Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Басыров И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Федерякиной М.А.
судей Лукьянова И.Е., Кировой Т.В.
при секретаре Я.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года, которым постановлено:
Иск Префектуры СВАО г. Москвы удовлетворить.
Обязать Ш. демонтировать металлический тент и освободить территорию земельного участка по адресу: ... от размещенного на нем металлического тента в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда Ш. в установленный срок, предоставить Префектуре СВАО г. Москвы право демонтировать тент самостоятельно или с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов,
Истец Префектура СВАО г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчице Ш. об освобождении земельного участка по адресу: ... от металлического тента, ссылаясь на то, что ответчица использует земельный участок без разрешения соответствующего органа.
Представитель Префектуры СВАО г. Москвы - в судебное заседание не явился.
Ответчица Ш. в судебное заседание явилась, иск не признала.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит Ш. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ответчицы Ш., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с Земельным кодексом РФ землепользование в Российской Федерации осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными названным Кодексом.
Согласно ст. 10 Земельного кодекса, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП осуществляется Префектурами административных округов, на основании решений которых Москомземом с владельцами транспортных средств заключаются договоры краткосрочной аренды земельного участка.
В силу ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе, в случае самовольного занятия земельного участка.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 76 Земельного кодекса самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с п. 1.10., 1.16 Положения "О Префектуре административного округа". утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП, Префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа г. Москвы, в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативно-правовых актов РФ. законов и иных правовых актов г. Москвы на территории административного округа.
Из материалов дела видно, что по адресу: .... земельно-правовые отношения под установку металлического сборно-разборного тента со Ш. не оформлены (л.д. 10).
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что ответчица на земельном участке по адресу: .... самовольно без разрешительной документации на право занятия земельного участка, осуществила установку металлического тента.
Ш. каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у нее права пользования земельным участком по адресу: ... в настоящий период времени, в суд не представила.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.04.2012 ПО ДЕЛУ N 11-1813
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. по делу N 11-1813
Судья: Басыров И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Федерякиной М.А.
судей Лукьянова И.Е., Кировой Т.В.
при секретаре Я.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Ш.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года, которым постановлено:
Иск Префектуры СВАО г. Москвы удовлетворить.
Обязать Ш. демонтировать металлический тент и освободить территорию земельного участка по адресу: ... от размещенного на нем металлического тента в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения решения суда Ш. в установленный срок, предоставить Префектуре СВАО г. Москвы право демонтировать тент самостоятельно или с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов,
установила:
Истец Префектура СВАО г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчице Ш. об освобождении земельного участка по адресу: ... от металлического тента, ссылаясь на то, что ответчица использует земельный участок без разрешения соответствующего органа.
Представитель Префектуры СВАО г. Москвы - в судебное заседание не явился.
Ответчица Ш. в судебное заседание явилась, иск не признала.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит Ш. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения ответчицы Ш., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с Земельным кодексом РФ землепользование в Российской Федерации осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными названным Кодексом.
Согласно ст. 10 Земельного кодекса, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Статьей 29 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 08.07.2003 г. N 526-ПП осуществляется Префектурами административных округов, на основании решений которых Москомземом с владельцами транспортных средств заключаются договоры краткосрочной аренды земельного участка.
В силу ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе, в случае самовольного занятия земельного участка.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 76 Земельного кодекса самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с п. 1.10., 1.16 Положения "О Префектуре административного округа". утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП, Префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа г. Москвы, в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативно-правовых актов РФ. законов и иных правовых актов г. Москвы на территории административного округа.
Из материалов дела видно, что по адресу: .... земельно-правовые отношения под установку металлического сборно-разборного тента со Ш. не оформлены (л.д. 10).
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что ответчица на земельном участке по адресу: .... самовольно без разрешительной документации на право занятия земельного участка, осуществила установку металлического тента.
Ш. каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у нее права пользования земельным участком по адресу: ... в настоящий период времени, в суд не представила.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, не могут являться основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)