Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года
Полный текст решения изготовлен 11 января 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Гумеровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Арди-Инвест" (ИНН 6673098858, ОГРН 1036604800264)
к Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (ИНН 6686000010)
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.Н. Горбачев, представитель по доверенности от 01.07.2012,
от заинтересованного лица: М.М. Мельникова, представитель по доверенности от 09.01.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела копии свидетельства о государственной регистрации права судом удовлетворено.
Ходатайство заинтересованного лица о приобщении к материалам дела копии акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 79938, выписки из карточки лицевого счета судом удовлетворено.
Иные заявления и ходатайства не поступили.
Общество с ограниченной ответственностью "Арди-Инвест" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области от 02.08.2012 N 20157 об отказе в возврате излишне уплаченного земельного налога в местный бюджет в сумме 4850976 руб. 26 коп. за 2009, 2010, 2011 налоговый период. Мотивирует заявитель тем, что у него отсутствует обязанность по уплате налога, поскольку земельный участок не сформирован.
Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) представила отзыв в отношении заявленных требований. Инспекция полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется, вывод заявителя об отсутствии обязанности по исчислению и уплате земельного налога, поскольку земельный участок не сформирован, не соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
ООО "Арди-Инвест" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости (назначение нежилые) по адресу: Екатеринбург, ул. Шефская 2а-6, в том числе:
- - Отдельно стоящее строение / Литер Б, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:00 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171972);
- - Отдельно стоящее строение / Литер В, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:03 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171974);
- - Отдельно стоящее строение / Литер Д кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02-6:04 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171975);
- - Отдельно стоящее строение с пристроем. Литер К кадастровый номер 66:01/0100:1179:02а-6:13 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171971);
- - Подъездные железнодорожные пути, тип рельсов - Р-43. деревянные шпалы - 619 шт. кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:05 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171976);
- - Площадка для разгрузки вагонов кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02-6:07 (свидетельство о государственной регистрации права серии 66АБ N 171976);
- - Сооружение - автодорога с площадками, Литер XIV-XX, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:10 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 111021);
- - Канализационные сети. Литер 4, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:08 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171978);
- - Электрические сети. Литер 5, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:09 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171977);
- - Сооружение - ограждения (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 111020).
Указанные объекты недвижимости согласно выписке расположены на земельном участке по адресу Екатеринбург, Шефская 2а-6, кадастровый номер 66:41:0110005:1, принадлежащем ООО "Арди-Инвест" на праве бессрочного пользования (кадастровая выписка о земельном участке от 06.06.2012 г. N 66/301/12-178693; свидетельство о государственной регистрации права от 06.02.2004 66 АБ 255604).
По состоянию на 19.07.2012 г. ООО "Арди-Инвест" на основании деклараций перечислен в местный бюджет земельный налог за налоговые периоды 2009, 2010, 2011 годы в сумме 4850976 рублей 26 копеек.
Поскольку земельный участок не сформирован и до его формирования общество по его мнению не являлось плательщиком земельного налога, ООО "Арди-Инвест" 19.07.2012 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.
Решением Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области N 20157 от 02.08.2012 в возврате налога из бюджета обществу отказано.
Указанное решение обжаловано заявителем в Управление ФНС России по Свердловской области.
Не усмотрев оснований для отмены или изменения решения инспекции, управление в удовлетворении жалобы отказало (сопроводительное письмо от 09.10.2012 N 13-06/30016@).
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог относится к числу местных налогов. Он устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ).
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения возникает у организации или физического лица с момента государственной регистрации земельного участка, что следует из п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). Государственная регистрация права осуществляется посредством внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр).
Согласно ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ (далее - Закон о государственной регистрации). Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Законом о государственной регистрации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" (далее - Постановление N 54) указал, что плательщиком земельного налога, на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Плательщиком земельного налога также является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Кроме того, плательщиками земельного налога становятся и правопреемники (при реорганизации организаций, за исключением выделения, а также при наследовании). Причем правопреемники становятся плательщиками независимо от регистрации перехода соответствующего права (п. 5 Постановления N 54).
Учитывая изложенное, плательщиком земельного налога является лицо, которое в реестре указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, являющийся объектом налогообложения.
На основании пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 N 7297/08 по делу N А56-19016/2007 и от 12.05.2009 N 16500/08 по делу N А56-16720/07.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на земельный участок, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, то есть до 31 января 1998 года признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Как следует из п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные физическим лицам или организациям до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Государственная регистрация соответствующих прав на земельный участок является обязательной, но носит заявительный характер. В связи с чем, если права на земельные участки длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, то указанные участки должны подлежать налогообложению земельным налогом, так как такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения. Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 по делам N 11991/05, 11403/05 и поддерживается Министерством финансов РФ (письмо от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82).
Отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, поскольку данный земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации. При отсутствии сведений о координатах характерных точек границы земельного участка заполняется особая отметка в строке 16 кадастровой выписки "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства" согласно приказу Минюста России от 19.03.2008 N 22 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории". Межевание земельных участков является обязательным при постановке на кадастровый учет вновь образуемого земельного участка.
В копии выписки, имеющейся в материалах дела, такая отметка в строке 16 имеется.
При этом суд отмечает, что у сторон в настоящем деле отсутствует спор о фактическом пользовании земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, кадастровой стоимости земельного участка, его площади, сумме уплаченного земельного налога. Довод заявителя о наличии иного собственника объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке судом отклонен, как не влияющий на существо спора.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Поскольку при принятии заявления к производству ООО "Арди-Инвест" предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию 2000 рублей государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Арди-Инвест" (ИНН 6673098858, ОГРН 1036604800264) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.01.2013 ПО ДЕЛУ N А60-43127/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 января 2013 г. по делу N А60-43127/2012
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года
Полный текст решения изготовлен 11 января 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.М. Гумеровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Арди-Инвест" (ИНН 6673098858, ОГРН 1036604800264)
к Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (ИНН 6686000010)
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
от заявителя: В.Н. Горбачев, представитель по доверенности от 01.07.2012,
от заинтересованного лица: М.М. Мельникова, представитель по доверенности от 09.01.2013.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела копии свидетельства о государственной регистрации права судом удовлетворено.
Ходатайство заинтересованного лица о приобщении к материалам дела копии акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 79938, выписки из карточки лицевого счета судом удовлетворено.
Иные заявления и ходатайства не поступили.
Общество с ограниченной ответственностью "Арди-Инвест" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области от 02.08.2012 N 20157 об отказе в возврате излишне уплаченного земельного налога в местный бюджет в сумме 4850976 руб. 26 коп. за 2009, 2010, 2011 налоговый период. Мотивирует заявитель тем, что у него отсутствует обязанность по уплате налога, поскольку земельный участок не сформирован.
Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) представила отзыв в отношении заявленных требований. Инспекция полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется, вывод заявителя об отсутствии обязанности по исчислению и уплате земельного налога, поскольку земельный участок не сформирован, не соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
ООО "Арди-Инвест" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости (назначение нежилые) по адресу: Екатеринбург, ул. Шефская 2а-6, в том числе:
- - Отдельно стоящее строение / Литер Б, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:00 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171972);
- - Отдельно стоящее строение / Литер В, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:03 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171974);
- - Отдельно стоящее строение / Литер Д кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02-6:04 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171975);
- - Отдельно стоящее строение с пристроем. Литер К кадастровый номер 66:01/0100:1179:02а-6:13 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171971);
- - Подъездные железнодорожные пути, тип рельсов - Р-43. деревянные шпалы - 619 шт. кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:05 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171976);
- - Площадка для разгрузки вагонов кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02-6:07 (свидетельство о государственной регистрации права серии 66АБ N 171976);
- - Сооружение - автодорога с площадками, Литер XIV-XX, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:10 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 111021);
- - Канализационные сети. Литер 4, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:08 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171978);
- - Электрические сети. Литер 5, кадастровый номер 66:01/01:00:1179:02а-6:09 (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 171977);
- - Сооружение - ограждения (Свидетельство о государственной регистрации права Серия 66 АБ N 111020).
Указанные объекты недвижимости согласно выписке расположены на земельном участке по адресу Екатеринбург, Шефская 2а-6, кадастровый номер 66:41:0110005:1, принадлежащем ООО "Арди-Инвест" на праве бессрочного пользования (кадастровая выписка о земельном участке от 06.06.2012 г. N 66/301/12-178693; свидетельство о государственной регистрации права от 06.02.2004 66 АБ 255604).
По состоянию на 19.07.2012 г. ООО "Арди-Инвест" на основании деклараций перечислен в местный бюджет земельный налог за налоговые периоды 2009, 2010, 2011 годы в сумме 4850976 рублей 26 копеек.
Поскольку земельный участок не сформирован и до его формирования общество по его мнению не являлось плательщиком земельного налога, ООО "Арди-Инвест" 19.07.2012 обратилось в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.
Решением Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области N 20157 от 02.08.2012 в возврате налога из бюджета обществу отказано.
Указанное решение обжаловано заявителем в Управление ФНС России по Свердловской области.
Не усмотрев оснований для отмены или изменения решения инспекции, управление в удовлетворении жалобы отказало (сопроводительное письмо от 09.10.2012 N 13-06/30016@).
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя, при этом исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог относится к числу местных налогов. Он устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 4 ст. 12, п. 1 ст. 387 НК РФ).
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения возникает у организации или физического лица с момента государственной регистрации земельного участка, что следует из п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). Государственная регистрация права осуществляется посредством внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр).
Согласно ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ (далее - Закон о государственной регистрации). Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Законом о государственной регистрации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" (далее - Постановление N 54) указал, что плательщиком земельного налога, на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Плательщиком земельного налога также является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Кроме того, плательщиками земельного налога становятся и правопреемники (при реорганизации организаций, за исключением выделения, а также при наследовании). Причем правопреемники становятся плательщиками независимо от регистрации перехода соответствующего права (п. 5 Постановления N 54).
Учитывая изложенное, плательщиком земельного налога является лицо, которое в реестре указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, являющийся объектом налогообложения.
На основании пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 N 7297/08 по делу N А56-19016/2007 и от 12.05.2009 N 16500/08 по делу N А56-16720/07.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на земельный участок, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, то есть до 31 января 1998 года признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
Как следует из п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные физическим лицам или организациям до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Государственная регистрация соответствующих прав на земельный участок является обязательной, но носит заявительный характер. В связи с чем, если права на земельные участки длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, то указанные участки должны подлежать налогообложению земельным налогом, так как такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения. Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 по делам N 11991/05, 11403/05 и поддерживается Министерством финансов РФ (письмо от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82).
Отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, поскольку данный земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации. При отсутствии сведений о координатах характерных точек границы земельного участка заполняется особая отметка в строке 16 кадастровой выписки "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства" согласно приказу Минюста России от 19.03.2008 N 22 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории". Межевание земельных участков является обязательным при постановке на кадастровый учет вновь образуемого земельного участка.
В копии выписки, имеющейся в материалах дела, такая отметка в строке 16 имеется.
При этом суд отмечает, что у сторон в настоящем деле отсутствует спор о фактическом пользовании земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, кадастровой стоимости земельного участка, его площади, сумме уплаченного земельного налога. Довод заявителя о наличии иного собственника объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке судом отклонен, как не влияющий на существо спора.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Поскольку при принятии заявления к производству ООО "Арди-Инвест" предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию 2000 рублей государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Арди-Инвест" (ИНН 6673098858, ОГРН 1036604800264) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)