Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Морозовой Н.А., Пастуховой М.В., при участии от закрытого акционерного общества "Медвежьегорский молокозавод" Петруниной М.М. (доверенность от 12.07.2012 б/н), Тенпоевой Н.К. (доверенность от 17.02.2012 N 25), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия Кочетова А.Г. (доверенность от 19.12.2012 N 03-05/12-27), рассмотрев 23.01.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.07.2012 (судья Васильева Л.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 (судьи Загараева Л.П., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А26-4390/2012,
установил:
Закрытое акционерное общество "Медвежьегорский молокозавод" (место нахождения: 186350, Республика Карелия, Медвежьегорск, Лесная ул., д. 3 а, ОГРН 1021001010117; далее - ЗАО "Медвежьегорский молокозавод", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 16.02.2012 N 11-03/6 в части доначисления 396 990 руб. налога на прибыль, начисления 305 524 руб. 05 коп. пеней и 569 471 руб. 29 коп. штрафа за неуплату налога.
Решением суда первой инстанции от 25.07.2012 требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 решение суда первой инстанции от 25.07.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что определить сумму реально понесенных расходов по растениеводству в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций не представляется возможным при отсутствии раздельного учета субсидируемых и несубсидируемых расходов, а расходы по направлениям: на поддержку завоза семян, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, на поддержку мероприятий по повышению плодородия почв в общем размере 394 987 руб. не уменьшили расходы по данным проверки в декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год. По мнению Общества, обязательным условием для льготирования по налогу на прибыль организаций средств целевого финансирования и целевых поступлений является раздельный учет, в налоговом учете по налогу на прибыль, полученные из бюджета Обществом субсидии не включены в состав доходов организации, соответственно, расходы, осуществленные за счет полученных субсидий, в состав расходов организации не включаются. Кроме того, Инспекция указывает, что у Общества отсутствует раздельный учет расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений, для целей налогообложения прибыли организаций, а данные бухгалтерского учета не обеспечивают соблюдение предъявляемых к налогоплательщикам пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) требований по осуществлению отдельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. С точки зрения подателя жалобы, фактически часть расходов Общества по уплате процентов по кредитам банка, расходов, связанных с производством продукции животноводства, были компенсированы ему за счет целевых поступлений бюджетных средств, и, таким образом, заявитель реально не понес эти расходы в рассматриваемом периоде.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекции Общество просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Общества возражали против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.02.2012 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией было вынесено оспариваемое в части решение N 11-03/6.
Указанным решением, в частности, Обществу был доначислено за 2009 год 396 990 руб. налога на прибыль, начислено 305 524 руб. 05 коп. пеней и 569 471 руб. 29 коп. штрафа за неуплату налога.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды удовлетворили требования Общества.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции находит, что суды обоснованно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 251 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями. Если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, то последний полностью или частично обязан возместить понесенные расходы.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
В статье 6 БК РФ определены понятия и термины, применяемые в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации: субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные названным Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях, а также бюджетным учреждениям в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 31.12.2008 N 1096 (с последующими изменениями) утвердило Правила распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Средства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении ряда условий, среди которых указано на наличие утвержденных региональных программ поддержки сельского хозяйства, а также выделение определенной суммы средств из регионального бюджета, также субсидия должна быть предоставлена конкретному товаропроизводителю. Правила субсидирования предусматривают конкретные программы по развитию ряда отраслей.
Среди данных отраслей: отрасли мясного и молочного скотоводства; сельскохозяйственные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовое производства, имеющие существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В целях реализации указанного вышеприведенного постановления Правительством Республики Карелия постановлением от 11.03.2009 N 42-П была утверждена Региональная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Республики Карелия на период до 2012 года".
В соответствии с Законом Республики Карелия от 05.12.2008 N 1240-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2009 год" и Законом Республики Карелия от 21.07.2001 N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия утвердило постановление от 11.03.2009 N 41-П "Условия предоставления в 2009 году субсидий из бюджета Республики Карелия на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия".
Из материалов дела следует, что в рамках реализации приведенных выше нормативных правовых актов ЗАО "Медвежьегорский молокозавод" в 2009 году были получены государственные субсидии в размере 20 708 462 руб.
Общество расходовало полученные денежные средства на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и долгосрочным кредитам, на возмещение затрат по производству животноводческой продукции, на поддержку завоза семян, на улучшение почвенного плодородия, на приобретение средств химизации, то есть в соответствии с их целевым назначением.
Довод Инспекции о том, что Общество не вело раздельного учета доходов (расходов), подлежит отклонению. Ведение налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов) подтверждается регистрами бухгалтерского учета и главной книгой, а также планами счетов, приказом об учетной политике.
То обстоятельство, что в 2009 году Обществом велся раздельный учет доходов (расходов), было установлено при рассмотрении судами дела N А26-9551/2010 во вступивших в законную силу судебных актах, которые имеют в силу пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
Порядок раздельного учета доходов (расходов) в рамках целевого финансирования был разработан Обществом и закреплен в учетной политике организации.
При этом, нормы главы 25 Кодекса не содержат положений, обязывающих налогоплательщика учитывать затраты, произведенные в рамках целевого финансирования, по каждому объекту финансирования. Применяемая заявителем методика не противоречит положениям статьи 272 НК РФ.
Возмещение понесенных расходов за счет последующего получения целевых бюджетных средств не лишает заявителя права на расчет налога на прибыль в соответствии с положениями главы 25 Кодекса, в том числе, пункта 2 статьи 251 НК РФ.
Нормы пункта 34 статьи 270 НК РФ в данном случае не применимы.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы Инспекции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу N А26-4390/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.БЛИНОВА
Судьи
Н.А.МОРОЗОВА
М.В.ПАСТУХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.01.2013 ПО ДЕЛУ N А26-4390/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2013 г. по делу N А26-4390/2012
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Морозовой Н.А., Пастуховой М.В., при участии от закрытого акционерного общества "Медвежьегорский молокозавод" Петруниной М.М. (доверенность от 12.07.2012 б/н), Тенпоевой Н.К. (доверенность от 17.02.2012 N 25), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия Кочетова А.Г. (доверенность от 19.12.2012 N 03-05/12-27), рассмотрев 23.01.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.07.2012 (судья Васильева Л.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 (судьи Загараева Л.П., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А26-4390/2012,
установил:
Закрытое акционерное общество "Медвежьегорский молокозавод" (место нахождения: 186350, Республика Карелия, Медвежьегорск, Лесная ул., д. 3 а, ОГРН 1021001010117; далее - ЗАО "Медвежьегорский молокозавод", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 16.02.2012 N 11-03/6 в части доначисления 396 990 руб. налога на прибыль, начисления 305 524 руб. 05 коп. пеней и 569 471 руб. 29 коп. штрафа за неуплату налога.
Решением суда первой инстанции от 25.07.2012 требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 решение суда первой инстанции от 25.07.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что определить сумму реально понесенных расходов по растениеводству в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций не представляется возможным при отсутствии раздельного учета субсидируемых и несубсидируемых расходов, а расходы по направлениям: на поддержку завоза семян, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, на поддержку мероприятий по повышению плодородия почв в общем размере 394 987 руб. не уменьшили расходы по данным проверки в декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год. По мнению Общества, обязательным условием для льготирования по налогу на прибыль организаций средств целевого финансирования и целевых поступлений является раздельный учет, в налоговом учете по налогу на прибыль, полученные из бюджета Обществом субсидии не включены в состав доходов организации, соответственно, расходы, осуществленные за счет полученных субсидий, в состав расходов организации не включаются. Кроме того, Инспекция указывает, что у Общества отсутствует раздельный учет расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений, для целей налогообложения прибыли организаций, а данные бухгалтерского учета не обеспечивают соблюдение предъявляемых к налогоплательщикам пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) требований по осуществлению отдельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. С точки зрения подателя жалобы, фактически часть расходов Общества по уплате процентов по кредитам банка, расходов, связанных с производством продукции животноводства, были компенсированы ему за счет целевых поступлений бюджетных средств, и, таким образом, заявитель реально не понес эти расходы в рассматриваемом периоде.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекции Общество просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Общества возражали против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.02.2012 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией было вынесено оспариваемое в части решение N 11-03/6.
Указанным решением, в частности, Обществу был доначислено за 2009 год 396 990 руб. налога на прибыль, начислено 305 524 руб. 05 коп. пеней и 569 471 руб. 29 коп. штрафа за неуплату налога.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды удовлетворили требования Общества.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции находит, что суды обоснованно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 251 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями. Если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, то последний полностью или частично обязан возместить понесенные расходы.
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
В статье 6 БК РФ определены понятия и термины, применяемые в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации: субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные названным Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы в порядке, установленном соответствующим органом, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателям субсидий и субвенций в кредитных организациях, а также бюджетным учреждениям в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 31.12.2008 N 1096 (с последующими изменениями) утвердило Правила распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Средства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении ряда условий, среди которых указано на наличие утвержденных региональных программ поддержки сельского хозяйства, а также выделение определенной суммы средств из регионального бюджета, также субсидия должна быть предоставлена конкретному товаропроизводителю. Правила субсидирования предусматривают конкретные программы по развитию ряда отраслей.
Среди данных отраслей: отрасли мясного и молочного скотоводства; сельскохозяйственные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовое производства, имеющие существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
В целях реализации указанного вышеприведенного постановления Правительством Республики Карелия постановлением от 11.03.2009 N 42-П была утверждена Региональная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Республики Карелия на период до 2012 года".
В соответствии с Законом Республики Карелия от 05.12.2008 N 1240-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2009 год" и Законом Республики Карелия от 21.07.2001 N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия утвердило постановление от 11.03.2009 N 41-П "Условия предоставления в 2009 году субсидий из бюджета Республики Карелия на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия".
Из материалов дела следует, что в рамках реализации приведенных выше нормативных правовых актов ЗАО "Медвежьегорский молокозавод" в 2009 году были получены государственные субсидии в размере 20 708 462 руб.
Общество расходовало полученные денежные средства на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и долгосрочным кредитам, на возмещение затрат по производству животноводческой продукции, на поддержку завоза семян, на улучшение почвенного плодородия, на приобретение средств химизации, то есть в соответствии с их целевым назначением.
Довод Инспекции о том, что Общество не вело раздельного учета доходов (расходов), подлежит отклонению. Ведение налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов) подтверждается регистрами бухгалтерского учета и главной книгой, а также планами счетов, приказом об учетной политике.
То обстоятельство, что в 2009 году Обществом велся раздельный учет доходов (расходов), было установлено при рассмотрении судами дела N А26-9551/2010 во вступивших в законную силу судебных актах, которые имеют в силу пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
Порядок раздельного учета доходов (расходов) в рамках целевого финансирования был разработан Обществом и закреплен в учетной политике организации.
При этом, нормы главы 25 Кодекса не содержат положений, обязывающих налогоплательщика учитывать затраты, произведенные в рамках целевого финансирования, по каждому объекту финансирования. Применяемая заявителем методика не противоречит положениям статьи 272 НК РФ.
Возмещение понесенных расходов за счет последующего получения целевых бюджетных средств не лишает заявителя права на расчет налога на прибыль в соответствии с положениями главы 25 Кодекса, в том числе, пункта 2 статьи 251 НК РФ.
Нормы пункта 34 статьи 270 НК РФ в данном случае не применимы.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы Инспекции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу N А26-4390/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.БЛИНОВА
Судьи
Н.А.МОРОЗОВА
М.В.ПАСТУХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)