Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Герасимов С.Е.
Докладчик: Пастухов С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Пастухова С.А.,
судей: Фроловой Т.В., Ворожцовой Л.К.,
при секретаре: И.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Г.Ф. - Г.Э. на решение Тяжинского районного суда от 17 мая 2013 года
по иску Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Кемеровской области к Г.Ф. о взыскании земельного налога,
установила:
Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Кемеровской области обратилась в суд с иском к Г.Ф. о взыскании земельного налога.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком земельного налога в соответствие со ст. 388 Налогового кодекса РФ (НК РФ) и решения Тяжинского поселкового Совета народных депутатов от 24.07.2007 г. N 45 "Об установлении земельного налога".
На основании п. 3 ст. 396 НК РФ и указанного решения органом местного самоуправления налогоплательщику был начислен земельный налог за <данные изъяты>
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
Пеня в размере <данные изъяты> начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец просил взыскать задолженность по земельному налогу за <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца МИ ФНС России N по <адрес> - ФИО7, поддержала иск.
Ответчик Г.Ф. в судебное заседание не явилась, ее представитель ФИО8 не признала иск.
Решением Тяжинского районного суда от 17.05.2013 г. постановлено (л.д. 201-207):
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Кемеровской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 задолженность по земельному налогу за <данные изъяты>
В удовлетворении исковых требований о взыскании пени по земельному налогу в размере, превышающем <данные изъяты>, отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Тяжинского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В апелляционной жалобе представитель ФИО9 - ФИО8 просит отменить решение суда (л.д. 210).
Указывает, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>., из которой должен быть произведен расчет налоговой базы за <данные изъяты>
Ответчик стала обладателем указанного земельного участка на основании Свидетельства о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, купив земельный участок по рыночной стоимости, в связи с чем не была осведомлена о кадастровой стоимости земельного участка с момента его приобретения и до получения налогового уведомления, и поэтому не могла оспаривать размер кадастровой стоимости земельного участка.
Представитель МИ ФНС России N по <адрес> - ФИО10, подала возражения на апелляционную жалобу (л.д. 214-216).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителя истца - ФИО11, просившую отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Г.Ф., согласно имеющихся данных в ИФНС РФ по <адрес>, в <данные изъяты> имела в собственности следующие земельные участки:
<адрес>, <данные изъяты>
<данные изъяты>
Обязанность по уплате указанных налогов Г.Ф. исполнена не в полном объеме.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги.
В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) земельный налог относится к числу местных налогов. Данный налог регламентирован положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387).
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В силу требований п. 2 ст. 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации о земельных участках, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастрового недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 11, 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В силу требований ст. 396 НК РФ, сведения об объектах вносятся в базу данных налогового органа на основании сведений органов, осуществляющих ведение кадастрового учета, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 390 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Из пункта 1 Правил следует, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастр объектов недвижимости и его территориальными органами, для чего привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, равно как и полномочиями по утверждению результатов такой оценки, не вправе определять правомерность и законность размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Установлено, что при исчислении земельного налога Инспекция руководствовалась сведениями (информационной базой данных) по объектам налогообложения и плательщикам земельного налога, предоставленными, в соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 396 НК РФ, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Так, согласно представленным в Инспекцию сведениям, кадастровая стоимость указанных земельных участков ответчика на 2010 г. не изменялась и составляла стоимость: с кадастровым номером 42:15:103003:1349 - 30559445 руб.; с кадастровым номером 42:15:103002:27 - 150145 руб.
Таким образом, при расчете Г.Ф. земельного налога за <данные изъяты> Инспекцией обоснованно использована кадастровая стоимость земельных участков на основании сведений, полученных из Управления Росреестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, а также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> по иску Г.Ф. (настоящего владельца земельного участка) к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости, в сумме <данные изъяты>. Из мотивировочной части этого решения следует, что данная рыночная стоимость была определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Кадастровая стоимость земельного участка, установленная вышеприведенным решением Арбитражного суда <адрес>, в силу приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации не может быть применена при расчете земельного налога за налоговый перио<адрес>., поскольку перерасчет земельного налога налоговым органом возможен только на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, в то время как стороной ответчика не представлено доказательств пересмотра Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости указанного земельного участка ответчика на налоговый перио<адрес> этом права Г.Ф., нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены иным способом - посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы о неосведомленности ФИО9 о стоимости земельных участков не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку, как верно указал суд первой инстанции, результаты оценки земельных участков были опубликованы в общедоступных источниках информации.
Так, Постановление Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов <адрес>" в котором утверждены представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> результаты государственной оценки земель населенных пунктов <адрес>, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> <данные изъяты>. опубликовано в газете <данные изъяты> и размещено на Информационном портале органов государственной власти <адрес>, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в сети Интернет.
С учетом вышеизложенного доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, что не может служить основанием к отмене решения суда.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Тяжинского районного суда от 17 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Г.Ф. - ФИО8 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9701
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. по делу N 33-9701
Судья: Герасимов С.Е.
Докладчик: Пастухов С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Пастухова С.А.,
судей: Фроловой Т.В., Ворожцовой Л.К.,
при секретаре: И.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Г.Ф. - Г.Э. на решение Тяжинского районного суда от 17 мая 2013 года
по иску Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Кемеровской области к Г.Ф. о взыскании земельного налога,
установила:
Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Кемеровской области обратилась в суд с иском к Г.Ф. о взыскании земельного налога.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком земельного налога в соответствие со ст. 388 Налогового кодекса РФ (НК РФ) и решения Тяжинского поселкового Совета народных депутатов от 24.07.2007 г. N 45 "Об установлении земельного налога".
На основании п. 3 ст. 396 НК РФ и указанного решения органом местного самоуправления налогоплательщику был начислен земельный налог за <данные изъяты>
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
Пеня в размере <данные изъяты> начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Истец просил взыскать задолженность по земельному налогу за <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца МИ ФНС России N по <адрес> - ФИО7, поддержала иск.
Ответчик Г.Ф. в судебное заседание не явилась, ее представитель ФИО8 не признала иск.
Решением Тяжинского районного суда от 17.05.2013 г. постановлено (л.д. 201-207):
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Кемеровской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 задолженность по земельному налогу за <данные изъяты>
В удовлетворении исковых требований о взыскании пени по земельному налогу в размере, превышающем <данные изъяты>, отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Тяжинского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В апелляционной жалобе представитель ФИО9 - ФИО8 просит отменить решение суда (л.д. 210).
Указывает, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> была установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>., из которой должен быть произведен расчет налоговой базы за <данные изъяты>
Ответчик стала обладателем указанного земельного участка на основании Свидетельства о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ, купив земельный участок по рыночной стоимости, в связи с чем не была осведомлена о кадастровой стоимости земельного участка с момента его приобретения и до получения налогового уведомления, и поэтому не могла оспаривать размер кадастровой стоимости земельного участка.
Представитель МИ ФНС России N по <адрес> - ФИО10, подала возражения на апелляционную жалобу (л.д. 214-216).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителя истца - ФИО11, просившую отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда без изменения, рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Г.Ф., согласно имеющихся данных в ИФНС РФ по <адрес>, в <данные изъяты> имела в собственности следующие земельные участки:
<адрес>, <данные изъяты>
<данные изъяты>
Обязанность по уплате указанных налогов Г.Ф. исполнена не в полном объеме.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги.
В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) земельный налог относится к числу местных налогов. Данный налог регламентирован положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387).
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В силу требований п. 2 ст. 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации о земельных участках, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастрового недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 11, 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В силу требований ст. 396 НК РФ, сведения об объектах вносятся в базу данных налогового органа на основании сведений органов, осуществляющих ведение кадастрового учета, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемых в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 390 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Из пункта 1 Правил следует, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастр объектов недвижимости и его территориальными органами, для чего привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель, равно как и полномочиями по утверждению результатов такой оценки, не вправе определять правомерность и законность размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Установлено, что при исчислении земельного налога Инспекция руководствовалась сведениями (информационной базой данных) по объектам налогообложения и плательщикам земельного налога, предоставленными, в соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 396 НК РФ, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Так, согласно представленным в Инспекцию сведениям, кадастровая стоимость указанных земельных участков ответчика на 2010 г. не изменялась и составляла стоимость: с кадастровым номером 42:15:103003:1349 - 30559445 руб.; с кадастровым номером 42:15:103002:27 - 150145 руб.
Таким образом, при расчете Г.Ф. земельного налога за <данные изъяты> Инспекцией обоснованно использована кадастровая стоимость земельных участков на основании сведений, полученных из Управления Росреестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, а также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> по иску Г.Ф. (настоящего владельца земельного участка) к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости, в сумме <данные изъяты>. Из мотивировочной части этого решения следует, что данная рыночная стоимость была определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Кадастровая стоимость земельного участка, установленная вышеприведенным решением Арбитражного суда <адрес>, в силу приведенных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации не может быть применена при расчете земельного налога за налоговый перио<адрес>., поскольку перерасчет земельного налога налоговым органом возможен только на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, в то время как стороной ответчика не представлено доказательств пересмотра Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровой стоимости указанного земельного участка ответчика на налоговый перио<адрес> этом права Г.Ф., нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены иным способом - посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы о неосведомленности ФИО9 о стоимости земельных участков не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку, как верно указал суд первой инстанции, результаты оценки земельных участков были опубликованы в общедоступных источниках информации.
Так, Постановление Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов <адрес>" в котором утверждены представленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес> результаты государственной оценки земель населенных пунктов <адрес>, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> <данные изъяты>. опубликовано в газете <данные изъяты> и размещено на Информационном портале органов государственной власти <адрес>, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в сети Интернет.
С учетом вышеизложенного доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, что не может служить основанием к отмене решения суда.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Тяжинского районного суда от 17 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Г.Ф. - ФИО8 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)