Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Г.А.Суминой
Судей: И.С.Панченко, О.Н.Трофимовой
при участии
- от Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" - Ничкасова В.К., представитель по доверенности от 14.01.2012 N 4;
- от МИФНС России N 3 по Хабаровскому краю - Игнатченко В.В., представитель по доверенности от 09.01.2012 N 04-36/000015;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - Селютина И.А., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05-08;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"
на решение от 15.08.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012
по делу N А73-7316/2012 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья И.М.Луговая; в суде апелляционной инстанции судьи: Е.Г.Харьковская, Е.И.Сапрыкина, Е.А.Швец
по заявлению Государственного учреждения "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Вяземскому муниципальному району Хабаровского края"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании недействительным решения и незаконным требования налогового органа
Государственное учреждение "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Вяземскому муниципальному району Хабаровского края" (ОГРН 1102713000785, место нахождения: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Милицейская, 18а; далее - ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району, учреждение, налогоплательщик), правопреемником которого признано Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (ОГРН 1122721009388, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Гоголя, 21а; далее - ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом его уточнения, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (ОГРН 10427000094910, место нахождения: 680007, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Олега Кошевого, 3, далее - инспекция) от 30.03.2012 N 15-17/16888430, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41; далее - управление) от 16.05.2012 N 13-10/151/08913, и недействительным требования инспекции от 21.05.2012 N 608 в части уплаты налога на прибыль организаций, соответствующих налогу пеней и штрафа.
Решением от 15.08.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012, заявленные требования учреждения удовлетворены частично: оспариваемые решения налоговых органов и требование признаны недействительными в части применения налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 247 199,50 руб., и по статье 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 278 766,50 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю, поддержанной его представителем в судебном заседании, которое, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение и постановление обеих судебных инстанций, признать недействительными решения налоговых органов и требование в части начисления и предложения к уплате недоимки, пеней, штрафных санкций по налогу на прибыль организаций в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, подразделения вневедомственной охраны не относятся к числу плательщиков налога на прибыль организаций, так как получаемые ими средства на основании договоров на охрану имущества юридических и физических лиц и за оказание иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не являются объектом налогообложения указанным налогом, а представляют собой плату за услуги, предоставляемые в рамках выполнения органами государственной власти возложенных на них законодательством Российской Федерации обязанностей.
Инспекция и управление в отзывах на жалобу, а также их представители в заседании суда кассационной инстанции доводы учреждения отклонили, указывая на их несостоятельность, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее, заслушав мнение участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, инспекцией составлен акт от 02.12.2012 N 15-17/5 и вынесено решение от 30.03.2012 N 15-17/16888430.
Указанным решением учреждение привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в общей сумме 988 797 руб. и по статье 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1 115 066 руб. Учреждению также предложено уплатить доначисленный налог на прибыль организаций за указанные годы в сумме 14 993 763 руб. и начислены соответствующие данному налогу пени в размере 4 010 519 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 16.05.2012 N 13-10/151/08913, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, названное выше решение налогового органа изменено; с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ по налогу на прибыль организаций снижен до 494 399 руб., по статье 119 НК РФ - до 557 533 руб. В остальной части решение инспекции оставлено в силе.
Требованием от 21.05.2012 N 608 инспекция предложила налогоплательщику в срок до 08.06.2012 добровольно уплатить недоимку, пени и штрафы, в том числе по налогу на прибыль организаций.
Не согласившись с решениями налоговых органов о доначислении указанного налога за 2008-2010 годы, начисления пеней за несвоевременную уплату налога и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122, статье 119 НК РФ, а также с требованием инспекции в части предложения к уплате указанного налога, соответствующих пеней и штрафов, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2, 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 589 от 14.08.1992 (в редакции Федерального закона от 04.08.2005 N 489), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Основной задачей вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, начиная с 2006 года, в том числе пунктом 3 статьи 6 Федеральных законов от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотрено, что средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 321.1 НК РФ, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
При этом полученные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет с лицевых счетов получателей бюджетных средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Средства, получаемые ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, как правильно указали суды, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг (статьи 39, 249 НК РФ), и соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Из установленных судами обстоятельств дела следует, что ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району в проверяемых периодах 2008-2010 годов от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц получен доход в общей сумме 70 593 271 руб., в том числе за 2008 год - в сумме 21 877 734 руб., за 2009 год - в сумме 23 995 620 руб., за 2010 год - в сумме 24 719 917 руб., что учреждением не оспаривается.
Следовательно, суды обеих инстанций пришли к обоснованному вводу о том, что учреждение является плательщиком налога на прибыль, что соответствует положениям статей 246 - 248 и 321.1 НК РФ.
В этой связи до перечисления в бюджет средств в общей сумме 70 593 271 руб., полученных от осуществления услуг по охране имущества, учреждение было обязано исчислить и уплатить налог на прибыль организаций.
Вместе с тем установленная законом обязанность учреждением не исполнена. От средств в сумме 70 593 271 руб., полученных от осуществления услуг по охране имущества, налог на прибыль за 2008-2010 годы ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району не исчислен и не уплачен.
В связи с этим решением от 30.03.2012 N 15-17/16888430 инспекция правомерно доначислила учреждению налог на прибыль организаций за 2008-2010 годы, соответствующие пени, штрафы, и предложила их к уплате требованием от 21.05.2012 N 608.
Правильность расчета доначисленных сумм судами проверена и налогоплательщиком в кассационной жалобе не оспаривается.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд первой инстанции, установив обстоятельства, смягчающие ответственность, счел возможным уменьшить в два раза размер штрафных налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 и статьей 119 НК РФ, который составил, соответственно, 247 199,50 руб. и 278 766,50 руб., что не противоречит положениям статей 112, 114 НК РФ и согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что деятельность ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району не является предпринимательской деятельностью бюджетного учреждения и судами допущено неправильное толкование положений статьи 321.1 НК РФ, устанавливающей особенности налогообложения бюджетных учреждений, подлежит отклонению, так как противоречит материалам дела. Правильность толкования норм налогового законодательства подтверждается судами обеих инстанций.
Ссылка заявителя жалобы в обоснование своей правовой позиции на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2002 N 12385/01 ошибочна, поскольку в 1999 и 2000 годах имело место иное правовое регулирование данных правоотношений.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами обеих инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права применены правильно, то обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 15.08.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу N А73-7316/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.А.СУМИНА
Судьи
И.С.ПАНЧЕНКО
О.Н.ТРОФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 30.01.2013 N Ф03-6332/2012 ПО ДЕЛУ N А73-7316/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. N Ф03-6332/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Г.А.Суминой
Судей: И.С.Панченко, О.Н.Трофимовой
при участии
- от Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" - Ничкасова В.К., представитель по доверенности от 14.01.2012 N 4;
- от МИФНС России N 3 по Хабаровскому краю - Игнатченко В.В., представитель по доверенности от 09.01.2012 N 04-36/000015;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - Селютина И.А., представитель по доверенности от 09.01.2013 N 05-08;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"
на решение от 15.08.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012
по делу N А73-7316/2012 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья И.М.Луговая; в суде апелляционной инстанции судьи: Е.Г.Харьковская, Е.И.Сапрыкина, Е.А.Швец
по заявлению Государственного учреждения "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Вяземскому муниципальному району Хабаровского края"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании недействительным решения и незаконным требования налогового органа
Государственное учреждение "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Вяземскому муниципальному району Хабаровского края" (ОГРН 1102713000785, место нахождения: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Милицейская, 18а; далее - ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району, учреждение, налогоплательщик), правопреемником которого признано Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (ОГРН 1122721009388, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Гоголя, 21а; далее - ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом его уточнения, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (ОГРН 10427000094910, место нахождения: 680007, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Олега Кошевого, 3, далее - инспекция) от 30.03.2012 N 15-17/16888430, в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700168961, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41; далее - управление) от 16.05.2012 N 13-10/151/08913, и недействительным требования инспекции от 21.05.2012 N 608 в части уплаты налога на прибыль организаций, соответствующих налогу пеней и штрафа.
Решением от 15.08.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012, заявленные требования учреждения удовлетворены частично: оспариваемые решения налоговых органов и требование признаны недействительными в части применения налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 247 199,50 руб., и по статье 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 278 766,50 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Хабаровскому краю, поддержанной его представителем в судебном заседании, которое, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение и постановление обеих судебных инстанций, признать недействительными решения налоговых органов и требование в части начисления и предложения к уплате недоимки, пеней, штрафных санкций по налогу на прибыль организаций в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, подразделения вневедомственной охраны не относятся к числу плательщиков налога на прибыль организаций, так как получаемые ими средства на основании договоров на охрану имущества юридических и физических лиц и за оказание иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, не являются объектом налогообложения указанным налогом, а представляют собой плату за услуги, предоставляемые в рамках выполнения органами государственной власти возложенных на них законодательством Российской Федерации обязанностей.
Инспекция и управление в отзывах на жалобу, а также их представители в заседании суда кассационной инстанции доводы учреждения отклонили, указывая на их несостоятельность, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на нее, заслушав мнение участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, инспекцией составлен акт от 02.12.2012 N 15-17/5 и вынесено решение от 30.03.2012 N 15-17/16888430.
Указанным решением учреждение привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в общей сумме 988 797 руб. и по статье 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 1 115 066 руб. Учреждению также предложено уплатить доначисленный налог на прибыль организаций за указанные годы в сумме 14 993 763 руб. и начислены соответствующие данному налогу пени в размере 4 010 519 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 16.05.2012 N 13-10/151/08913, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, названное выше решение налогового органа изменено; с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ по налогу на прибыль организаций снижен до 494 399 руб., по статье 119 НК РФ - до 557 533 руб. В остальной части решение инспекции оставлено в силе.
Требованием от 21.05.2012 N 608 инспекция предложила налогоплательщику в срок до 08.06.2012 добровольно уплатить недоимку, пени и штрафы, в том числе по налогу на прибыль организаций.
Не согласившись с решениями налоговых органов о доначислении указанного налога за 2008-2010 годы, начисления пеней за несвоевременную уплату налога и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122, статье 119 НК РФ, а также с требованием инспекции в части предложения к уплате указанного налога, соответствующих пеней и штрафов, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2, 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 589 от 14.08.1992 (в редакции Федерального закона от 04.08.2005 N 489), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Основной задачей вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, начиная с 2006 года, в том числе пунктом 3 статьи 6 Федеральных законов от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотрено, что средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 321.1 НК РФ, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
При этом полученные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет с лицевых счетов получателей бюджетных средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Средства, получаемые ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, как правильно указали суды, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг (статьи 39, 249 НК РФ), и соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Из установленных судами обстоятельств дела следует, что ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району в проверяемых периодах 2008-2010 годов от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц получен доход в общей сумме 70 593 271 руб., в том числе за 2008 год - в сумме 21 877 734 руб., за 2009 год - в сумме 23 995 620 руб., за 2010 год - в сумме 24 719 917 руб., что учреждением не оспаривается.
Следовательно, суды обеих инстанций пришли к обоснованному вводу о том, что учреждение является плательщиком налога на прибыль, что соответствует положениям статей 246 - 248 и 321.1 НК РФ.
В этой связи до перечисления в бюджет средств в общей сумме 70 593 271 руб., полученных от осуществления услуг по охране имущества, учреждение было обязано исчислить и уплатить налог на прибыль организаций.
Вместе с тем установленная законом обязанность учреждением не исполнена. От средств в сумме 70 593 271 руб., полученных от осуществления услуг по охране имущества, налог на прибыль за 2008-2010 годы ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району не исчислен и не уплачен.
В связи с этим решением от 30.03.2012 N 15-17/16888430 инспекция правомерно доначислила учреждению налог на прибыль организаций за 2008-2010 годы, соответствующие пени, штрафы, и предложила их к уплате требованием от 21.05.2012 N 608.
Правильность расчета доначисленных сумм судами проверена и налогоплательщиком в кассационной жалобе не оспаривается.
При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд первой инстанции, установив обстоятельства, смягчающие ответственность, счел возможным уменьшить в два раза размер штрафных налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 и статьей 119 НК РФ, который составил, соответственно, 247 199,50 руб. и 278 766,50 руб., что не противоречит положениям статей 112, 114 НК РФ и согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что деятельность ГУ МРОВО при ОВД по Вяземскому району не является предпринимательской деятельностью бюджетного учреждения и судами допущено неправильное толкование положений статьи 321.1 НК РФ, устанавливающей особенности налогообложения бюджетных учреждений, подлежит отклонению, так как противоречит материалам дела. Правильность толкования норм налогового законодательства подтверждается судами обеих инстанций.
Ссылка заявителя жалобы в обоснование своей правовой позиции на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2002 N 12385/01 ошибочна, поскольку в 1999 и 2000 годах имело место иное правовое регулирование данных правоотношений.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами обеих инстанций на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права применены правильно, то обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 15.08.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу N А73-7316/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.А.СУМИНА
Судьи
И.С.ПАНЧЕНКО
О.Н.ТРОФИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)