Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2013 ПО ДЕЛУ N А26-11326/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. по делу N А26-11326/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей М.В.Будылевой, О.В.Горбачевой,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем М.К.Федуловой,
при участии:
- от истца (заявителя): не явился, извещен;
- от ответчика (должника): не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10940/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.03.2013 по делу N А26-11326/2012 (судья С.Н.Гарист), принятое
по иску (заявлению) ООО "Управляющая организация завода "Питкяранта"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия
о признании недействительными решений

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация завода "Питкяранта" (ОГРН 1111035000614, адрес 186810, Республика Карелия, Питкярантский р-н, Питкяранта, Пушкина ул., 3) (далее - ООО "УОЗ "Питкяранта", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия (ОГРН 1041001630009, адрес 186792, Республика Карелия, Сортавала, Гагарина улица, 7) (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 5 по РК, ответчик) о признании недействительными решений от 29.08.2012 N 5971/1602, от 29.08.2012 N 5972/1603.
Решением суда первой инстанции от 26.03.2013 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе МИФНС РФ N 5 по Республике Карелия просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что вывод суда о том, что под окончанием проверки понимается не составление акта проверки, а вынесение решения, не соответствует положениям статей 88, 100 и 101 НК РФ; камеральная проверка, при обнаружении нарушений налогового законодательства, заканчивается составлением акта проверки; так как в обоих случаях по настоящему делу корректирующие декларации представлены после окончания проверок и получения Обществом актов проверок, пункт 9.1 статьи 88 НК РФ не применяется, и корректирующие декларации являются предметом самостоятельных камеральных проверок.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговым органом были проведены камеральные налоговые проверки уточненной (корректировка 1) декларации по НДС за 4 квартал 2011 года и декларации по НДС за 1 квартал 2012 года, представленных ООО "Управляющая организация завода "Питкяранта".
В ходе проверки уточненной (корректировка 1) декларации по НДС за 4 квартал 2011 года Инспекцией было установлено расхождение в сумме 6304362 руб. с показателями выручки, отраженными в декларации по налогу на прибыль за 12 месяцев 2011 года. По данному факту Обществу было направлено сообщение от 24.05.2012 с требованием представления пояснений. На данное сообщение заявитель представил пояснения от 13.06.2012 N 230 о том, что согласно приказу об учетной политике на 2011 год для целей налогообложения НДС начисляется на основании главы 21 НК РФ. Для целей обложения НДС датой получения дохода и возникновения обязанности по уплате НДС признается дата оплаты товаров (работ, услуг) покупателями (заказчиками).
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом было установлено, что в декларации Общества по налогу на прибыль за 2011 год отражены доходы от реализации в сумме 7531158 руб., в то время как налоговая база в декларации по НДС составила 1226796 руб. Инспекцией были установлены неправомерное неотражение в налоговой базе по НДС реализации в сумме 6304362 руб., и неуплата в результате Обществом НДС за 4 квартал 2011 года в сумме 1134785 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией был составлен акт N 9070/1088 от 16.07.2012, вынесено решение от 29.08.2012 N 5971/1602 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением Общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 228533,80 руб. по НДС, Обществу были начислены пени в сумме 58000,11 руб. по НДС, доначислен НДС по налоговой декларации за 4 квартал 2011 к уплате в бюджет в сумме 1134785 руб., предложено уплатить штраф, пени, НДС по налоговой декларации за 4 квартал 2011 в размере 1134785 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 1 квартал 2012 года Инспекцией было установлено, что согласно декларации по налогу на прибыль за 3 месяца 2012 года Обществом отражены доходы от реализации в сумме 9090984 руб., тогда как согласно декларации по НДС налоговая база по реализации отражена в размере 1411645 руб. Обществу было направлено сообщение от 24.05.2012 с требованием представить пояснения о причине указанных расхождений. Общество представило пояснения от 13.06.2012 N 229, что согласно приказу об учетной политике на 2012 год для целей налогообложения НДС начисляется на основании главы 21 НК РФ. Для целей обложения НДС датой получения дохода и возникновения обязанности по уплате НДС признается дата оплаты товаров (работ, услуг) покупателями (заказчиками).
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что налоговая база по НДС за 1 квартал 2012 года занижена на 7679339 руб. и должна составлять 9090984 руб., неуплата в результате Обществом НДС составила 1382281 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией был составлен акт N 9071/1089 от 16.07.2012, вынесено решение от 29.08.2012 N 5972/1603 о привлечении Общества к налоговой ответственности.
Указанным решением Общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 276456,20 руб. по НДС, Обществу были начислены пени в сумме 36983,69 руб. по НДС, доначислен НДС по налоговой декларации за 1 квартал 2012 к уплате в бюджет в сумме 1382281 руб., предложено уплатить штраф, пени, НДС по налоговой декларации за 1 квартал 2012 в размере 1382281 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей, предусматривающем, что уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
Согласно пункту 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что в решении от 29.08.2012 N 5971/1602 указано, что 27.08.2012 Обществом была представлена уточненная налоговая декларация по НДС (корректировка N 3) за 4 квартал 2011, в которой согласно разделу 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения): операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев" заявлена льгота по коду операции 1010262 в размере 6304362 руб.
В решении Инспекции от 29.08.2012 N 5972/1603 указано, что 27.08.2012 Обществом была представлена уточненная налоговая декларация по НДС (корректировка N 1) за 1 квартал 2012, в которой согласно разделу 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения): операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев" заявлена льгота по коду операции 1010262 в размере 7679339 руб.
Таким образом, уточненные налоговые декларации за 4 квартал 2011 (корректировка N 3) и 1 квартал 2012 были поданы Обществом до вынесения решений по результатам камеральных налоговых проверок.
С учетом положений статьи 81 и части 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации для целей применения пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации под окончанием проверки понимается не буквальное окончание проведения тех действий, которые совершает налоговый орган до составления акта проверки, а полное завершение всех действий по проверке, заканчивающихся принятием решения. Соответственно, под моментом окончания камеральной проверки применительно к пункту 9.1 статьи 88 НК РФ следует понимать дату вынесения решения (Определения Высшего арбитражного суда Российской Федерации N ВАС-247/11 от 23.03.2011, N ВАС-11884/10 от 29.10.2010).
Вынесение налоговым органом решения по результатам камеральной налоговой проверки при наличии уточненной декларации нарушает права налогоплательщика и, следовательно, является незаконным.
Поскольку, как следует из материалов дела, уточненные налоговые декларации по НДС за 4 квартал 2011 и 1 квартал 2012 были поданы Обществом до вынесения оспариваемых решений, Инспекция должна была прекратить камеральные проверки по первоначально поданным налоговым декларациям и начать новые проверки.
При таких обстоятельствах, оспариваемые решения налогового органа подлежат признанию недействительными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Республики Карелия от 26.03.2013 по делу N А26-11326/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА

Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
О.В.ГОРБАЧЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)