Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Павленко Т.А.
Судья Московского областного суда ФИО4, рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты> жалобу ФИО1 на постановление Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> должностное лицо - конкурсный управляющий СПК "Луховицкий" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением суда, ФИО1 его обжаловала, просила отменить, ссылаясь на его неправомерность и необоснованность, поскольку не были установлены все фактические обстоятельства по делу, в том числе не учтено что первоначальная налоговая декларация была направлена своевременно по почте.
Будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, ФИО1 в судебное заседание Московского областного суда не явилась, ходатайств от нее не поступало. Защитник ФИО3, явившийся в судебное заседание и заявивший что действует в интересах ФИО1 представил суду второй инстанции доверенность на право участия в делах от юридического лица - СПК "Луховицкий", в связи с чем, не был допущен к участию в рассмотрении данного дела. При таких обстоятельствах суд второй инстанции считает возможным рассмотреть данное дело без участия надлежаще извещенных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь конкурсным управляющим СПК "Луховицкий" не представила в налоговый орган в срок не позднее 01 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до <данные изъяты>, налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией налоговой декларации по земельному налогу от <данные изъяты>, копией конверта от <данные изъяты>, копиями судебных актов по делу о несостоятельности (банкротстве) СПК "Луховицкий", выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> СПК "Луховицкий" было признано банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
На основании определения Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> срок конкурсного производства в отношении СПК "Луховицкий" продлен до <данные изъяты>.
С учетом вышеуказанных норм права, в соответствии с которыми обязанность организации представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, по которым организация отнесена к числу плательщиков данного налога юридическое лицо являлось плательщиком земельного налога.
При этом, положения налогового законодательства не предусматривают в качестве основания для освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика-организации по предоставлению налоговой декларации как нахождение юридического лица в стадии банкротства.
Подлинник конверта и опись вложений в него о направлении налоговой декларации в установленный законом срок, а также иные доказательства, подтверждающие своевременность направления им подачи в налоговый орган декларации в январе 2012 года, суду второй инстанции не представлено.
Из имеющейся по делу совокупности доказательств следует, что декларация по земельному налогу не была предоставлена в установленный законом срок, в связи с чем, не выполнена установленная законом обязанность.
Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Квалификация действиям ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ дана судом правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, изученных судом.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств и находится в пределах санкции статьи.
При изложенных обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", законных оснований для изменения назначенного ФИО1 административного наказания на более мягкий вид или признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Суд правильно счел данную совокупность доказательств достаточной для принятия решения по делу, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, поэтому доводы жалобы о том, что дело рассмотрено неполно, необоснованны.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, по делу при его проверке в порядке ст. 30.6 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
ФИО4
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N ***-593/13
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
по делу N ***-593/13
Судья Павленко Т.А.
Судья Московского областного суда ФИО4, рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты> жалобу ФИО1 на постановление Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> должностное лицо - конкурсный управляющий СПК "Луховицкий" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением суда, ФИО1 его обжаловала, просила отменить, ссылаясь на его неправомерность и необоснованность, поскольку не были установлены все фактические обстоятельства по делу, в том числе не учтено что первоначальная налоговая декларация была направлена своевременно по почте.
Будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, ФИО1 в судебное заседание Московского областного суда не явилась, ходатайств от нее не поступало. Защитник ФИО3, явившийся в судебное заседание и заявивший что действует в интересах ФИО1 представил суду второй инстанции доверенность на право участия в делах от юридического лица - СПК "Луховицкий", в связи с чем, не был допущен к участию в рассмотрении данного дела. При таких обстоятельствах суд второй инстанции считает возможным рассмотреть данное дело без участия надлежаще извещенных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь конкурсным управляющим СПК "Луховицкий" не представила в налоговый орган в срок не позднее 01 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до <данные изъяты>, налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией налоговой декларации по земельному налогу от <данные изъяты>, копией конверта от <данные изъяты>, копиями судебных актов по делу о несостоятельности (банкротстве) СПК "Луховицкий", выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> СПК "Луховицкий" было признано банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ФИО1.
На основании определения Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> срок конкурсного производства в отношении СПК "Луховицкий" продлен до <данные изъяты>.
С учетом вышеуказанных норм права, в соответствии с которыми обязанность организации представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, по которым организация отнесена к числу плательщиков данного налога юридическое лицо являлось плательщиком земельного налога.
При этом, положения налогового законодательства не предусматривают в качестве основания для освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика-организации по предоставлению налоговой декларации как нахождение юридического лица в стадии банкротства.
Подлинник конверта и опись вложений в него о направлении налоговой декларации в установленный законом срок, а также иные доказательства, подтверждающие своевременность направления им подачи в налоговый орган декларации в январе 2012 года, суду второй инстанции не представлено.
Из имеющейся по делу совокупности доказательств следует, что декларация по земельному налогу не была предоставлена в установленный законом срок, в связи с чем, не выполнена установленная законом обязанность.
Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Квалификация действиям ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ дана судом правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, изученных судом.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств и находится в пределах санкции статьи.
При изложенных обстоятельствах, учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", законных оснований для изменения назначенного ФИО1 административного наказания на более мягкий вид или признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Суд правильно счел данную совокупность доказательств достаточной для принятия решения по делу, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об установлении вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, поэтому доводы жалобы о том, что дело рассмотрено неполно, необоснованны.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену либо изменение решения суда, по делу при его проверке в порядке ст. 30.6 КоАП РФ не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление Луховицкого районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ст. 15.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
ФИО4
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)