Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.09.2013 N 09АП-26549/2013 ПО ДЕЛУ N А40-21067/13

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. N 09АП-26549/2013

Дело N А40-21067/13

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Баден - 1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2013 по делу N А40-21067/2013, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению Департамента торговли и услуг г. Москвы (125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2)
к ООО "Баден - 1", (129110, г. Москва, Орлово-Давыдовский пер., д. 2/5, корп. 3)
об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серии ДПРУ регистрационный номер 012693 код ВВ4
при участии:
от заявителя: Литвинова Ю.А., по доверенности от 28.02.2011 N 1/1-47
от ответчика: Бабаев Б.С., по доверенности от 05.07.2013
установил:

Департамент торговли и услуг г. Москвы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "Баден - 1" (далее - ответчик) об аннулировании лицензии, выданной Департаментом торговли и услуг г. Москвы ООО "Баден - 1" на розничную продажу алкогольной продукции серии ДПРУ регистрационный номер 012693 код ВВ4 сроком действия до 28.11.2016.
Решением суда от 14.06.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 03.08.2012 заявителем на основании обращения директора лицея N 1589 Богородицкой С.А. от 16.07.2012 N 01-5574/2 в соответствии с распоряжением Департамента от 23.07.2012 N 488 и решением Прокуратуры г. Москвы о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 31.07.2012 проведена внеплановая проверка объекта лицензирования "магазин", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 21, стр. 1, и принадлежащего ООО "БАДЕН-1".
При проведении проверки заявителем установлено, что лицензиат - ООО "БАДЕН-1" по указанному в приложении N 001 к лицензии серии ДПРУ регистрационный номер 012693 код ВВ4 адресу: г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 21, стр. 1 деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на указанном объекте осуществляет (акт проверки от 03.08.2012 N 488).
Кроме того, в ходе проверки заявителем также обнаружены двенадцать бутылок алкогольной продукции, находящейся в обороте без федеральных специальных марок установленного образца: коньяк российский четырехлетний "Тема" емк. 0,25 л. крепостью 40% - федеральные специальные марки установленного образца отсутствуют на 2 бутылках; коньяк "Коллекционная марка" емк. 0, 25 л крепостью 40% - федеральные специальные марки установленного образца отсутствуют на 5 бутылках; коньяк российский пятилетний "Дукат" емк. 0,1 л крепостью 40% - федеральные специальные марки установленного образца отсутствуют на 3 бутылках; коньяк российский пятилетний "Дукат" емк. 0,25 л крепостью 40% - федеральные специальные марки установленного образца отсутствуют на 2 бутылках.
Заявителем на основании акта проверки от 03.08.2012 N 488 ответчику выдано предписание от 03.08.2012 N 488 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений условий действия лицензии, в соответствии с которым ООО "БАДЕН-1" предложено в срок до 10.08.2012 представить заявителю отсутствующие на момент проверки документы и информацию об устранении выявленных нарушений.
Однако ООО "БАДЕН-1 в установленный предписанием от 03.08.2012 N 488 срок заявителю каких-либо объяснений по факту предложения к продаже выявленных в ходе проверки бутылок с наличием на них старых акцизных марок, реализация которых должна была быть завершена до 01.04.2012 не представило.
Согласно ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками.
Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными Федеральным законом РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" марками не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.
В соответствии с правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", федеральные специальные марки размером 90x26 миллиметров должны вноситься с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно, а также с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно.
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками", федеральные специальные марки размером 63x21 миллиметр должны наноситься: с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно, а также с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л".
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками" организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового, спирта более 9% объема готовой продукции на территории Российской Федерации, разрешено маркировать до 01.01.2012 алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками с надписями: "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25, процентов до 0,25 л" (т.е. марки старого образца). Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" введены марки размером 63x21 миллиметр с надписью "Крепкие спиртные напитки" до "0,1 л" и "0,25 л", а также "Водка" до "0,1 л" и "0,25 л" (т.е. марки нового образца).
В целях реализации п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками" Росалкогольрегулированием издан Приказ от 08.07.2011 N 12н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок".
Таким образом, производители алкогольной продукции могут маркировать с 31.07.2011 алкогольную продукцию, как марками нового образца, так и марками старого образца.
При этом, оборот алкогольной продукции, маркированной марками старого образца, допускается до 01.04.2012 в силу абзаца 9 п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Таким образом, выявленная в ходе проверки алкогольная продукция коньяк российский четырехлетний "Тема" емк. 0,25 л крепостью 40% 2 бутылки; коньяк "Коллекционная марка" емк. 0,25 л крепостью 40% 5 бутылок; коньяк российский пятилетний "Дукат" емк. 0,1 л крепостью 40% 3 бутылки; коньяк российский пятилетний "Дукат" емк. 0,25 л крепостью 40% 2 бутылки находилась в незаконном обороте.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), в том числе лицензионного контроля.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов, а также запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ч.ч. 2 - 10 ст. 19 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Кроме того, согласно ч. 13 ст. 19 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующий орган вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в п. 2 ч. 10 ст. 19 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", без направления предварительного уведомления лицензиату.
Рассматриваемая проверка проведена заявителем на основании обращения директора лицея N 1589 Богородицкой С.А. от 16.07.2012 N 01-5574/2.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2013 по делу N А40-21067/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
Ж.В.ПОТАШОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)