Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Хананеева В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего Коржакова И.П.
Судей Шаровой Т.А., Никоненко Т.П.
При секретаре Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22 июня 2012 года, принятое по иску А.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о понуждении к установлению выкупной цены земельного участка.
Заслушав доклад судьи Никоненко Т.П., возражения представителя истца - Железного И.А., судебная коллегия
установила:
А.В. обратилась с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент) об оспаривании установленной ей в договоре купли-продажи от 11.03.2012 года завышенной выкупной цены за земельный участок с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, расположенный по адресу: ..., в размере ..., обязании ответчика устранить допущенные нарушения законодательства, установив выкупную цену этого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель истца А.С. требования поддержал, пояснив, что А.В. на праве собственности принадлежит часть объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: .... На основании ее заявления и в соответствии с приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области N от 30.12.2011 ей предоставлен в собственность за плату земельный участок площадью ... кв. м под объектом незавершенного строительства. Считают, что выкупная цена земельного участка значительно завышена, она должна определяться на основании Закона Смоленской области от 21.02.2012 "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области", исходя из ставки земельного налога.
Представители Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Г. заявленные требования не признала, сославшись на невозможность применения правил, установленных Законом Смоленской области, поскольку кадастровая стоимость земельного участка не определена.
Решением Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22.06.2012 требования А.В. удовлетворены, на Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области возложена обязанность об установлении по договору купли-продажи цены земельного участка, площадью ... кв. м, расположенного по адресу: ..., в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Смоленской области от 21.02.2012 года "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области.
В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение как незаконное, принятое с нарушением норм материального права.
В судебное заседание Судебной коллегии истец А.В., ответчик Департамент не явились, судом апелляционной инстанции надлежаще извещены о времени и месте разбирательства дела, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представили. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела, А.В. на праве собственности принадлежит часть объекта незавершенного строительства, площадью ... кв. м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером N, площадью ..., по адресу: ..., ....
Земельный участок с кадастровым номером N, площадью ..., по адресу: ..., был поставлен на кадастровый учет 14.10.2011.
Приказом Департамента от 30.12.2011 N вышеуказанный земельный участок предоставлен А.В. в собственность за плату.
В полученном от Департамента для подписания договоре купли-продажи земельного участка от 11.03.2012 его выкупная цена установлена в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости участка, выполненным ОСГБУ "Фонд государственного имущества Смоленской области" по состоянию на 02.02.2012, и составляет ... рублей.
Удовлетворяя требования А.В. и обязывая Департамент установить выкупную цену земельного участка в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Смоленской области от 21.02.2012 года "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области", суд первой инстанции исходил из положений пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пришел к выводу об отсутствии препятствий к установлению цены спорного участка на основании ч. 2 ст. 1 Закона Смоленской области.
Согласно п. 1.1 ст. 36 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
До 1 января 2012 г. в соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лицам, не указанным в пункте 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продажа таких земельных участков, осуществляется по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Законом Смоленской области от 21.02.2012 N 6-з "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 21.02.2012 и вступил в силу с 06.03.2012) Часть 2 статьи 1 определено, что до 1 июля 2012 года лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", приобретают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов по цене в размере трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований А.В.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2868
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу N 33-2868
Судья Хананеева В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего Коржакова И.П.
Судей Шаровой Т.А., Никоненко Т.П.
При секретаре Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22 июня 2012 года, принятое по иску А.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о понуждении к установлению выкупной цены земельного участка.
Заслушав доклад судьи Никоненко Т.П., возражения представителя истца - Железного И.А., судебная коллегия
установила:
А.В. обратилась с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Департамент) об оспаривании установленной ей в договоре купли-продажи от 11.03.2012 года завышенной выкупной цены за земельный участок с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, расположенный по адресу: ..., в размере ..., обязании ответчика устранить допущенные нарушения законодательства, установив выкупную цену этого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель истца А.С. требования поддержал, пояснив, что А.В. на праве собственности принадлежит часть объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: .... На основании ее заявления и в соответствии с приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области N от 30.12.2011 ей предоставлен в собственность за плату земельный участок площадью ... кв. м под объектом незавершенного строительства. Считают, что выкупная цена земельного участка значительно завышена, она должна определяться на основании Закона Смоленской области от 21.02.2012 "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области", исходя из ставки земельного налога.
Представители Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Г. заявленные требования не признала, сославшись на невозможность применения правил, установленных Законом Смоленской области, поскольку кадастровая стоимость земельного участка не определена.
Решением Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22.06.2012 требования А.В. удовлетворены, на Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области возложена обязанность об установлении по договору купли-продажи цены земельного участка, площадью ... кв. м, расположенного по адресу: ..., в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Смоленской области от 21.02.2012 года "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области.
В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение как незаконное, принятое с нарушением норм материального права.
В судебное заседание Судебной коллегии истец А.В., ответчик Департамент не явились, судом апелляционной инстанции надлежаще извещены о времени и месте разбирательства дела, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представили. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела, А.В. на праве собственности принадлежит часть объекта незавершенного строительства, площадью ... кв. м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером N, площадью ..., по адресу: ..., ....
Земельный участок с кадастровым номером N, площадью ..., по адресу: ..., был поставлен на кадастровый учет 14.10.2011.
Приказом Департамента от 30.12.2011 N вышеуказанный земельный участок предоставлен А.В. в собственность за плату.
В полученном от Департамента для подписания договоре купли-продажи земельного участка от 11.03.2012 его выкупная цена установлена в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости участка, выполненным ОСГБУ "Фонд государственного имущества Смоленской области" по состоянию на 02.02.2012, и составляет ... рублей.
Удовлетворяя требования А.В. и обязывая Департамент установить выкупную цену земельного участка в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Смоленской области от 21.02.2012 года "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области", суд первой инстанции исходил из положений пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пришел к выводу об отсутствии препятствий к установлению цены спорного участка на основании ч. 2 ст. 1 Закона Смоленской области.
Согласно п. 1.1 ст. 36 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
До 1 января 2012 г. в соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лицам, не указанным в пункте 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продажа таких земельных участков, осуществляется по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Законом Смоленской области от 21.02.2012 N 6-з "Об установлении цены земельного участка на территории Смоленской области" (принят Смоленской областной Думой 21.02.2012 и вступил в силу с 06.03.2012) Часть 2 статьи 1 определено, что до 1 июля 2012 года лица, указанные в пункте 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", приобретают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов по цене в размере трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований А.В.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 22 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)