Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Р.Х. Валиахметов
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.М. Халитовой, судей Е.А. Чекалкиной и И.З. Рашитова, с участием прокурора С.И. Надыршиной, при секретаре судебного заседания Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи И.З. Рашитова гражданское дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Пестречинского района Республики Татарстан - Г.Х. Хамидуллиной на решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 26 апреля 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления прокурора Пестречинского района Республики Татарстан к Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании п. 2.1 Положения о порядке определения размеров арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 6 октября 2011 года N 55 (в редакции решения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 декабря 2011 года) незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора С.И. Надыршиной, поддержавшей доводы представления, объяснения представителя Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан - М., возражавшего против удовлетворения представления, Судебная коллегия
установила:
Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с заявлением к Совету Пестречинского муниципального района РТ (далее по тексту - Совет) о признании п. 2.1 Положения о порядке определения размеров арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района РТ, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 6 октября 2011 года N 55 (в редакции решения Совета Пестречинского муниципального района РТ от 29 декабря 2011 года) незаконным.
В обоснование заявления прокурором указано, что в п. 2.1 вышеуказанного Положения противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июня 2009 года N 582 и Постановлению Кабинету Министров РТ от 9 февраля 1995 года N 74. Совет отказывается добровольно исполнить протест прокурора.
В судебном заседании участвующий по делу прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель Совета - М. в суде заявлением не согласился.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано. Принимая решение, суд указал, что оспариваемое прокурором п. 2.1 Положения Совета не противоречит ст. ст. 22 и 65 Земельного Кодекса Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, Совет вправе избрать иной способ определения размера годовой арендной платы.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Пестречинского района РТ - Х. просит решение суда отменить.
В обоснование представления указано, что суд необоснованно пришел к выводу, что при установлении Советом размера годовой арендной платы на земельный участок незаконно избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, каких-либо законных обоснований установленной для расчета арендной платы формулы не представлено. При этом суд не учел то, что арендодатель не вправе произвольно устанавливать размер платы за аренду государственных и муниципальных земель. Полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, оставить решение суд первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. п. 1 и 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и в Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К их числу относятся принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
При этом согласно п. 2 утвержденных Правительством Российской Федерации Правил, размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; по результатам торгов (конкурсов, аукционов); в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации; на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно п. 2.2 Положения о Порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РТ и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением КМ РТ от 9 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю", в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" размер годовой арендной платы за пользование земельными участками при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном Законом, рассчитывается согласно пункту 2.1 Положения в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Согласно 2.1 Положения о Порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, размер годовой арендной платы за пользование земельными участками рассчитывается по формуле: А = Рс x Кф, где: А - размер годовой арендной платы за земельный участок; Рс - размер ставки земельного налога; Кф - поправочный коэффициент к ставке земельного налога, учитывающий вид использования земельного участка, указанный в приложении к настоящему Положению.
Из материалов дела усматривается, что размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района РТ, рассчитывается по формуле: А = П x КС x Рс x Кф, где А - размер годовой арендной платы за земельный участок; П - площадь земельного участка; КС - кадастровая стоимость земельного участка; Рс - размер ставки земельного налога; Кф - поправочный коэффициент к ставке земельного налога, учитывающий вид использования земельного участка, указанный в приложении к настоящему постановлению.
Согласно Решению Совета Пестречинского муниципального района РТ от 16 октября 2011 года протест прокурора Пестречинского района РТ направлен в постоянную комиссию Совета Пестречинского муниципального района РТ.
Согласно Решению Совета Пестречинского муниципального района РТ от 29 декабря 2011 года в Положение о порядке определения размеров арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района РТ, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 6 октября 2011 года N 55, внесены изменения в пп. 2.1 Положения: строка "КС - кадастровая стоимость земельного участка" изложена в редакции: "КС - кадастровая стоимость земельного участка за 1 квадратный метр".
Установлено, что Советом размер годовой арендной платы за земельный участок избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, что следует из содержания формулы установления этой платы, а также соотносится и не противоречит п. 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, согласно которому размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами.
При таких данных, изучив все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования прокурора необоснованны, поскольку оспариваемое прокурором Положение, утвержденное Советом Пестречинского муниципального района РТ от 16 октября 2011 года N 55 "О порядке определения размеров арендной платы на земли, находящиеся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района" принято в рамках компетенции органа местного самоуправления, не противоречит вышеуказанному законодательству Российской Федерации.
При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что при установлении Советом Пестречинского муниципального района РТ размера годовой арендной платы за земельный участок был избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, который соотносится с положениями земельного законодательства Российской Федерации и его принципами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
Ввиду изложенного, оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции Судебная коллегия не находит.
Довод апелляционного представления прокурора о том, что суд необоснованно пришел к выводу, что при установлении Советом размера годовой арендной платы на земельный участок незаконно избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, Судебная коллегия отклоняет, как необоснованный, поскольку размер арендной платы за землю в Пестречинском муниципальном районе РТ соотносится по своей величине с размером арендной платы по установленными органом местного самоуправления и органом государственной власти Республики Татарстан в лице Кабинета Министров РТ формулам определения данной ставки.
Поэтому изложенные в апелляционном представлении доводы выводы суда первой инстанции не опровергают ввиду того, что и они не основаны на законе и направлены на переоценку, имеющихся, в деле доказательств.
При таких данных Судебная коллегия находит, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, и по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение.
Соответственно оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется.
Руководствуясь статьями 327, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 26 апреля 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Пестречинского района РТ - Г.Х. Хамидуллиной - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 21.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5787/2012
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. по делу N 33-5787/2012
Судья Р.Х. Валиахметов
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.М. Халитовой, судей Е.А. Чекалкиной и И.З. Рашитова, с участием прокурора С.И. Надыршиной, при секретаре судебного заседания Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи И.З. Рашитова гражданское дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Пестречинского района Республики Татарстан - Г.Х. Хамидуллиной на решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 26 апреля 2012 года, которым отказано в удовлетворении заявления прокурора Пестречинского района Республики Татарстан к Совету Пестречинского муниципального района Республики Татарстан о признании п. 2.1 Положения о порядке определения размеров арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 6 октября 2011 года N 55 (в редакции решения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 29 декабря 2011 года) незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав прокурора С.И. Надыршиной, поддержавшей доводы представления, объяснения представителя Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан - М., возражавшего против удовлетворения представления, Судебная коллегия
установила:
Прокурор Пестречинского района РТ обратился в суд с заявлением к Совету Пестречинского муниципального района РТ (далее по тексту - Совет) о признании п. 2.1 Положения о порядке определения размеров арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района РТ, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 6 октября 2011 года N 55 (в редакции решения Совета Пестречинского муниципального района РТ от 29 декабря 2011 года) незаконным.
В обоснование заявления прокурором указано, что в п. 2.1 вышеуказанного Положения противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июня 2009 года N 582 и Постановлению Кабинету Министров РТ от 9 февраля 1995 года N 74. Совет отказывается добровольно исполнить протест прокурора.
В судебном заседании участвующий по делу прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель Совета - М. в суде заявлением не согласился.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано. Принимая решение, суд указал, что оспариваемое прокурором п. 2.1 Положения Совета не противоречит ст. ст. 22 и 65 Земельного Кодекса Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, Совет вправе избрать иной способ определения размера годовой арендной платы.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Пестречинского района РТ - Х. просит решение суда отменить.
В обоснование представления указано, что суд необоснованно пришел к выводу, что при установлении Советом размера годовой арендной платы на земельный участок незаконно избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, каких-либо законных обоснований установленной для расчета арендной платы формулы не представлено. При этом суд не учел то, что арендодатель не вправе произвольно устанавливать размер платы за аренду государственных и муниципальных земель. Полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, оставить решение суд первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. п. 1 и 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и в Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К их числу относятся принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
При этом согласно п. 2 утвержденных Правительством Российской Федерации Правил, размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; по результатам торгов (конкурсов, аукционов); в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации; на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно п. 2.2 Положения о Порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РТ и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением КМ РТ от 9 февраля 1995 года N 74 "Об арендной плате за землю", в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" размер годовой арендной платы за пользование земельными участками при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном Законом, рассчитывается согласно пункту 2.1 Положения в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Согласно 2.1 Положения о Порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, размер годовой арендной платы за пользование земельными участками рассчитывается по формуле: А = Рс x Кф, где: А - размер годовой арендной платы за земельный участок; Рс - размер ставки земельного налога; Кф - поправочный коэффициент к ставке земельного налога, учитывающий вид использования земельного участка, указанный в приложении к настоящему Положению.
Из материалов дела усматривается, что размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района РТ, рассчитывается по формуле: А = П x КС x Рс x Кф, где А - размер годовой арендной платы за земельный участок; П - площадь земельного участка; КС - кадастровая стоимость земельного участка; Рс - размер ставки земельного налога; Кф - поправочный коэффициент к ставке земельного налога, учитывающий вид использования земельного участка, указанный в приложении к настоящему постановлению.
Согласно Решению Совета Пестречинского муниципального района РТ от 16 октября 2011 года протест прокурора Пестречинского района РТ направлен в постоянную комиссию Совета Пестречинского муниципального района РТ.
Согласно Решению Совета Пестречинского муниципального района РТ от 29 декабря 2011 года в Положение о порядке определения размеров арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района РТ, утвержденного решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 6 октября 2011 года N 55, внесены изменения в пп. 2.1 Положения: строка "КС - кадастровая стоимость земельного участка" изложена в редакции: "КС - кадастровая стоимость земельного участка за 1 квадратный метр".
Установлено, что Советом размер годовой арендной платы за земельный участок избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, что следует из содержания формулы установления этой платы, а также соотносится и не противоречит п. 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582, согласно которому размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами.
При таких данных, изучив все обстоятельства дела, доводы сторон и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования прокурора необоснованны, поскольку оспариваемое прокурором Положение, утвержденное Советом Пестречинского муниципального района РТ от 16 октября 2011 года N 55 "О порядке определения размеров арендной платы на земли, находящиеся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района" принято в рамках компетенции органа местного самоуправления, не противоречит вышеуказанному законодательству Российской Федерации.
При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что при установлении Советом Пестречинского муниципального района РТ размера годовой арендной платы за земельный участок был избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, который соотносится с положениями земельного законодательства Российской Федерации и его принципами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
Ввиду изложенного, оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции Судебная коллегия не находит.
Довод апелляционного представления прокурора о том, что суд необоснованно пришел к выводу, что при установлении Советом размера годовой арендной платы на земельный участок незаконно избран способ, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, Судебная коллегия отклоняет, как необоснованный, поскольку размер арендной платы за землю в Пестречинском муниципальном районе РТ соотносится по своей величине с размером арендной платы по установленными органом местного самоуправления и органом государственной власти Республики Татарстан в лице Кабинета Министров РТ формулам определения данной ставки.
Поэтому изложенные в апелляционном представлении доводы выводы суда первой инстанции не опровергают ввиду того, что и они не основаны на законе и направлены на переоценку, имеющихся, в деле доказательств.
При таких данных Судебная коллегия находит, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, и по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение.
Соответственно оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется.
Руководствуясь статьями 327, 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 26 апреля 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Пестречинского района РТ - Г.Х. Хамидуллиной - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)