Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Дело N 33-443
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Винеля А.В.,
судей: Ивашневой Л.П., Цуцковой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Б.Т. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 декабря 2011 года, которым ей отказано в удовлетворении иска.
Заслушав доклад судьи Ивашневой Л.П., объяснения истицы Б.Т., судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Б.Т. обратилась в суд с иском к администрации г. Смоленска (далее Администрация) о признании незаконным отказа в постановке ее на учет нуждающихся в жилом помещении, возложении на ответчика обязанности по постановке ее и несовершеннолетнего сына Д., на учет, как малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В обоснование требований указала, что 18.05.2011 г. она обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее и несовершеннолетнего сына на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилом помещении. Письмом от 27.05.2011 г. ей было предложено представить дополнительные документы, что она и сделала. Однако постановлением N 1569-адм от 22.08.2011 г. ей было отказано, т.к. она не представила полный пакет документов. Считает действия Администрации и указанное постановление незаконными, просит обязать поставить ее и несовершеннолетнего сына на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании истица Б.Т. иск поддержала.
Представитель Администрации Ш. иск не признала.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 08.12.2011 г. в удовлетворении иска Б.Т. отказано.
В кассационной жалобе истица просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что принятым решением спор по существу судом не рассмотрен.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ (ч. 7).
В силу ч. 1 ст. 4 Закона Смоленской области N 5-з от 13.03.2006 г. "О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, производится за расчетный период, равный 12 последним календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления и документов, указанных в ч. 1 ст. 9 настоящего закона.
Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина и подлежащего налогообложению, определяется путем суммирования стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи гражданина на момент подачи гражданином заявления и документов, указанных в ч. 1 ст. 9 настоящего закона, и подлежащего налогообложению (ч. 4).
В соответствии с частью 1 ст. 9 данного закона гражданин представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту своего жительства вместе с заявлением следующие документы: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность; документы о составе семьи гражданина; документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за расчетный период; правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу; документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу; документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности гражданину и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения по транспортному налогу.
Частью ч. 2 ст. 4 закона Смоленской области N 6-з от 13.03.2006 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области" установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; документы, подтверждающие состав семьи заявителя; справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности; справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения; решение органа местного самоуправления МО Смоленской области о признании заявителя малоимущим.
Согласно ч. 4 вышеуказанного закона к членам семьи заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с настоящим законом относятся лица, установленные областным законом N 5-з от 13.03.2006 г.
Из материалов дела видно, что 19.09.2007 г. зарегистрирован брак между Б.Т. и Б.В.
От совместного брака Б. имеют сына - Д.
Решением мирового судьи судебного участка N 4 г. Смоленска от 28.02.2011 г. расторгнут брак между истицей и Б.В. (л.д. 13).
Судом установлено, что Б.Т. вместе с несовершеннолетним сыном Д. зарегистрированы и проживают в комнате, на основании договора найма служебного жилого помещения от 17.04.2008 г. (л.д. 88 - 90).
18.05.2011 г. истица обратилась в жилищное управление с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Письмом N 2891 от 27.05.2011 г. истице предложено представить дополнительные документы: справку с места жительства о составе семьи и периоде проживания по ранее занимаемому жилому помещению (с 1991 г.); справку ФГУП о принадлежности (должен быть указан собственник жилья) и площади ранее занимаемого жилого помещения; правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые с 1991 г. по настоящее время; справку УФСГРКиК на добрачную фамилию истицы о наличии (отсутствии) в собственности недвижимого имущества; справку ОСЗН о наличии льгот у истицы и членов ее семьи по оплате жилья и коммунальных услуг; справку ГУ УПФ РФ на сына истицы; справку МОГТОиРАС ГИБДД о наличии зарегистрированных за истицей транспортных средств; правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов ее семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу; полный пакет документов на бывшего супруга Б.В.
Сопроводительным письмом от 04.07.2011 г. истица направила дополнительно истребуемые документы: уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений; справку ГУ УПФ РФ; справку МОГТОиРАС ГИБДД; справку администрации; справку Департамента по социальному развитию; справку с места жительства о составе семьи и периоде проживания по ранее занимаемому жилому помещению; справку СФ ФГУП.
Постановлением администрации г. Смоленска от 22.08.2011 г. N 1569-адм истице со ссылкой на закон Смоленской области N 6-з от 13.03.2006 г. отказано в принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, т.к. она не представила полный пакет документов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что истицей не представлены необходимые документы, и указал на возможность повторного обращения в администрацию г. Смоленска с аналогичным заявлением после устранения недостатков.
Однако, с таким решением судебная коллегия согласиться не может, т.к. оно вынесено при неполном и неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Из материалов дела усматривается, что истицей документы, предусмотренные ст. 6 Законом Смоленской области N 6-з от 13.03.2006 г., касающиеся себя и несовершеннолетнего сына, в администрацию г. Смоленска были представлены.
Б.В. (бывший муж истицы) в установленном законом порядке в комнату истицы не вселялся, в ней не проживал, самостоятельного права пользования таковой не имеет, зарегистрирован по другому адресу, т.е. членом семьи нанимателя (истицы) на дату подачи ею заявления в Администрацию не являлся.
Вместе с тем, для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи Б.Т. (ее и несовершеннолетнего сына) и стоимости имущества за расчетный период, равный 12 последним календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления, необходимы сведения о доходах ее бывшего мужа.
Б.Т. в заявлении в Администрацию указывала на затруднительность представления документов в отношении бывшего мужа Б.В., настаивала на этом и при разрешении дела по существу.
Данные обстоятельства суд не учитывал, надлежащую правовую оценку таковым не дал.
В то время как, согласно ч. 6 ст. 9 Закона Смоленской области N 5-з уполномоченный орган местного самоуправления имеет право запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, у государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для определения размера дохода и стоимости имущества.
Частью 1 ст. 10 вышеупомянутого закона установлено, что по результатам рассмотрения заявления, документов и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина и подлежащего налогообложению, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим гражданином в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В связи с чем, при рассмотрении дела суд должен был в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 ГПК РФ разъяснить лицам, участвующим в деле, последствия совершения или не совершения процессуальных действия, в частности, доказывания юридически значимых по делу обстоятельств, оказать лицу, участвующему в деле, содействие в реализации ее прав, создать условия для всестороннего и полного исследования доказательств, в том числе, в сборе доказательств, установления фактических обстоятельств подлежащих доказыванию каждой из сторон.
Суд, указанные правовые нормы не применил, не обязал администрацию г. Смоленска, с учетом истребованных документов о доходах на бывшего супруга Б.Т., представить расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи истицы (ее и несовершеннолетнего сына), и стоимости имущества, для признания малоимущей в целях постановки на учет нуждающейся в жилом помещении.
Таким образом, обстоятельства, имеющие существенное значение для дела и решения вопроса о законности отказа администрации г. Смоленска в признании истицы малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся по основаниям не представления соответствующих документов, судом первой инстанции не были приняты во внимание и надлежащим образом не проверены.
При таких обстоятельствах решение нельзя признать законным и обоснованным, оно в силу п. 1 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку допущенные им нарушения не могут быть устранены в суде кассационной инстанции.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, устранить отмеченные недостатки, с учетом оценки предоставленных доказательств, в соответствии с требованиями закона разрешить возникший спор.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 декабря 2011 года отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-443
Разделы:Земельный налог; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. по делу N 33-443
Дело N 33-443
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Винеля А.В.,
судей: Ивашневой Л.П., Цуцковой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Б.Т. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 декабря 2011 года, которым ей отказано в удовлетворении иска.
Заслушав доклад судьи Ивашневой Л.П., объяснения истицы Б.Т., судебная коллегия по гражданским делам
установила:
Б.Т. обратилась в суд с иском к администрации г. Смоленска (далее Администрация) о признании незаконным отказа в постановке ее на учет нуждающихся в жилом помещении, возложении на ответчика обязанности по постановке ее и несовершеннолетнего сына Д., на учет, как малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В обоснование требований указала, что 18.05.2011 г. она обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее и несовершеннолетнего сына на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилом помещении. Письмом от 27.05.2011 г. ей было предложено представить дополнительные документы, что она и сделала. Однако постановлением N 1569-адм от 22.08.2011 г. ей было отказано, т.к. она не представила полный пакет документов. Считает действия Администрации и указанное постановление незаконными, просит обязать поставить ее и несовершеннолетнего сына на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседании истица Б.Т. иск поддержала.
Представитель Администрации Ш. иск не признала.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 08.12.2011 г. в удовлетворении иска Б.Т. отказано.
В кассационной жалобе истица просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что принятым решением спор по существу судом не рассмотрен.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ (ч. 7).
В силу ч. 1 ст. 4 Закона Смоленской области N 5-з от 13.03.2006 г. "О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, производится за расчетный период, равный 12 последним календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления и документов, указанных в ч. 1 ст. 9 настоящего закона.
Стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина и подлежащего налогообложению, определяется путем суммирования стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи гражданина на момент подачи гражданином заявления и документов, указанных в ч. 1 ст. 9 настоящего закона, и подлежащего налогообложению (ч. 4).
В соответствии с частью 1 ст. 9 данного закона гражданин представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту своего жительства вместе с заявлением следующие документы: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность; документы о составе семьи гражданина; документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за расчетный период; правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу; документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу; документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащих на правах собственности гражданину и членам его семьи транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения по транспортному налогу.
Частью ч. 2 ст. 4 закона Смоленской области N 6-з от 13.03.2006 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области" установлен перечень документов, которые прилагаются к заявлению, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение; документы, подтверждающие состав семьи заявителя; справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности; справка о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения; решение органа местного самоуправления МО Смоленской области о признании заявителя малоимущим.
Согласно ч. 4 вышеуказанного закона к членам семьи заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с настоящим законом относятся лица, установленные областным законом N 5-з от 13.03.2006 г.
Из материалов дела видно, что 19.09.2007 г. зарегистрирован брак между Б.Т. и Б.В.
От совместного брака Б. имеют сына - Д.
Решением мирового судьи судебного участка N 4 г. Смоленска от 28.02.2011 г. расторгнут брак между истицей и Б.В. (л.д. 13).
Судом установлено, что Б.Т. вместе с несовершеннолетним сыном Д. зарегистрированы и проживают в комнате, на основании договора найма служебного жилого помещения от 17.04.2008 г. (л.д. 88 - 90).
18.05.2011 г. истица обратилась в жилищное управление с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Письмом N 2891 от 27.05.2011 г. истице предложено представить дополнительные документы: справку с места жительства о составе семьи и периоде проживания по ранее занимаемому жилому помещению (с 1991 г.); справку ФГУП о принадлежности (должен быть указан собственник жилья) и площади ранее занимаемого жилого помещения; правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые с 1991 г. по настоящее время; справку УФСГРКиК на добрачную фамилию истицы о наличии (отсутствии) в собственности недвижимого имущества; справку ОСЗН о наличии льгот у истицы и членов ее семьи по оплате жилья и коммунальных услуг; справку ГУ УПФ РФ на сына истицы; справку МОГТОиРАС ГИБДД о наличии зарегистрированных за истицей транспортных средств; правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов ее семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу; полный пакет документов на бывшего супруга Б.В.
Сопроводительным письмом от 04.07.2011 г. истица направила дополнительно истребуемые документы: уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений; справку ГУ УПФ РФ; справку МОГТОиРАС ГИБДД; справку администрации; справку Департамента по социальному развитию; справку с места жительства о составе семьи и периоде проживания по ранее занимаемому жилому помещению; справку СФ ФГУП.
Постановлением администрации г. Смоленска от 22.08.2011 г. N 1569-адм истице со ссылкой на закон Смоленской области N 6-з от 13.03.2006 г. отказано в принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, т.к. она не представила полный пакет документов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что истицей не представлены необходимые документы, и указал на возможность повторного обращения в администрацию г. Смоленска с аналогичным заявлением после устранения недостатков.
Однако, с таким решением судебная коллегия согласиться не может, т.к. оно вынесено при неполном и неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Из материалов дела усматривается, что истицей документы, предусмотренные ст. 6 Законом Смоленской области N 6-з от 13.03.2006 г., касающиеся себя и несовершеннолетнего сына, в администрацию г. Смоленска были представлены.
Б.В. (бывший муж истицы) в установленном законом порядке в комнату истицы не вселялся, в ней не проживал, самостоятельного права пользования таковой не имеет, зарегистрирован по другому адресу, т.е. членом семьи нанимателя (истицы) на дату подачи ею заявления в Администрацию не являлся.
Вместе с тем, для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи Б.Т. (ее и несовершеннолетнего сына) и стоимости имущества за расчетный период, равный 12 последним календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления, необходимы сведения о доходах ее бывшего мужа.
Б.Т. в заявлении в Администрацию указывала на затруднительность представления документов в отношении бывшего мужа Б.В., настаивала на этом и при разрешении дела по существу.
Данные обстоятельства суд не учитывал, надлежащую правовую оценку таковым не дал.
В то время как, согласно ч. 6 ст. 9 Закона Смоленской области N 5-з уполномоченный орган местного самоуправления имеет право запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, у государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для определения размера дохода и стоимости имущества.
Частью 1 ст. 10 вышеупомянутого закона установлено, что по результатам рассмотрения заявления, документов и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина и подлежащего налогообложению, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим гражданином в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В связи с чем, при рассмотрении дела суд должен был в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 ГПК РФ разъяснить лицам, участвующим в деле, последствия совершения или не совершения процессуальных действия, в частности, доказывания юридически значимых по делу обстоятельств, оказать лицу, участвующему в деле, содействие в реализации ее прав, создать условия для всестороннего и полного исследования доказательств, в том числе, в сборе доказательств, установления фактических обстоятельств подлежащих доказыванию каждой из сторон.
Суд, указанные правовые нормы не применил, не обязал администрацию г. Смоленска, с учетом истребованных документов о доходах на бывшего супруга Б.Т., представить расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи истицы (ее и несовершеннолетнего сына), и стоимости имущества, для признания малоимущей в целях постановки на учет нуждающейся в жилом помещении.
Таким образом, обстоятельства, имеющие существенное значение для дела и решения вопроса о законности отказа администрации г. Смоленска в признании истицы малоимущей в целях постановки на учет нуждающихся по основаниям не представления соответствующих документов, судом первой инстанции не были приняты во внимание и надлежащим образом не проверены.
При таких обстоятельствах решение нельзя признать законным и обоснованным, оно в силу п. 1 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку допущенные им нарушения не могут быть устранены в суде кассационной инстанции.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, устранить отмеченные недостатки, с учетом оценки предоставленных доказательств, в соответствии с требованиями закона разрешить возникший спор.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 8 декабря 2011 года отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)