Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Колупаевой Л.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании: Пшеничников А.А., доверенность от 06.08.2012 г.; Федоренко М.А., доверенность от 15.05.2012 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта"
на решение Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 по делу N А67-5565/2011
по заявлению закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта" (ОГРН 1027000897945, ИНН 7018024132) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (ОГРН 1047000302436, ИНН 7021022569) о признании незаконным решения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
установил:
Закрытое акционерное общество "Дворец зрелищ и спорта" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Томску о признании незаконным Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 226/10 от 27.06.2001 г, отмене его в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2010 г. в связи с занижением налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога с учетом смягчающих обстоятельств - 233 281,4 руб.; взыскания суммы не полностью уплаченного земельного налога за 2010 г. в размере 2 332 814 руб.; пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2010 г. в размере 77 430,27 руб.; штрафа, указанного в п. 1 решения в размере 233 281,4 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Томской области, Федеральное бюджетное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Томской области.
Решением Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 г. в удовлетворении требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при определении налоговой базы по земельному налогу по 5 спорным участкам, заявитель руководствовался кадастровыми с ведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2010 г.; фактически сведения в кадастре не восстановлены, а вновь изменены; решение Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5207/2011 не является преюдициальным; выводы суда о том, что налогоплательщику было известно о незаконности внесенных в кадастр сведений не подтверждена доказательствами; вина Общества не подтверждена; размер штрафа несоразмерен содеянному.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании апелляционной инстанции стороны доводы апелляционной жалобы, возражений на нее поддержали.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, пояснений на отзыв, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 г.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" с 1994 года принадлежит на праве собственности земельный участок, по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126 с кадастровым номером участка 70:21:0200024:0213, предоставленный ему для эксплуатации нежилого здания.
Постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" в составе приложения N 1 утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 272 006 105,94 руб. Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка составляет 7 721,37 руб./кв. м, площадь 35 227,7 кв. м (плюс, минус 65,7 кв. м).
На основании решения собственника ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" от 20.08.2009 г. произведено разделение указанного земельного участка, и было образовано семь других земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0267, 70:21:0200024:0268, 70:21:0200024:0269, 70:21:0200024:0270, 70:21:0200024:0271, 70:21:0200024:0272.
На основании заявления от 26.08.2009 N 7021/103/09-3046 земельные участки 01.09.2009 г. поставлены на кадастровый учет, о чем выданы кадастровые паспорта.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права на земельные участки, выданными в декабре 2009 года, их разрешенное использование - для эксплуатации нежилых зданий и сооружений.
При проведении ГКУ актами определения кадастровой стоимости земельных участков от 01.09.2009 г. рассчитана кадастровая стоимость земельных участков в момент их образования, путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, утвержденный постановлением Администрации (Губернатора) Томской области от 24.12.2008 N 262а.
В дальнейшем, в связи с обращением заявителя, Управлением Роснедвижимости по Томской области проведено обследование земельных участков, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126 с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0267, 70:21:0200024:0269, 70:21:0200024:0270, 70:21:0200024:0272, и 20.10.2009 г. составлено пять актов установления фактического использования земельных участков, а также рассчитана кадастровая стоимость, исходя из фактического использования.
Данные акты и оценочная опись, приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" от 28.10.2009 г. утверждены должностным лицом Управления Роснедвижимости по Томской области, начальником территориального отдела О.С. Опариным.
28.10.2009 Управлением Роснедвижимости по Томской области было направлено в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области письмо N 01-17/1259 "О внесении сведений о земельных участках в ГКН" с приложением актов от 20.10.2009 г. и оценочной описи, приложения "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" от 28.10.2009, на основании которых ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области внесены изменения в сведения, содержащиеся в ГКН о данных земельных участках, в частности, в кадастровую стоимость, и 18.11.2009 г. выданы кадастровые паспорта.
На основании письма Управления Роснедвижимости по Томской области от 28.01.2010 N 01-17/104 "О внесении сведений о земельных участках в ГКН" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0267, 70:21:0200024:0269, 70:21:0200024:0270, 70:21:0200024:0271, 70:21:0200024:0272, к которому была приложена оценочная опись, приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" от 28.01.2010 г., в государственный кадастр недвижимости были внесены первоначальные сведения о кадастровой стоимости этих земельных участков (от 01.09.2009 г.).
При этом, Обществу Управлением Роснедвижимости направлено письмо от 21.01.2010 N 01-17/52, содержащее информацию о том, что ранее направленное письмо от 28.10.2009 N 01-17/1259 "О внесении сведений о земельных участках в ГКН" отозвано с исполнения и необходимости обращения в Администрацию г. Томска по вопросу принятии решения об изменении вида разрешенного использования вновь образованных земельных участков.
ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" 01.02.2011 г. в Инспекцию ФНС России по г. Томску представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год.
Согласно налоговой декларации исчислены суммы земельного налога по 8 земельным участкам:
- - 70:21:200024:272 кадастровой стоимостью 852335 руб.;
- - 70:21:200024:271 кадастровой стоимостью 11273200 руб.;
- - 70:21:200024:270 кадастровой стоимостью 901823 руб.;
- - 70:21:200024:269 кадастровой стоимостью 3470880 руб.;
- - 70:21:200024:268 кадастровой стоимостью 92100501 руб.;
- - 70:21:200024:267 кадастровой стоимостью 5931342 руб.;
- - 70:21:200024:266 кадастровой стоимостью 195742 руб.;
- - 70:21:200025:0075 кадастровой стоимостью 4407886 руб.
Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за налоговый период всего организацией определена в размере 1 813 430 руб., начислено авансовых платежей в течение налогового периода - 1 360 077 руб., начислено за IV квартал - 453 353 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки был сделан запрос в отношении данных земельных участков в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области N 10-46/36 от 26.04.2011 г.
Согласно сведениям, имеющимся в ИФНС России по г. Томску (по данным Роснедвижимости), а также ответу ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области (исх. N 0111/1661 от 3.05.2011 г.) кадастровая стоимость с 01.01.2009 года по земельным участкам с кадастровыми номерами составляет:
- - участок 70:21:200024:272 кадастровой стоимостью 16091335 руб.;
- - участок 70:21:200024:270 кадастровой стоимостью 17025621 руб.;
- - участок 70:21:200024:269 кадастровой стоимостью 21048455 руб.;
- - участок 70:21:200024:267 кадастровой стоимостью 77514833 руб.;
- - участок 70:21:200024:266 кадастровой стоимостью 36954477 руб.
Налоговым органом сделан вывод о неверном исчислении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" земельного налога за 2010 год из-за неправильного определения кадастровой стоимости вышеназванных земельных участков, в связи с ее занижением на 155 520 915 руб., в результате чего, неуплата земельного налога за 2010 год составила 2 332 814 руб. (155 520 915 х 1,5%).
17.05.2011 г. налоговым органом составлен акт N 6325/10, на основании которого заместителем начальника ИФНС РФ по г. Томску 27.06.2011 г. вынесено Решение N 226/10 о привлечении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением УФНС России по Томской области N 373 от 15.09.2011 г. решение N 226/10 от 17.05.2011 г. оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа, недоказанности заявителем невозможности правильного определения налоговой базы по земельному налогу за 2010 года, обоснованности размера штрафа с учетом смягчающих обстоятельств.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считая их правильными.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по правилам статьи 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 г. N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Томской области" с 01.01.2009 года для целей налогообложения утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
На момент составления декларации по земельному налогу за 2010 г. (01.02.2011 г.) Общество было поставлено в известность о незаконности уменьшенной кадастровой стоимости пяти земельных участков с 1 января 2009 года, что подтверждается письмом Управления Роснедвижимости от 21.01.2010 N 01-17/52. Факт получения указанного письма заявителем не оспаривается.
При этом, с учетом информации, содержащейся в письме, о принятии решения о признании всех документов (актов от 28.10.2009, оценочных описей) противоречащими закону, об отзыве их и письма от 28.10.2009 N 01-17/1259 с исполнения, доводы апеллянта о том, что фактически сведения в кадастре не восстановлены, а вновь изменены, являются необоснованными.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно принял во внимание решение Арбитражного суда Томской области от 23.01.2012 г. по делу N А67-5207/11, вступившее в законную силу.
Таким образом, каких-либо обстоятельств, препятствующих заявителю правильно определить налоговую базу по земельному налогу за 2010 г., не установлено, доказательств этого заявителем не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Статья 106 НК РФ устанавливает, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Суд первой инстанции, принимая во внимание, что ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" имело реальную возможность исчислить земельный налог за 2010 год в соответствии с действительной налоговой базой, но не сделало этого, хотя должно было и могло это сделать, пришел к обоснованному выводу о законности решения N 226/10 о привлечении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом, налоговым органом размер штрафа снижен в 2 раза, с учетом смягчающих обстоятельств.
Оснований для снижения штрафа более, чем в 2 раза и признания незаконным решения Инспекции в указанной части, не усматривается.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 по делу N А67-5565/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.01.2013 ПО ДЕЛУ N А67-5565/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. по делу N А67-5565/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2012 года
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей: Колупаевой Л.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании: Пшеничников А.А., доверенность от 06.08.2012 г.; Федоренко М.А., доверенность от 15.05.2012 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта"
на решение Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 по делу N А67-5565/2011
по заявлению закрытого акционерного общества "Дворец зрелищ и спорта" (ОГРН 1027000897945, ИНН 7018024132) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (ОГРН 1047000302436, ИНН 7021022569) о признании незаконным решения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области,
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии",
установил:
Закрытое акционерное общество "Дворец зрелищ и спорта" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Томску о признании незаконным Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 226/10 от 27.06.2001 г, отмене его в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2010 г. в связи с занижением налоговой базы в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога с учетом смягчающих обстоятельств - 233 281,4 руб.; взыскания суммы не полностью уплаченного земельного налога за 2010 г. в размере 2 332 814 руб.; пеней за несвоевременную уплату земельного налога за 2010 г. в размере 77 430,27 руб.; штрафа, указанного в п. 1 решения в размере 233 281,4 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Томской области, Федеральное бюджетное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Томской области.
Решением Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 г. в удовлетворении требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по основаниям несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что при определении налоговой базы по земельному налогу по 5 спорным участкам, заявитель руководствовался кадастровыми с ведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2010 г.; фактически сведения в кадастре не восстановлены, а вновь изменены; решение Арбитражного суда Томской области по делу N А67-5207/2011 не является преюдициальным; выводы суда о том, что налогоплательщику было известно о незаконности внесенных в кадастр сведений не подтверждена доказательствами; вина Общества не подтверждена; размер штрафа несоразмерен содеянному.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании апелляционной инстанции стороны доводы апелляционной жалобы, возражений на нее поддержали.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, пояснений на отзыв, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 г.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" с 1994 года принадлежит на праве собственности земельный участок, по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126 с кадастровым номером участка 70:21:0200024:0213, предоставленный ему для эксплуатации нежилого здания.
Постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области" в составе приложения N 1 утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 272 006 105,94 руб. Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка составляет 7 721,37 руб./кв. м, площадь 35 227,7 кв. м (плюс, минус 65,7 кв. м).
На основании решения собственника ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" от 20.08.2009 г. произведено разделение указанного земельного участка, и было образовано семь других земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0267, 70:21:0200024:0268, 70:21:0200024:0269, 70:21:0200024:0270, 70:21:0200024:0271, 70:21:0200024:0272.
На основании заявления от 26.08.2009 N 7021/103/09-3046 земельные участки 01.09.2009 г. поставлены на кадастровый учет, о чем выданы кадастровые паспорта.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права на земельные участки, выданными в декабре 2009 года, их разрешенное использование - для эксплуатации нежилых зданий и сооружений.
При проведении ГКУ актами определения кадастровой стоимости земельных участков от 01.09.2009 г. рассчитана кадастровая стоимость земельных участков в момент их образования, путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, утвержденный постановлением Администрации (Губернатора) Томской области от 24.12.2008 N 262а.
В дальнейшем, в связи с обращением заявителя, Управлением Роснедвижимости по Томской области проведено обследование земельных участков, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 126 с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0267, 70:21:0200024:0269, 70:21:0200024:0270, 70:21:0200024:0272, и 20.10.2009 г. составлено пять актов установления фактического использования земельных участков, а также рассчитана кадастровая стоимость, исходя из фактического использования.
Данные акты и оценочная опись, приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" от 28.10.2009 г. утверждены должностным лицом Управления Роснедвижимости по Томской области, начальником территориального отдела О.С. Опариным.
28.10.2009 Управлением Роснедвижимости по Томской области было направлено в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области письмо N 01-17/1259 "О внесении сведений о земельных участках в ГКН" с приложением актов от 20.10.2009 г. и оценочной описи, приложения "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" от 28.10.2009, на основании которых ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области внесены изменения в сведения, содержащиеся в ГКН о данных земельных участках, в частности, в кадастровую стоимость, и 18.11.2009 г. выданы кадастровые паспорта.
На основании письма Управления Роснедвижимости по Томской области от 28.01.2010 N 01-17/104 "О внесении сведений о земельных участках в ГКН" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 70:21:0200024:0266, 70:21:0200024:0267, 70:21:0200024:0269, 70:21:0200024:0270, 70:21:0200024:0271, 70:21:0200024:0272, к которому была приложена оценочная опись, приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков" от 28.01.2010 г., в государственный кадастр недвижимости были внесены первоначальные сведения о кадастровой стоимости этих земельных участков (от 01.09.2009 г.).
При этом, Обществу Управлением Роснедвижимости направлено письмо от 21.01.2010 N 01-17/52, содержащее информацию о том, что ранее направленное письмо от 28.10.2009 N 01-17/1259 "О внесении сведений о земельных участках в ГКН" отозвано с исполнения и необходимости обращения в Администрацию г. Томска по вопросу принятии решения об изменении вида разрешенного использования вновь образованных земельных участков.
ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" 01.02.2011 г. в Инспекцию ФНС России по г. Томску представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год.
Согласно налоговой декларации исчислены суммы земельного налога по 8 земельным участкам:
- - 70:21:200024:272 кадастровой стоимостью 852335 руб.;
- - 70:21:200024:271 кадастровой стоимостью 11273200 руб.;
- - 70:21:200024:270 кадастровой стоимостью 901823 руб.;
- - 70:21:200024:269 кадастровой стоимостью 3470880 руб.;
- - 70:21:200024:268 кадастровой стоимостью 92100501 руб.;
- - 70:21:200024:267 кадастровой стоимостью 5931342 руб.;
- - 70:21:200024:266 кадастровой стоимостью 195742 руб.;
- - 70:21:200025:0075 кадастровой стоимостью 4407886 руб.
Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за налоговый период всего организацией определена в размере 1 813 430 руб., начислено авансовых платежей в течение налогового периода - 1 360 077 руб., начислено за IV квартал - 453 353 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки был сделан запрос в отношении данных земельных участков в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области N 10-46/36 от 26.04.2011 г.
Согласно сведениям, имеющимся в ИФНС России по г. Томску (по данным Роснедвижимости), а также ответу ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Томской области (исх. N 0111/1661 от 3.05.2011 г.) кадастровая стоимость с 01.01.2009 года по земельным участкам с кадастровыми номерами составляет:
- - участок 70:21:200024:272 кадастровой стоимостью 16091335 руб.;
- - участок 70:21:200024:270 кадастровой стоимостью 17025621 руб.;
- - участок 70:21:200024:269 кадастровой стоимостью 21048455 руб.;
- - участок 70:21:200024:267 кадастровой стоимостью 77514833 руб.;
- - участок 70:21:200024:266 кадастровой стоимостью 36954477 руб.
Налоговым органом сделан вывод о неверном исчислении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" земельного налога за 2010 год из-за неправильного определения кадастровой стоимости вышеназванных земельных участков, в связи с ее занижением на 155 520 915 руб., в результате чего, неуплата земельного налога за 2010 год составила 2 332 814 руб. (155 520 915 х 1,5%).
17.05.2011 г. налоговым органом составлен акт N 6325/10, на основании которого заместителем начальника ИФНС РФ по г. Томску 27.06.2011 г. вынесено Решение N 226/10 о привлечении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением УФНС России по Томской области N 373 от 15.09.2011 г. решение N 226/10 от 17.05.2011 г. оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа, недоказанности заявителем невозможности правильного определения налоговой базы по земельному налогу за 2010 года, обоснованности размера штрафа с учетом смягчающих обстоятельств.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считая их правильными.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по правилам статьи 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Администрации Томской области от 24.12.2008 г. N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Томской области" с 01.01.2009 года для целей налогообложения утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
На момент составления декларации по земельному налогу за 2010 г. (01.02.2011 г.) Общество было поставлено в известность о незаконности уменьшенной кадастровой стоимости пяти земельных участков с 1 января 2009 года, что подтверждается письмом Управления Роснедвижимости от 21.01.2010 N 01-17/52. Факт получения указанного письма заявителем не оспаривается.
При этом, с учетом информации, содержащейся в письме, о принятии решения о признании всех документов (актов от 28.10.2009, оценочных описей) противоречащими закону, об отзыве их и письма от 28.10.2009 N 01-17/1259 с исполнения, доводы апеллянта о том, что фактически сведения в кадастре не восстановлены, а вновь изменены, являются необоснованными.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно принял во внимание решение Арбитражного суда Томской области от 23.01.2012 г. по делу N А67-5207/11, вступившее в законную силу.
Таким образом, каких-либо обстоятельств, препятствующих заявителю правильно определить налоговую базу по земельному налогу за 2010 г., не установлено, доказательств этого заявителем не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Статья 106 НК РФ устанавливает, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Суд первой инстанции, принимая во внимание, что ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" имело реальную возможность исчислить земельный налог за 2010 год в соответствии с действительной налоговой базой, но не сделало этого, хотя должно было и могло это сделать, пришел к обоснованному выводу о законности решения N 226/10 о привлечении ЗАО "Дворец зрелищ и спорта" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При этом, налоговым органом размер штрафа снижен в 2 раза, с учетом смягчающих обстоятельств.
Оснований для снижения штрафа более, чем в 2 раза и признания незаконным решения Инспекции в указанной части, не усматривается.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Томской области от 24.10.2012 по делу N А67-5565/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)