Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Борисовой Л.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Строилове А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Майорова О.В. об отмене решения окружной избирательной комиссии Ленинского одномандатного избирательного округа N 6 от 2 августа 2013 г. N 26 "О регистрации кандидата в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва Ленинского одномандатного избирательного округа N 6 Лукьянова А.Н. по апелляционной жалобе Лукьянова А.Н." на решение Саратовского областного суда от 27 августа 2013 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения представителя Майорова О.В. - Каюмовой А.Н., возражавшей против отмены судебного акта, мнение представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Воронина Д.Ю., просившего об отмене решения суда, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
на 8 сентября 2013 г. постановлением Саратовской областной Думы от 30 мая 2013 г. N 11-507 назначены дополнительные выборы депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва, в том числе по Ленинскому одномандатному избирательному округу N 6.
Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 20 июня 2013 г. N 46/2-5 полномочия окружной избирательной комиссии возложены на территориальную избирательную комиссию Ленинского района г. Саратова (далее - ОИК).
Решением ОИК от 2 августа 2013 г. N 27 Майоров О.В., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу N. 6.
Решением ОИК от 2 августа 2013 г. N 26 произведена регистрация кандидатом в депутаты по этому же избирательному округу Лукьянова А.П., выдвинутого избирательным объединением "Региональное отделение Саратовской области политической партии "Республиканская партия России - партия народной свободы".
Майоров О.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене названного решения ОИК.
В обоснование требований указал, что Лукьяновым А.Н. при подаче заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты представлен документ о принадлежности к политической партии, оформленный ненадлежащим образом. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах составлены по форме без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п. 11 ст. 2). Кроме того, в установленный для выдвижения и регистрации срок, то есть до 18 часов 24 июля 2013 г. Лукьяновым А.Н. не были представлены справка о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, сведения о своих расходах, а также о расходах своей супруги и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Перечисленные документы были кандидатом представлены в ОИК только 1 августа 2013 г., что свидетельствует о нарушении порядка выдвижения кандидата и является основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом согласно подп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Саратовским областным судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе Лукьянов А.Н., полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно истолкован закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Статей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (п. 2).
Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 3.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ отмечено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Формы справок, по которым предоставляются указанные сведения, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546. Согласно п. 3 этого документа в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным упомянутым Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Статей 27.1 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" (далее - Закон Саратовской области) закреплено положение о том, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляют в ОИК не позднее чем за 45 дней до голосования до 18 часов по местному времени сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Из содержания приведенных правовых предписаний следует, что кандидаты в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва на выборах, назначенных на 8 сентября 2013 г., обязаны представить для выдвижения и регистрации необходимые документы до 18 часов 24 июля 2013 г.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. п. 2, 3, 3.1 ст. 33 этого Федерального закона.
При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями законодательства, в том числе к их оформлению (п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, названо подп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата.
В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 этого Федерального закона.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что до установленного Законом Саратовской области времени (18 часов 24 июля 2013 г.) ни в избирательную комиссию Саратовской области, ни в ОИК Лукьяновым А.Н. не были поданы сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Указанные сведения в отношении себя и супруги были предоставлены Лукьяновым А.Н. в ОИК только 1 августа 2013 г., после того, как решением названной комиссии от 30 июля 2013 г. N 21 он был извещен о непредоставлении таких данных.
Утверждение заинтересованного лица о том, что поименованные в п. 3.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ сведения им представлялись в ОИК 24 июля 2013 г. до 18 часов, однако не были приняты председателем комиссии, опровергаются письменными доказательствами в материалах дела, а также показаниями допрошенных в качестве свидетелей председателя и секретаря комиссии.
Оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд правомерно пришел к выводу, что у ОИК имелись предусмотренные подп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основания для отказа Лукьянову А.Н. в регистрации кандидатом в депутаты, однако в нарушение требований закона ОИК было принято иное решение.
Что касается ссылки Майорова О.В. на иные обстоятельства, влекущие отмену решения о регистрации кандидата, то суд не нашел оснований с ними согласиться.
Таким образом, судебное постановление об отмене решения ОИК от 2 августа 2013 г. N 26 является законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба Лукьянова А.Н. не содержит ссылки на доводы и обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
В силу изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
решение Саратовского областного суда от 27 августа 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Лукьянова А.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.09.2013 N 32-АПГ13-9
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. N 32-АПГ13-9
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Борисовой Л.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Строилове А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Майорова О.В. об отмене решения окружной избирательной комиссии Ленинского одномандатного избирательного округа N 6 от 2 августа 2013 г. N 26 "О регистрации кандидата в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва Ленинского одномандатного избирательного округа N 6 Лукьянова А.Н. по апелляционной жалобе Лукьянова А.Н." на решение Саратовского областного суда от 27 августа 2013 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Борисовой Л.В., объяснения представителя Майорова О.В. - Каюмовой А.Н., возражавшей против отмены судебного акта, мнение представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Воронина Д.Ю., просившего об отмене решения суда, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
на 8 сентября 2013 г. постановлением Саратовской областной Думы от 30 мая 2013 г. N 11-507 назначены дополнительные выборы депутатов Саратовской областной Думы пятого созыва, в том числе по Ленинскому одномандатному избирательному округу N 6.
Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 20 июня 2013 г. N 46/2-5 полномочия окружной избирательной комиссии возложены на территориальную избирательную комиссию Ленинского района г. Саратова (далее - ОИК).
Решением ОИК от 2 августа 2013 г. N 27 Майоров О.В., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва по Ленинскому одномандатному избирательному округу N. 6.
Решением ОИК от 2 августа 2013 г. N 26 произведена регистрация кандидатом в депутаты по этому же избирательному округу Лукьянова А.П., выдвинутого избирательным объединением "Региональное отделение Саратовской области политической партии "Республиканская партия России - партия народной свободы".
Майоров О.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене названного решения ОИК.
В обоснование требований указал, что Лукьяновым А.Н. при подаче заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты представлен документ о принадлежности к политической партии, оформленный ненадлежащим образом. Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах составлены по форме без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п. 11 ст. 2). Кроме того, в установленный для выдвижения и регистрации срок, то есть до 18 часов 24 июля 2013 г. Лукьяновым А.Н. не были представлены справка о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, сведения о своих расходах, а также о расходах своей супруги и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Перечисленные документы были кандидатом представлены в ОИК только 1 августа 2013 г., что свидетельствует о нарушении порядка выдвижения кандидата и является основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидатом согласно подп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Саратовским областным судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе Лукьянов А.Н., полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно истолкован закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Статей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (п. 2).
Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 3.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ отмечено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Формы справок, по которым предоставляются указанные сведения, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546. Согласно п. 3 этого документа в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным упомянутым Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Статей 27.1 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 г. N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" (далее - Закон Саратовской области) закреплено положение о том, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляют в ОИК не позднее чем за 45 дней до голосования до 18 часов по местному времени сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Из содержания приведенных правовых предписаний следует, что кандидаты в депутаты Саратовской областной Думы пятого созыва на выборах, назначенных на 8 сентября 2013 г., обязаны представить для выдвижения и регистрации необходимые документы до 18 часов 24 июля 2013 г.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. п. 2, 3, 3.1 ст. 33 этого Федерального закона.
При выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями законодательства, в том числе к их оформлению (п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, названо подп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата.
В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 этого Федерального закона.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что до установленного Законом Саратовской области времени (18 часов 24 июля 2013 г.) ни в избирательную комиссию Саратовской области, ни в ОИК Лукьяновым А.Н. не были поданы сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Указанные сведения в отношении себя и супруги были предоставлены Лукьяновым А.Н. в ОИК только 1 августа 2013 г., после того, как решением названной комиссии от 30 июля 2013 г. N 21 он был извещен о непредоставлении таких данных.
Утверждение заинтересованного лица о том, что поименованные в п. 3.1 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ сведения им представлялись в ОИК 24 июля 2013 г. до 18 часов, однако не были приняты председателем комиссии, опровергаются письменными доказательствами в материалах дела, а также показаниями допрошенных в качестве свидетелей председателя и секретаря комиссии.
Оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд правомерно пришел к выводу, что у ОИК имелись предусмотренные подп. "в" п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основания для отказа Лукьянову А.Н. в регистрации кандидатом в депутаты, однако в нарушение требований закона ОИК было принято иное решение.
Что касается ссылки Майорова О.В. на иные обстоятельства, влекущие отмену решения о регистрации кандидата, то суд не нашел оснований с ними согласиться.
Таким образом, судебное постановление об отмене решения ОИК от 2 августа 2013 г. N 26 является законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба Лукьянова А.Н. не содержит ссылки на доводы и обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
В силу изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Саратовского областного суда от 27 августа 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Лукьянова А.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)