Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей М.В.Будылевой, В.А.Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем М.К.Федуловой,
при участии:
- от истца (заявителя): А.Г.Жуков, доверенность от 12.12.2012, В.А.Мурзо, паспорт, протокол от 30.12.2011 N 10;
- от ответчика (должника): Л.Е.Павлов, доверенность от 09.01.2013 N 02-21/9;
- от 3-их лиц: 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; 3) не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3546/2013) ЗАО "Центр хирургии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу N А56-55946/2012 (судья С.В.Соколова), принятое
по иску (заявлению) Закрытого акционерного общества "Центр хирургии"
к ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
3-и лица: 1) Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ленинградской области, 2) Выборгский территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, 3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
об оспаривании решения
установил:
Закрытое акционерное общество "Центр хирургии" (ОГРН 1024700882062, адрес 188800, Ленинградская область, Выборгский р-н, Выборг, Победы пр-кт, д. 8А) (далее - ЗАО "Центр хирургии", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (адрес 188800, Ленинградская область, Выборг, ул. Гагарина, д. 27а) (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС РФ по Выборгскому району ЛО, ответчик) об отмене решения от 05.07.2012 N 1466 и принятии определения следующего содержания: земельный участок кадастровый N 47:01:0108002:1 - "Для создания буферной зеленой зоны" 1100 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 2105 411 руб., верное значение характеристики: "земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами", удельный показатель кадастровой стоимости - 0,21 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 231 руб. и земельный участок кадастровый N 47:01:0108002:41 - "под медицинское учреждение центра" 3000 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 5754540 руб., верное значение характеристики: "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения", удельный показатель кадастровой стоимости 587,87 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 1763610 руб. (с учетом уточнений).
Решением суда первой инстанции от 25.12.2012 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Центр хирургии" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что по декларации за 2011 по земельному налогу у Общества в бессрочном (постоянном) пользовании находятся два земельных участка, представляющие единое функциональное поле, с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и 47:01:0108002:41 и кадастровой стоимостью 646657 руб. и 1763610 руб., соответственно, что основывается на целевом назначении и виде функционального использования, утвержденном ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области 05.04.2007 N 36/07-5938 при первичной кадастровой оценке земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.03.2005 N 64, с учетом внесенных изменений Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.03.2009 N 63 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области", действующего в настоящее время, а также материалами инвентаризации земельных участков заявителя; сумма налога, правомерно исчисленная заявителем, составляет 36154 руб.; Инспекция применила иной, нежели чем предусмотрен исходя из Постановления N 63, порядок расчета, не представила надлежащие доказательства, обоснованные формой по КНД 1153004, которая является обязательной для представления в ИФНС как "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу по состоянию на 01.01.2011"; не доказав иного порядка расчета, Инспекция не имела права устанавливать налоговую базу, ухудшающую положение налогоплательщика; налоговый орган неправомерно принял решение доначислить земельный налог, использовав данные, полученные из Росреестра позднее 01.02.2011; кадастровая стоимость земельных участков, данная Росреестром, противоречит кадастровой стоимости данных участков, указанной в Постановлении N 63; налоговые органы обязаны самостоятельно устранять противоречия.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.
Обществом было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела кадастрового плана. Данное ходатайство было отклонено апелляционным судом, как необоснованное, поскольку данный документ не является доказательством, имеющим значение для разрешения спора по существу.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011, представленной ЗАО "Центр хирургии" 30.01.2012, Инспекцией было вынесено решение от 05.07.2012 N 1466.
Согласно данному решению Общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 16346 руб. по земельному налогу, Обществу был доначислен земельный налог в сумме 81745 руб. и пени по нему в сумме 2742 руб.
Налоговый орган в обоснование указанного решения ссылается на следующие обстоятельства.
По данным налоговой декларации у Общества в собственности находятся два земельных участка с кадастровыми номерами: 47:01:0108002:1 (кадастровая стоимость 646657 руб.); и 47:01:008002:41 (кадастровая стоимость 1763610 руб.). Сумма земельного налога, исчисленная к уплате в бюджет заявителем, составила 36154 руб. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Управление Росреестра по Ленинградской области), поступившим в Инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 2105411 руб., с кадастровым номером 47:01:0108002:41 - 5754540 руб.
Налоговый орган сделал вывод о том, что Общество в нарушение пункта 1 статьи 391 НК РФ занизило налоговую базу по земельному налогу на 5449684 руб., что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, на 81745 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения исходя из статьи 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно положениям земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Согласно статье 14 Закона N 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте.
На территории Ленинградской области ведение государственного земельного кадастра осуществляет Управление Росреестра по Ленинградской области, а результаты оценки утверждаются Правительством Ленинградской области.
В соответствии с письмом Выборгского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области от 30.12.2011 N 05-40/3108 в адрес ЗАО "Центр хирургии" согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1100 кв. м составляет 2105411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3000 кв. м составляет 5754540 руб. Данная кадастровая стоимость земельных участков установлена в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области".
Судом первой инстанции был сделан запрос о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами N 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41 по состоянию на 01.01.2011 и виде разрешенного использования.
В ответе на данный запрос Управление Росреестра по Ленинградской области указало, что по состоянию на 01.01.2011 удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1100 кв. м составляет 2105411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3000 кв. м составляет 5754540 руб.
Доводы Общества о наличии в предоставленных данных технических и кадастровых ошибок были всесторонне оценены и правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и о разрешенном использовании земельного участка.
В силу части 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 данного Закона сведений может осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Статьей 28 Закона N 221-ФЗ предусмотрена возможность исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости.
Из пункта 2 части 1 статьи 28 Закона N 221-ФЗ следует, что кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона N 221-ФЗ заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат кадастровую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 статьи 28 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 28 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации, соответствующих сведений как ошибочных, а также указание на то, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 данной статьи порядке.
Из материалов дела не усматривается, что Общество обращалось в уполномоченный орган в установленном Законом N 221-ФЗ порядке с требованиями об исправлении кадастровой ошибки в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами N 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об изменении в установленном порядке вида разрешенного использования занимаемых участков, а также их кадастровой стоимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2012 по делу N А56-4654/2012 было отказано в удовлетворении требований заявителя к ФБУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и Управлению Росреестра по Ленинградской области о приведении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и 47:01:0108002:41 в соответствие с действующим законодательством и разрешенным использованием (назначением) указанных земельных участков.
В данном решении суда указано, что указанные земельные участки по виду разрешенного использования относятся к земельным участкам, предназначенным для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. Исходя из сведений государственного кадастра недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 равен 1918,18 руб., удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 равен 1914,01 руб. В свою очередь, кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка.
Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по делу N А56-4654/2012 установлены удельные показатели кадастровой стоимости земельного участка, указанные в сведениях, представленных Управлением Росреестра по Ленинградской области и на основании которых были рассчитаны суммы налога в оспариваемом решении Инспекции.
Выводы суда по делу N А56-4654/2012 по существу спора в силу статьи 16 АПК РФ являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу данной нормы для признания недействительным (незаконным) решения налогового органа необходимо одновременно нарушение таким решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и несоответствие его закону, иному нормативному правовому акту.
В данном случае оспариваемое решение содержит сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41, соответствующей указанной уполномоченным органом - Управлением Росреестра по Ленинградской области, доказательств завышения указанных данных кадастровой стоимости в материалах дела не имеется.
Ссылка Общества на Постановление Правительства N 63 подлежит отклонению, как необоснованная.
Сведения о кадастровой стоимости каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, могут изменяться в установленном законом порядке по отношению к таким сведениям предыдущего налогового периода.
На 01.01.2011 кадастровая стоимость спорных земельных участков составила величины, установленные налоговым органом в оспариваемом решении. Применение Инспекцией в решении действительных величин кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков не может признаваться ухудшением положения налогоплательщика.
Следовательно, данное решение права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности не нарушает.
Также суд первой инстанции обоснованно указал на соответствие оспариваемого решения положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку отсутствуют основания для признания недействительным данного решения Инспекции, то не имеется и оснований для его отмены.
При таких обстоятельствах, требования Общества удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу N А56-55946/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2013 ПО ДЕЛУ N А56-55946/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. по делу N А56-55946/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.П.Загараевой,
судей М.В.Будылевой, В.А.Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем М.К.Федуловой,
при участии:
- от истца (заявителя): А.Г.Жуков, доверенность от 12.12.2012, В.А.Мурзо, паспорт, протокол от 30.12.2011 N 10;
- от ответчика (должника): Л.Е.Павлов, доверенность от 09.01.2013 N 02-21/9;
- от 3-их лиц: 1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; 3) не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3546/2013) ЗАО "Центр хирургии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу N А56-55946/2012 (судья С.В.Соколова), принятое
по иску (заявлению) Закрытого акционерного общества "Центр хирургии"
к ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области
3-и лица: 1) Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Ленинградской области, 2) Выборгский территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, 3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
об оспаривании решения
установил:
Закрытое акционерное общество "Центр хирургии" (ОГРН 1024700882062, адрес 188800, Ленинградская область, Выборгский р-н, Выборг, Победы пр-кт, д. 8А) (далее - ЗАО "Центр хирургии", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (адрес 188800, Ленинградская область, Выборг, ул. Гагарина, д. 27а) (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС РФ по Выборгскому району ЛО, ответчик) об отмене решения от 05.07.2012 N 1466 и принятии определения следующего содержания: земельный участок кадастровый N 47:01:0108002:1 - "Для создания буферной зеленой зоны" 1100 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 2105 411 руб., верное значение характеристики: "земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами", удельный показатель кадастровой стоимости - 0,21 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 231 руб. и земельный участок кадастровый N 47:01:0108002:41 - "под медицинское учреждение центра" 3000 кв. м, удельный показатель кадастровой стоимости 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 5754540 руб., верное значение характеристики: "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения", удельный показатель кадастровой стоимости 587,87 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка 1763610 руб. (с учетом уточнений).
Решением суда первой инстанции от 25.12.2012 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ЗАО "Центр хирургии" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что по декларации за 2011 по земельному налогу у Общества в бессрочном (постоянном) пользовании находятся два земельных участка, представляющие единое функциональное поле, с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и 47:01:0108002:41 и кадастровой стоимостью 646657 руб. и 1763610 руб., соответственно, что основывается на целевом назначении и виде функционального использования, утвержденном ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области 05.04.2007 N 36/07-5938 при первичной кадастровой оценке земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 24.03.2005 N 64, с учетом внесенных изменений Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.03.2009 N 63 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области", действующего в настоящее время, а также материалами инвентаризации земельных участков заявителя; сумма налога, правомерно исчисленная заявителем, составляет 36154 руб.; Инспекция применила иной, нежели чем предусмотрен исходя из Постановления N 63, порядок расчета, не представила надлежащие доказательства, обоснованные формой по КНД 1153004, которая является обязательной для представления в ИФНС как "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу по состоянию на 01.01.2011"; не доказав иного порядка расчета, Инспекция не имела права устанавливать налоговую базу, ухудшающую положение налогоплательщика; налоговый орган неправомерно принял решение доначислить земельный налог, использовав данные, полученные из Росреестра позднее 01.02.2011; кадастровая стоимость земельных участков, данная Росреестром, противоречит кадастровой стоимости данных участков, указанной в Постановлении N 63; налоговые органы обязаны самостоятельно устранять противоречия.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц.
Обществом было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела кадастрового плана. Данное ходатайство было отклонено апелляционным судом, как необоснованное, поскольку данный документ не является доказательством, имеющим значение для разрешения спора по существу.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2011, представленной ЗАО "Центр хирургии" 30.01.2012, Инспекцией было вынесено решение от 05.07.2012 N 1466.
Согласно данному решению Общество было привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 16346 руб. по земельному налогу, Обществу был доначислен земельный налог в сумме 81745 руб. и пени по нему в сумме 2742 руб.
Налоговый орган в обоснование указанного решения ссылается на следующие обстоятельства.
По данным налоговой декларации у Общества в собственности находятся два земельных участка с кадастровыми номерами: 47:01:0108002:1 (кадастровая стоимость 646657 руб.); и 47:01:008002:41 (кадастровая стоимость 1763610 руб.). Сумма земельного налога, исчисленная к уплате в бюджет заявителем, составила 36154 руб. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Управление Росреестра по Ленинградской области), поступившим в Инспекцию, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 2105411 руб., с кадастровым номером 47:01:0108002:41 - 5754540 руб.
Налоговый орган сделал вывод о том, что Общество в нарушение пункта 1 статьи 391 НК РФ занизило налоговую базу по земельному налогу на 5449684 руб., что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, на 81745 руб.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения исходя из статьи 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно положениям земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода (в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Согласно статье 14 Закона N 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте.
На территории Ленинградской области ведение государственного земельного кадастра осуществляет Управление Росреестра по Ленинградской области, а результаты оценки утверждаются Правительством Ленинградской области.
В соответствии с письмом Выборгского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области от 30.12.2011 N 05-40/3108 в адрес ЗАО "Центр хирургии" согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1100 кв. м составляет 2105411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3000 кв. м составляет 5754540 руб. Данная кадастровая стоимость земельных участков установлена в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области".
Судом первой инстанции был сделан запрос о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами N 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41 по состоянию на 01.01.2011 и виде разрешенного использования.
В ответе на данный запрос Управление Росреестра по Ленинградской области указало, что по состоянию на 01.01.2011 удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 составляет 1914,01 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1100 кв. м составляет 2105411 руб.; удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 составляет 1918,18 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка площадью 3000 кв. м составляет 5754540 руб.
Доводы Общества о наличии в предоставленных данных технических и кадастровых ошибок были всесторонне оценены и правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и о разрешенном использовании земельного участка.
В силу части 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 данного Закона сведений может осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Статьей 28 Закона N 221-ФЗ предусмотрена возможность исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости.
Из пункта 2 части 1 статьи 28 Закона N 221-ФЗ следует, что кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона N 221-ФЗ заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат кадастровую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 статьи 28 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 28 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации, соответствующих сведений как ошибочных, а также указание на то, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 данной статьи порядке.
Из материалов дела не усматривается, что Общество обращалось в уполномоченный орган в установленном Законом N 221-ФЗ порядке с требованиями об исправлении кадастровой ошибки в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами N 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об изменении в установленном порядке вида разрешенного использования занимаемых участков, а также их кадастровой стоимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2012 по делу N А56-4654/2012 было отказано в удовлетворении требований заявителя к ФБУ "Кадастровая палата" по Ленинградской области и Управлению Росреестра по Ленинградской области о приведении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и 47:01:0108002:41 в соответствие с действующим законодательством и разрешенным использованием (назначением) указанных земельных участков.
В данном решении суда указано, что указанные земельные участки по виду разрешенного использования относятся к земельным участкам, предназначенным для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. Исходя из сведений государственного кадастра недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:41 равен 1918,18 руб., удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 47:01:0108002:1 равен 1914,01 руб. В свою очередь, кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка.
Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по делу N А56-4654/2012 установлены удельные показатели кадастровой стоимости земельного участка, указанные в сведениях, представленных Управлением Росреестра по Ленинградской области и на основании которых были рассчитаны суммы налога в оспариваемом решении Инспекции.
Выводы суда по делу N А56-4654/2012 по существу спора в силу статьи 16 АПК РФ являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу данной нормы для признания недействительным (незаконным) решения налогового органа необходимо одновременно нарушение таким решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и несоответствие его закону, иному нормативному правовому акту.
В данном случае оспариваемое решение содержит сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 47:01:0108002:1 и N 47:01:0108002:41, соответствующей указанной уполномоченным органом - Управлением Росреестра по Ленинградской области, доказательств завышения указанных данных кадастровой стоимости в материалах дела не имеется.
Ссылка Общества на Постановление Правительства N 63 подлежит отклонению, как необоснованная.
Сведения о кадастровой стоимости каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, могут изменяться в установленном законом порядке по отношению к таким сведениям предыдущего налогового периода.
На 01.01.2011 кадастровая стоимость спорных земельных участков составила величины, установленные налоговым органом в оспариваемом решении. Применение Инспекцией в решении действительных величин кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков не может признаваться ухудшением положения налогоплательщика.
Следовательно, данное решение права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности не нарушает.
Также суд первой инстанции обоснованно указал на соответствие оспариваемого решения положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку отсутствуют основания для признания недействительным данного решения Инспекции, то не имеется и оснований для его отмены.
При таких обстоятельствах, требования Общества удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу N А56-55946/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
В.А.СЕМИГЛАЗОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)