Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.10.2013 ПО ДЕЛУ N А25-325/2013

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. по делу N А25-325/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эталон" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2013 по делу N А25-325/2013 (судья Гришин С.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (ОГРН 1090918000084, ИНН 0918000766)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Карачаево - Черкесской Республике (ОГРН - 1070917003431, ИНН - 0917008346)
об оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Эталон": Махова М.Л. по доверенности от 12.02.2013;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Карачаево - Черкесской Республике: Гашоков У.А. по доверенности N 03-13/00017 от 10.01.2013;
- в отсутствие третьего лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Эталон" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - заинтересованное лицо, инспекция) об оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности от 12.10.2012 N 60.
Решением от 19.07.2013 требования ООО "Эталон" удовлетворены в части. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Карачаево - Черкесской Республике от 12.10.2012 N 60 о привлечении ООО "Эталон" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части: доначисления налога на прибыль за 2011 год в размере 226 055 руб. с соответствующими суммами пени и штрафа, наложенного по ч. 1 ст. 122 НК РФ; доначисления налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года в размере 1 746 763 руб. с соответствующими суммами пени и штрафа, наложенного по ч. 1 ст. 122 НК РФ; доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в размере 297 464 руб. с соответствующими суммами пени и штрафа, наложенного по ч. 1 ст. 122 НК РФ; признано недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с таким решением суда, ООО "Эталон" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 19.07.2013 отменить в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Карачаево - Черкесской Республике просит решение суда от 19.07.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Эталон" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 19.07.2013 отменить в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда от 19.07.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие третьего лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 17.09.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией 23.01.2009. Основным видом деятельности общества является оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво. Общество зарегистрировано по юридическому адресу: КЧР, Хабезский район, а. Хабез, ул. У. Хабекова, д. 74, кв. 8.
Управлением Федеральной налоговой службы по КЧР выдана обществу лицензия от 22.07.2009 N Б 065430 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции сроком действия до 22.07.2014.
Решением Арбитражного суда КЧР от 04.02.2011 по делу N А25-1706/2010 лицензия от 22.07.2009 N Б 065430 аннулирована.
22.09.2011 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии единственным участником общества Берхамовым Р.Ю. решения от 08.09.2011 о ликвидации Общества и назначении его ликвидатором общества. Решением единственного участника общества от 24.03.2012 ликвидатором назначен Шхагумов З.М.
Инспекцией принято решение от 24.01.2012 N 8 о проведении выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией общества за период с 23.01.2009 по 22.09.2011 по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу, по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 23.01.2009 по 31.12.2009, по налогу на доходы физических лиц за период с 23.01.2009 по 24.01.2012.
24.01.2012 инспекцией вынесено требование о представлении документов.
Решением инспекции N 1 от 14.02.2012 о внесении дополнений (изменений) в решение инспекции о проведении ВНП N 8 внесены дополнения. В состав проверяющих включены сотрудники полиции: старший оперуполномоченный по ОНП УЭБ и ПК МВД по КЧР полковник полиции Аганов А.Х. и оперуполномоченный по ОВД ОНП УЭБ и ПК МВД по КЧР майор полиции Джео А.М.
Решения N 8 и N 1 и требование о представлении документов от 24.01.2012 получены ликвидатором общества Берхамовым Р.Ю. 29.02.2012.
22.05.2012 инспекцией составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке, которую 23.05.2012 получил нарочно ликвидатор общества Шхагумов З.М.
23.07.2012 Инспекцией составлен акт N 41 выездной налоговой проверки общества (т. 1 л.д. 74).
30.07.2012 обществу и ликвидатору направлялись уведомления N 422 (прил. N 2 л.д. 119-121), в котором сообщено о назначении даты рассмотрения акта выездной налоговой проверки и принятия решения по нему на 30.08.2012. Документов, подтверждающих направление и получение обществом уведомлений, суду не представлено.
Решением от 30.08.2012 N 4 инспекция продлила срок рассмотрения материалов налоговой проверки и акта выездной налоговой проверки от 23.07.2012 N 41 до 28.09.2012 (прил. N 2 л.д. 123).
Обществом представлены возражения от 29.08.2012 б/н по акту выездной налоговой проверки от 23.07.2012 N 41.
Повторными уведомлениями от 19.09.2012 N 8, 9 и от 20.09.2012 N 10 инспекция извещает ликвидатора и учредителя общества о рассмотрении акта проверки, представленных заявителем возражений и иных материалов проверки на 28.09.2012 в 15.00 (прил. N 2 л.д. 125). Уведомления N 8 и N 9 вручены учредителю Берхамову Р.Ю. под роспись 26.09.2012.
28.09.2012 инспекцией с участием ликвидатора общества Шхагумова З.М. рассмотрены материалы выездной налоговой проверки и возражения налогоплательщика, о чем составлен протокол от 28.09.2012 N 16 (прил. 2 л.д. 128).
03.10.2012 обществу направлено уведомление N 465 (прил. N 2 л.д. 130) о вызове общества на 12.10.2012 для подписания и вручения решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по акту выездной налоговой проверки, которое отправлено почтой 04.10.2012.
Инспекцией 12.10.2012 рассмотрены материалы выездной налоговой проверки и принято оспариваемое решение N 60 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного статьей 119, пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации и наложение штрафа в размере 19 041 292 руб., а также пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (за несвоевременную уплату налогов) в размере 17 257 559 руб.
Оспариваемым решением N 60 доначислены: налог на прибыль в размере 43 684 529 руб.; налог на добавленную стоимость в размере 43 982 738 руб.; НДФЛ в размере 6 535 152 руб.; ЕСН в размере 263 800 руб.; страховые взносы на ОПС в размере 113 600 руб., которые предложено уплатить обществу
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по КЧР с требованием отменить принятое инспекцией решение.
Решением от 10.12.2012 N 105 Управление ФНС России по КЧР решение инспекции оставило без изменения, а жалобу - без удовлетворения (т. 1 л.д. 153-166).
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с требованием о признать его недействительным.
Общество считает, указанное решение незаконным и необоснованным, так как изложенные в нем факты не соответствуют действительности, а сформулированные выводы документально не подтверждены, носят субъективный характер и не основаны на нормах действующего законодательства.
Суд первой инстанции, правомерно пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в части.
Согласно пункту 48 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.01 N 5 под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление и т.д.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания ненормативного правового акта налогового органа недействительным необходимо обязательное наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ" согласно части 1 статьи 53 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а в силу статьи 59 этого Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Учитывая изложенное, суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные пунктом 5 статьи 100 НК РФ.
Согласно статье 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.
Согласно статье 249 НК РФ в целях налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 Кодекса.
Статьей 313 НК РФ определено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным данным Кодексом.
Положениями НК РФ понятие "первичные учетные документы" не определено, в связи с чем в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ их следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также о финансовых результатах деятельности.
Согласно положениям статей 8 и 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Аналогичное требование к срокам проведения инвентаризации предусмотрено пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).
В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.1 - 5.1 настоящей статьи. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 285 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
В силу части 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Частью 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
В соответствии с частью 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По налогу на прибыль.
Обществом за 2009 год не представлена в инспекцию декларация по налогу на прибыль, доначислений за 2009 год по налогу на прибыль инспекцией не произведено.
По налогу на прибыль за 2010 год установлено, что согласно налоговой декларации по налогу на прибыль сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет 241 361 551 руб., в том числе:
- - выручка от реализации покупных товаров составляет - 241 361 551 руб.;
- - сумма внереализованных доходов составляет - 0 руб.
Сумма расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, составляет 239 901 249 руб., в том числе:
- прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам (работа, услугам) составляют - 239 901 249 руб.
Сумма внереализованных расходов составляет 1 290 592 руб., в том числе:
- - штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств, возмещение причиненного ущерба составляет - 78 100 руб.;
- - убытки, приравненные к внереализованным расходам составляет - 1 212 492 руб.;
- Сумма полученной прибыли составляет - 169 710 руб.
Таким образом, налоговая база для начисления налога составляет 169 710 руб., а сумма исчисленного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 33 942 руб.
По данным проверки сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила - 241 954 432 руб., в том числе:
- - выручка от реализации покупных товаров составляет - 241 361 551 руб.;
- - выручка от реализованных услуг составляет - 592 881 руб.;
- - сумма внереализованных расходов составляет - 0 руб.
Сумма расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, составила - 24 414 253 руб., в том числе:
- - прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам (работа, услугам) составляет - 24 414 253 руб.;
- - штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств, возмещение причиненного ущерба составляет - 78 100 руб.;
- Сумма полученной прибыли составляет - 217 462 079 руб.
Таким образом, налоговая база для начисления налога составляет - 217 462 079 руб., а сумма исчисленного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет - 43 492 416 руб.
В итоге, по данным проверки, сумма налога на прибыль, доначисленная в бюджет за 2010 год, составляет - 43 458 474 руб.
Причинами доначисления послужило необоснованное занижение обществом суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг) в размере - 592 881 руб. в результате занижения выручки от реализации товаров (работ, услуг) на сумму выручки от реализации транспортных услуг. Общество возражает против включения в состав доходов данной суммы, так как не оказывало транспортных услуг каким-либо организациям. Вместе с тем, обоснованность включения в состав доходов выручки от реализации транспортных услуг ООО "Арт-Маркет" и ООО "Игар и Ко" подтверждается материалами встречных проверок данных организаций (прил. 12 л.д. 3-79).
Основной причиной доначисления налога на прибыль по данным налоговой проверки является необоснованное завышение обществом суммы расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, на сумму 215 486 996 руб., по взаимоотношениям с контрагентом ООО "Гросс" по приобретению большой партии алкогольной продукции в 2010 году.
Основаниями для не принятия расходов по взаимоотношениям с ООО "Гросс" являются следующие обстоятельства. В товарных накладных в разделе грузополучатель, указан юридический адрес общества: КЧР, Хабезский район, ул. У. Хабекова, д. 74, кв. 8. Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Данный приказ гласит, что в товарной накладной правильным является указание в графе "Плательщик" юридического лица, а в графе "Грузополучатель" - фактический адрес доставки товара. Также в товарных накладных отсутствует дата получения товара, кто принял груз и кто получил груз, а следовательно, не соблюдено условие, необходимое для принятия налогового вычета - не подтвержден факт оприходования продукции.
Общество в материалы дела представило договор субаренды N 7 от 08.05.2009 (т. 2 л.д. 67), согласно которому гражданин Дауров А.М. сдал в аренду Обществу помещение для оптовой торговли, площадью 70 кв. м, расположенное по адресу: г. Черкесск, ул. Кавказская, 149 "Б". 07.04.2010 между этими же сторонами заключен договор субаренды нежилого помещения (т. 2 л.д. 65) площадью 150 кв. м, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Кавказская, 149 "Б".
В представленных в суд товарно-транспортных накладных по отправке алкогольной продукции ООО "Гросс" в адрес общества указан адрес склада общества - г. Черкесск, ул. Кавказская, 149 "Б".
Однако в товарно-транспортных накладных не указан маршрут движения транспортного средства, пункт разгрузки.
Доказательств того, что алкогольная продукция завозилась на склад, в материалы дела не представлено. Данное обстоятельство не подтверждается арендодателем Дауровым А.М., сторожем склада Кипкеевым Ш.М.
Не представлено платежных документов в подтверждение оплаты перевозки алкогольной продукции.
Инспекцией представлены сведения из базы ГИБДД, согласно которым автомашины с алкогольной продукцией от поставщика "Гросс" не заезжали на территорию КЧР.
Поэтому суд правильно счел обоснованными доводы инспекции о не соблюдении обществом условия, необходимого для принятия расходов в связи с не подтверждением факта оприходования продукции и принятия ее на учет, поставляемой в адрес общества ООО "Гросс".
В отношении возражений заявителя об отказе инспекции во включении в состав расходов убытков в сумме 1 212 492 руб. от порчи продукции в результате боя стеклотары суд считает их не обоснованными, так как обществом не представлено каких-либо документов в подтверждение данного обстоятельства.
Таким образом, суд правильно счел обоснованным решение инспекции по доначислению налога на прибыль за 2010 год в размере 43 458 474 руб.
По налогу на прибыль за 2011 год установлено следующее.
По данным налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2011 года сумма расходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет 1 150 411 руб., в том числе:
- - выручка от реализации покупных товаров составляет - 1 150 411 руб.;
- - сумма внереализованных расходов составляет - 0 руб.;
- Сумма расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, составляет - 1 130 278 руб., в том числе:
- прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам (работа, услугам) составляет - 1 130 278 руб.,
- - сумма внереализованных расходов составляет - 0 руб.;
- Сумма полученной прибыли составляет - 20 133 руб.
Таким образом, налоговая база для начисления налога по данным общества составляет 20 133 руб., а сумма исчисленного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 4 027 руб.
При проведении налоговой проверки инспекцией установлено, что:
сумма расходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет - 1 150 411 руб., в том числе:
- - выручка от реализации покупных товаров составляет - 1 150 411 руб.;
- - сумма внереализованных расходов составляет - 0 руб.;
- сумма расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, составляет - 0 руб., в том числе:
- прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам (работа, услугам) составляет - 0 руб.,
- - сумма внереализованных расходов составляет - 0 руб.;
- сумма полученной прибыли составляет - 1 150 411 руб.
Таким образом, по данным проверки налоговая база для начисления налога составляет - 1 150 411 руб., а сумма исчисленного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет - 230 082 руб.
В итоге, по данным настоящей проверки, сумма налога на прибыль, доначисленная в бюджет за период 01.01.2011 по 22.09.2011, составила - 226 055 руб.
Причиной доначисления послужило необоснованное завышение обществом суммы расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации по взаимоотношения общества с ООО "Торал".
Так, в ходе проверки инспекцией было установлено, что ИНН 0917008346 не принадлежит ООО "Торал", а под этим идентификационным номером зарегистрировано ООО "Нева-Техно", то есть сделка заключена с несуществующим юридическим лицом.
Поэтому инспекцией не принята в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, сумма 1 130 278 руб. по взаимоотношениям с ООО "Торал".
Однако, согласно выписки из ЕГРЮЛ на ООО "Торал" ИНН 0917008346, данная организация была зарегистрирована при создании 30.08.2005 Межрайонной ИФНС России по г. Санкт-Петербургу. 13.04.2012 ООО "Торал" переименовано в ООО "Нева-Техно".
Таким образом, во время заключения и исполнения сделки ООО "Торал" существовало, поставка алкогольной продукции подтверждается надлежаще оформленными бухгалтерскими документами.
Иных доводов, кроме как взаимоотношений с несуществующим юридическим лицом, в обоснование не включения сумма 1 130 278 руб. в состав расходов общества за 2011 год инспекцией не представлено.
Поэтому суд правомерно счел необоснованным доначисление инспекцией налога на прибыль за 2011 год в сумме 226 055 руб., а оспариваемое решение N 60 в этой части следует признать незаконным.
В соответствии со статьей 143 НК РФ заявитель является налогоплательщиком НДС.
Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам, в частности, подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, а также для перепродажи.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
По налогу на добавленную стоимость установлено следующее.
В проверяемом периоде общество являлось плательщиком НДС.
Из налоговой декларации за 2 квартал 2009 года следует, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 10% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/118 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/110 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период по данным налоговой декларации, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 10% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/118 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/110 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 составляет - 500 000 руб., соответственно сумма налога составляет - 76 271 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 76 271 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 2 квартал 2009 года составила - 76 271 руб.
Причиной доначисления послужило необоснованное занижение обществом налоговой базы по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 на 500 000 руб. В соответствии с выпиской по операциям указанная сумма поступила на расчетный счет обществу за строительные материалы. Факт отгрузки строительных материалов в адрес ООО "Гросс" или возврата полученной суммы в связи с неисполнением своих договорных обязательств налоговой проверкой не установлен.
В опровержение доводов инспекции обществом представлено соглашение от 28.06.2009 о новации долгового обязательства по договору поставки в заемное обязательство N 21 (т. 2 л.д. 45).
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что доводы общества не обоснованы, так как обществом не представлен договор N 12 от 14.06.2009, по которому возникло долговое обязательство, соглашение о новации не содержит всех существенных условий нового обязательства, при проведении встречной проверки ООО "Гросс" не представлено соглашение о новации, заемное обязательство по соглашению о новации не отражено в бухгалтерском балансе общества за 2009 год.
Поэтому доначисление инспекцией НДС за 2 квартал 2009 года в сумме 76 271 руб. обоснованно.
Из налоговой декларации за 4 квартал 2009 года следует, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 10% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/118 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/110 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 10% составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/118 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по ставке 18/110 составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 составляет - 1 000 000 руб., соответственно сумма налога составляет - 152 542 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 152 542 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 4 квартал 2009 года составила - 152 542 руб.
Причиной доначисления послужило необоснованное занижение обществом налоговой базы по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 на сумму 1 000 000 руб. В соответствии с выпиской по операциям указанная сумма поступила на расчетный счет обществу за товар. Факт отгрузки товара в адрес ООО "Бриз" или возврата полученной суммы в связи с неисполнением своих договорных обязательств налоговой проверкой не установлен.
В опровержение доводов инспекции обществом представлен договор займа от 21.09.2009, согласно которому ООО "Бриз" предоставило в собственность обществу денежные средства в размере 1 000 000 руб. (т. 2 л.д. 43).
Суд первой инстанции правильно счел доводы общества необоснованными, так как обществом не представлен акт передачи денежных средств во исполнение договора займа, в ходе проверки данный договор инспекции не был представлен, а долговое обязательство не отражено в бухгалтерском балансе за 2009 год.
Поэтому доначисление инспекцией НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 152 542 руб. обоснованно.
Из уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2010 года следует:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 53 188 493 руб., соответственно сумма налога составляет - 9 573 927 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 9 573 927 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено следующее:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 53 188 493 руб., соответственно сумма налога составляет - 9 573 927 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 2 005 932 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 7 567 995 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 1 квартал 2010 года составляет - 7 567 995 руб.
Причиной доначисления послужило необоснованное завышение обществом суммы налога, представленной налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащей вычету в размере 7 567 995 руб. по взаимоотношениям с ООО "Гросс".
В соответствии со ст. 172 НК РФ, одним из необходимых условий для принятия сумм "входного" НДС к вычету, является принятие товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.
При исследовании взаимоотношений общества с ООО "Гросс" при оценке правомерности не включения в состав расходов сумм, уплаченных ООО "Гросс" при исчислении налога на прибыль, судом было установлено не оприходование и не принятие на учет алкогольной продукции, поставленной обществу ООО "Гросс".
Поэтому не принятие инспекцией к вычету НДС в сумме 7 567 995 руб. обоснованно.
По данным уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2010 года, установлено, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 159 110 395 руб., соответственно сумма налога составляет - 28 639 871 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, подлежащая вычету, составляет - 28 639 871 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 159 110 395 руб., соответственно сумма налога составляет - 28 717 373 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 составляет - 510 000 руб., соответственно сумма налога составляет - 77 797 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 1 370 715 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 27 421 455 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 2 квартал 2010 года составляет - 27 421 455 руб.
Причиной доначисления послужило:
Необоснованное занижение обществом налоговой базы по ставке 18% на сумму 413 898 руб., в результате занижена выручка от реализации товаров и транспортных услуг ООО "Арт-Маркет" и ООО "Игар и Ко", так как не установлен факт отгрузки.
Суд правильно счел обоснованным вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы на 413 898 руб., так как выручка подтверждается полученными инспекцией при проведении встречных проверок бухгалтерскими документами. Данные разногласия были исследованы судом при проверке обоснованности доначисления налога на прибыль за 2010 год.
Следующей причиной доначисления явилось необоснованное занижение обществом налоговой базы по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 на сумму 510 000 руб. Так на расчетный счет общества поступило:
- - 500 000 руб. от ООО "Идеал" за алкогольную продукцию, факт отгрузки товара в адрес ООО "Идеал" инспекцией не установлен (НДС 76271,19 руб.);
- - 10 000 руб. от ООО "Эль" за алкогольную продукцию, факт отгрузки товара в адрес ООО "Эль" или же возврата инспекцией не установлен (НДС 1525,42 руб.).
Суд считает, что НДС в сумме 77 797 руб. обоснованно доначислен инспекцией, так как данная сумма подтверждена документами, обоснованных доводов о неправомерности доначисления НДС обществом не представлено.
Также причиной доначисления НДС за 2 квартал 2010 года послужило необоснованное завышение обществом суммы налога, представленной налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащей вычету в размере 27 269 156 руб. по взаимоотношениям с ООО "Гросс".
В соответствии со ст. 172 НК РФ, одним из необходимых условий для принятия сумм "входного" НДС к вычету, является принятие товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.
При исследовании взаимоотношений общества с ООО "Гросс" при оценке правомерности не включения в состав расходов сумм, уплаченных ООО "Гросс" при исчислении налога на прибыль, судом было установлено не оприходование и не принятие на учет алкогольной продукции, поставленной обществу ООО "Гросс".
Поэтому не принятие инспекцией к вычету НДС в сумме 27 269 156 руб. обоснованно.
Из уточненной налоговой декларации за 3 квартал 2010 года следует, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 19 283 517 руб., соответственно сумма налога составляет - 3 471 033 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 3 471 033 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено следующее:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 22 170 702 руб., соответственно сумма налога составляет - 3 990 726 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 составляет 13 151 000 руб., соответственно сумма налога составляет 2 006 085 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 5 996 811 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 3 квартал 2010 года составляет - 5 996 811 руб.
Причиной доначисления послужило необоснованное занижение обществом налоговой базы по ставке 18% на сумму 2 887 185 руб., по данным книги продаж за 3 квартал 2010 года, данный показатель составляет 21 991 719 руб. Также проверкой установлено, что в общую сумму выручки от реализации (работ, услуг) не включена выручка, полученная за оказанные транспортных услуг ООО "Арт-Маркет" в размере 178 983 руб.
Суд правомерно счел обоснованным вывод инспекции о занижении налоговой базы по ставке 18% на сумму 2 887 185 руб., так как данный вывод подтверждается книгой продаж и материалами встречной проверки ООО "Арт-Маркет".
Следующей причиной доначисления НДС является необоснованное занижение обществом налоговой базы по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 в сумме 13 151 000 руб. Согласно выписки по операциям, на расчетный счет общества поступило:
- - 1 600 000 руб. от ООО "УниМаркет" за текстиль;
- - 100 000 руб. от ООО "Идеал" за алкогольную продукцию;
- - ООО "Компания АлкоТорг" в счет погашения дебиторской задолженности перед ООО "Эталон" за отгруженную в предыдущие периоды продукцию, а также в счет будущих поставок продукций перечислено в 3 квартале 2010 года 26 022 000 руб. В результате кредиторская задолженность ООО "Эталон" перед ООО "Компания АлкоТорг" составляет 11 451 000 руб.
По поступившим денежным средствам в размере 1 600 000 руб. от ООО "УниМаркет" за текстиль и в размере 100 000 руб. от ООО "Идеал" за алкогольную продукцию суд считает обоснованными выводы инспекции о включении данных сумм в счет предоплаты, так как в 3 квартале не установлен факт отгрузки в адрес указанных организаций, доказательств иного обществом не представлено.
По факту хозяйственных взаимоотношений общества с ООО "Компания АлкоТорг" судом установлено следующее. Общество поставило в 1 квартале 2010 года ООО "Компания АлкоТорг" алкогольной продукции на сумму 21 145 000 руб. Во 2 квартале 2010 года поставлено продукции на сумму 41 694 000 руб., поступила оплата в размере 34 300 000 руб. Задолженность на 01.07.2010 ООО "Компания АлкоТорг" перед обществом составила 28 539 000 руб. В 3 квартале от ООО "Компания АлкоТорг" поступили денежные средства в счет оплаты продукции в размере 26 022 000 руб. Таким образом, кредиторская задолженность в сумме 11 451 000 руб. в 3 квартале отсутствовала.
Поставка алкогольной продукции в адрес ООО "Компания АлкоТорг" в 1 квартале 2010 года на сумму 21 145 000 руб. и во 2 квартале 2010 года на сумму 41 694 000 руб. подтверждается представленными обществом документами (прил. 14). Из пояснений инспекции следует, что факт предоплаты по взаимоотношениям общества с ООО "Компания АлкоТорг" выявлен по данным оборотов по 62 счету, предоставленным в виде выписки инспектору, первичные бухгалтерские документы не исследовались.
Суд правильно пришел к выводу, что в данном случае следует принимать во внимание первичные бухгалтерские документы, которые подтверждают отсутствие предоплаты в 3 квартале на сумму 11 451 000 руб.
Учитывая изложенное, суд правильно счел необоснованным доначисление НДС за 3 квартал 2010 года в сумме 1 746 763 руб., а оспариваемое решение N 60 в данной части недействительным.
Также причиной доначисления НДС за 3 квартал 2010 года послужило необоснованное завышение обществом суммы налога, представленной налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащей вычету в размере 3 471 033 руб. по взаимоотношениям с ООО "Гросс".
В соответствии со ст. 172 НК РФ, одним из необходимых условий для принятия сумм "входного" НДС к вычету, является принятие товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.
При исследовании взаимоотношений общества с ООО "Гросс" при оценке правомерности не включения в состав расходов сумм, уплаченных ООО "Гросс" при исчислении налога на прибыль, судом было установлено не оприходование и не принятие на учет алкогольной продукции, поставленной обществу ООО "Гросс".
Поэтому не принятие инспекцией к вычету НДС за 3 квартал 2010 года в сумме 3 471 033 руб. обоснованно.
По данным уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2010 года.
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 7 070 934 руб., соответственно сумма налога составляет - 1 272 768 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 1 272 768 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено, что:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 7 070 934 руб., соответственно сумма налога составляет - 1 272 768 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 0 руб., соответственно сумма налога составляет - 0 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 1 109 443 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составляет -163 325 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 4 квартал 2010 года составляет - 163 325 руб.
Причиной доначисления НДС за 4 квартал 2010 года послужило необоснованное завышение обществом суммы налога, представленной налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащей вычету в размере 254 850 руб. по взаимоотношениям с ООО "Гросс".
В соответствии со ст. 172 НК РФ, одним из необходимых условий для принятия сумм "входного" НДС к вычету, является принятие товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.
При исследовании взаимоотношений общества с ООО "Гросс" при оценке правомерности не включения в состав расходов сумм, уплаченных ООО "Гросс" при исчислении налога на прибыль, судом было установлено не оприходование и не принятие на учет алкогольной продукции, поставленной обществу ООО "Гросс".
Поэтому не принятие инспекцией к вычету НДС за 4 квартал 2010 года в сумме 254 850 руб. обоснованно.
Инспекцией в 4 квартале 2010 года выявлено занижение суммы НДС, подлежащей вычету, в размере 91 525 руб. Данная сумма обществом не оспаривается.
Следовательно, доначисление НДС в бюджет за 4 квартал 2010 года в сумме 163 325 руб. является обоснованным.
- По данным уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2011 года налоговая база по ставке 18% составляет - 1 150 411 руб., соответственно сумма налога составляет - 207 074 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18% составляет - 1 226 707 руб., соответственно сумма налога составляет - 220 807 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 297 464 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составляет - 130 417 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено следующее:
- Налоговая база по ставке 18% составляет - 1 150 411 руб., соответственно сумма налога составляет - 207 074 руб.;
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18% составляет - 1 226 707 руб., соответственно сумма налога составляет - 220 807 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составляет -427 881 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 1 квартал 2011 года составляет - 297 464 руб.
Причиной доначисления послужило необоснованное завышение обществом суммы налога, предъявленной налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав в сумме 297 464 руб., так как организации от ООО "Торал" не существует.
При проверке правильности начисления налога на прибыль за 2011 год судом установлено, что выводы инспекции о взаимоотношениях общества с "отсутствующей" организацией ООО "Торал" необоснованны.
Поэтому доначисление НДС в сумме 297 464 руб. следует признать также необоснованным, а оспариваемое решение N 60 в этой части недействительным.
- По данным уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2011 года налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет - 88 861 846 руб., соответственно сумма налога составляет - 10 904 216 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику- покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя, составляет - 10 868 216 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составляет - 36 000 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено следующее:
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 составляет - 15 358 850 руб., соответственно сумма налога составляет - 2 342 875 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составляет - 2 342 875 руб.
По итогам проверки сумма НДС, доначисленная в бюджет за 2 квартал 2011 года составляет - 2 306 875 руб.
Причиной доначисления послужило:
1. Необоснованное завышение обществом налоговой базы по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав на 73 502 996 руб.
2. Необоснованное завышение обществом суммы налога, предъявленной налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав, подлежащей вычету у покупателя на сумму 10 868 216 руб.
Обществом не представлено бухгалтерских документов в опровержение доводов инспекции.
Поэтому суд правильно счел обоснованным доначисление НДС в размере 2 342 875 руб.
- По данным уточненной налоговой декларации за 3 квартал 2011 года налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав составляет 18 612 120 руб., соответственно сумма налога составляет 3 123 670 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 0 руб.
Сумма налога, представленная налогоплательщику - покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя, составляет - 3 123 670 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет (к возмещению из бюджета) за налоговый период, составляет - 0 руб.
В ходе проверки инспекцией установлено следующее:
- Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав по ставке 18/118 составляет - 45 000 руб., соответственно сумма налога составляет - 6 864 руб.;
- Сумма налога, представленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также сумма налога, составляет - 2 306 875 руб.
Сумма налога, представленная налогоплательщику - покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачи имущественных прав, подлежащая вычету у покупателя, составляет - 0 руб.
Итого сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета за налоговый период, составляет - 2 300 011 руб.
По итогам проверки сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета за 3 квартал 2011 года составляет - 2 300 011 руб.
Так как за 3 квартал не произведено доначисление НДС, а установлено право общества на возмещение налога из бюджета, обществом данный вывод инспекции не оспаривается.
В ходе проведения проверки по налогу на физических лиц сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за 2010 год обществом представлено в инспекцию 14.05.2012 в количестве одной справки, с нарушением установленного срока для ее представления (установленный срок представления - не позднее 01.04.2011).
Сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за 2009 год (две справки) и 2011 год (3 справки) обществом не представлены.
Согласно выпискам из банка на счетах общества было получено с расчетных счетов наличные денежные средства на общую сумму 50 328 000 руб. на другие цели; на закупки с/х продукции; на хозяйственные расходы; на выдачу заработной платы.
По данным налоговой проверки не установлен факт использования вышеуказанных средств на другие цели, которые были бы необходимы для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 210 НК РФ, налоговой базой по НДФЛ являются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Обществом в материалы дела представлен авансовый отчет от 13.07.2011 на сумму 390 000 руб. (т. 4 л.д. 85). В подтверждение расходов (за зерно пшеницы) представлены копии квитанций к приходным кассовым ордерам. Иных документов, обосновывающих расходы и их необходимость для осуществления предпринимательской деятельности в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно счел обоснованным доначисление НДФЛ с денежных средств в сумме 50 328 000 руб., полученных руководителями общества в сумме 6 542 640 руб. С учетом суммы перечисленного за проверяемый период НДФЛ в размере 7 488 руб. обществу обоснованно доначислен НДФЛ в размере 6 535 152 руб.
В период 2009 года общество являлось плательщиком единого социального налога.
Первичный расчет по авансовым платежам по ЕСН за 9 месяцев 2009 года общество в инспекцию не представило.
По данным первичной налоговой декларации сумма задолженности по ЕСН - 0 руб.
В ходе проведения проверки инспекцией выявлено, что в 2009 году руководителями общества получены с расчетного счета наличные денежные средства на общую сумму 3 910 000 руб.
Так как в ходе проверки не установлен факт использования денежных средств на цели предпринимательской деятельности, инспекция правомерно посчитало их доходами, являющимися объектом обложения ЕСН.
Доказательств иного обществом не представлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно счел обоснованным доначисление ЕСН за 2009 год исходя из налоговой базы за налоговый период в сумме 3 910 000 руб.: всего по налогу - 263 800 руб., в том числе: в федеральный бюджет - 216 760 руб.; в фонд социального страхования - 22 640 руб.; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 10 000 руб.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 14 400 руб.
Учитывая выводы суда по проверке правильности доначисления обществу ЕСН суд правильно счел законным и обоснованным доначисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из базы для начисления взносов в сумме 3 910 000 руб.
Доводы ООО "Эталон", изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2013 по делу N А25-325/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2013 по делу N А25-325/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ

Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
С.А.ПАРАСКЕВОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)