Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2007 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей А.В. Гиданкиной, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25 октября 2007 года по делу N А32-7568/2007-4/300
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Глобал Гейм"
к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
о признании недействительным решения N 2.10-21560 от 05.04.07 г.
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Глобал Гейм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 07.03.07 г. N 2.10-20690
Решением суда от 25 октября 2007 г. удовлетворены заявленные требования.
Судебный акт мотивирован тем, что пункт 2 и 3 статьи 366 НК РФ не содержит запрета на установку объекта налогообложения по истечении 2 дней и более после регистрации объектов налогообложения в налоговом органе. Таким образом, установка игровых автоматов по истечении двух дней после их регистрации в налоговом органе не нарушает п. 2, 3 ст. 366 НК РФ и не влечет привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 129.2 НК РФ. Установка спорных игровых автоматов могла быть осуществлена по истечении двух дней и более после регистрации объектов налогообложения в налоговом органе. Поэтому факт отсутствия 27.02.07 г. в зале не установленных заявителем до 08.02.07 г. 2 игровых автоматов с заводскими номерами 08920-04377 и 08920-04370 не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 2 ст. 129.2 НК РФ.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт.
По мнению подателя жалобы, налогоплательщики, имеющие несколько игорных заведений с широкой сетью стационарных мест установки объектов игорного бизнеса по разным адресам, при переустановке объектов из одного игорного заведения в другое обязаны зарегистрировать их установку и выбытие по соответствующим адресам.
При подачи жалобы Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией.
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему ООО "Глобал Гейм" доводы жалобы оспорило, просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при проведении Инспекцией проверки в игровом зале "Катран", расположенного по адресу ул. Исаева / ул. Лейтенанта Шмидта 21/85, принадлежащего ООО "Глобал Гейм" установлено, что согласно свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса N 450 от 02.02.07 г. в развлекательном центре на момент осмотра 08.02.07 г. должно быть установлено 53 игровых автоматов. При проверке клуба, зафиксированной в протоколе осмотра N 0059 от 08.02.07 г. установлено, что в зале находятся в рабочем состоянии 51 игровой автомат. Игровые автоматы с заводскими номерами 08920-04377 и 08920-04370 в зале отсутствовали.
По мнению налоговой инспекции, налогоплательщики, имеющие несколько игорных заведений с широкой сетью стационарных мест установки объектов игорного бизнеса по разным адресам, при переустановке объектов из одного игорного заведения в другое обязаны зарегистрировать их установку и выбытие по соответствующим адресам. Невыполнение этой обязанности влечет применение налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
За данное правонарушение общество привлечено налоговой инспекцией к ответственности по п. 2 ст. 129.2 НК РФ в виде штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес в размере 90 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным решением, обжаловало его в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к налоговой ответственности послужил тот факт, что в игровом зале не установлены 2 игровых автомата, зарегистрированных в налоговом органе.
Пункт 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, а также любое изменение количества объектов налогообложения подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки или выбытия этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Однако положения статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета на установку объекта налогообложения по истечении двух дней и более после регистрации объектов налогообложения в налоговой инспекции.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что установка игровых автоматов по истечении 2 дней после их регистрации в налоговой инспекции не нарушает налоговое законодательство и не влечет привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка налоговой инспекции на сообщение Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 16.02.06 "Налог на игорный бизнес. Практика применения главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации" не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку данное сообщение носит рекомендательный характер.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание.
Правоприменительные выводы по данному вопросу отражены в постановлении ФАС СКО N Ф08-8052/2007-3008А от 05.12.07 г.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 октября 2007 года по делу N А32-7568/2007-4/300 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску в доход федерального бюджета РФ 1 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2007 N 15АП-292/2007 ПО ДЕЛУ N А32-7568/2007-4/300
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. N 15АП-292/2007
Дело N А32-7568/2007-4/300
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2007 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Винокур И.Г.
судей А.В. Гиданкиной, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковалевой С.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25 октября 2007 года по делу N А32-7568/2007-4/300
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Глобал Гейм"
к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
о признании недействительным решения N 2.10-21560 от 05.04.07 г.
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Глобал Гейм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 07.03.07 г. N 2.10-20690
Решением суда от 25 октября 2007 г. удовлетворены заявленные требования.
Судебный акт мотивирован тем, что пункт 2 и 3 статьи 366 НК РФ не содержит запрета на установку объекта налогообложения по истечении 2 дней и более после регистрации объектов налогообложения в налоговом органе. Таким образом, установка игровых автоматов по истечении двух дней после их регистрации в налоговом органе не нарушает п. 2, 3 ст. 366 НК РФ и не влечет привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 129.2 НК РФ. Установка спорных игровых автоматов могла быть осуществлена по истечении двух дней и более после регистрации объектов налогообложения в налоговом органе. Поэтому факт отсутствия 27.02.07 г. в зале не установленных заявителем до 08.02.07 г. 2 игровых автоматов с заводскими номерами 08920-04377 и 08920-04370 не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по п. 2 ст. 129.2 НК РФ.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт.
По мнению подателя жалобы, налогоплательщики, имеющие несколько игорных заведений с широкой сетью стационарных мест установки объектов игорного бизнеса по разным адресам, при переустановке объектов из одного игорного заведения в другое обязаны зарегистрировать их установку и выбытие по соответствующим адресам.
При подачи жалобы Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией.
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему ООО "Глобал Гейм" доводы жалобы оспорило, просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя. Ходатайство удовлетворено судебной коллегией.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при проведении Инспекцией проверки в игровом зале "Катран", расположенного по адресу ул. Исаева / ул. Лейтенанта Шмидта 21/85, принадлежащего ООО "Глобал Гейм" установлено, что согласно свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса N 450 от 02.02.07 г. в развлекательном центре на момент осмотра 08.02.07 г. должно быть установлено 53 игровых автоматов. При проверке клуба, зафиксированной в протоколе осмотра N 0059 от 08.02.07 г. установлено, что в зале находятся в рабочем состоянии 51 игровой автомат. Игровые автоматы с заводскими номерами 08920-04377 и 08920-04370 в зале отсутствовали.
По мнению налоговой инспекции, налогоплательщики, имеющие несколько игорных заведений с широкой сетью стационарных мест установки объектов игорного бизнеса по разным адресам, при переустановке объектов из одного игорного заведения в другое обязаны зарегистрировать их установку и выбытие по соответствующим адресам. Невыполнение этой обязанности влечет применение налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
За данное правонарушение общество привлечено налоговой инспекцией к ответственности по п. 2 ст. 129.2 НК РФ в виде штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес в размере 90 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным решением, обжаловало его в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к налоговой ответственности послужил тот факт, что в игровом зале не установлены 2 игровых автомата, зарегистрированных в налоговом органе.
Пункт 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, а также любое изменение количества объектов налогообложения подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки или выбытия этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Однако положения статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета на установку объекта налогообложения по истечении двух дней и более после регистрации объектов налогообложения в налоговой инспекции.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что установка игровых автоматов по истечении 2 дней после их регистрации в налоговой инспекции не нарушает налоговое законодательство и не влечет привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка налоговой инспекции на сообщение Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 16.02.06 "Налог на игорный бизнес. Практика применения главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации" не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку данное сообщение носит рекомендательный характер.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание.
Правоприменительные выводы по данному вопросу отражены в постановлении ФАС СКО N Ф08-8052/2007-3008А от 05.12.07 г.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 октября 2007 года по делу N А32-7568/2007-4/300 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску в доход федерального бюджета РФ 1 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
И.Г.ВИНОКУР
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)