Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.02.2013 ПО ДЕЛУ N А21-8531/2012

Разделы:
Акцизы; Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело; Таможенная стоимость

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. по делу N А21-8531/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
- от истца (заявителя):не явился, извещен;
- от ответчика (должника, заинтересованного лица): Синюшкина И.А. по доверенности от 21.01.2013 N 47-01-24/69;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-133/2013) Калининградского акцизного таможенного поста на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.11.2012 по делу N А21-8531/2012 (судья Генина С.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "АграТрак"
к Калининградскому акцизному таможенному посту
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товара

установил:

общество с ограниченной ответственностью "АграТрак" (238750, Калининградская область, г. Советск, ул. 9-го Января, 26-10, ОГРН 1113926014454, далее - ООО "АграТрак", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Калининградского акцизного поста (238420, Калининградская область, Багратионовский район, г. Багратионовск, ул. Дружбы, д. 16, ОГРН 1103925001740, далее - таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо) решения о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары (далее - ДТ) N 10009200/290512/0013636.
Решением суда от 14.11.2012 требования ООО "АграТрак" удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе таможня, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 14.11.2012 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества. По мнению подателя апелляционной жалобы, таможенным органом обоснованно произведена корректировка таможенной стоимости, решение о корректировке соответствует действующему таможенному законодательству.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела усматривается, что общество в рамках внешнеторгового контракта от 30.03.2012 N 039, заключенного с компанией "TRAVEDUS" (далее - Контракт), ввезло на территорию Российской Федерации по декларации на товар (далее - ДТ) N 10009200/290512/0013636 товар - шасси-рама, марка: "Scania", модель "R124LA", б/у, седельного тягача в комплекте с конструктивными элементами, VIN:YS2R4X20001294976, отсутствует: седло, кабина, двигатель и КПП, М/В:01.07.2004, цвет черный, рама: YS2R4X20001294976.
Декларант определил таможенную стоимость товаров в соответствии с первым методом - по цене сделки с ввозимыми товарами, представив в таможенный орган комплект документов согласно статье 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно: внешнеторговый контракт, счет-фактуру, CMR, экспортную декларацию, заявление на перевод, договор перевозки, счет-фактуру за перевозку товара и иные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости.
В результате проведенного анализа сведений и представленных с ДТ документов таможенный орган установил признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости, в связи с чем 30.05.2012 принял решение о проведении дополнительной проверки (л.д. 40), которым запросил у общества дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости. Одновременно Таможней сделан расчет размера обеспечения таможенных платежей по ДТ.
07.06.2012 товар был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 53 214 руб. 39 коп., что подтверждается таможенной распиской (л.д. 39).
В ходе проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товара принято решение о назначении таможенной товароведческой экспертизы.
Согласно заключению таможенного эксперта от 20.07.2012 N 795 свободная рыночная стоимость товара составила 775395 руб. (л.д. 53).
Таможенный орган пришел к выводу о невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости товаров ввозимых по ДТ N 10009200/290512/0013636, в связи с чем Калининградским акцизным постом принято решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Считая решение о корректировке таможенной стоимости заявленного в ДТ товара недействительным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, посчитал, что представленные заявителем в таможню документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для проведения ее корректировки.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьям 183 - 184 ТК ТС.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Из материалов дела усматривается, что общество для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров представило в таможню полный комплект документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, предусмотренные статьей 183 ТК ТС.
Доказательства наличия оснований, препятствующих применению оценки таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 4 Соглашения, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, и не привел оснований для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров на основании резервного метода ее определения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о недействительности решения таможни о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной ДТ.
Исходя из изложенного, апелляционная инстанция считает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана объективная оценка и судом правильно применены нормы материального и процессуального права, а потому отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.11.2012 по делу N А21-8531/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Калининградского акцизного таможенного поста - без удовлетворения.

Председательствующий
И.Г.САВИЦКАЯ

Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
А.Б.СЕМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)