Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Открытого акционерного общества "Хабаровский судостроительный завод": Моторова О.Ю., представитель по доверенности от 31.10.2012 N 06/6765;
- от Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ): представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
на решение от 03.04.2013
по делу N А73-15598/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Открытого акционерного общества "Хабаровский судостроительный завод"
к Федеральной службе по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
о признании незаконным и отмене постановления по делу N 6/267-12 об административном правонарушении от 14.11.2012
установил:
Открытое акционерное общество "Хабаровский судостроительный завод" (далее - ОАО "ХСЗ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) (далее - административный орган,) по делу N 6/267-12 об административном правонарушении от 14.11.2012, которым Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 03.04.2013 заявленные требования удовлетворены, постановление Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по делу N 6/267-12 об административном правонарушении от 14.11.2012 признано незаконным и отменено в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила оспариваемое решение отменить и принять новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "ХСЗ" отклонила доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ), извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимала участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что должностными лицами Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) на основании распоряжения N 640-р от 19.10.2012 проведена внеплановая документальная проверка ОАО "Хабаровский судостроительный завод".
В ходе проверки установлено, что 09.07.2012 ОАО "Хабаровский судостроительный завод" утверждена документация по открытому конкурсу на право заключения контракта на поставку трубогибочного станка марки DB 40168-3A-CNC (или эквивалент) в Обеспечение технического перевооружения корпусообрабатывающего производства. В соответствии с положениями документации по открытому конкурсу взаимоотношения участников, конкурсной комиссии и заказчика конкурса, возникшие в связи проведением конкурса регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ОАО "Хабаровский судостроительный завод" для выполнения комплекса мероприятий при осуществлении бюджетных инвестиций, в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" по объекту "Техническое перевооружение корпусообрабатывающего производства и модернизация судоспусковых устройств на грузоподъемность 2000 т." на ОАО "Хабаровский судостроительный завод" заключен договор от 26.03.2012 N 12209.1400088.09.003.
Федеральная целевая программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" (постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2012 N 187-4) включена в состав государственного оборонного заказа.
Однако, извещение о проведении торговой процедуры "Конкурс покупателя N 923" и конкурсная документация по указанному открытому конкурсу ОАО "Хабаровский судостроительный завод" размещены 23.07.2012 на сайте www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а не на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Выявленное нарушение отражено в акте проверки N 6/1/65-12Н от 22.10.2012.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество (01.11.2012 в 15-00) Общество извещалось телеграммой, полученной 29.10.2012, согласно входящему штампу.
01.11.2012 консультантом отдела контроля программ развития оборонно-промышленного комплекса Управления контроля состояния организаций оборонно-промышленного комплекса и размещения государственного оборонного заказа Федеральной службы по оборонному заказу Берсеневым Д.Ф., в присутствии представителя Общества Карчевского А.Н. по доверенности от 31.09.2012 N 06/676, при надлежащем уведомлении, в отношении ОАО "Хабаровский судостроительный завод" составлен протокол об административном правонарушении N 6/267-12 при признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,
14.11.2012 заместителем начальника Управления контроля состояния организаций оборонно-промышленного комплекса и размещения государственного оборонного заказа Федеральной службы по оборонному заказу Шаталовой А.В. в присутствии представителя Общества Моторовой О.Ю. по доверенности от 12.10.2012, при надлежащем уведомлении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление N 6/267-12 от 14.11.2012, которым ОАО "ХСЗ" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", действовавшего на момент выявления нарушения и на момент привлечения к ответственности, (далее - Закон о государственном оборонном заказе) по государственным оборонным заказом понимается правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, который должен соответствовать требованиям, установленным, в том числе статье 2 Закона о государственном оборонном заказе.
Государственный заказчик оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее - БК РФ), бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В силу пункта 1 статьи 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 указанной статьи, бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи, договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Согласно пункту 1 статьи 100 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров увеличить уставный капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Судом первой инстанции установлено, что денежные средства, направленные Обществом на реализацию заказа, получены в рамках Договора передачи акций в собственность РФ в счет бюджетных инвестиций N 01-13/90/088/АО от 01.03.2012, согласно которому Общество продало, а Российская Федерация приняла и оплатила 1 700 000 (Один миллион семьсот тысяч) штук акций Общества (п. 1.1 договора). На момент проведения открытого конкурса фактически денежные средства поступили в собственность завода.
Доказательств того что на приобретении оборудования в рамках рассматриваемого открытого конкурса, ОАО "ХСЗ" использовало денежные средства федерального бюджета суду не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что конкурс проводился за счет средств федерального бюджета, предоставленных не безвозмездно, как в случае с государственными заказчиками, а в рамках гражданско-правового договора, при этом полученные ОАО "ХСЗ" денежные средства поступили в собственность предприятия. Российская Федерация в данном случае приобрела право собственности на эквивалентное количество акций ОАО "ХСЗ".
Согласно части 5 статьи 2 Закона о государственном оборонном заказе финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.
Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств.
Таким образом, государственный оборонный заказ не может финансироваться за счет средств открытого акционерного общества, следовательно, ОАО "ХСЗ" не может быть государственным заказчиком оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ к получателям бюджетных средств относятся следующие лица:
- орган государственной власти (государственный орган);
- орган управления государственным внебюджетным фондом;
- орган местного самоуправления;
- орган местной администрации;
- находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.
Таким образом, данный перечень получателей бюджетных средств является закрытым, при этом коммерческие организации в нем не упомянуты.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках юридических лиц) целями регулирования названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридических лиц названный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также их дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам.
Вместе с тем пункт 3 статьи 1 Закона о закупках юридических лиц предусматривает, что порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Однако до настоящего времени такой порядок не утвержден.
Согласно пунктам 3 и 4 части 4 статьи 1 Закона о закупках юридических лиц названный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также закупкой в области военно-технического сотрудничества.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым и утвержденным положением о закупке.
Таким образом, Закон о закупках юридических лиц устанавливает требования специально указанным в законе хозяйствующим субъектам при закупке товаров, работ и услуг для собственных нужд.
Более того согласно части 2 статьи 1 Закона о размещении заказов названный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
В силу части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из названного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать названному закону.
При этом, в силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Таким образом, Закон о размещении заказов устанавливает требования именно государственным заказчикам при размещении заказов на товары, работы и услуги для государственных нужд.
Таким образом, по обоснованному выводу суда первой инстанции ОАО "ХСЗ" не является субъектом Закона о размещении заказов, и соответственно, не подлежит ответственности за нарушение норм указанного закона.
Подобная правовая позиция отражена в определении ВАС РФ от 05.03.2008 г. N 2763/08 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Кроме того, как установлено судом из пояснений представителей Общества, ОАО "ХСЗ" самостоятельно указало в конкурсной документации и применило при размещении заказа положения Закона о размещении заказа, фактически не являясь государственным заказчиком, что не оспаривается сторонами.
В силу ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 189 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Административный орган обязан доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным актом своих прав и законных интересов.
Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливают правила, согласно которым обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что событие правонарушения и вина Общества в совершении указанного правонарушения не доказана административным органом, в связи с чем, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.04.2013 по делу N А73-15598/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.06.2013 N 06АП-2571/2013 ПО ДЕЛУ N А73-15598/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. N 06АП-2571/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Открытого акционерного общества "Хабаровский судостроительный завод": Моторова О.Ю., представитель по доверенности от 31.10.2012 N 06/6765;
- от Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ): представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
на решение от 03.04.2013
по делу N А73-15598/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Открытого акционерного общества "Хабаровский судостроительный завод"
к Федеральной службе по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
о признании незаконным и отмене постановления по делу N 6/267-12 об административном правонарушении от 14.11.2012
установил:
Открытое акционерное общество "Хабаровский судостроительный завод" (далее - ОАО "ХСЗ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) (далее - административный орган,) по делу N 6/267-12 об административном правонарушении от 14.11.2012, которым Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 03.04.2013 заявленные требования удовлетворены, постановление Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по делу N 6/267-12 об административном правонарушении от 14.11.2012 признано незаконным и отменено в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила оспариваемое решение отменить и принять новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "ХСЗ" отклонила доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ), извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимала участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что должностными лицами Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) на основании распоряжения N 640-р от 19.10.2012 проведена внеплановая документальная проверка ОАО "Хабаровский судостроительный завод".
В ходе проверки установлено, что 09.07.2012 ОАО "Хабаровский судостроительный завод" утверждена документация по открытому конкурсу на право заключения контракта на поставку трубогибочного станка марки DB 40168-3A-CNC (или эквивалент) в Обеспечение технического перевооружения корпусообрабатывающего производства. В соответствии с положениями документации по открытому конкурсу взаимоотношения участников, конкурсной комиссии и заказчика конкурса, возникшие в связи проведением конкурса регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ОАО "Хабаровский судостроительный завод" для выполнения комплекса мероприятий при осуществлении бюджетных инвестиций, в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" по объекту "Техническое перевооружение корпусообрабатывающего производства и модернизация судоспусковых устройств на грузоподъемность 2000 т." на ОАО "Хабаровский судостроительный завод" заключен договор от 26.03.2012 N 12209.1400088.09.003.
Федеральная целевая программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" (постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2012 N 187-4) включена в состав государственного оборонного заказа.
Однако, извещение о проведении торговой процедуры "Конкурс покупателя N 923" и конкурсная документация по указанному открытому конкурсу ОАО "Хабаровский судостроительный завод" размещены 23.07.2012 на сайте www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а не на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Выявленное нарушение отражено в акте проверки N 6/1/65-12Н от 22.10.2012.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество (01.11.2012 в 15-00) Общество извещалось телеграммой, полученной 29.10.2012, согласно входящему штампу.
01.11.2012 консультантом отдела контроля программ развития оборонно-промышленного комплекса Управления контроля состояния организаций оборонно-промышленного комплекса и размещения государственного оборонного заказа Федеральной службы по оборонному заказу Берсеневым Д.Ф., в присутствии представителя Общества Карчевского А.Н. по доверенности от 31.09.2012 N 06/676, при надлежащем уведомлении, в отношении ОАО "Хабаровский судостроительный завод" составлен протокол об административном правонарушении N 6/267-12 при признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ,
14.11.2012 заместителем начальника Управления контроля состояния организаций оборонно-промышленного комплекса и размещения государственного оборонного заказа Федеральной службы по оборонному заказу Шаталовой А.В. в присутствии представителя Общества Моторовой О.Ю. по доверенности от 12.10.2012, при надлежащем уведомлении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, вынесено постановление N 6/267-12 от 14.11.2012, которым ОАО "ХСЗ" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", действовавшего на момент выявления нарушения и на момент привлечения к ответственности, (далее - Закон о государственном оборонном заказе) по государственным оборонным заказом понимается правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, который должен соответствовать требованиям, установленным, в том числе статье 2 Закона о государственном оборонном заказе.
Государственный заказчик оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее - БК РФ), бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В силу пункта 1 статьи 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 указанной статьи, бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи, договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Согласно пункту 1 статьи 100 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), акционерное общество вправе по решению общего собрания акционеров увеличить уставный капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или выпуска дополнительных акций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Судом первой инстанции установлено, что денежные средства, направленные Обществом на реализацию заказа, получены в рамках Договора передачи акций в собственность РФ в счет бюджетных инвестиций N 01-13/90/088/АО от 01.03.2012, согласно которому Общество продало, а Российская Федерация приняла и оплатила 1 700 000 (Один миллион семьсот тысяч) штук акций Общества (п. 1.1 договора). На момент проведения открытого конкурса фактически денежные средства поступили в собственность завода.
Доказательств того что на приобретении оборудования в рамках рассматриваемого открытого конкурса, ОАО "ХСЗ" использовало денежные средства федерального бюджета суду не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что конкурс проводился за счет средств федерального бюджета, предоставленных не безвозмездно, как в случае с государственными заказчиками, а в рамках гражданско-правового договора, при этом полученные ОАО "ХСЗ" денежные средства поступили в собственность предприятия. Российская Федерация в данном случае приобрела право собственности на эквивалентное количество акций ОАО "ХСЗ".
Согласно части 5 статьи 2 Закона о государственном оборонном заказе финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.
Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств.
Таким образом, государственный оборонный заказ не может финансироваться за счет средств открытого акционерного общества, следовательно, ОАО "ХСЗ" не может быть государственным заказчиком оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ к получателям бюджетных средств относятся следующие лица:
- орган государственной власти (государственный орган);
- орган управления государственным внебюджетным фондом;
- орган местного самоуправления;
- орган местной администрации;
- находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение.
Таким образом, данный перечень получателей бюджетных средств является закрытым, при этом коммерческие организации в нем не упомянуты.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках юридических лиц) целями регулирования названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридических лиц названный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также их дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам.
Вместе с тем пункт 3 статьи 1 Закона о закупках юридических лиц предусматривает, что порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Однако до настоящего времени такой порядок не утвержден.
Согласно пунктам 3 и 4 части 4 статьи 1 Закона о закупках юридических лиц названный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также закупкой в области военно-технического сотрудничества.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым и утвержденным положением о закупке.
Таким образом, Закон о закупках юридических лиц устанавливает требования специально указанным в законе хозяйствующим субъектам при закупке товаров, работ и услуг для собственных нужд.
Более того согласно части 2 статьи 1 Закона о размещении заказов названный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
В силу части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из названного закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать названному закону.
При этом, в силу части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Таким образом, Закон о размещении заказов устанавливает требования именно государственным заказчикам при размещении заказов на товары, работы и услуги для государственных нужд.
Таким образом, по обоснованному выводу суда первой инстанции ОАО "ХСЗ" не является субъектом Закона о размещении заказов, и соответственно, не подлежит ответственности за нарушение норм указанного закона.
Подобная правовая позиция отражена в определении ВАС РФ от 05.03.2008 г. N 2763/08 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Кроме того, как установлено судом из пояснений представителей Общества, ОАО "ХСЗ" самостоятельно указало в конкурсной документации и применило при размещении заказа положения Закона о размещении заказа, фактически не являясь государственным заказчиком, что не оспаривается сторонами.
В силу ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 189 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Административный орган обязан доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным актом своих прав и законных интересов.
Согласно, части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливают правила, согласно которым обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что событие правонарушения и вина Общества в совершении указанного правонарушения не доказана административным органом, в связи с чем, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.04.2013 по делу N А73-15598/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)