Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.09.2011 ПО ДЕЛУ N 33-5954/2011

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. по делу N 33-5954/2011


Судья Зверева К.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Малкова А.И.,
судей областного суда Раковского В.В. и Лебедевой Н.В.,
при секретаре В.,
рассмотрев 21 сентября 2011 года в г. Оренбурге в открытом судебном заседании по докладу судьи Раковского В.В. кассационную жалобу Р.И.А. на решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 21 июля 2011 года по гражданскому делу по иску Р.И.А. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" о снятии дисциплинарных взысканий,

установила:

Р.И.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" (далее УСЗН), указывая на то, что с ***** года она работает в должности директора муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан".
Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" является структурным подразделением администрации муниципального образования "город Бугуруслан", имеет статус юридического лица и выступает Учредителем муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан".
Приказом Управления социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" от ***** ***** ей объявлен выговор, приказом от ***** ей объявлено замечание.
Применение к ней дисциплинарных взысканий считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям.
На Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" полностью распространяются требования федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением администрации муниципального образования "город Бугуруслан" *****-п от ***** "О порядке реализации Закона Оренбургской области от ***** *****У "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями Оренбургской области по осуществлению и финансовому обеспечению оздоровления и отдыха детей" уполномоченными органами, координирующими работу по реализации государственных полномочий Оренбургской области по осуществлению и финансовому обеспечению оздоровления и отдыха детей определены структурные подразделения администрации города - Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" и Управление образованием администрации муниципального образования "город Бугуруслан".
Несмотря на то, что передача государственных функций и полномочий, переданных законом исполнительному органу местного самоуправления - администрации города другим организациям уже не допускается приказом ***** УСЗН от ***** "О возложении обязанностей по проведению мероприятий в рамках детской оздоровительной кампании" было фактически продублировано вышеназванное Постановление главы администрации города Бугуруслана и исполнение государственных полномочий возложено на нее, как директора муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан", которое не входит в структуру органов местного самоуправления и не имеет права на исполнение государственных полномочий.
Приказом УСЗН ***** от ***** "О проведении 1 потока детской оздоровительной кампании" на нее вновь незаконно были возложены функции и полномочия органа местного самоуправления в нарушении требований законодательства и Устава вверенного ей учреждения, в том числе формирование заявки для размещения муниципальных заказов.
Исполнение приказа ***** от ***** с ее стороны было невозможно по объективным причинам:
- - незаконность передачи государственных полномочий, исполнение которых возложено на администрацию города в лице УСЗН на учреждение, не входящее в структуру органов местного самоуправления;
- - исполнение функции муниципального заказа возможно только при условии открытия финансовым отделом администрации лицевого счета с зачислением туда соответствующих финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа и его оплаты;
- - на вверенное ей предприятие никаких лицевых счетов не открывалось.
В приказе ***** от ***** "О применении дисциплинарного взыскания" говорится, что наказание вынесено за непредставление пакета документов для размещения заказа, однако в приказе ***** от ***** обязанностей "по представлению пакета для размещения заказа" на нее вообще не возлагалось.
Приказом ***** от ***** ей объявлено замечание за срыв акции городской администрации, посвященной 70-летию начала Великой Отечественной войны. Однако ей неизвестно о срыве какого-либо городского мероприятия, так как в период с 06 по ***** она находилась на лечении в городской больнице. А после выхода на работу с ***** в ее адрес не поступало никаких указаний от УСЗН.
Данное взыскание на нее наложено в первый день после выхода на работу, причем никакими приказами на нее обязанностей по участию в акции администрации города, посвященной 70-летию начала Великой Отечественной войны не возлагалось.
Кроме того, при вынесении дисциплинарных взысканий был нарушен порядок применения дисциплинарных взысканий, в частности, не были затребованы объяснения в письменной форме.
Просила отменить приказ УСЗН ***** от ***** "о применении дисциплинарного взыскания" и приказ УСЗН ***** от ***** "о замечании".
В судебное заседание Р.И.А. не явилась. О времени и месте была извещена надлежащим образом.
Представители ответчика Л.С. - начальник УСЗН и Л.Е., действующая по доверенности от ***** *****, исковые требования Р.И.А. не признали.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от ***** иск Р.И.А. оставлен без удовлетворения.
С таким решением суда Р.И.А. не согласна и в кассационной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Заслушав судью-докладчика, пояснения представителей ответчика Л.С. и Л.Е., возражавших против доводов кассационной жалобы, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам не соглашается с этими доводами и оснований для отмены решения суда не усматривает.
Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.
Как установлено судом, Р.И.А. с ***** по ***** работала директором муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан".
Учредителем муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан" является Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан".
В соответствии с п. 2.2.18. дополнительного соглашения ***** к трудовому договору от *****, заключенного управлением социальной защиты населения администрации муниципального образования "город Бугуруслан" в лице начальника управления Л.С. - работодателем и Р.И.А., директором муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан" - работником, Р.И.А. обязана обеспечивать своевременное выполнение приказов работодателя.
Согласно приказу ***** от ***** п. 1.3 начальника УСЗН в целях организованного проведения 1 потока детской оздоровительной компании в городе Бугуруслане Р.И.А. - директору учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования "город Бугуруслан" приказано было составить проект договора об оказании услуг по отдуху и оздоровлению детей на 1 поток с лагерем круглосуточного пребывания для детей, находящихся в социально-опасном положении, открываемом на базе МУСО СРЦН "Аистенок" - до *****; сформировать заявки для размещения муниципальных заказов на приобретение путевок в оздоровительные учреждения для направления в них детей граждан, работающих в бюджетных учреждениях, и для детей, находящихся в социально-опасном положении, из семей малоимущих граждан - до *****.
Приказом УСЗН администрации муниципального образования "город Бугуруслан" ***** от ***** Р.И.А. объявлен выговор.
Имеется подпись истца об ознакомлении с данным приказом.
До издания приказа о применении дисциплинарного взыскания от истца затребовано письменное объяснение.
Из письменных объяснений Р.И.А. от ***** следует, что ***** по электронной почте главному специалисту Управления С. был направлен проект договора на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, находящихся в социально-опасном положении, открываемом на базе МУСО СРЦН "Аистенок". Главный специалист Управления С. вернула проект на доработку из-за отсутствия в проекте сведений и реквизитов заказчика. После получения уточняющей информации с сопроводительным письмом ***** от ***** на имя заместителя начальника УСЗН администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Т. требуемые проекты документов были направлены. Считает, что сроки, установленные приказом УСЗН ***** от ***** "О проведении 1 потока детской оздоровительной кампании" были соблюдены.
В судебном заседании свидетели С., Т. суду пояснили, что все необходимые нормативные документы с целью исполнения приказа в срок Р.И.А. были переданы заблаговременно. Помимо того, Р.И.А. принимала участие в семинаре в г. Бузулуке по вопросу исполнения приказа ***** от *****.
О том, что пункты 1, 3 приказа ***** от ***** не были выполнены в срок, усматривается и из письма Р.И.А. в адрес суда от *****, из которых видно, что к указанным в приказе срокам проект договора и заявки не были готовы.
Приказ ***** от ***** об объявлении Р.И.А. замечания был отменен приказом ***** от *****, т.е. дисциплинарное взыскание было снято.
Отказывая истцу в удовлетворении ее требований, суд, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на Р.И.А. обоснованно, поскольку она не выполнила возложенные на нее трудовым договором обязанности, т.е. совершила дисциплинарный проступок.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они являются обоснованными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, указанным в решении суда.
Поскольку судом принято законное решение, а доводы кассационной жалобы являются необоснованными, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от ***** оставить без изменения, а кассационную жалобу Р.И.А. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)