Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.12.2010 ПО ДЕЛУ N А41-28545/09

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. по делу N А41-28545/09


Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2010 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мизяк В.П.,
судей Катькиной Н.Н., Мальцева С.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Малороевой Р.М.,
при участии в заседании:
от ОАО "Московская областная инвестиционная трастовая компания": Федотов П.С., доверенность N 276 от 01.11.2010 г., Олькиницкая Ю.Г., доверенность N 223 от 22.09.2010 г.,
от Инспекции ФНС России по г. Дмитрову Московской области: Лызин А.М., доверенность N 15-52/36 от 10.03.2010 г.,
от УФНС России по Московской области: Клюев Н.С., доверенность N 15-52/12 от 03.03.2010 г.,
от ООО "Октаэдр": представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Инспекции ФНС России по г. Дмитрову Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 06 августа 2010 года по делу N А41-28545/09, принятое судьей М.В. Зинуровой, по заявлению Инспекции ФНС России по г. Дмитрову Московской области о включении требований в реестр требований кредиторов ОАО "Московская областная инвестиционная трастовая компания",

установил:

Федеральная налоговая служба в лице Инспекция ФНС России по г. Дмитрову Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о включении требований в размере 3 467 894 003,77 руб., в том числе: 2 751 510 423,71 руб. - недоимка, 202 937 796,06 руб. - пени, 513 445 784 руб. в реестр требований кредиторов ОАО "Московская областная инвестиционная трастовая компания".
Определением Арбитражного суда Московской области от 06 августа 2010 года заявление Инспекция ФНС России по г. Дмитрову Московской области удовлетворено частично. Судебным актом постановлено: "Включить в третью очередь реестра требований кредиторов Открытого акционерного общества "Московская областная инвестиционная трастовая компания" в общей сумме 352 375 840 руб., в том числе: 125 004 750 руб. - недоимка, 25 433 294 руб. - штрафы, 202 937 796,06 руб. - пени".
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция ФНС России по г. Дмитров Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить определение суда первой инстанции в части не включения в реестр кредиторов должника суммы в размере 3 114 518 164,51 руб., в том числе: 1 991 350 242, 42 руб. (налог на прибыль организаций), 635 155 432,09 руб. (по решению N 17501 от 16.10.2009 г.), 371 031 672 руб. (по решению N 155/1177 от 16.10.2009 г.), 116 980 818 руб. (по решению N 17/851 от 16.10.2009 г.).
Возражений против пересмотра судебного акта только в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступало.
При таких обстоятельствах, проверка определения суда первой инстанции проводится апелляционным судом лишь в оспариваемой части (п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции").
Законность и обоснованность судебного акта проверены Десятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда.
Как следует из определения суда и материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 29.09.2009 г. по делу N А41-28545/09 ОАО "Московская областная трастовая инвестиционная компания" (далее ОАО "МОИТК") признано несостоятельным (банкротом), введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим назначен Карпенко А.В.
Объявление о признании ОАО "МОИТК" и введении в отношении него конкурсного производства опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 10.10.2009 г. N 128 (22880).
Требование налогового органа о включении его в реестр требований кредиторов заявлено 05.11.2009 г., то есть в установленные Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закона о банкротстве) сроки.
В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве, при наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов (часть 3). Требования кредиторов, по которым поступили возражения, рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований (часть 4). Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле (часть 5).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", в силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве, судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, и возможность принудительного исполнения которых, в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Таким образом, ссылка заявителя апелляционной жалобы на решения мероприятий налогового контроля, не обжалованных должником, которые, по его мнению, являются безусловным основанием для включения требований в реестр требований кредиторов должника, не состоятельна.
Как установлено судом первой инстанции, ОАО "МОИТК" учреждено Московской областью во исполнение постановления Правительства Московской области от 24.10.2000 г. N 122/30 "Об обеспечении единой инвестиционной политики в Московской области", с последующим внесением общества в реестр собственности Московской области.
Все полномочия собственника (единственного акционера) в отношении ОАО "МОИТК" в соответствии с положениями действующего законодательства, осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области.
Постановлением Правительство Московской области N 321/10 от 29.04.2008 г. был увеличен уставной капитал ОАО "МОИТК" на 2 900 000 000 руб. путем внесения денежных средств, инженерных коммуникаций, земельными участками.
Постановлением единственного акционера должника - Министерства имущественных отношения Московской области N 1569 от 31.10.2008 г. увеличен уставной капитал ОАО "МОИТК" на 2 800 000 000 руб.
Во исполнение Постановления Правительства Московской области от 29.04.2008 г. N 321/10 между ОАО "МОИТК" и Министерством имущественных отношения Московской области был заключен Договор купли-продажи акций N 946 от 31.10.2008 г.
31.10.2008 г. Министерство имущественных отношения Московской области оплатило ОАО "МОИТК" стоимость акций дополнительного выпуска, планируемых к размещению, в размере 2 800 000 000 руб.
Постановлением Правительства Московской области N 1011/45 от 13.11.2008 г. внесены изменения в постановление от 29.04.2008 г. и увеличен уставной капитал ОАО "МОИТК" до 5 500 000 000 руб.
14.11.2008 г. единственный акционер - Министерство принимает решение об увеличении уставного капитала ОАО на 5 300 000 000 руб. (Распоряжение N 1569). Решение от 31.10.2008 признано утратившим силу.
14.11.2008 г. ОАО "МОИТК" и Министерство имущественных отношения Московской области подписывают дополнительное соглашение N 1 к договору купли-продажи акций дополнительного выпуска от 31.10.2008 г. Стоимость размещаемых акций становится 5 300 000 000 руб.
14.11.2008 г. и 19.11.2008 г. Министерство имущественных отношения Московской области доплатил ОАО "МОИТК" стоимость акций дополнительного выпуска, планируемых к размещению.
19.11.2008 единственный акционер - Министерство имущественных отношений Московской области (Распоряжение N 1621) принимает решение об увеличении уставного капитала ОАО на 5 400 000 000 руб.
08.12.2008 г. Правительство Московской области (Постановление N 1085/47) принимает решение о внесении изменений в постановление от 29.04.2008 г., 13.11.2008 г. и увеличении уставного капитала ОАО "МОИТК" на 10 400 000 000 руб. путем внесения денежных средств.
Распоряжение единственного акционера - Министерства имущественных отношений Московской области N 1793 от 10.12.2008 г. увеличен уставной капитал ОАО на 10 400 000 000 руб. Решения от 31.10.2008 г., 14.11.2008 г., 19.11.2008 г. утратили силу.
Во исполнение внесенных Постановлением Правительства Московской области от 08.12.2008 г. N 1085/47 изменений об увеличении уставного капитала ОАО "МОИТК" до 10 400 000 000 руб., между сторонами Договора купли-продажи ценных бумаг N 946 было заключено Дополнительное соглашение N 2 от 10.12.2008 г.
Дополнительным соглашением N 2 от 10.12.2008 г. к Договору N 946 стороны определили, что в собственность Министерства имущественных отношений Московской области (Покупатель) будут переданы размещаемые акции дополнительного выпуска на сумму 10 400 000 000 руб.
Министерство имущественных отношения Московской области обязалось произвести доплату за дополнительный выпуск по дополнительному соглашению N 2 в срок до 25.12.2008 г. (пункт 2.2 договора).
Постановление Правительства Московской области N 72/4 от 30.01.2009 г. внесены изменения в постановление от 29.04.2008 г., 13.11.2008 г. и увеличен уставной капитал ОАО "МОИТК" на 3 000 000 000 руб. путем внесения денежных средств.
Всего в счет оплаты дополнительного выпуска акций на счет ОАО "МОИТК" поступило 10 300 000 000 руб.
Согласно п. 3.3 Договора, право собственности на ценные бумаги возникает у Покупателя с момента регистрации перехода права собственности от Продавца к Покупателю в реестре владельцев ценных бумаг Эмитента.
Право собственности на дополнительно выпущенные акции подлежало переходу к акционеру ОАО "МОИТК" - Министерству имущественных отношений Московской области - после регистрации дополнительного выпуска акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - ФСФР).
При этом поступившие на счета ОАО "МОИТК" денежные средства являются целевыми денежными средствами, предназначенными для увеличения уставного капитала.
Поступившие суммы были отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета должника, согласно утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. N 94н Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Данное обстоятельство подтверждается карточкой счета 76.10 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", в которой отражены реквизиты поименованных выше платежных поручений, которыми было осуществлено перечисление целевых денежных средств, а также подтверждающие выписки банков.
14 апреля 2009 года Правительство Московской области Постановлением N 279/14 было принято решение об отмене Постановлений Правительства Московской области от 29.04.2008 года N 321/10 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 13.11.2008 N 1011/45 и от 08.12.2008 N 1085/47) и 30.01.2009 г. N 72/4 "Об увеличении уставного капитала Открытого акционерного общества "Мособлтрастинвест".
Согласно п. 3.4 Договора N 946 (в редакции изложенной в Дополнительном соглашении N 2 от 10.12.2008 г.), в случае, если Продавец в течение срока, указанного в Договоре не обеспечит выполнение условий, указанных в п. 3.1.1, денежные средства, уплаченные Покупателем подлежат возврату путем перечисления на расчетный счет последнего в течение 5 (пять) дней с момента истечения срока выполнения обязательств, указанных в п. 3.1.1 Договора, а Договор расторгается.
ФСФР было отказано в регистрации эмиссии ценных бумаг, в связи с несоблюдением требований законодательства при регистрации.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что перечисленные в 2008 году в счет оплаты ценных бумаг по договору купли-продажи N 946 от 31.10.2008 г. денежные средства в общей сумме 10 300 000 000 руб., учитывая специфику их целевого назначения (увеличение уставного капитала), не являлись безвозмездно полученными и подлежали безусловному возврату в бюджет Московской области.
В силу пункта 3 части 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером) не учитываются при определении налоговой базы.
Кроме того, суд учитывает, что при определении налоговой базы также не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации.
ОАО "МОИТК" в налоговый орган были представлены 30.03.2009 г. - первичная декларация по налогу на прибыль за 12 месяцев 2008 года, 28.08.2009 г. - уточненная декларация N 1, 04.09.2009 г. - уточненная декларация.
В налоговые органы были представлены уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль, в которых был доначислен налог на прибыль за 2008 год на сумму ошибочно квалифицированного в качестве дохода, поступившего в 2008 году целевого платежа в общей сумме 10 300 000 000 руб.
Выборочной проверкой также установлено, что поступившие в период с 31.10.2008 г. по 25.12.2008 г. в рамках Договора купли-продажи ценных бумаг N 946 от 31.10.2008 г. денежные средства в сумме 10 300 000 000 руб. были учтены на счете 76.10 и не использовались организацией в коммерческих целях. При этом, денежные средства, отраженные в регистрах бухгалтерского учета на счете 76.10 налогообложению не подлежат.
Как следует из материалов дела, должником при заполнении деклараций по налогу на прибыль в состав доходов ошибочно были включены суммы, направленные учредителем на увеличение уставного капитала.
Статьей 31 Налогового кодекса РФ налоговым органам предоставлено право проводить проверки, к числу которых статьей 87 Налогового кодекса РФ отнесены камеральные и выездные, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
При проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ, налоговый орган проверяет обоснованность и достоверность данных, заявленных в налоговой декларации, из чего следует, что проверка принятой инспекцией налоговой декларации является ее обязанностью, а не правом.
Однако, в нарушение положений действующего законодательства налоговый орган не обратился к налогоплательщику с требованием о предоставлении каких-либо объяснений по факту представления уточненных расчетов по налогу на прибыль за 2008 г., а также необходимых подтверждающих документов.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Инспекцией ФНС России по г. Дмитров Московской области не выполнено обязательство, возложенное на налоговый орган налоговым законодательством по проведению необходимых мероприятий налогового контроля по проверке правильности и правомерности внесения изменений в налоговую отчетность.
Суд первой инстанции правомерно отказал во включении требований Инспекции ФНС России по г. Дмитров Московской области в сумме 1 991 350 242, 42 руб.
Как установлено судом, 28.07.2009 г. в инспекцию представлен первичный расчет налога на прибыль за 06 месяцев 2009 г. на сумму к уплате в бюджет в размере 46 307 313 руб. С учетом частичной оплаты остаток не оплаченного налога по данному расчету равен 33 356 391, 42 руб.
07.09.2009 г. в инспекцию представлен уточненный расчет налога на прибыль за 06 месяцев 2009 г. на сумму к уплате в бюджет в размере 48 422 572 руб.
По данным суммам были выставлены требования об уплате налога с последующим вынесением решений "о взыскании за счет денежных средств на счетах налогоплательщика" и выставлением инкассовых поручений.
14.09.2009 г. в инспекцию представлен уточненный расчет налога на прибыль за 12 месяцев 2007 г. на сумму к уплате в бюджет в размере 22 475 368 руб.
Ввиду неоплаты данной суммы задолженности в срок до 28.03.2008 г. в соответствии ст. 69 - 70 Налогового кодекса РФ должнику было направлено требование об уплате налога N 66437 от 16.09.2009 г. В связи с истечением срока исполнения обязанности установленной в требовании об уплате налога Инспекцией было вынесено решение N 14703 от 07.10.2009 г. о взыскании за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и выставлено инкассовое поручение N 30417 от 07.10.2009 г. на сумму 22 475 368 руб.
18.09.2009 г. в инспекцию представлен уточненный расчет налога на прибыль за 06 месяцев 2009 г.: сумма к уплате в размере 6 923 133 руб.
Ввиду неоплаты данной суммы налоговым органом в адрес должника было направлено требование об уплате налога N 18151 от 16.10.2009 г.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, на дату принятия налоговым органом решений о принудительном взыскании Арбитражным судом было вынесено определение о принятии искового заявления о признании ОАО "МОИТК" несостоятельным (банкротом).
Налоговым органом не представлено подтверждения правомерности их действий, не проведены необходимые мероприятия налогового контроля.
Требования о включении в реестр требований кредиторов должника пени и налоговых санкций также обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Так, на основании решения N 155/1177 от 16.10.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должнику были начислены пени и налоговые санкции на сумму в размере 371 031 672 руб.
На основании данного решения налоговым органом выставлено требование N 4461 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.11.2009 г.
Названным требованием установлен срок для исполнения обязанности по уплате штрафа - 23.11.2009 г.
В последующем налоговым органом было вынесено решение N 15108 от 30.11.2009 г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика на общую сумму 371 031 672 руб.
30.11.2009 г. были выставлены инкассовые поручения N 31683 и N 31684, направленные в ОАО "СТБ" банк.
При этом, налоговым органом не принято во внимание, что решением Арбитражного суда Московской области от 29.09.2009 г. по делу N А41-28545/09 ОАО "МОИТК" признан несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыта процедура банкротства - конкурсное производство.
Законодательство о банкротстве не допускает возможности применения мер по бесспорному взысканию задолженности с лица, в отношении которого введено конкурсное производство, а также не допускает возможности применения каких-либо ограничений в распоряжении имуществом должника, в отношении которого введено конкурсное производство, в том числе и при взыскании текущих платежей.
С даты вынесения решения о признании должника несостоятельным (банкротом) наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в частности, прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных названной статьей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о банкротстве, а также пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве", под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, требования об уплате обязательных платежей (налога на имущество), возникшие после открытия конкурсного производства, могут быть предъявлены только в рамках дела о несостоятельности и инспекция не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию данной задолженности
В связи с чем, решение Инспекции ФНС России по г. Дмитров Московской области от 16.10.2009 г. N 155/1177, вынесенное после принятия Арбитражным судом Московской области Решения о признании ОАО "Мособлтрастинвест" несостоятельным (банкротом), является незаконными.
- 19.10.2009 г. в инспекцию представлен уточненный расчет налога на прибыль за 09 месяцев 2006 г.: сумма к уплате в размере 25 268 199 руб.;
- 02.06.2009 г. в инспекцию представлен уточненный расчет налога на прибыль за 12 месяцев 2006 г.: сумма к уплате в размере 7 496 745 руб.;
- 20.10.2009 г. в инспекцию представлен уточненный расчет налога на прибыль за 06 месяцев 2008 г.: сумму к уплате в размере 19 568 041 руб.;
- 22.10.2009 г. в инспекцию представлен 2 уточненный расчет налога на прибыль за 9 месяцев 2008 г.: сумма к уплате в размере 74 403 785 руб.;
- 13.05.2009 г. в инспекцию представлен 2 уточненный расчет налога на прибыль за 12 месяцев 2008 г.: сумма к уплате в размере 12 231 122 руб.
Ввиду неоплаты данных сумм, несмотря на различные налоговые периоды и даты представления корректирующих расчетов по налогу, налоговым органом было выставлено одно требование об уплате налога N 18362 от 30.10.2009 г.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, включение в требование N 18362 от 30.10.2009 г. данных уточненного расчета налога на прибыль за 12 месяцев 2006 г. в размере 7 496 745 руб., представленного в инспекцию 02.06.2009 г., а также данных уточненного расчета налога на прибыль за 12 месяцев 2008 г. в размере 12 231 122 руб., представленного в инспекцию 13.05.2009 г. неправомерно, поскольку пропущен трехмесячный срок предъявления требования об уплате недоимки.
Более того, как указывалось выше, на дату выставления требования N 18362 от 30.10.2009 г. должник ОАО "МОИТК" был признан несостоятельным (банкротом).
Что касается требования о включении в реестр требований кредиторов суммы штрафа в размере 116 980 818 руб. на основании решения N 17/851 от 12.01.2010 г. о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, апелляционный суд приходит к следующему.
Суд отмечает, что налоговым органом при вынесении решения N 17/851 от 12.01.2010 г. не принято во внимание, что решением Арбитражного суда Московской области по делу от 05.10.2009 г. (резолютивная часть объявлена 29.09.2009 г.) по делу N А41-28545/09 ОАО "МОИТК" признано несостоятельным (банкротом). В отношении должника открыта процедура банкротства - конкурсное производство.
Как указывалось выше, с даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в частности прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных названной статьей.
Кроме того, суд отмечает, что данное решение было принято по результатам рассмотрения Акта камеральной налоговой проверки от 01.12.2009 г. N 17/2432 ОАО "МОИТК" в части исчисления и уплаты налога на прибыль за 2008 г., составляющего 489 264 407, 09 руб. Тогда как сумма штрафа исчислена налоговым органом следующим образом: 116 980 818 руб. (584 909 090 руб. x 20%).
Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о незаконности требований о включении в реестр требований кредиторов в сумме 116 980 818 руб. на основании решения N 17/851 от 12.01.2010 г.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции постановлено в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом всех обстоятельств по делу. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, судом первой инстанции при рассмотрении дела были исследованы в полном объеме и в определении суда им была дана правильная оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на иную оценку судом собранных по делу доказательств.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение суда законно и обоснованно, оснований для отмены указанного судебного акта в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 223, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Московской области от 06 августа 2010 года по делу N А41-28545/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
В.П.МИЗЯК

Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.В.МАЛЬЦЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)