Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2013 года
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юнифол" (ИНН 6623005230)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.В. Лушев, представитель, доверенность от 05.03.2013; Л.А. Шестаков, представитель, доверенность от 06.03.2013.
от заинтересованного лица: Т.А. Оносова, представитель, доверенность от 09.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Рассмотрев материалы дела в предварительном судебном заседании, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия участвующих в деле лиц, открыл судебное заседание.
Общество с ограниченной ответственностью "Юнифол" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 1213/15 от 02.09.2012 в части начисления пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной пп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
По результатам проверки составлен акт N 8948/15 от 18.08.2012 и вынесено решение N 1213/15 от 02.08.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1151/12 от 19.10.2012 решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 1213/15 от 02.09.2012 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 1213/15 от 02.09.2012 в части, предприниматель обратился в Арбитражный суд.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Общество имеет три земельных участка и является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановление Правительства Свердловской области N 695-ПП от 07.06.2011, не содержит прямого указание на применение его на правоотношения, возникшие ранее, и данный нормативный правовой акт не устраняет, не смягчает налоговую ответственность, а также не устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщика, то в данном случае подлежит применению п. 4 ст. 5 НК РФ.
Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, следовательно, в силу требований ст. 5 НК РФ подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Согласно представленной обществом налоговой декларации сумма земельного налога за 2011, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 1643951 руб. При расчете земельного налога за 2011 год заявителем использована кадастровая стоимость по данным ФБУ "Кадастровая палата" по Свердловской области (справка от 12.12.2011 N 66/301/11-196802):
- - по земельному участку с кадастровым номером 66:56:0113001:49 в размере - 11863578 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:515 в размере - 97386 666 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:656 в размере - 86874286 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:657 в размере - 4891407 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:658 в размере - 4101735 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:659 в размере - 947192 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:660 в размере - 572046 руб.
- по земельному участку с кадастровым номером 66:19:101007:98 в размере - 346478 руб.
На основании представленных Управлением Роснедвижимости по Свердловской области сведений в электронном виде, а также кадастровых справок от 16.07.2012, полученных налоговым органом по запросам от ФГУ "Кадастровая палата", кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2011 года составляет:
- - по земельному участку с кадастровым номером 66:56:0113001:49 в размере - 12781068,72 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:515 в размере - 115413698 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:656 в размере - 102955395 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:657 в размере - 5796844 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:658 в размере - 4860998 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:659 в размере - 1122525 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:660 в размере - 677936 руб.
Таким образом, в представленной обществом налоговой декларации занижена налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков) по земельному налогу за 2011; сумма земельного налога по данным налоговой проверки составляет 1928118 руб. В результате занижения налоговой базы Инспекцией установлена неполная уплата Обществом земельного налога за 2011 год в сумме 284167 руб. (1928118 руб. - 1643951 руб.), доначислены налог и пени в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ.
Оспаривая решение в части, общество ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:56:0203001:656, 66:56:0203001:657, 66:56:0203001:658, 66:56:0203001:659, 66:56:0203001:660 были образованы в результате деления земельного участка с кадастровым номером 66:56:0203001:515 и кадастровая стоимость указанных земельных участков была определена им на основании справки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:56:0203001:515, выданной ФБУ "Кадастровая палата" по Свердловской области от 12.12.2011 N 66/301/11-196802.
По мнению заявителя, при получении сведений органа кадастрового учета с ошибками, допущенными при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости обязанность по уплате земельного налога (авансовых платежей) должна быть исполнена налогоплательщиком-организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа), поэтому пени оспариваемым решением доначислены неправомерно. Заявитель ссылается на то, что аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 17.12.2008 N 03-04-05-02/75.
Однако ссылка заявителя в обоснование своей позиции и требований на письмо Минфина РФ от 17.12.2008 N 03-04-05-02/75 судом не принята во внимание в силу положений ст. 4 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
По смыслу названной нормы пени доначисляются в любом случае при просрочке исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Исключения по начислению пеней составляют случаи прямо предусмотренные в п. 3 ст. 75 НК РФ.
Из материалов дела видно, что спорная ситуация не относится к тем исключениям по начислению пеней, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, поэтому оснований не доначислять обществу пени за просрочку уплаты земельного налога не имеется; требования общества удовлетворению не подлежат.
Кроме того, заявителем пропущен срок на обращение в Арбитражный суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
В силу ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительным ненормативного акта государственного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Вопросы о наличии уважительных причин пропуска срока и оснований для его восстановления разрешаются в судебном заседании, и результаты их рассмотрения отражаются в решении арбитражного суда по делу.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.
Как видно из материалов дела, Решение Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области N 1151/12 от 19.10.2012 было получено заявителем 31.10.2012, однако с заявлением об оспаривании решения общество обратилось в суд 22.03.2013, т.е. с пропуском установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока обществом не заявлялось.
Довод заявителя о том, что в силу положений ст. ст. 139 Налогового кодекса РФ с жалобой на вступившее в силу решение Инспекции налогоплательщик может обратиться в течение 1 года, судом отклоняется, как противоречащий п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку срок обращения в Арбитражный суд с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта обществом пропущен, ходатайства о его восстановлении не заявлено и уважительных причин пропуска срока не приведено, в удовлетворении требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2013 ПО ДЕЛУ N А60-10015/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. по делу N А60-10015/2013
Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2013 года
Полный текст решения изготовлен 17 мая 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юнифол" (ИНН 6623005230)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.В. Лушев, представитель, доверенность от 05.03.2013; Л.А. Шестаков, представитель, доверенность от 06.03.2013.
от заинтересованного лица: Т.А. Оносова, представитель, доверенность от 09.01.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Рассмотрев материалы дела в предварительном судебном заседании, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и в соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с согласия участвующих в деле лиц, открыл судебное заседание.
Общество с ограниченной ответственностью "Юнифол" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 1213/15 от 02.09.2012 в части начисления пени по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной пп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
По результатам проверки составлен акт N 8948/15 от 18.08.2012 и вынесено решение N 1213/15 от 02.08.2012 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1151/12 от 19.10.2012 решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 1213/15 от 02.09.2012 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области N 1213/15 от 02.09.2012 в части, предприниматель обратился в Арбитражный суд.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Общество имеет три земельных участка и является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановление Правительства Свердловской области N 695-ПП от 07.06.2011, не содержит прямого указание на применение его на правоотношения, возникшие ранее, и данный нормативный правовой акт не устраняет, не смягчает налоговую ответственность, а также не устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщика, то в данном случае подлежит применению п. 4 ст. 5 НК РФ.
Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, следовательно, в силу требований ст. 5 НК РФ подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Согласно представленной обществом налоговой декларации сумма земельного налога за 2011, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 1643951 руб. При расчете земельного налога за 2011 год заявителем использована кадастровая стоимость по данным ФБУ "Кадастровая палата" по Свердловской области (справка от 12.12.2011 N 66/301/11-196802):
- - по земельному участку с кадастровым номером 66:56:0113001:49 в размере - 11863578 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:515 в размере - 97386 666 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:656 в размере - 86874286 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:657 в размере - 4891407 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:658 в размере - 4101735 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:659 в размере - 947192 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:660 в размере - 572046 руб.
- по земельному участку с кадастровым номером 66:19:101007:98 в размере - 346478 руб.
На основании представленных Управлением Роснедвижимости по Свердловской области сведений в электронном виде, а также кадастровых справок от 16.07.2012, полученных налоговым органом по запросам от ФГУ "Кадастровая палата", кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2011 года составляет:
- - по земельному участку с кадастровым номером 66:56:0113001:49 в размере - 12781068,72 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:515 в размере - 115413698 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:656 в размере - 102955395 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:657 в размере - 5796844 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:658 в размере - 4860998 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:659 в размере - 1122525 руб.;
- - по земельному участку кадастровым номером 66:56:0203001:660 в размере - 677936 руб.
Таким образом, в представленной обществом налоговой декларации занижена налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков) по земельному налогу за 2011; сумма земельного налога по данным налоговой проверки составляет 1928118 руб. В результате занижения налоговой базы Инспекцией установлена неполная уплата Обществом земельного налога за 2011 год в сумме 284167 руб. (1928118 руб. - 1643951 руб.), доначислены налог и пени в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ.
Оспаривая решение в части, общество ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:56:0203001:656, 66:56:0203001:657, 66:56:0203001:658, 66:56:0203001:659, 66:56:0203001:660 были образованы в результате деления земельного участка с кадастровым номером 66:56:0203001:515 и кадастровая стоимость указанных земельных участков была определена им на основании справки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:56:0203001:515, выданной ФБУ "Кадастровая палата" по Свердловской области от 12.12.2011 N 66/301/11-196802.
По мнению заявителя, при получении сведений органа кадастрового учета с ошибками, допущенными при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости обязанность по уплате земельного налога (авансовых платежей) должна быть исполнена налогоплательщиком-организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа), поэтому пени оспариваемым решением доначислены неправомерно. Заявитель ссылается на то, что аналогичная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 17.12.2008 N 03-04-05-02/75.
Однако ссылка заявителя в обоснование своей позиции и требований на письмо Минфина РФ от 17.12.2008 N 03-04-05-02/75 судом не принята во внимание в силу положений ст. 4 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
По смыслу названной нормы пени доначисляются в любом случае при просрочке исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Исключения по начислению пеней составляют случаи прямо предусмотренные в п. 3 ст. 75 НК РФ.
Из материалов дела видно, что спорная ситуация не относится к тем исключениям по начислению пеней, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, поэтому оснований не доначислять обществу пени за просрочку уплаты земельного налога не имеется; требования общества удовлетворению не подлежат.
Кроме того, заявителем пропущен срок на обращение в Арбитражный суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
В силу ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительным ненормативного акта государственного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Вопросы о наличии уважительных причин пропуска срока и оснований для его восстановления разрешаются в судебном заседании, и результаты их рассмотрения отражаются в решении арбитражного суда по делу.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.
Как видно из материалов дела, Решение Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области N 1151/12 от 19.10.2012 было получено заявителем 31.10.2012, однако с заявлением об оспаривании решения общество обратилось в суд 22.03.2013, т.е. с пропуском установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока обществом не заявлялось.
Довод заявителя о том, что в силу положений ст. ст. 139 Налогового кодекса РФ с жалобой на вступившее в силу решение Инспекции налогоплательщик может обратиться в течение 1 года, судом отклоняется, как противоречащий п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку срок обращения в Арбитражный суд с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта обществом пропущен, ходатайства о его восстановлении не заявлено и уважительных причин пропуска срока не приведено, в удовлетворении требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)