Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 27.09.2013 N Ф09-10212/13 ПО ДЕЛУ N А71-824/2013

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. N Ф09-10212/13

Дело N А71-824/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Василенко С.Н., Кангина А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Республики (ИНН 1827022852, ОГРН 1061838018175; далее - учреждение, страховщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.04.2013 по делу N А71-824/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "Фармасервис" (ИНН 1827018503, ОГРН 1021800995810; далее - общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан о признании недействительным решения учреждения от 01.11.2012 N 019 009 12 РК 0002979 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Оспариваемое решение принято учреждением по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за I квартал 2012 г. (форма РСВ-1 ПФР), на основании вывода о необоснованном применении обществом пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного для хозяйствующих субъектов, осуществляющих вид деятельности, указанный в п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Решением суда от 04.04.2013 (судья Мосина Л.Ф.) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение учреждения признано недействительным.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 (судьи Гулякова Г.Н., Голубцов В.Г., Полевщикова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что страхователь неправомерно применил предусмотренный ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пониженный тариф страховых взносов в размере 0 процентов за I квартал 2012 г., поскольку указанная льгота предусмотрена для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, под которой в п. 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) подразумевается вид деятельности не страхователя как юридического лица, а деятельность работников, получивших высшее или среднее специальное (фармацевтическое) образование в Российской Федерации и имеющих сертификат специалиста. По мнению учреждения, пониженные тарифы страховых взносов в 20012 - 2013 годах должны применяться плательщиками страховых взносов - аптечными организациями исключительно в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.

Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, в том числе для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ, и уплачивающих ЕНВД, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и уплачивающих ЕНВД, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно ч. 3.4 п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8, 10 - 12 части первой данной статьи, в 2012 году применяется тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%.
Пунктом 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями.
В соответствии с пунктом 2 данного Положения фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, под фармацевтической деятельностью в целях применения ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ понимается не деятельность или функциональные обязанности и вид выполняемой работы конкретных работников организации, а вид предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта в целом (в рассматриваемом случае - юридического лица), включающий комплекс хозяйственных операций (изготовление, продажа, хранение, перевозка), для осуществления которых, как и для осуществления деятельности в целом, привлекаются не только работники, имеющие фармацевтическое образование и соответствующие иным требованиям, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 100 Федерального закона N 323-ФЗ, но и работники иной профессиональной специализации.
Следовательно, для возникновения права на применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением организацией фармацевтической деятельности, последнее должно обладать статусом аптечной организации и применять систему налогообложения в виде ЕНВД.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество является фармацевтической организацией, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии, уплачивает ЕНВД.
Как верно указали суды первой и апелляционной инстанций, в данном случае фармацевтическую деятельность осуществляет общество, а не лица, состоящие с ним в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
При этом фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации.
Таким образом, учитывая, что работники общества, непосредственно исполняющие функции, направленные на обеспечение нормальной работы данного учреждения, также участвуют в осуществлении фармацевтической деятельности, суды пришли к правильному выводу о том, что общество имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности общества.
При таких обстоятельствах судами обоснованно удовлетворены требования общества о признании решения учреждения от 01.11.2012 N 019 009 12 РК 0002979 недействительным.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, представленные сторонами доказательства полно и всесторонне исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права. По существу доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и представленных доказательств, что в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.04.2013 по делу N А71-824/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Сарапуле и Сарапульском районе Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.П.ЯЩЕНОК

Судьи
С.Н.ВАСИЛЕНКО
А.В.КАНГИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)