Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.05.2008 N 15АП-1880/2008 ПО ДЕЛУ N А32-26851/2006-45/378-2007-63/27

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. N 15АП-1880/2008

Дело N А32-26851/2006-45/378-2007-63/27

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбарева Н.В.
судей Колесова Ю.И., Гиданкиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания Шимбаревой Н.В.
при участии:
от заявителя: не явился
от заинтересованного лица: Святченко Л.Г. по доверенности от 09.01.2008 года N 05-01-20/35
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Интер"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.12.2007 г. по делу N А32-26851/2006-45/378-2007-63/27
принятое в составе судьи Погорелова И.А.
по заявлению ООО "Интер"
к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения

установил:

ООО "Интер" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения МИ ФНС РФ N 5 по Краснодарскому краю N 19-54/107 от 17.10.006 г.
23.10.2007 года ООО "Интер" обратилось к суду первой инстанции с ходатайством об уточнении требований, в котором просило признать недействительным решение налоговой инспекции в части доначисления НДС, пени и штрафа. Однако в части доначисления НДФЛ, пени и штрафа по ст. 123 НК РФ Обществом об отказе от требований не заявлялось. В связи с чем оснований к прекращению производства по делу в указанной части не имелось.
Решением суда от 27.12.2007 г. в удовлетворении требований заявителя отказано. Судебный акт мотивирован следующим. Обществом не соблюдены условия, установленные ст. ст. 169, 171, 172 НК РФ для принятия налога на добавленную стоимость к вычету. Первичные документы Общества, представленные к налоговой проверке в обоснование принятого к вычету НДС, содержат сведения о несуществующих организациях - контрагентах, в связи с чем не являются доказательством уплаты НДС, включенного в стоимость товара, приобретенного у поставщиков. При таких обстоятельствах налогоплательщику правомерно начислен НДС, а также соответствующие суммы пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ. Кроме того, в решении суда указано на правомерность начисления Обществу НДФЛ, а также соответствующих сумм пени и штрафа по ст. 123 НК РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 27.12.2007 года отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить. Податель жалобы ссылается на нарушение налоговым органом установленного законодательством о налогах и сборах порядка проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения ее материалов. Кроме того, общество указывает на то, что им соблюдены все установленные законодательством условия для принятия налога на добавленную стоимость к вычету. Недобросовестность Общества налоговым органом не доказана.
В отзыве на апелляционную жалобу, налоговая инспекция просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Интер", полагая, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. Общество направило в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
В судебном заседании 12.05.2008 года на основании Распоряжения председателя административной коллегии о 30.04.2008 года в связи с отпуском судьи Винокур И.Г., а также ввиду невозможности участия в рассмотрении апелляционной жалобы судьи Андреевой Е.В., по делу произведена замена судей состава Винокур И.Г. и Андреевой Е.В. на судей Гиданкину А.В. и Колесова Ю.И. После замены состава суда рассмотрение апелляционной жалобы начато с начала.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя руководителя МИ ФНС России N 5 по Краснодарскому краю от 15.05.2006 N 19-48/59 проведена выездная налоговая проверка ООО "Интер" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Проверкой было установлено, что ООО "Интер" в проверяемом периоде осуществляло деятельность по оптовой торговле машинами и оборудованием для сельского хозяйства и лесного хозяйства, тракторами, зерном, масличными семенами и маслосодержащими плодами, пищевыми маслами и жирами, мукой и макаронными изделиями, а также деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта. В проверяемом периоде Обществом была допущена неуплата налога на доходы физических лиц в сумме 208 рублей, а также занижение подлежащего уплате в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 410 184 руб. в результате предъявления к вычету налога по счетам-фактурам, составленным с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, выставленным несуществующими организациями - контрагентами. Указанные нарушения были отражены в акте проверки N 19-34/95 от 11.09.2006 г.
По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика руководителем МИ ФНС России N 5 по Краснодарскому краю вынесено решение N 19-54/107 от 17.10.2006 о взыскании с ООО "Интер" 627237 руб., в том числе, 410 392 руб. задолженности по налогам (410 184 руб. - по налогу на добавленную стоимость, 208 руб. - по налогу на доходы физических лиц), 145765 руб. пени (141 132 руб. - по налогу на добавленную стоимость, 4633 руб. - по налогу на доходы физических лиц) и 71 080 руб. штрафных санкций, в том числе, 70208 руб. - за неполную уплату налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, 872 руб. - за неполную уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение налогового органа мотивировано следующим.
В период с 01.01.2003 по 31.12.2005 г.г. ООО "Интер" допущена неполная уплата НДС в общей сумме 410 184 рубля, в том числе, 188357 рублей - за 2003 год, 107573 рубля за 2004 год, 114 254 рубля - за 2005 год. Проверкой установлено, что контрагентами ООО "Интер" в проверяемом периоде выступали следующие организации: ООО "АвтоАгроСервис" (ИНН 7725513595), ООО "Агросоюз" (ИНН 4633011864), ООО "Агротехнология" (ИНН 0814153856), ОАО "Дмитриевская МТС" (ИНН 4605000356), СССПК "Вектор плюс" (ИНН 2329020607), ТНВ "Степной" (ИНН 3613003091), ЗАО "Киевская Русь" (ИНН 4632011565), Тбилисский филиал 047 Усть-Лабинского ОСБ 1815, Кропоткинский филиал ОАО АКБ "Югбанк", ООО "Аксай" (ИНН 6105002138), ООО "Комета" (ИНН 5022413820), АКП "Славянский" (ИНН 3665805713), ООО "Воронежкомплект" (ИНН 3665025265), Автомагазин "Ралли" (ИНН 3666038750), ООО "Механизатор" (ИНН 4806386025), ООО "Крона 95" (ИНН 3664061989), ЗАО "Елец" (ИНН 4801234512), СХ ПК "Свет" (ИНН 4605000772), ЗАО "Троицкое", СХПВ "Серп и молот", ООО "Водострой", ООО "Агрохим плюс" (ИНН 2615013135).
Налоговый вычет в сумме 240 359,49 рублей по счетам-фактурам, выставленным поставщиками: ООО "Аксай", Автомагазин "Ралли", АПК "Славянский", ООО "Комета", ООО "Механизатор", ООО "Крона-95", ЗАО "Киевская Русь" не принят инспекцией по следующим основаниям. Как следует из материалов проверки и установлено в ходе рассмотрения дела, в счетах-фактурах данных контрагентов указаны юридические адреса и идентификационные номера несуществующих предприятий. В ходе проведения встречных проверок в целях выявления правильности произведенного Обществом вычета сумм налога на добавленную стоимость, налоговым органом направлены запросы в налоговые органы с целью подтверждения уплаты НДС в бюджеты продавцами товара, на которые получены ответы об отсутствии в ЕГРЮЛ территориальных налоговых органов сведений о данных налогоплательщиках, а также об отсутствии в налоговых органах на учете таких организаций с указанными ИНН.
Налоговый вычет в сумме 145 865,84 руб. по счетам-фактурам: ООО "Воронежкомплект", ООО ТНВ "Степной", ОАО "Дмитриевская МТС" не принят налоговой инспекцией в связи с неподтверждением факта совершения налогоплательщиком сделок с указанными поставщиками. По результатам проведения встречных проверок данных контрагентов (по счету-фактуре N 7 от 23.03.2004) установлено, что ООО "Интер" в списке контрагентов данных организаций не значится и (или) сделки с ним не осуществлялись. Кроме того, счета-фактуры, в соответствии с которыми ООО "Интер" предъявлен НДС к вычету, составлены с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, по счетам-фактурам ООО "Воронежкомплект" и ООО ТНВ "Степной" фамилии имена и отчества должностных лиц - руководителей, главных бухгалтеров не соответствуют фактическим данным, зарегистрированным в налоговых органах, в которых состоят на учете налогоплательщики. В счетах-фактурах ООО ТНВ "Степной" не заполнены в полном объеме графы наименование и адрес продавца. Счет-фактура ОАО "Дмитриевская МТС" N 7 от 23.04.2004 представляет собой распечатку документа, полученного посредством факсимильной связи, подлинник счета-фактуры к проверке не представлен.
Основанием для вывода о необоснованности применения налоговых вычетов в сумме 23 958,33 руб. по счетам-фактурам, предъявленным ООО "Интер" по контрагентам: СХ ПК "Свет", СПК "Восход", ОАО "Дмитриевская МТС", ЗАО "Троицкое", СХПВ "Серп и Молот", ООО "Водострой" послужило первоначальное составление счетов-фактур с нарушением норм статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствие порядкового номера, адресов продавца и покупателя, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя, отсутствие подписи руководителя, главного бухгалтера, отсутствие расшифровок подписей руководителя и главного бухгалтера организации.
С учетом изложенного, налогоплательщику начислен налог на добавленную стоимость за 2003 - 2005 годы в сумме 410 184 рубля (188 357 рублей - за 2003 год, 107573 рубля - за 2004 год, 114254 рубля - за 2005 год), 141 132 рублей пени и 70 208 рублей штрафных санкций за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
В ходе проверки также было установлено, что в нарушение пп. 3 п. 2 ст. 218 Н РФ работнику Общества Ильич А.А. был предоставлен стандартный налоговый вычет при том, что его доход в сентябре 2005 года превысил 20 000 рублей. Выявленное нарушение послужило основанием для доначисления Обществу НДФЛ за 2005 г. в сумме 208 рублей.
Кроме того, проверкой установлен факт неисполнения налоговым агентом обязанности по своевременному перечислению в бюджет удержанных сумм НДФЛ за 2003 - 2005 г.г. В связи с чем налоговому агенту начислены: пеня за 2003 г. - 1177 руб., за 2004 г. - 1 370 руб., за 2005 г. - 2083 руб. и штраф по ст. 123 НК РФ в размере 872 руб. за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ за 2005 г.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Интер" оспорило его в арбитражном суде в порядке ст. ст. 137, 138 НК РФ.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации ООО "Интер" является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация предприятием товаров и услуг.
Устанавливая в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации налог на добавленную стоимость и закрепляя - с учетом его экономической природы - правила исчисления данного налога, в том числе особенности механизма исчисления итоговой суммы налога, федеральный законодатель определил, что положительная разница между суммами, получаемыми налогоплательщиками от покупателей, и суммами налога, фактически уплачиваемыми налогоплательщиками поставщикам товаров (работ, услуг), подлежит уплате налогоплательщиком в бюджет по результатам налогового периода, а отрицательная - возврату (зачету) налогоплательщику из бюджета.
Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии соответствующих первичных документов. При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета. Поскольку возмещение налогоплательщику уплаченного им поставщику налога на добавленную стоимость производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленного им по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, не подтвержденных надлежащими документами.
В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Таким образом, основными условиями для принятия налога на добавленную стоимость к вычету, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком, являются: приобретение, оплата и принятие товаров (работ, услуг) на учет и наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату сумм налога.
В Постановлении от 20.02.2001 N 3-П Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя составные элементы механизма расчета итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, подчеркнул, что под фактически уплаченными поставщикам суммами налога на добавленную стоимость подразумеваются реально понесенные налогоплательщиком затраты на оплату начисленных поставщиком сумм налога. Обладающими характером реальных и, следовательно, фактически уплаченными должны признаваться суммы налога, которые оплачиваются налогоплательщиком за счет собственного имущества или за счет собственных денежных средств.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя (пункт 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации).
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункты 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации).
Определением Конституционного Суда РФ от 25.07.2001 N 138-О разъяснено, что по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.
Это означает, что налоговые льготы могут быть предоставлены только тем налогоплательщикам, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых льгот. Недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики. Нарушение этими лицами требований закона предполагает возложение на них неблагоприятных правовых последствий такого неправомерного поведения.
При этом следует учитывать, что обязанность доказывания недобросовестности истца в соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна быть возложена на налоговые органы. Однако, поскольку одним из условий применения налоговых вычетов и возмещения из бюджета суммы НДС является надлежащее подтверждение обстоятельств, связанных с осуществлением налогоплательщиками своей хозяйственной деятельности, то истец обязан доказать правомерность своих исковых требований. Обязанность по доказыванию указанных обстоятельств возложена на истца не только законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, но и частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В материалах дела имеется информация, полученная налоговым органом в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, из которой следует, что контрагенты заявителя: ООО "Аксай", Автомагазин "Ралли", АПК "Славянский", ООО "Комета", ООО "Механизатор", ООО "Крона-95", ЗАО "Киевская Русь" - являются несуществующими организациями. Мероприятия встречного контроля показали, что в ЕГРЮЛ территориальных налоговых органов сведения о данных налогоплательщиках (с указанными ИНН) отсутствуют.
Доводы налогового органа в этой части ООО "Интер" не опровергнуты, какие-либо доказательства, подтверждающие добросовестность своих действий при заключении сделок с указанными организациями, заявителем не представлены, соответствующие разъяснения суду не приведены.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие том, что сумма НДС, уплаченная заявителем своим контрагентам, перечислена ими в бюджет. Между тем законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не предусматривает компенсацию убытков из бюджета в виде возмещения "входного" НДС, не уплаченного поставщиками товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ ОТ 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности, пришел к правильному выводу о том, что заявитель заведомо заключал сделки и совершал хозяйственные операции преимущественно с контрагентами, которые не исполняют свои налоговые обязанности, в связи с чем у него отсутствует право на применение налоговых вычетов (в сумме 240 359,49 руб.) по операциям с вышеперечисленными организациями.
В части непринятия налогового вычета в сумме 145 865,84 руб. по счетам-фактурам: ООО "Воронежкомплект", ООО ТНВ "Степной", ОАО "Дмитриевская МТС" суд первой инстанции правомерно сослался на несоответствие счетов-фактур названных поставщиков требованиям ст. 169 НК РФ, а также на неподтверждение реальности хозяйственных операций заявителя с данными контрагентами. Так, из материалов дела следует, что в счетах-фактурах ООО "Воронежкомплект", ООО ТНВ "Степной", ОАО "Дмитриевская МТС" фамилии имена и отчества должностных лиц - руководителей, главных бухгалтеров не соответствуют сведениям об указанных лицах, имеющихся в налоговых органах, в которых названные организации состоят на учете. В счетах-фактурах ООО ТНВ "Степной" не заполнены в полном объеме графы наименование и адрес продавца. Счет-фактура ОАО "Дмитриевская МТС" N 7 от 23.04.2004 представляет собой распечатку документа, полученного посредством факсимильной связи, подлинник счета-фактуры к проверке не представлен. Встречные проверки ООО "Воронежкомплект", ООО ТНВ "Степной", ОАО "Дмитриевская МТС" свидетельствуют о том, что ООО "Интер" в списке контрагентов данных организаций не значится и (или) сделки с ним не осуществлялись.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у ООО "Интер" права на налоговый вычет в сумме 145 865,84 руб. по операциям с ООО "Воронежкомплект", ООО ТНВ "Степной", ОАО "Дмитриевская МТС".
В части непринятия налогового вычета в сумме 23 958,33 руб. по счетам-фактурам, предъявленным ООО "Интер" по контрагентам: СХ ПК "Свет", СПК "Восход", ОАО "Дмитриевская МТС", ЗАО "Троицкое", СХПВ "Серп и Молот", ООО "Водострой" суд первой инстанции правомерно указал на несоответствие счетов-фактур данных организаций требованиям ст. 169 НК РФ, а именно, отсутствие в них: порядкового номера, адресов продавца и покупателя, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя, отсутствие подписи руководителя, главного бухгалтера, отсутствие расшифровок подписей руководителя и главного бухгалтера организации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности начисления налогоплательщику НДС за 2003 - 2005 годы в сумме 410 184 рубля (188 357 рублей - за 2003 год, 107573 рубля - за 2004 год, 114254 рубля - за 2005 год), 141 132 рублей пени и 70 208 рублей штрафных санкций за неполную уплату налога на добавленную стоимость.
В части признания обоснованным доначисления ООО "Интер" НДФЛ в сумме 208 рублей, пени в сумме 2083 руб. и штрафа по ст. 123 НК РФ в размере 872 руб., суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 3 статьи 218 НК РФ установленные этой статьей стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
В случае, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 218 НК РФ, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов в размерах, предусмотренных этой статьей (пункт 4 статьи 218 НК РФ).
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов: налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода вплоть до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Данный вычет не подлежит применению, начиная с месяца, в котором указанный доход превысил указанный предел.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что обществом в проверяемом периоде при исчислении налогооблагаемой базы по НДФЛ работникам предоставлялись стандартные налоговые вычеты на основании их заявлений. При этом налоговым органом представлены доказательства того, что доход работника Ильича А.А. в сентябре 2005 г. превысили 20 000 руб.
Следовательно, у налогового органа имелись законные основания для вывода о неправомерном предоставлении обществом стандартного налогового вычета Ильичу А.А.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что в связи с неисполнением ООО "Интер" (налоговым агентом) обязанности по своевременному перечислению в бюджет удержанных сумм НДФЛ за 2003 - 2005 г.г. налоговый орган имел все основания для начисления обществу пени: за 2003 г. - 1177 руб. (недоимка 7 720 руб.), за 2004 г. - 1 370 руб. (недоимка 10 178 руб.), за 2005 г. - 2083 руб. (недоимка 4 361 руб.) и штрафа по ст. 123 НК РФ в размере 872 руб. (4 361 руб. x 20%) за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ за 2005 г.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие нарушений налоговым органом порядка проведения выездных налоговых проверок. Из материалов дела следует, что выездная налоговая проверка ООО "Интер" проведена на основании решения заместителя руководителя МИ ФНС РФ N 5 по Краснодарскому краю от 15.05.2006 г. N 19-48/59 в установленные законодательством сроки. В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ налогоплательщику своевременно направлен акт выездной налоговой проверки, на который Общество представило свои возражения, рассмотренные заместителем руководителя налоговой инспекции вместе с материалами выездной налоговой проверки. По результатам рассмотрения и в соответствии со ст. 101 НК РФ заместителем руководителя инспекции вынесено решение от 17.10.2006 г. N 19-54/107 о привлечении ООО "Интер" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства, принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2007 г. по делу N А32-26851/2006-45/378-2007-63/27 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА

Судьи
Ю.И.КОЛЕСОВ
А.В.ГИДАНКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)