Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-1866/2012Г.

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. по делу N 33-1866/2012г.


Судья Лопатина Н.Н.
Докладчик Нагайцева Л.А.

13 августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Нагайцевой Л.А., Малыка В.Н.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу ответчика - управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области на решение Советского районного суда города Липецка от 09 июня 2012 года, которым постановлено: Взыскать с управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в пользу М.., включая НДФЛ; - в доход местного бюджета города Липецка госпошлину - <...> руб.
Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А, судебная коллегия

установила:

М. обратилась в суд с иском к управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о взыскании премии по итогам работы за 2010 год, ссылаясь на то, что работала в должности указанного управления. ДД.ММ.ГГГГ года трудовой договор с ней прекращен по инициативе работодателя в связи с сокращением должности гражданской службы, с предоставлением гарантий, предусмотренных статьей 57 Устава Липецкой области. ДД.ММ.ГГГГ года главой администрации Липецкой области издано распоряжение о премировании руководителей исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их заместителей по итогам работы за 2010 год за фактически отработанное время в размере оклада денежного содержания с учетом надбавок. Полагая, что указанная премия ей не выплачена незаконно, М. просила взыскать с ответчика причитающуюся премию. Представители ответчика - управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Н. и Л. иск не признали, указывая, что премия по итогам работы за год выплачивается государственным служащим, а истица на момент издания распоряжения о премировании не занимала должность государственного служащего. Истицей пропущен срок для обращения в суд за защитой трудовых прав.
Суд постановил решение, удовлетворив требования М.
В апелляционной жалобе ответчик Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Выслушав объяснения представителей ответчика Н. и Л., поддержавших апелляционную жалобу, истца М., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В соответствии с пунктом "г" части 2 статьи 57 Устава Липецкой области в случае ликвидации, сокращения должностей гражданской службы руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители продолжают получать назначенное на день увольнения денежное содержание (ежемесячное денежное вознаграждение с учетом доплат) по ранее замещаемой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности.
Согласно статье 4 Закона Липецкой области от 5 января 2000 года N 61-03 "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области" денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, надбавок к должностному окладу: за выслугу лет, особые условия государственной гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи, а также премий по результатам работы. Государственному служащему выплачивается премия по итогам работы за год в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону, по критериям, установленным правовыми актами органов государственной власти области и государственных органов области.
В силу положений статьи 6 приведенного Закона при формировании фонда оплаты труда исполнительного органа государственной власти области предусматриваются средства на выплату премии по итогам работы за год - в размере одного оклада денежного содержания с учетом надбавок. Средства фонда оплаты труда, высвободившиеся в результате сокращения численности государственных служащих, направляются руководителем органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного органа государственной власти области на выплату государственным служащим премий по результатам работы в структуру органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительный орган государственной власти области, где произошло сокращение. Согласно Положению о порядке премирования государственных служащих (приложение 4 к Закону Липецкой области от 5 января 2000 г. N 61-03) премирование производится в премируемом периоде за выполнение мероприятий и заданий с учетом личного вклада каждого государственного служащего при реализации государственных функций (пункт 1). Премирование государственных служащих осуществляется в пределах фонда оплаты труда. Основанием для премирования руководителей и их заместителей исполнительных органов государственной власти является правовой акт органа государственной власти области (пункт 4). В силу статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец работала в управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в должности Согласно Положению, утвержденному распоряжением администрации Липецкой области от 09 июля 2010 N 239-р, управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области. ДД.ММ.ГГГГ М. уволена с гражданской службы по пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должности гражданской службы с предоставлением гарантий, предусмотренных статьей 57 Устава Липецкой области (л.д. 11).
12 декабря 2011 года издано распоряжение администрации Липецкой области N о премировании руководителей исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их заместителей по итогам работы за 2010 год за фактически отработанное время в размере оклада денежного содержания с учетом надбавок. Удовлетворяя исковые требования М., суд пришел к правильному выводу, что само по себе отсутствие истца в штате управления на момент издания распоряжения о премировании не является основанием к невыплате премии. Указанный критерий не установлен ни на федеральном законодательном уровне, ни нормативными актами Липецкой области. Напротив, в распоряжении о премировании прямо указано, что выплата премии производится за фактически отработанное время. Поскольку 2010 год истицей полностью отработан, премия ей должна быть выплачена в установленном размере. При разрешении спора судом верно учтено и то обстоятельство, что премирование произведено в период, когда за истцом сохранялось право на получение денежного содержания по ранее замещаемой должности. Расчет подлежащей взысканию в пользу истца премии произведен судом правильно. Отклоняя доводы представителя ответчика о пропуске М. трехмесячного срока обращения в суд, суд верно исходил из того, что указанный срок подлежит исчислению со дня, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Суд правильно установил, что на момент издания распоряжения о премировании М. не являлась работником управления, данный документ до ее сведения не доводился, обязательной публикации он не подлежит. Истец ссылалась на то, что о премировании ей стало известно 1 января 2012 года, на ее попытки выяснить, внесена ли она в список для получения премии, получала противоречивую информацию. В конце января в управлении ей сообщили, что направили письмо о выделении средств на выплату ей премии в Управление финансов Липецкой области, поэтому оснований считать свои права нарушенными у нее не было. В судебном заседании представитель ответчика подтвердила факт направления письма по вопросу выплаты премии истице в Управление финансов Липецкой области в конце января 2012 года и то, что ответ до настоящего времени не получен. В суд истец обратилась 25 апреля 2012 года. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда, что срок на обращение в суд М. не был пропущен.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда города Липецка от 09 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)