Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. по делу N А25-1662/2012
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900840089, ИНН 0912000054) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900961386, ИНН 0914000194) и Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1070917000274, ИНН 0917006772) о взыскании в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784) задолженности по налогам, пеням, штрафам в размере 3 230 835 руб. 21 коп. (судья Шишканов Д.Г.),
при участии в судебном заседании:
- от Межрайонной ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике: Чотчаев Р.И. по доверенности N 03-14/0009 от 10.01.2013;
- от Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики: Тохчукова Ф.А. по доверенности N 4 от 09.01.2012,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам пеням, штрафам в размере 3 230 835 руб. 21 коп. в субсидиарном порядке.
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. требования удовлетворены.
В порядке субсидиарной ответственности с субсидиарного должника - Карачаево-Черкесской Республики в лице Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики взыскана установленная вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.08.2008 по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 по делу N А25-693/08-5, от 09.06.2008 по делу N А25-568/08-11, от 29.09.2008 по делу N А25-1071/08-12 задолженность Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784) по налогам, пеням, штрафам на общую сумму 3 230 835 рублей 21 копейка (три миллиона двести тридцать тысяч восемьсот тридцать пять рублей двадцать одна копейка).
Решение мотивировано тем, что взыскание задолженности не произведено УФК по КЧР ввиду отсутствия денежных средств у должника; поэтому на основании статей 120, 139 Гражданского кодекса Российской Федерации с субсидиарного должника.
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм права. Указывает, что нормы гражданского законодательства не применимы к налоговым правоотношениям. Управление не является собственником имущества лесхоза.
Представитель доводы поддержал.
Налоговая инспекция просила отказать в иске, ссылаясь на то, что лесхоз не имеет денежных средств на погашение задолженности; решениями судов систематически предоставлялась отсрочка исполнения взыскания. УФК и судебный пристав не смогли взыскать задолженность из-за отсутствия денежных средств.
Представитель доводы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. подлежит отмене.
Из материалов дела усматривается.
Федеральное государственное учреждение "Зеленчукский лесхоз" (правопредшественник Лесничества) было образовано в качестве юридического лица 28.06.2001, его учредителем при создании выступило Управление природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов России по Карачаево-Черкесской Республике.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике от 29.12.2006 N 170, распоряжением Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской республики от 29.12.2006 N 504 в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации ФГУ "Зеленчукский лесхоз" было безвозмездно передано в собственность Карачаево-Черкесской Республики наряду с другими учреждениями в области лесного хозяйства.
В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2007 N 444 была проведена реорганизация лесхозов республики, В частности, было создано Лесничество в результате переименования Республиканского государственного учреждения "Зеленчукский лесхоз" после выделения из его состава Карачаево-Черкесского Республиканского государственного предприятия "Зеленчукский лесхоз".
Согласно разделительному балансу вся кредиторская задолженность реорганизованного юридического лица по уплате налогов была передана Лесничеству, которое является правопреемником РГУ "Зеленчукский лесхоз" по уплате налогов, пени и штрафов, возникших до реорганизации.
Реорганизацию налоговая инспекция не оспорила в судебном порядке.
Инспекция обращалась в Арбитражный суд КЧР с исками о взыскании с Лесничества задолженности по уплате налогов, пени и штрафов.
Так, решением АС КЧР от 22.08.2008 по делу N А25-747/08-7 частично удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 1 148 187 руб. налога на прибыль, 829 700 руб. НДС, 392 169 руб. пени по налогу на прибыль, 383 697 руб. пени по НДС, 10 000 руб. штрафных санкций, всего - 2 763 753 руб.
Решением АС КЧР от 30.07.2008 по делу N А25-693/08-5 удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 176 178 руб. НДС, 75 950 руб. 64 коп. ЕСН, 7 570 руб. 55 коп. пени по НДС, 3 650 руб. 52 коп. пени по ЕСН, всего - 263 349 руб. 71 коп.
Решением АС КЧР от 09.06.2008 по делу N А25-568/08-11 удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 215 897 руб. НДС, 1 616 руб. 27 коп. пени по НДС, пени по единому социальному налогу (зачисляемому в федеральный бюджет) в сумме 582 рубля 95 копеек (пятьсот восемьдесят два рубля девяносто пять копеек), 599 руб. 36 коп. пени по ЕСН, всего - 218 112 руб. 63 коп.
Решением АС КЧР от 29.09.2008 по делу N А25-1071/08-12 удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 62 357 руб. 81 коп. НДС, 3 462 руб. 58 коп. пени по НДС.
Арбитражным судом инспекции были выданы исполнительные листы по делам N А25-747/08-7, N А25-693/08-5, N А25-568/08-11, N А25-1071/08-12, которые предъявлены налоговым органом для исполнения в Отделение Управления Федерального казначейства по Зеленчукскому району.
Определениями от 30.01.2009, 11.08.2009, 27.04.2010, 12.12.2011 Лесничеству была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-747/08-7.
Определениями от 04.02.2009, 12.08.2009, 27.04.2010, 14.12.2011 Лесничеству предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-693/08-5.
Определениями от 16.01.2009, 06.08.2009, 18.05.2010, 12.12.2011 Лесничеству предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-568/08-11.
Определениями от 14.04.2009, 07.09.2009, 19.05.2010, 16.12.2011 Лесничеству предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-1071/08-12.
По указанным делам отсрочка предоставлена судами до 12-14 марта 2012 года.
01.12.2011 налоговая инспекция обратилась в УФК по Зеленчукскому району с письмом о возврате без исполнения исполнительных листов.
Уведомлениями от 01.12.2011 УФК по Зеленчукскому району возвратило исполнительные листы на основании пунктов 3 и 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция направила исполнительные листы судебному приставу-исполнителю, который отказал в возбуждении исполнительного производства и возвратил исполнительные листы.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок организацией, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
4. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
5. Орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Доказательств соблюдения процедуры взыскания бюджетных средств во исполнение обязательств казенного учреждения по исполнительному листу (инициирование процедуры выделения лимитов и объемов финансирования), а также обжалования действий органов, исполняющих исполнительные листы на взыскание бюджетных средств, не представлено.
Исполнительные листы возвращены по требованию налоговой инспекции в порядке пункта 3.1 статьи 242.1 и пункта 2 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что по исполнительным листам, находящимся в казначействе, суд предоставлял отсрочку исполнения, не препятствовало их обжалованию в соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Применяя нормы, регулирующие порядок привлечения к субсидиарной ответственности, арбитражный суд не учел следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает два случая возложения обязанности по уплате налогов не на налогоплательщика, а иное лицо: в случае ликвидации или реорганизации юридического лица (статьи 49, 50 НК РФ).
Поскольку реорганизация, ликвидация юридических лиц не является предметом данного спора, оснований для применения субсидиарной ответственности к налоговым правоотношениям не имелось.
Доводы апелляционной жалобы подтвердились.
Суд первой инстанции неправильно применил нормы права, дал неправильную оценку доказательствам, что является основанием для отмены судебного решения в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. по делу N А25-1662/2012 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении требования Межрайонной ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2013 ПО ДЕЛУ N А25-1662/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. по делу N А25-1662/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 марта 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. по делу N А25-1662/2012
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900840089, ИНН 0912000054) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900961386, ИНН 0914000194) и Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1070917000274, ИНН 0917006772) о взыскании в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784) задолженности по налогам, пеням, штрафам в размере 3 230 835 руб. 21 коп. (судья Шишканов Д.Г.),
при участии в судебном заседании:
- от Межрайонной ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике: Чотчаев Р.И. по доверенности N 03-14/0009 от 10.01.2013;
- от Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики: Тохчукова Ф.А. по доверенности N 4 от 09.01.2012,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам пеням, штрафам в размере 3 230 835 руб. 21 коп. в субсидиарном порядке.
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. требования удовлетворены.
В порядке субсидиарной ответственности с субсидиарного должника - Карачаево-Черкесской Республики в лице Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики взыскана установленная вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 22.08.2008 по делу N А25-747/08-7, от 30.07.2008 по делу N А25-693/08-5, от 09.06.2008 по делу N А25-568/08-11, от 29.09.2008 по делу N А25-1071/08-12 задолженность Республиканского государственного казенного учреждения "Зеленчукское лесничество" (ОГРН 1020900974160, ИНН 0904001784) по налогам, пеням, штрафам на общую сумму 3 230 835 рублей 21 копейка (три миллиона двести тридцать тысяч восемьсот тридцать пять рублей двадцать одна копейка).
Решение мотивировано тем, что взыскание задолженности не произведено УФК по КЧР ввиду отсутствия денежных средств у должника; поэтому на основании статей 120, 139 Гражданского кодекса Российской Федерации с субсидиарного должника.
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм права. Указывает, что нормы гражданского законодательства не применимы к налоговым правоотношениям. Управление не является собственником имущества лесхоза.
Представитель доводы поддержал.
Налоговая инспекция просила отказать в иске, ссылаясь на то, что лесхоз не имеет денежных средств на погашение задолженности; решениями судов систематически предоставлялась отсрочка исполнения взыскания. УФК и судебный пристав не смогли взыскать задолженность из-за отсутствия денежных средств.
Представитель доводы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. подлежит отмене.
Из материалов дела усматривается.
Федеральное государственное учреждение "Зеленчукский лесхоз" (правопредшественник Лесничества) было образовано в качестве юридического лица 28.06.2001, его учредителем при создании выступило Управление природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов России по Карачаево-Черкесской Республике.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Карачаево-Черкесской Республике от 29.12.2006 N 170, распоряжением Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской республики от 29.12.2006 N 504 в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации ФГУ "Зеленчукский лесхоз" было безвозмездно передано в собственность Карачаево-Черкесской Республики наряду с другими учреждениями в области лесного хозяйства.
В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2007 N 444 была проведена реорганизация лесхозов республики, В частности, было создано Лесничество в результате переименования Республиканского государственного учреждения "Зеленчукский лесхоз" после выделения из его состава Карачаево-Черкесского Республиканского государственного предприятия "Зеленчукский лесхоз".
Согласно разделительному балансу вся кредиторская задолженность реорганизованного юридического лица по уплате налогов была передана Лесничеству, которое является правопреемником РГУ "Зеленчукский лесхоз" по уплате налогов, пени и штрафов, возникших до реорганизации.
Реорганизацию налоговая инспекция не оспорила в судебном порядке.
Инспекция обращалась в Арбитражный суд КЧР с исками о взыскании с Лесничества задолженности по уплате налогов, пени и штрафов.
Так, решением АС КЧР от 22.08.2008 по делу N А25-747/08-7 частично удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 1 148 187 руб. налога на прибыль, 829 700 руб. НДС, 392 169 руб. пени по налогу на прибыль, 383 697 руб. пени по НДС, 10 000 руб. штрафных санкций, всего - 2 763 753 руб.
Решением АС КЧР от 30.07.2008 по делу N А25-693/08-5 удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 176 178 руб. НДС, 75 950 руб. 64 коп. ЕСН, 7 570 руб. 55 коп. пени по НДС, 3 650 руб. 52 коп. пени по ЕСН, всего - 263 349 руб. 71 коп.
Решением АС КЧР от 09.06.2008 по делу N А25-568/08-11 удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 215 897 руб. НДС, 1 616 руб. 27 коп. пени по НДС, пени по единому социальному налогу (зачисляемому в федеральный бюджет) в сумме 582 рубля 95 копеек (пятьсот восемьдесят два рубля девяносто пять копеек), 599 руб. 36 коп. пени по ЕСН, всего - 218 112 руб. 63 коп.
Решением АС КЧР от 29.09.2008 по делу N А25-1071/08-12 удовлетворен иск Инспекции, с Лесничества взыскано 62 357 руб. 81 коп. НДС, 3 462 руб. 58 коп. пени по НДС.
Арбитражным судом инспекции были выданы исполнительные листы по делам N А25-747/08-7, N А25-693/08-5, N А25-568/08-11, N А25-1071/08-12, которые предъявлены налоговым органом для исполнения в Отделение Управления Федерального казначейства по Зеленчукскому району.
Определениями от 30.01.2009, 11.08.2009, 27.04.2010, 12.12.2011 Лесничеству была предоставлена отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-747/08-7.
Определениями от 04.02.2009, 12.08.2009, 27.04.2010, 14.12.2011 Лесничеству предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-693/08-5.
Определениями от 16.01.2009, 06.08.2009, 18.05.2010, 12.12.2011 Лесничеству предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-568/08-11.
Определениями от 14.04.2009, 07.09.2009, 19.05.2010, 16.12.2011 Лесничеству предоставлялась отсрочка исполнения судебного акта по делу N А25-1071/08-12.
По указанным делам отсрочка предоставлена судами до 12-14 марта 2012 года.
01.12.2011 налоговая инспекция обратилась в УФК по Зеленчукскому району с письмом о возврате без исполнения исполнительных листов.
Уведомлениями от 01.12.2011 УФК по Зеленчукскому району возвратило исполнительные листы на основании пунктов 3 и 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция направила исполнительные листы судебному приставу-исполнителю, который отказал в возбуждении исполнительного производства и возвратил исполнительные листы.
Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок организацией, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
4. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
5. Орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта Российской Федерации, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Доказательств соблюдения процедуры взыскания бюджетных средств во исполнение обязательств казенного учреждения по исполнительному листу (инициирование процедуры выделения лимитов и объемов финансирования), а также обжалования действий органов, исполняющих исполнительные листы на взыскание бюджетных средств, не представлено.
Исполнительные листы возвращены по требованию налоговой инспекции в порядке пункта 3.1 статьи 242.1 и пункта 2 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что по исполнительным листам, находящимся в казначействе, суд предоставлял отсрочку исполнения, не препятствовало их обжалованию в соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Применяя нормы, регулирующие порядок привлечения к субсидиарной ответственности, арбитражный суд не учел следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает два случая возложения обязанности по уплате налогов не на налогоплательщика, а иное лицо: в случае ликвидации или реорганизации юридического лица (статьи 49, 50 НК РФ).
Поскольку реорганизация, ликвидация юридических лиц не является предметом данного спора, оснований для применения субсидиарной ответственности к налоговым правоотношениям не имелось.
Доводы апелляционной жалобы подтвердились.
Суд первой инстанции неправильно применил нормы права, дал неправильную оценку доказательствам, что является основанием для отмены судебного решения в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 декабря 2012 г. по делу N А25-1662/2012 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении требования Межрайонной ИФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)