0,3%, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что неправильное применение ИФНС России Кировского района г. Самары ставки земельного налога, действующего на территории Самарской области, нарушает права заявителей, и обоснованно признал незаконными решения ИФНС по Кировскому району г. Самары - налоговое уведомление N 103251, требования NN 405769, 405763 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.05.2012 года о взыскании с К.Е., К.А. земельного налога за 2009-2010 гг. в части расчета земельного налога на земельный участок с кадастровым номером N, обязал ИФНС России по Кировскому району г. Самары произвести расчет земельного налога по ставке 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером N
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ИФНС России по Кировскому району г. Самары, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана юридическая оценка, решение суда постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, предусмотренных законом оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 19 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г. Самары - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)