Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.05.2013 ПО ДЕЛУ N А14-142/2012

Разделы:
Транспортный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2013 г. по делу N А14-142/2012


Резолютивная часть объявлена 24.04.2013 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Чаусовой Е.Н.
судей Радюгиной Е.А., Ермакова М.Н.
при участии в заседании:
от МУ "РайДЕЗ ЖКХ Ленинского района" (ОГРН 1023601576206; г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 115) Романова Д.В. - представителя (доверенность от 12.04.2013 г. N 135, пост.),
от Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа (г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2012 г. (судья Данилов Г.Ю.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2012 г. (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Донцов П.В.) по делу N А14-142/2012,

установил:

муниципальное учреждение городского округа город Воронеж "Районная дирекция единого заказчика ЖКХ Ленинского района" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 31.03.2011 г. N 19/ДСП в части применения штрафа по налогу на прибыль в сумме 120910 руб., доначисления пени по налогу на прибыль в сумме 1860277 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 5603700 руб., предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в сумме 503461 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2012 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа от 31.03.2011 г. N 19/ДСП в части применения штрафа по налогу на прибыль в сумме 120910 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 1742773 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 5249748 руб., предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в сумме 503461 руб. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2012 г. решение суда в обжалуемой части оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов о признании недействительным решения в части предложения уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в сумме 503461 руб. отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя учреждения, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа проведена выездная проверка МУ "РайДЕЗ ЖКХ Ленинского района" по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов и сборов, по результатам которой составлен акт от 05.03.2011 г. N 14-07/21-ДСП и принято решение от 31.03.2011 г. N 19/ДСП о доначислении налогов, пени, применении налоговых санкций. Пунктом 3.4 учреждению предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в завышенных размерах в сумме 548291 руб., в том числе: за 1 квартал 2008 года - в сумме 44830 руб., за 4 квартал 2009 года - в сумме 503461 руб.
Решением Управления ФНС России по Воронежской области от 25.11.2011 г. N 15-2-18/14858 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, МУ "РайДЕЗ ЖКХ Ленинского района" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как следует из оспариваемого решения, налоговый орган пришел к выводу о том, что учреждение в нарушение ст. 171, ст. 172 Налогового кодекса РФ предъявило к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 503461 руб., уплаченный контрагентам за счет средств, выделяемых из бюджета на осуществление мероприятий по благоустройству района, так как при расчете налоговой базы по налогу на добавленную стоимость бюджетные средства, полученные учреждением на осуществление мероприятий по благоустройству района, включены не были.
Удовлетворяя заявленные требования в данной части, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 налоговые вычеты, порядок применения которых определен статьей 172 Кодекса.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Судами установлено, что учреждение в проверяемом периоде находилось на общей системе налогообложения и согласно ст. 143 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с уставом учреждение осуществляло обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния, ремонт объектов внешнего благоустройства на территории Ленинского района городского округа город Воронеж.
В рамках осуществления своей уставной деятельности, являясь управляющей компанией в отношении ряда многоквартирных жилых домов, учреждение в 4 квартале 2009 года осуществляло работы по благоустройству дворовых территорий, находящихся в его управлении жилых домов с привлечением подрядных организаций.
С этой целью учреждением был заключен ряд договоров подряда (поставки) на выполнение указанных видов работ (поставку товаров) с ООО "Дорожник", ООО "Строительная компания "Вертикаль", ООО "Строительно-технологическая фирма "СКИФ", ООО "ТД АСКОР".
Факт выполнения подрядчиками работ по благоустройству, передачи товаров, использованных для благоустройства, и принятия их учреждением к учету, наличие надлежащим образом оформленных документов налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суды сделали правомерные выводы, что учреждением соблюдены все необходимые условия для получения налогового вычета в спорной сумме.
Ссылки инспекции на получение учреждением в 2009 г. бюджетных средств и, на этом основании неправомерном предъявлении к вычету указанной суммы налога, несостоятельны, поскольку право плательщика на налоговый вычет не поставлено в зависимость от источника поступления денежных средств при условии соблюдения им предусмотренного ст. 171, 172 НК РФ порядка.
Кроме того, судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что на расчетном счете заявителя имелись также денежные средства в размере 5970832 руб. 26 коп., поступившие учреждению по решению Арбитражного суда Воронежской области от 30.11.2007 г. по делу N А14-4520/2007.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.09.2012 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2012 г. по делу N А14-142/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА

Судьи
Е.А.РАДЮГИНА
М.Н.ЕРМАКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)