Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., в отсутствие заявителя - Сафоновского районного потребительского общества (Смоленская область, г. Сафоново, ИНН 6726001799, ОГРН 1026700945886) и налогового органа - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Смоленской области (Смоленская область, г. Сафоново, ИНН 6726009967, ОГРН 1046719804075), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сафоновского районного потребительского общества на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.03.2013 по делу N А62-18/2013,
установил:
следующее.
Сафоновское районное потребительское общество (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Смоленской области (далее - инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.10.2012 N 5749 в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 239 957 рублей и начисления пени по земельному налогу 17 921 рублей 54 копеек (с учетом уточненного заявления от 11.03.2013).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение инспекции не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суд первой инстанции указал, что налоговый орган правомерно определил размер подлежащего уплате обществом земельного налога за 2011 года на основании кадастровой стоимости принадлежащего заявителю земельного участка в размере 180 974 823 рублей.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что спорный земельный участок по состоянию на 01.01.2009 не был оценен в соответствии с постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 256 "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" и только впоследствии посредством исправления технической ошибки в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 180 974 823 рублей. По мнению общества, исправление технической ошибки в нарушение закона произведено во внесудебном порядке. Податель жалобы полагает, что указанные обстоятельства исключают начисление обществу пеней, поскольку при расчете земельного налога общество руководствовалось представленными 03.03.2009 органом кадастрового учета сведениями о кадастровой стоимости земельного участка в размере 8 461 128 рублей 48 копеек.
Инспекция просила рассмотреть дело без участия ее представителя.
В судебное заседание заявитель и налоговый орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 67:17:0010531:5, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Кутузова.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом 17.05.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
При исчислении земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год, общество исходило из кадастровой стоимости земельного участка в размере 8 461 128 рублей 48 копеек.
В ходе проверки инспекцией на основании сведений, предоставленных филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области, установлено, что кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с 01.01.2009 составляет 180 974 823 рублей.
На основании данной информации инспекцией сделаны выводы о занижении обществом сумм авансового платежа по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет: за 1 квартал 2011 года со сроком уплаты 03.05.2011 на сумму 81 251 рублей; за 2 квартал 2011 года со сроком уплаты 01.08.2011 на сумму 81 251 рубля; за 3 квартал 2011 года со сроком уплаты 31.10.2011 на сумму 47 193 рублей; за 4 квартал 2011 года со сроком уплаты 15.02.2012 на сумму 30 262 рублей.
По результатам камеральной проверки налоговым органом составлен акт проверки от 29.08.2012 N 6655, на который налогоплательщиком представлены возражения.
Инспекцией 09.10.2012 вынесено решение от N 57494 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого ему предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 239 957 рублей. Кроме того, обществу начислены пени по земельному налогу в размере 17 921 рублей 54 копеек и оно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 60 рублей 50 копеек.
Решением от 10.12.2012 N 158 управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области (далее - управление), принятым по апелляционной жалобе общества, оспариваемое решение инспекции изменено. Из резолютивной части решения исключен штраф в сумме 60 рублей 50 копеек. В остальной части решение от 09.10.2012 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции в оставшейся части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение инспекции не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 08.04.2000 N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Согласно сведениям, представленным инспекции на основании пункта 12 статьи 396 НК РФ управлением Росреестра по Смоленской области, кадастровая стоимость спорного земельного участка с 01.01.2009 составляет 180 974 823 рублей и по состоянию на 01.01.2011 не изменялась.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган правильно определил кадастровую стоимость принадлежащего обществу земельного участка по состоянию на 01.01.2011 в размере 180 974 823 рублей.
Довод общества о том, что спорный земельный участок по состоянию на 01.01.2009 не был оценен в соответствии с постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 256 "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" и только впоследствии посредством исправления технической ошибки в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 180 974 823 рублей, судебной коллегией отклоняется.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области, применяемые с 01.01.2009, утверждены постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 584 "О государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области".
Данное постановление официально опубликовано в издании "Смоленская газета" 04.11.2008, в "Вестнике Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области" - 06.11.2008 и 10.11.2008.
В соответствии пунктом 14 статьи 396 НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2010, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ внесены изменения в статью 396 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2010.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ в новой редакции по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Правительство Российской Федерации путем принятия постановления от 07.02.2008 N 52 установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Таким образом, общество, руководствуясь пунктом 3 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 НК РФ и проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, еще в 2009 году могло определить достоверную кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка и имело реальную возможность определить свои налоговые обязательства исходя из кадастровой стоимости земель, установленной постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 584, а не на основании кадастровой стоимости, которая имела место в предшествующий период.
Между тем общество необходимых мер для проверки актуальности сведений о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка при исчислении земельного налога за соответствующий налоговый период не предприняло.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, в июле 2012, то есть до составления акта проверки и вынесения оспариваемого решения, общество располагало сведениями о достоверной кадастровой стоимости земельного участка.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню.
Согласно пункту 8 статьи 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
При таких обстоятельствах, учитывая, что сведения государственного кадастра недвижимости лишь отображают сведения о кадастровой стоимости земельного участка, а не устанавливают их, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для применения в рассматриваемом случае положений пункта 8 статьи 75 НК РФ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что исправление технической ошибки произведено с нарушением закона отклоняется.
Общество не представило доказательств того, что действия кадастрового органа по исправлению технической ошибки оспорены в установленном законом порядке и признаны незаконными.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.03.2013 по делу N А62-18/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЗАИКИНА
Судьи
В.Н.СТАХАНОВА
Е.В.МОРДАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2013 ПО ДЕЛУ N А62-18/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. по делу N А62-18/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2013
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., в отсутствие заявителя - Сафоновского районного потребительского общества (Смоленская область, г. Сафоново, ИНН 6726001799, ОГРН 1026700945886) и налогового органа - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Смоленской области (Смоленская область, г. Сафоново, ИНН 6726009967, ОГРН 1046719804075), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сафоновского районного потребительского общества на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.03.2013 по делу N А62-18/2013,
установил:
следующее.
Сафоновское районное потребительское общество (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Смоленской области (далее - инспекция) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.10.2012 N 5749 в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 239 957 рублей и начисления пени по земельному налогу 17 921 рублей 54 копеек (с учетом уточненного заявления от 11.03.2013).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение инспекции не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Суд первой инстанции указал, что налоговый орган правомерно определил размер подлежащего уплате обществом земельного налога за 2011 года на основании кадастровой стоимости принадлежащего заявителю земельного участка в размере 180 974 823 рублей.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что спорный земельный участок по состоянию на 01.01.2009 не был оценен в соответствии с постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 256 "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" и только впоследствии посредством исправления технической ошибки в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 180 974 823 рублей. По мнению общества, исправление технической ошибки в нарушение закона произведено во внесудебном порядке. Податель жалобы полагает, что указанные обстоятельства исключают начисление обществу пеней, поскольку при расчете земельного налога общество руководствовалось представленными 03.03.2009 органом кадастрового учета сведениями о кадастровой стоимости земельного участка в размере 8 461 128 рублей 48 копеек.
Инспекция просила рассмотреть дело без участия ее представителя.
В судебное заседание заявитель и налоговый орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 67:17:0010531:5, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Кутузова.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом 17.05.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
При исчислении земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год, общество исходило из кадастровой стоимости земельного участка в размере 8 461 128 рублей 48 копеек.
В ходе проверки инспекцией на основании сведений, предоставленных филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области, установлено, что кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с 01.01.2009 составляет 180 974 823 рублей.
На основании данной информации инспекцией сделаны выводы о занижении обществом сумм авансового платежа по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет: за 1 квартал 2011 года со сроком уплаты 03.05.2011 на сумму 81 251 рублей; за 2 квартал 2011 года со сроком уплаты 01.08.2011 на сумму 81 251 рубля; за 3 квартал 2011 года со сроком уплаты 31.10.2011 на сумму 47 193 рублей; за 4 квартал 2011 года со сроком уплаты 15.02.2012 на сумму 30 262 рублей.
По результатам камеральной проверки налоговым органом составлен акт проверки от 29.08.2012 N 6655, на который налогоплательщиком представлены возражения.
Инспекцией 09.10.2012 вынесено решение от N 57494 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого ему предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 239 957 рублей. Кроме того, обществу начислены пени по земельному налогу в размере 17 921 рублей 54 копеек и оно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 60 рублей 50 копеек.
Решением от 10.12.2012 N 158 управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области (далее - управление), принятым по апелляционной жалобе общества, оспариваемое решение инспекции изменено. Из резолютивной части решения исключен штраф в сумме 60 рублей 50 копеек. В остальной части решение от 09.10.2012 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции в оставшейся части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение инспекции не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительством РФ от 08.04.2000 N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Согласно сведениям, представленным инспекции на основании пункта 12 статьи 396 НК РФ управлением Росреестра по Смоленской области, кадастровая стоимость спорного земельного участка с 01.01.2009 составляет 180 974 823 рублей и по состоянию на 01.01.2011 не изменялась.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган правильно определил кадастровую стоимость принадлежащего обществу земельного участка по состоянию на 01.01.2011 в размере 180 974 823 рублей.
Довод общества о том, что спорный земельный участок по состоянию на 01.01.2009 не был оценен в соответствии с постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 256 "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области" и только впоследствии посредством исправления технической ошибки в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 180 974 823 рублей, судебной коллегией отклоняется.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области, применяемые с 01.01.2009, утверждены постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 584 "О государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области".
Данное постановление официально опубликовано в издании "Смоленская газета" 04.11.2008, в "Вестнике Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области" - 06.11.2008 и 10.11.2008.
В соответствии пунктом 14 статьи 396 НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2010, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.
Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ внесены изменения в статью 396 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2010.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ в новой редакции по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Правительство Российской Федерации путем принятия постановления от 07.02.2008 N 52 установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Таким образом, общество, руководствуясь пунктом 3 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 НК РФ и проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, еще в 2009 году могло определить достоверную кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка и имело реальную возможность определить свои налоговые обязательства исходя из кадастровой стоимости земель, установленной постановлением администрации Смоленской области от 21.10.2008 N 584, а не на основании кадастровой стоимости, которая имела место в предшествующий период.
Между тем общество необходимых мер для проверки актуальности сведений о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка при исчислении земельного налога за соответствующий налоговый период не предприняло.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, в июле 2012, то есть до составления акта проверки и вынесения оспариваемого решения, общество располагало сведениями о достоверной кадастровой стоимости земельного участка.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню.
Согласно пункту 8 статьи 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
При таких обстоятельствах, учитывая, что сведения государственного кадастра недвижимости лишь отображают сведения о кадастровой стоимости земельного участка, а не устанавливают их, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для применения в рассматриваемом случае положений пункта 8 статьи 75 НК РФ.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что исправление технической ошибки произведено с нарушением закона отклоняется.
Общество не представило доказательств того, что действия кадастрового органа по исправлению технической ошибки оспорены в установленном законом порядке и признаны незаконными.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.03.2013 по делу N А62-18/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.В.ЗАИКИНА
Судьи
В.Н.СТАХАНОВА
Е.В.МОРДАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)