Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.02.2013 ПО ДЕЛУ N А46-29334/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу N А46-29334/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричек Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-242/2013) общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Инкос" на решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2012 по делу N А46-29334/2012 (судья Третинник М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Инкос" (ОГРН 1035504000597, ИНН 5503046868) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 24.07.2012 N 35813,
при участии в судебном заседании представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Инкос" - Курбатов Д.Е. по доверенности б/н от 09.10.2012 сроком действия на один год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска - Шулпина А.А. по доверенности N 03-33/014847 от 24.07.2012 сроком действия на один год, личность установлена на основании служебного удостоверения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Инкос" (далее по тексту - заявитель, ООО "ТФ "Инкос", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска(далее по тексту -заинтересованное лицо, ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 24.07.2012 N 35813.
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.12.2012 по делу N А46-29334/2012 в удовлетворении заявленных ООО "ТФ "Инкос" требований отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что при исчислении земельного налога за 2011 годд налогоплательщиком неправомерно была занижена налогооблагаемая база по указанному налогу в отношении пренадлежащих ему на праве собственности земельных участков.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "ТФ "Инкос" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "ТФ "Инкос" указывает на то, что при определении налогооблагаемой базы по земельному налогу следует исходить из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-П.
В судебном заседании представитель ООО "ТФ "Инкос" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель Инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
ООО "ТФ "Инкос" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 55:36:040103:3033, 55:36:040106:3156,55:36:040103:3035, расположенные в Центральном административном округе города Омска.
Налогоплательщиком в Инспекцию 31.01.2012 представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, который был исчислен в отношении вышеуказанных земельных участков исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-П.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка на основе указанной декларации, по результатам которой 17.05.2012 составлен акт проверки N 28772, а 24.07.2012 (по отклонению возражений заявителя) принято решение N 35813 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 24.07.2012 решение N 35813 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 191 177 руб., ему дополнительно начислены земельный налог в размере 955 885 руб., пени в размере 100 844 руб. 64 коп. за несвоевременную уплату земельного налога за 2011 год.
При определении налоговых обязательств Общества по земельному налогу за 2011 год Инспекцией применена кадастровая стоимость спорных земельных участков исходя из Постановления Правительства Омской области от 26.112008 N 193-П "О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 года N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
Реализуя право, предоставленное налогоплательщику статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ООО "ТФ "Инкос" обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области на решение Инспекции от 24.07.2012 решение N 35813.
Решением вышестоящего налогового органа от 17.09.2012 N 16-15/11742 решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
Полагая, что вышеупомянутое решение ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска является незаконными и нарушают права и интересы ООО "ТФ "Инкос", последнее обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
03.12.2012 Арбитражный суд Омской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено - налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено - для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" по результатам государственной кадастровой оценки земель, проведенной в 2007 году, была утверждена стоимость одного квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в кадастровом квартале в зависимости от вида разрешенного использования.
Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п в постановление Правительства Омской области N 174-п были внесены изменения, согласно которым была утверждена кадастровая стоимость каждого земельного участка населенного пункта город Омск в границах кадастрового квартала 55:36.
Указанная информация о кадастровой стоимости земельных участков доведена до сведения налогоплательщиков в установленном законом порядке путем официального опубликования в СМИ, что заявителем оспорено не было.
На основании указанных нормативных правовых актов в Государственный кадастр недвижимости были внесены данные о земельных участках, в том числе об их кадастровой стоимости.
Постановлением Правительства Омской области от 21.12.2011 N 254-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 07.12.2005 года N 133-П и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Омской области" (далее - Постановление от 21.12.2011 N 254-П) признаны утратившими силу:
- - Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление от 19.12.2007 N 174-П);
- - Постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление от 26.11.2008 N 193-П);
- В силу пункта 3 Постановления от 21.12.2011 N 254-П данные изменения вступили в силу с 01.01.2012.
Таким образом, Постановление Правительства Омской области от 21.12.2011 N 254-П не затрагивает правоотношения, распространяющиеся на налоговый период -2011 года. Для определения кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2011 действовали Постановление от 19.12.2007 N 174-П, Постановление от 26.11.2008 N 193-П.
Как следует из оспариваемого решения Инспекции, основанием для дополнительного начисления Обществу земельного налога за 2011 год с земельных участков, принадлежащих заявителю на праве собственности, послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за указанный период.
Общество, подав налоговую декларацию, налог, задекларированный к уплате за 2011 год, исчислило его с применением кадастровой стоимости, утвержденной Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-П, что не может быть признано обоснованным.
Пунктом 1 Приказа от 26.09.2011 N 36-П утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 по состоянию на 01.01.2011. Словосочетание "по состоянию на 01.01.2011" означает состав земель на 01.01.2011, но не кадастровую стоимость, определенную на 01.01.2011.
Утверждение результатов определения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2011 не означает их применение для исчисления земельного налога за 2011 год.
Ранее работа по оценке земель г. Омска проводилась по состоянию на 01.01.2007, результаты работ по оценке земель г. Омска были утверждены в конце 2007 года. В аналогичном порядке проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов г. Омска на 2012 год -государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов г. Омска проведена по состоянию на 01.01.2011, данные результаты утверждены Приказом от 26.09.2011 N 36-П, который вступает в силу с 01.01.2012 (пункт 3 Приказа от 26.09.2011 N 36-П).
Между тем, действующие в 2011 году результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов для исчисления земельного налога за 2011 год закреплены в Постановлениях от 19.12.2007 N 174-П, от 26.11.2008 N 193-П.
Таким образом, Общество неверно определило свои налоговые обязательства, применив при расчете земельного налога за 2011 год показатели кадастровой стоимости, установленные Приказом от 26.09.2011 N 36-П, который вступает в силу с 01.01.2012.
Неправильное применение налогоплательщиком кадастровой стоимости, повлекло неполную уплату земельного налога за 2011 год, что в свою очередь является нарушением налогового законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, выводы Инспекции о занижении ООО "ТФ "Инкос" земельного налога, подлежащую уплате в бюджет за 2011 год на 955 885 руб., являются обоснованными, что обусловило правомерное доначисление заявителю оспариваемых сумм налога, пени и санкций.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленных Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение в рассмотренной апелляционным судом части. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой налогоплательщиком части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "ТФ "Инкос".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2012 по делу N А46-29334/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Ю.Н.КИРИЧЕК

Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)