Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.12.2013 N 17АП-13951/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-29529/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. N 17АП-13951/2013-АК

Дело N А60-29529/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.
при участии:
от заявителя - закрытого акционерного общества "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции" (ИНН 6669012907, ОГРН 1026601370883): Киселев В.Е., паспорт, доверенность от 20.05.2013,
от заинтересованного лица - Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850, ОГРН 1046601240773): Докучаев С.А., удостоверение, доверенность от 20.12.2011,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, закрытого акционерного общества "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2013 года
по делу N А60-29529/2013,
принятое судьей Калашником С.Е.
по заявлению, закрытого акционерного общества "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции",
к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области
об оспаривании решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

закрытое акционерное общество "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области (далее - налоговый орган) от 13.06.2013 N 14/4280 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество полагает, что при исчислении земельного налога за 2012 год подлежит применению кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.02.2013 по делу N А60-50450/2012, поскольку указанным судебным актом, вступившим в законную силу, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0208006:478 определена по состоянию на 01.01.2010 (дата проведения оценки, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП) равной рыночной стоимости в размере 21 455 625 руб. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на то, что при исчислении земельного налога за 2012 год подлежит применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП. Представитель налогового в судебном заседании поддержал доводы отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной ЗАО "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции".
По итогам проверки составлен акт от 16.05.2013 N 14/14177 и вынесено решение от 13.06.2013 N 14/4280 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Названным решением налогоплательщику доначислен земельный налог за 2012 год в размере 1 477 982 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу. Налоговый орган пришел к выводу, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2012 год подлежит применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 26.07.2013 N 862/13 апелляционная жалоба налогоплательщика на оспариваемое решение налогового органа оставлена без удовлетворения, решение от 13.06.2013 N 14/4280 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что решение от 13.06.2013 N 14/4280 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, ЗАО "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:56:0208006:478, кадастровая стоимость которого составила 121 062 540,62 руб.
При подаче уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год по указанному земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.02.2013 по делу N А60-50450/2012 в размере 21 455 625 руб.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0208006:478, принадлежащего заявителю, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.02.2013 по делу N А60-50450/2012 в размере 21 455 625 руб., не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2012 год.
Таким образом, при исчислении заявителем земельного налога за 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1 477 982 руб.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судом первой инстанции по отношению к установленным им обстоятельствам правильно, судом надлежащим образом исследованы все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам сторон.
Доводы налогоплательщика о том, что решение суда, определяющее кадастровую стоимость земельного участка, распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения, судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 сентября 2013 года по делу N А60-29529/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Нижнетагильское предприятие по поставкам металлопродукции" (ИНН 6669012907, ОГРН 1026601370883) из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 1072 от 16.09.2013 государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА

Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)