Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2013 ПО ДЕЛУ N А78-8085/2012

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. по делу N А78-8085/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 6 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Никифорюк Е.О., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Краснокаменское пиво" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 декабря 2012 года по делу N А78-8085/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Краснокаменское пиво" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Забайкальскому краю о признании недействительным в части решения N 2.9-36/11 ДСП от 29.06.2012 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю N 2.14-20/309-ЮЛ/08881 от 20.08.2012 (суд первой инстанции: Куликова Н.Н.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гагарина Р.А., представителя по доверенности от 17.10.2012,
от налогового органа: Студенкова А.В., представителя по доверенности от 21.12.2012,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Краснокаменское пиво" (ОГРН 1077530001196, ИНН 7530011970, место нахождения: Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, 1-й мкр., клуб-столовая воинской части, помещение N 3, мини-пивозавод; далее - ООО "Краснокаменское пиво", Общество), обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047542001517, ИНН 753001001, место нахождения: Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, пр-кт Строителей, 9; далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа N 2.9-36/11 ДСП от 29.06.2012 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю N 2.14-20/309-ЮЛ/08881 от 20.08.2011, в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2010 год в сумме 72 667 руб., налога на добавленную стоимость за 2011 год в сумме 18 023 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 12 674 руб. и штрафа в размере 18 138 руб., предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 2010 - 2011 годы.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 26 декабря 2012 года в удовлетворении требований отказано.
Суд первой инстанции посчитал правомерным доначисление обществу налога на добавленную стоимость, соответствующих пени и налоговых санкций, признав обоснованным распределение налоговым органом на основании пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ неделимых расходов между видами деятельности (производство пива, услуги пивбара и розничная торговля продуктами питания) пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. При этом суд признал необоснованным распределение обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость пропорционально площади помещений, используемых для осуществления каждого вида деятельности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Общество указывает, что порядок распределения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость определен учетной политикой на 2010, 2011 годы, с учетом внесенных дополнений.
По мнению общества, им обоснованно на основании положений учетной политики и нормы абзаца 4 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ распределялись налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость пропорционально площади помещений, используемых для каждого вида деятельности. Данный порядок распределения налога на добавленную стоимость обусловлен экономической целесообразностью и обоснованной налоговой выгодой для целей налогообложения, и позволяет достоверно отразить данные о реализации товаров, как освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, так и подлежащих налогообложению данным налогом.
Имеющееся противоречие между положениями абзацев 4 и 5 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ должно толковаться в пользу налогоплательщика в силу пункта 7 статьи 3 Кодекса. При этом в Налоговом кодексе РФ не содержится норм, регламентирующих порядок ведения раздельного учета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам при осуществлении налогоплательщиком деятельности, облагаемой по общей системе налогообложения, и деятельности, в отношении которой применяется специальный режим налогообложения (в данном случае ЕНВД).
Общество указывает, что из решения инспекции следует, что все суммы налога на добавленную стоимость за 2010 - 2011 годы доначислены обществу в связи с неправомерным применением вычетов на основании распределения площади арендованного помещения по отделам. Между тем обществом не во всех в налоговых декларациях за спорные налоговые периоды налоговые вычеты распределены пропорционально площади: например, в налоговых декларациях за 1 квартал 2010 года, 1 - 4 кварталы 2011 года вычеты определены пропорционально выручке, в иных периодах только часть вычетов определена пропорционально площади. Кроме того, инспекция, рассчитав долю соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов организации, не все расходы приняла во внимание.
Статьей 170 Налогового кодекса РФ установлено три варианта расчета налогооблагаемого и необлагаемого оборота для налогоплательщиков, осуществляющих как облагаемые, так и освобожденные от налогообложения операции. Необходимым условием для применения специального (пропорционального) порядка определения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих принятию к вычету, является осуществление налогоплательщиком операций в отношении товаров, которые одновременно используются для осуществления облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению операций.
Общество учитывало суммы налога на добавленную стоимость в следующем порядке:
- - суммы входного НДС по товарам, используемым по виду деятельности, облагаемому ЕНВД, не включаются в вычеты по НДС и не отражаются в налоговых декларациях;
- - суммы входного НДС по товарам, используемым в производстве пива (общий режим налогообложения) учитываются и отражаются в декларации в полном объеме;
- - суммы входного НДС по товарам, используемым в деятельности, облагаемой и необлагаемой НДС, определяются:
- 1. пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период (все товары и услуги, за исключением арендных и коммунальных платежей);
- 2. пропорционально площади арендованного помещения (применяется исключительно для арендных и коммунальных платежей).
Инспекция не проверила в полном объеме порядок исчисления обществом налога на добавленную стоимость, указав в решении о том, что все вычеты распределяются пропорционально площади, что не соответствует действительности и свидетельствует о нарушении инспекцией требований пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ.
Инспекция доводы апелляционной жалобы оспорила по мотивам, изложенным в отзыве и дополнении к нему, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 02.02.2013.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее с дополнением, изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании решения заместителя руководителя N 2.0-32/10 от 30.03.2012 инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки от 06.06.2012 N 2.9-34/8дсп, которым установлено: неуплата (неполная уплата): налога на прибыль организаций в сумме 313 597 руб., в том числе: за 2010 год в сумме 165 321 руб., за 2011 год в сумме 148 276 руб., неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость в сумме 90 690 руб., в том числе: за 2010 год в сумме 72 667 руб., за 2011 год в сумме 18 023 руб., неуплата (неполная уплата) налога на имущество организаций в сумме 5 160 руб. за 2011 год, неуплата (неполная уплата) единого налога на вмененный доход в сумме 187 820 руб. за 2009 год. Кроме того, установлено завышение убытков при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль исчисленных налогоплательщиком за 2010 год в сумме 46 952 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика на акт проверки, с участием представителей проверяемого лица, начальником инспекции вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.06.2012 N 2.9-36/11дсп, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной:
- пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ: за неуплату (неполную уплату) в виде штрафа: по налогу на добавленную стоимость в сумме 18 138 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 1 032 руб., по единому налогу на вмененный доход в сумме 31 017 руб.:
- статьей 119 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций: по единому налогу на вмененный доход в сумме 46 526,40 руб.
Обществу предложено уплатить недоимку в общей сумме 283 670 руб., в том числе: по налогу на добавленную стоимость в сумме 90 690 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 5 160 руб., по единому налогу на вмененный доход в сумме 187 820 руб. и пени за неуплату налогов в общей сумме 54 224,12 руб., в том числе: по налогу на добавленную стоимость 12 674 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 173,02 руб., по единому налогу на вмененный доход в сумме 40 883,1 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 494 руб.
Общество в порядке, предусмотренном статьями 137 - 139 Налогового кодекса РФ, обжаловало решение Инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, решением которого от 20.08.2012 N 2.14-20/309-ЮЛ/08881 решение налогового органа изменено, изложено в следующей редакции:
- - пункт 1: привлечь Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ: за неуплату (неполную уплату) в виде штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 18 138 руб., в том числе: за 2010 год в сумме 14 533,40 руб., за 2011 год в сумме 3 604,60 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 1 032 руб.;
- - пункт 2: начислить пени по состоянию на 29.06.2012: по налогу на добавленную стоимость в сумме 12 674 руб., по налогу на имущество организаций в сумме 173,02 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 494 руб.;
- - пункт 3: предложить Обществу уплатить недоимку: по налогу на добавленную стоимость в сумме 90 690 руб., в том числе: за 2010 год в сумме 72 667 руб., за 2011 год в сумме 18 023 руб., по налогу на имущество организаций за 2011 год в сумме 5 160 руб.
В остальной части решение налогового органа от 29.06.2012 N 2.9-36/11 оставлено без изменения.
Общество, считая, что оспариваемое решение Инспекции, в редакции решения Управления, не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, существенных нарушений процедуры проведения проверки и рассмотрения ее материалов инспекцией не допущено. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Как следует из оспариваемого решения инспекции и установлено судом первой инстанции, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о завышении Обществом налоговых вычетов в связи с применением расчета сумм налога на основании распределения площади арендованных помещений по видам деятельности.
Суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения соглашается с судом первой инстанции, признавшим выводы налогового органа обоснованными, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В силу пункта 1 статьи 173 сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
Пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность возмещения налогоплательщикам сумм налога на добавленную стоимость в случае превышения налоговых вычетов, указанных в декларации, над суммами налог, исчисленными в связи с реализацией товаров (работ, услуг), в пределах установленного этим пунктом срока.
Статьей 171 Налогового кодекса РФ установлено право налогоплательщиков на уменьшение общей суммы начисленного налога на добавленную стоимость на сумму налоговых вычетов, то есть сумм НДС, предъявленных налогоплательщику и уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченных налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 149 Налогового кодекса РФ в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
Порядок вычета налогоплательщиком, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции, установлен пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.
Согласно данной норме суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
- - учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- - принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- - принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
Как установлено судом первой инстанции, Общество в проверяемом периоде оказывало услуги по производству пива, услуги пивбара и розничной торговле продуктами питания, применяя общую систему налогообложения и специальный налоговый режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Учетная политика Общества для целей налогообложения утверждена приказами N 2-П от 29.12.2009 - на 2010 год, N 1-П от 30.12.2010 - на 2011 год, с учетом дополнений учетной политики на основании приказов N 3-П от 01.01.2010, N 2-П от 01.01.2011, в которой определен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции, а также способы отнесения видов расходов между общей системой налогообложения и специальным налоговым режимом.
В целях исчисления налога на добавленную стоимость учетной политикой предусмотрено ведение раздельного учета налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым налогом по ставкам 10 и 18 процентов, а также по операциям, освобожденным от налога. Организация уменьшает общую сумму налога на налоговые вычеты. Ведется раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам, используемым для операций по производству продукции. На основании полученных счетов-фактур продавцов принимаются к вычету суммы налога из них непосредственно связанные с производством продукции. Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам (услугам, работам), ранее распределенный пропорционально занимаемым по виду деятельности площадям, определяется пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов и вычет берется соответственно.
Из пояснений Общество следует, что на основании учетной политики им учитывались суммы налога на добавленную стоимость в следующем порядке:
- - суммы входного НДС по товарам, используемым по виду деятельности, облагаемому ЕНВД, не включаются в вычеты по НДС и не отражаются в налоговых декларациях;
- - суммы входного НДС по товарам, используемым в производстве пива (общий режим налогообложения) учитываются и отражаются в декларации в полном объеме;
- - суммы входного НДС по товарам, используемым в деятельности, облагаемой и необлагаемой НДС, определяются:
- 1. пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период (все товары и услуги, за исключением арендных и коммунальных платежей);
- 2. пропорционально площади арендованного помещения (применяется для арендных и коммунальных платежей).
Распределение неделимых расходов (тепло, холодная и горячая вода, канализация, электроэнергия, дератизация и дезинфекция, транспортные расходы и другие расходы) производилось в соответствии с распределением площади арендованного помещения по отделам согласно договору аренды N 10-05/11301 от 30.12.2009, где:
- - площадь помещения клуб-столовая воинской части помещение N 1-360,4 кв. м, в том числе: 146,3 кв. м - торговой (пивоград, пивбар);
- - площадь помещения клуб-столовая воинской части помещение N 3 (мини-пивоварня) - 637,3 кв. м, в том числе 21,6 кв. м - торговой (магазин); Итого: торговой площади: 146,3 кв. м + 21,6 кв. м = 167,9 кв. м - розничная торговля;
- - мини-пивоварня: 637,3 кв. м - 21,6 кв. м = 615,7 - основное производство;
- - общехозяйственные помещения (администрация): 360,4 кв. м - 146,3 кв. м = 214,10 кв. м - общехозяйственные расходы.
Суд апелляционной инстанции соглашается судом первой инстанции в том, что примененный налогоплательщиком порядок распределения налога на добавленную стоимость не соответствует пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что применяемый порядок установлен в учетной политике общества для целей налогообложения, не подтверждает правомерность принятия налога на добавленную стоимость к вычету в спорных суммах.
Учетная политика для налогообложения представляет собой выбранную компанией совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ).
Установленный статьей 170 Налогового кодекса РФ специальный пропорциональный порядок распределения "входного" налога на добавленную стоимость характеризуется следующими особенностями:
- 1) основанием для применения специального (пропорционального) порядка определения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих принятию к вычету, является осуществление налогоплательщиком облагаемых налогом операций и операций, не подлежащих налогообложению, в течение одного налогового периода;
- 2) специальный (пропорциональный) порядок определения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих вычету, применяется в отношении только тех товаров, которые одновременно используются для осуществления облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению операций (товаров, работ, услуг, стоимость которых относится на общехозяйственные расходы);
- 3) согласно абзацу 7 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен обеспечить раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость (освобожденных от налогообложения) операций.
Таким образом, необходимым условием для применения специального (пропорционального) порядка определения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих принятию к вычету, является осуществление налогоплательщиком операций в отношении товаров, которые одновременно используются для осуществления облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению операций.
Установленный абзацем 4 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ порядок применяется в том случае, если приобретаемые товары (работы, услуги) используются в деятельности, облагаемой и не облагаемой налогом на добавленную стоимость, и эти расходы характеризуются тем, что их нельзя точно отнести (а соответственно, и входной налог на добавленную стоимость) к облагаемым или не облагаемым налогом на добавленную стоимость операциям. Если же возможно установить факт прямого использования товаров (работ, услуг) при совершении не облагаемых или облагаемых операций, то учет сумм входного налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии либо с абзацем 2, либо с абзацем 3 пункта 4 статьи 170 Кодекса.
В абзаце 5 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ установлен способ определения пропорции, исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
Учетной политикой Общества предусмотрено применение разных пропорций: пропорционально площадям помещений и пропорционально доле соответствующего дохода. Между тем при применении положений пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ о пропорциональном распределении налоговых вычетов расчетным путем не предусмотрено повторное определение пропорции, нескольких способов и стадий применения налоговых вычетов. Методика ведения раздельного учета по налогу на добавленную стоимость пропорционально площади помещения, используемого в каждом виде деятельности, противоречит порядку определения пропорции, изложенному в пункте 4 статьи 170 Кодекса.
Судом не установлено наличия противоречий между положениями абзацев 4 и 5 пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ, в связи с чем ссылка заявителя апелляционной жалобы на положения пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ отклоняется.
Как следует из акта проверки и оспариваемого решения, налоговым органом по результатам проверки произведено распределение неделимых расходов между двумя видами деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
На основании первичных документов и данных бухгалтерского учета налоговым органом определен доход общества за 2010 и 2011 год от реализации пива собственного производства; доход от реализации товаров через розничную торговлю; удельный вес выручки по общему режиму в общей сумме выручки за 2010 год составил: за 1 квартал - 13,58%, 2 квартал - 18,48%, 3 квартал - 19,89%, 4 квартал - 13,60%; за 2011 год: 1 квартал - 13,2%, 2 квартал - 29,92%, 3 квартал - 16,59%, 4 квартал - 6,87%. Инспекцией установлены расходы общества на приобретение товаров (работ, услуг), непосредственно связанных с производством пива (сырье, транспортные расходы по доставке сырья), и общехозяйственные затраты, понесенные для производства пива и для осуществления розничной торговли, которые распределены инспекцией на основании удельного веса, полученного расчетным путем, на расходы, понесенные при производстве пива и расходы, необходимые для осуществления розничной торговли (приложение N 58 к решению). Сумма налогового вычета по налогу на добавленную стоимость по общему режиму налогообложения за спорные периоды определена поквартально. Разница между примененными налогоплательщиком налоговыми вычетами по налоговым декларациям и установленными в ходе проверки за 2010 год составила в общей сумме 72667 руб., за 2011 год - в общей сумме 18023 руб.
Из содержания оспариваемого решения инспекции и приложений к нему следует, что в нем в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ отражены обстоятельства совершенного обществом правонарушения со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства. Акт выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки; при этом налогоплательщику предоставлено право заявлять письменные возражения по установленным в акте проверки фактам нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечена возможность участия в рассмотрении руководителем налогового органа акта проверки и возражений налогоплательщика на акт проверки.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что инспекцией не учтено, что обществом не во всех налоговых периодах вычеты применялись на основании распределения площади помещений, отклоняются, поскольку содержание решения инспекции позволяет установить примененный налоговым органом порядок распределения налоговых вычетов.
Ссылки заявителя на то обстоятельство, что инспекцией во внимание приняты не все расходы общества, отклоняются как необоснованные и документально неподтвержденные, поскольку, указывая на данное обстоятельство, общество не приводит сведений о конкретных первичных документах и операциях, не принятых налоговым органом.
Поскольку налогоплательщиком необоснованно применены вычеты по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом правомерно доначислен налог на добавленную стоимость, соответствующие пени и налоговые санкции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований Общества.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции проверены в полном объеме и признаны не влияющими на законность принятого по делу судебного акта, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 декабря 2012 года по делу N А78-8085/2012, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 декабря 2012 года по делу N А78-8085/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий
Э.В.ТКАЧЕНКО

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Д.Н.РЫЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)