Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2012 ПО ДЕЛУ N А43-20114/2012

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. по делу N А43-20114/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 07.11.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.11.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "РОЗА" (ОГРН 1025202268453, ИНН 5256034181), г. Нижний Новгород,
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2012 по делу N А43-20114/2012, принятое судьей Беляниной Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "РОЗА" о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода выразившихся в отказе в осуществлении зачета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 20 800 рублей в счет погашения недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
- В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода Курникова И.А. по доверенности от 24.02.2012 N 5/02;
- Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "РОЗА" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 64081), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "РОЗА" (далее по тексту - Общество) 08.06.2012 обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г. Нижнего Новгорода (далее по тексту - Инспекция), где оно состоит на налоговом учете, с заявлением о зачете излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 20 800 рублей в счет погашения недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, приложив справку Арбитражного суда Нижегородской области от 28.05.2012 на возврат государственной пошлины в сумме 20 800 рублей, уплаченной по платежным поручениям от 03.05.2011 N 79, от 14.06.2011 NN 115, 117, от 27.06.2011 N 130, от 02.12.2011 N 243, от 27.12.2011 N 264, на основании определения арбитражного суда от 28.05.2012 по делу N А43-35980/2011 и сами платежные поручения.
Решением от 27.06.2012 N 1190 налоговый орган отказал Обществу в таком зачете - со ссылкой на невозможность его проведения, в том числе по причине того, что спорные обязательные платежи являются источниками формирования разных видов налогов и сборов, а также ввиду того, что все платежные поручения, за исключением платежного поручения от 27.06.2011 N 130, адресованы Инспекции (налоговый орган по месту нахождения Арбитражного суда Нижегородской области).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода выразившихся в отказе в осуществлении зачета излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 20 800 рублей в счет погашения недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Решением от 05.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение норм материального права.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В частности, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: 1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации; 2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами (при этом, если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины); 3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом (пункт 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 7 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса Российской Федерации, нормы которой регламентируют порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней и штрафа (статья 78 Налогового кодекса РФ) и порядок возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа (статья 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. При этом зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу абзаца 2 пункта 14 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации положения данной статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Пунктом 6 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что, во-первых, в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации применяются только в части, не урегулированной статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, и во-вторых, поскольку нормами статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть специальными нормами, иной вид зачета излишне уплаченной суммы государственной пошлины, нежели в счет уплаты государственной пошлины за совершение аналогичного действия, не предусмотрен, произвести зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет погашения задолженности по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а равно по иным налогам, сборам, пеням и штрафам, речь о которых идет в статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации, не представляется возможным, на что, собственно, и указано в решении Инспекции от 27.06.2012 N 1190.
При таких обстоятельствах оснований для признания обжалуемых действий налогового органа незаконными не имеется.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Обществу подлежит возврату излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2012 по делу N А43-20114/2012 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "РОЗА" оставить без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "РОЗА" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную платежным поручением N 110 от 17.09.2012.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
М.Н.КИРИЛЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)