Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дауркин И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Т.Г. Искендеровой
судей: И.А. Батаева и Л.А. Мусаевой,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к МВД по ЧР о взыскании вознаграждения за участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики, обязании зачесть периоды участия в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке, обязании зачесть периоды участия в срок службы в специальном звании на льготных условиях
по кассационной жалобе ФИО10 на решение Заводского районного суда г. Грозного от 21 марта 2011 года.
Заслушав доклад судьи Искендеровой Т.Г., объяснения ФИО11, поддержавшего кассационную жалобу, представителя МВД РФ по Чеченской Республике ФИО12, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
ФИО13 обратился в суд с исками к МВД по ЧР о взыскании вознаграждения за участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в период с 1 января 2005 года по 31 июля 2005 года в размере руб. коп., обязании зачесть периоды участия в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке, обязании зачесть периоды участия в срок службы в специальном звании на льготных условиях, ссылаясь на то, что он в указанный им период принимал фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Чеченской Республики, что подтверждается соответствующими документами, но ответчик оплатил участие только частично, отказываясь от выплаты остальных сумм.
Решением Заводского районного суда г. Грозного от 21 марта 2011 года ФИО14 было отказано в исках к МВД РФ по ЧР о взыскании руб. коп. и зачете периода участия в контртеррористических операциях в срок службы для назначения пенсии и присвоения звания.
В кассационной жалобе ФИО15 просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и доказанность им исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Статья 3 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 330-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (действовавшего на момент спорных правоотношений), определяет понятие "контртеррористическая операция", как специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Согласно пункту 3 статьи 12 указанного Федерального закона руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Статьей 19 данного Федерального закона было предусмотрено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета 20 тысяч рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях. Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем регионального оперативного штаба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 747 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65, и с 1 января 2006 г. было отменено вознаграждение за фактическое участие в контртеррористических операциях из расчета 20 тысяч рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях, с соответствующим увеличением размера выплаты полевых (суточных) денег.
До 1 января 2006 г. выплата так называемых "боевых" была установлена рядом Постановлений Правительства Российской Федерации, из анализа которых следует, что выплата денежных средств за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Поэтому указанные выплаты должны производиться тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях и за все время такого участия. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий еще не означает фактического участия в боевых действиях.
В связи с этим фактическое участие в боевых действиях, контртеррористических операциях должно быть доказано в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих фактическое участие истца в боевых действиях в течение всего указанного им периода, поскольку приказов, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и свидетельствующих о непосредственном участии истца в контртеррористических операциях, не имелось.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу решение является законным.
Руководствуясь ст. ст. 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
решение Заводского районного суда г. Грозного от 21 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО16 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 09.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-689/11
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. по делу N 33-689/11
Судья Дауркин И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:
председательствующего Т.Г. Искендеровой
судей: И.А. Батаева и Л.А. Мусаевой,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к МВД по ЧР о взыскании вознаграждения за участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики, обязании зачесть периоды участия в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке, обязании зачесть периоды участия в срок службы в специальном звании на льготных условиях
по кассационной жалобе ФИО10 на решение Заводского районного суда г. Грозного от 21 марта 2011 года.
Заслушав доклад судьи Искендеровой Т.Г., объяснения ФИО11, поддержавшего кассационную жалобу, представителя МВД РФ по Чеченской Республике ФИО12, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
ФИО13 обратился в суд с исками к МВД по ЧР о взыскании вознаграждения за участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в период с 1 января 2005 года по 31 июля 2005 года в размере руб. коп., обязании зачесть периоды участия в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке, обязании зачесть периоды участия в срок службы в специальном звании на льготных условиях, ссылаясь на то, что он в указанный им период принимал фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Чеченской Республики, что подтверждается соответствующими документами, но ответчик оплатил участие только частично, отказываясь от выплаты остальных сумм.
Решением Заводского районного суда г. Грозного от 21 марта 2011 года ФИО14 было отказано в исках к МВД РФ по ЧР о взыскании руб. коп. и зачете периода участия в контртеррористических операциях в срок службы для назначения пенсии и присвоения звания.
В кассационной жалобе ФИО15 просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и доказанность им исковых требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Статья 3 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 330-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (действовавшего на момент спорных правоотношений), определяет понятие "контртеррористическая операция", как специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Согласно пункту 3 статьи 12 указанного Федерального закона руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Статьей 19 данного Федерального закона было предусмотрено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета 20 тысяч рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях. Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем регионального оперативного штаба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 747 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65, и с 1 января 2006 г. было отменено вознаграждение за фактическое участие в контртеррористических операциях из расчета 20 тысяч рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях, с соответствующим увеличением размера выплаты полевых (суточных) денег.
До 1 января 2006 г. выплата так называемых "боевых" была установлена рядом Постановлений Правительства Российской Федерации, из анализа которых следует, что выплата денежных средств за участие в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Поэтому указанные выплаты должны производиться тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях и за все время такого участия. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий еще не означает фактического участия в боевых действиях.
В связи с этим фактическое участие в боевых действиях, контртеррористических операциях должно быть доказано в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих фактическое участие истца в боевых действиях в течение всего указанного им периода, поскольку приказов, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и свидетельствующих о непосредственном участии истца в контртеррористических операциях, не имелось.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу решение является законным.
Руководствуясь ст. ст. 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Заводского районного суда г. Грозного от 21 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО16 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)