Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Совкич А.П.
13 января 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Гладченко А.Н. и Евтушенко В.М.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Г. Ш. на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 19 октября 2010 года, которым постановлено:
"Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Взыскать с Г. в бюджет Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области задолженность по земельному налогу в сумме 214509 рублей 72 копейки и пени за период с 18.08.2009 года по 23.08.2010 года в размере 11933 рубля 21 копейка, а всего в сумме 225542 (двести двадцать пять тысяч пятьсот сорок два) рубля 93 (девяносто три) копейки".
заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения представителя Г. А., поддержавшего доводы жалобы, представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области Р., возражавшей по доводам жалобы, изучив материалы дела,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области (далее ИФНС) обратилась в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...>, площадью 7083 кв. м. с кадастровым номером <...>. Кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2009 года составляет 14300648 рублей, в связи с чем Г. начислен земельный налог в сумме 214 509 руб. 72 коп. Г. дважды направлялись налоговые уведомления на уплату земельного налога, которые остались не исполненными. По этой причине налогоплательщику было направлено требование об уплате налога в указанной сумме и пени в размере 19796 руб. 91 коп. Данное требование Г. также не исполнено. Поэтому ИФНС просила взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2009 год в размере 214509 руб. 72 коп. и пени в размере 19796 руб. 91 коп.
В ходе рассмотрения дела представитель ИФНС исковые требования уточнила, просила взыскать с Г. пени в размере 11033 руб. 21 коп.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе и дополнении к ней представитель Г. Ш. просит отменить решение и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска ИФНС. В качестве оснований к отмене решения указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что Постановление Правительства Саратовской области N 270-П от 07.07.2009 г. и приложения к нему не содержат утвержденных экономических характеристик для принадлежащего Г. земельного участка с кадастровым номером <...>. Также ссылается на то обстоятельство, что указанное постановление было принято после начала соответствующего налогового периода, в связи с чем подлежит применению налоговая база, указанная в первом налоговом уведомлении в размере 374903 руб.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы согласно положениям ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пункт 12 ст. 396 НК РФ предусматривает, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 ст. 396 НК РФ).
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что Г. обладает на праве собственности земельным участком общей площадью 7083 кв. м. с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...>.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 года N 423-П года были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям N 1 и 2.
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2009 г. N 75-П приложения N 1 и 2 к вышеуказанному Постановлению признаны утратившими силу со дня вступления в силу данного постановления, за исключением цифр "1771,08" в строке N 342 раздела "Балаковский муниципальный район" приложения N 1, утрачивающих силу с 28 января 2009 года. Данное постановление вступило в силу с 04.03.2009 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 02.04.2009 г. N 121-П вновь утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям N 1, 2. При этом результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденные настоящим постановлением в размерах, ранее предусмотренных постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2007 г. N 423-П, установлены без их пересмотра в сторону увеличения. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования - с 10.04.2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20.05.2009 N 202-П в вышеназванное постановление внесены изменения: приложение N 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 2 апреля 2009 г. N 121-П "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" изложено в новой редакции; утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель в разрезе населенных пунктов муниципальных районов (городских округов) Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года. Данное постановление вступило в силу с 30.05.2009 г., а утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П.
Постановлениями Правительства Саратовской области от 03.08.2009 N 343-П, от 26.08.2009 N 411-П вышеуказанное постановление было дополнено приложениями 3 и 4.
Как правильно указано в дополнении к кассационной жалобе названные приложения N 3 и 4 не содержат кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>.
Между тем, в соответствии с приложением N 2, введенным постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, утверждена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в Саратовской области. Согласно названному приложению средний уровень кадастровой стоимости земель в разрезе Хвалынского муниципального района Саратовской области составляет 2019 руб. 01 коп.
Судом установлено, что площадь принадлежащего Г. земельного участка составляет 7083 кв. м., таким образом, его кадастровая стоимость равна 14300647 руб. 83 коп. (2019,01 x 7083).
С учетом того, что решением Алексеевского муниципального образования Хвалынского района Саратовской области N 102 от 07.10.2008 года "О земельном налоге" ставка земельного налога для земельных участков, используемых для прочих видов разрешенного использования, установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости, размер подлежащего уплате земельного налога составляет 214509 руб. 72 коп. (14300647 руб. 83 коп. x 1,5%).
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правильности исчисления налоговым органом размера земельного налога, подлежащего уплате Г.
Довод жалобы о том, что постановление Правительства Саратовской области N 270-П было принято после начала соответствующего налогового периода, в связи с чем подлежит применению налоговая база, указанная в первом налоговом уведомлении в размере 374903 руб., во внимание судебной коллегии не принимается, поскольку в результате вышеприведенных изменений законодательства Саратовской области, регулирующего вопросы определения кадастровой стоимости земельных участков, фактически кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Г., уменьшилась. Данное обстоятельство подтверждается, в частности, кадастровой выпиской о земельном участке. Следовательно, права Г. при взыскании с нее задолженности по земельному налогу и пени в указанных выше размерах не нарушаются.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности исковых требований ИФНС.
Таким образом, доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 19 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Г. Ш. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.01.2011 ПО ДЕЛУ N 33-141/11
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2011 г. по делу N 33-141/11
Судья Совкич А.П.
13 января 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Гладченко А.Н. и Евтушенко В.М.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Г. Ш. на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 19 октября 2010 года, которым постановлено:
"Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Взыскать с Г. в бюджет Алексеевского муниципального образования Хвалынского муниципального района Саратовской области задолженность по земельному налогу в сумме 214509 рублей 72 копейки и пени за период с 18.08.2009 года по 23.08.2010 года в размере 11933 рубля 21 копейка, а всего в сумме 225542 (двести двадцать пять тысяч пятьсот сорок два) рубля 93 (девяносто три) копейки".
заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения представителя Г. А., поддержавшего доводы жалобы, представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области Р., возражавшей по доводам жалобы, изучив материалы дела,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области (далее ИФНС) обратилась в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <...>, площадью 7083 кв. м. с кадастровым номером <...>. Кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2009 года составляет 14300648 рублей, в связи с чем Г. начислен земельный налог в сумме 214 509 руб. 72 коп. Г. дважды направлялись налоговые уведомления на уплату земельного налога, которые остались не исполненными. По этой причине налогоплательщику было направлено требование об уплате налога в указанной сумме и пени в размере 19796 руб. 91 коп. Данное требование Г. также не исполнено. Поэтому ИФНС просила взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2009 год в размере 214509 руб. 72 коп. и пени в размере 19796 руб. 91 коп.
В ходе рассмотрения дела представитель ИФНС исковые требования уточнила, просила взыскать с Г. пени в размере 11033 руб. 21 коп.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе и дополнении к ней представитель Г. Ш. просит отменить решение и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска ИФНС. В качестве оснований к отмене решения указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что Постановление Правительства Саратовской области N 270-П от 07.07.2009 г. и приложения к нему не содержат утвержденных экономических характеристик для принадлежащего Г. земельного участка с кадастровым номером <...>. Также ссылается на то обстоятельство, что указанное постановление было принято после начала соответствующего налогового периода, в связи с чем подлежит применению налоговая база, указанная в первом налоговом уведомлении в размере 374903 руб.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы согласно положениям ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пункт 12 ст. 396 НК РФ предусматривает, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 ст. 396 НК РФ).
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что Г. обладает на праве собственности земельным участком общей площадью 7083 кв. м. с кадастровым номером <...>, расположенным по адресу: <...>.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 года N 423-П года были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям N 1 и 2.
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2009 г. N 75-П приложения N 1 и 2 к вышеуказанному Постановлению признаны утратившими силу со дня вступления в силу данного постановления, за исключением цифр "1771,08" в строке N 342 раздела "Балаковский муниципальный район" приложения N 1, утрачивающих силу с 28 января 2009 года. Данное постановление вступило в силу с 04.03.2009 года.
Постановлением Правительства Саратовской области от 02.04.2009 г. N 121-П вновь утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года согласно приложениям N 1, 2. При этом результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденные настоящим постановлением в размерах, ранее предусмотренных постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2007 г. N 423-П, установлены без их пересмотра в сторону увеличения. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования - с 10.04.2009 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20.05.2009 N 202-П в вышеназванное постановление внесены изменения: приложение N 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 2 апреля 2009 г. N 121-П "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" изложено в новой редакции; утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель в разрезе населенных пунктов муниципальных районов (городских округов) Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года. Данное постановление вступило в силу с 30.05.2009 г., а утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П.
Постановлениями Правительства Саратовской области от 03.08.2009 N 343-П, от 26.08.2009 N 411-П вышеуказанное постановление было дополнено приложениями 3 и 4.
Как правильно указано в дополнении к кассационной жалобе названные приложения N 3 и 4 не содержат кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>.
Между тем, в соответствии с приложением N 2, введенным постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, утверждена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в Саратовской области. Согласно названному приложению средний уровень кадастровой стоимости земель в разрезе Хвалынского муниципального района Саратовской области составляет 2019 руб. 01 коп.
Судом установлено, что площадь принадлежащего Г. земельного участка составляет 7083 кв. м., таким образом, его кадастровая стоимость равна 14300647 руб. 83 коп. (2019,01 x 7083).
С учетом того, что решением Алексеевского муниципального образования Хвалынского района Саратовской области N 102 от 07.10.2008 года "О земельном налоге" ставка земельного налога для земельных участков, используемых для прочих видов разрешенного использования, установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости, размер подлежащего уплате земельного налога составляет 214509 руб. 72 коп. (14300647 руб. 83 коп. x 1,5%).
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о правильности исчисления налоговым органом размера земельного налога, подлежащего уплате Г.
Довод жалобы о том, что постановление Правительства Саратовской области N 270-П было принято после начала соответствующего налогового периода, в связи с чем подлежит применению налоговая база, указанная в первом налоговом уведомлении в размере 374903 руб., во внимание судебной коллегии не принимается, поскольку в результате вышеприведенных изменений законодательства Саратовской области, регулирующего вопросы определения кадастровой стоимости земельных участков, фактически кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Г., уменьшилась. Данное обстоятельство подтверждается, в частности, кадастровой выпиской о земельном участке. Следовательно, права Г. при взыскании с нее задолженности по земельному налогу и пени в указанных выше размерах не нарушаются.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности исковых требований ИФНС.
Таким образом, доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 19 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Г. Ш. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)