Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Строка N 30
8 ноября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Свечкова А.И., Трофимовой М.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Свечкова А.И.
дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа к В. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере .......... рублей,
по апелляционной жалобе В. на решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 29 мая 2012 года
(судья районного суда Сорокин Д.А.),
установила:
решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 29 мая 2012 года с В. в доход федерального бюджета взыскана задолженность по земельному налогу за 2009 - 2010 годы в размере .......... рублей, государственная пошлина в размере .......... рублей (л.д. 107 - 108).
В апелляционной жалобе В. просит отменить данное решение, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы ответчик ссылается на то, что суд первой инстанции допустил неправильное применение норм материального права, выразившееся в неприменении закона, подлежащего применению.
В отношении принадлежащих ответчику земельных участков должна действовать налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка, применяемая в отношении земельных участков под предприятиями и пунктами приема неметаллических отходов: резины, текстильных материалов, бумаги и картона, лома, стекла и пластмассы, а не налоговая ставка в размере 0,85 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, поскольку арендатор данных земельных участков разместил на них пункт приема неметаллических отходов (л.д. 111 - 112).
Истец и ответчик о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в заседание суда не явились по неизвестным причинам, в связи с чем на основании частей 3 и 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников дела.
Заслушав представителя ответчика по доверенности Ч. поддержавшего апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации (пункт 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2).
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (пункт 1).
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2).
В соответствии с п. 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39, Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе различных видов разрешенного использования.
В п. 1.2.5 значится вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В п. 1.2.9 указан вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Пунктом 3 ст. 3 Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж (в ред., действующей в 2009 - 2010 годах), утвержденного решением Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-II, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под предприятиями и пунктами приема неметаллических отходов: резины, текстильных материалов, бумаги и картона, лома, стекла и пластмассы.
Пунктом 6 ст. 3 Положения установлена налоговая ставка в размере 0,85 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса.
Из материалов дела следует и судом установлено, что принадлежащие истцу земельные участки, расположенные по адресам: ......., имеют вид разрешенного использования - строительство торгово-накопительной базы (л.д. 52 - 53, 57 - 60). Исходя из вида разрешенного использования налоговая инспекция обоснованно применила в отношении земельных участков ответчика налоговую ставку в размере 0,85 процента от кадастровой стоимости участка; задолженность по земельному налогу была исчислена с применением данной ставки.
При рассмотрении дела судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, дана надлежащая оценка представленным сторонами доказательствам. Оснований для отмены или изменения решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Доводы ответчика в апелляционной жалобе основаны на неправильном истолковании закона и не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 29 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.11.2012 N 33-6021
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2012 г. N 33-6021
Строка N 30
8 ноября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Свечкова А.И., Трофимовой М.В.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Свечкова А.И.
дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа к В. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере .......... рублей,
по апелляционной жалобе В. на решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 29 мая 2012 года
(судья районного суда Сорокин Д.А.),
установила:
решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 29 мая 2012 года с В. в доход федерального бюджета взыскана задолженность по земельному налогу за 2009 - 2010 годы в размере .......... рублей, государственная пошлина в размере .......... рублей (л.д. 107 - 108).
В апелляционной жалобе В. просит отменить данное решение, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы ответчик ссылается на то, что суд первой инстанции допустил неправильное применение норм материального права, выразившееся в неприменении закона, подлежащего применению.
В отношении принадлежащих ответчику земельных участков должна действовать налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка, применяемая в отношении земельных участков под предприятиями и пунктами приема неметаллических отходов: резины, текстильных материалов, бумаги и картона, лома, стекла и пластмассы, а не налоговая ставка в размере 0,85 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, поскольку арендатор данных земельных участков разместил на них пункт приема неметаллических отходов (л.д. 111 - 112).
Истец и ответчик о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в заседание суда не явились по неизвестным причинам, в связи с чем на основании частей 3 и 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников дела.
Заслушав представителя ответчика по доверенности Ч. поддержавшего апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации (пункт 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2).
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (пункт 1).
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2).
В соответствии с п. 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39, Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе различных видов разрешенного использования.
В п. 1.2.5 значится вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В п. 1.2.9 указан вид разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
Пунктом 3 ст. 3 Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж (в ред., действующей в 2009 - 2010 годах), утвержденного решением Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N 162-II, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под предприятиями и пунктами приема неметаллических отходов: резины, текстильных материалов, бумаги и картона, лома, стекла и пластмассы.
Пунктом 6 ст. 3 Положения установлена налоговая ставка в размере 0,85 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса.
Из материалов дела следует и судом установлено, что принадлежащие истцу земельные участки, расположенные по адресам: ......., имеют вид разрешенного использования - строительство торгово-накопительной базы (л.д. 52 - 53, 57 - 60). Исходя из вида разрешенного использования налоговая инспекция обоснованно применила в отношении земельных участков ответчика налоговую ставку в размере 0,85 процента от кадастровой стоимости участка; задолженность по земельному налогу была исчислена с применением данной ставки.
При рассмотрении дела судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения, дана надлежащая оценка представленным сторонами доказательствам. Оснований для отмены или изменения решения, указанных в ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Доводы ответчика в апелляционной жалобе основаны на неправильном истолковании закона и не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 29 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)