Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кулыгина С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 августа 2011 года дело по кассационной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Ногинского городского суда Московской области от 21 апреля 2011 года по заявлению Б. о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, обязании ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области внести сведения.
Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - И., представителя Б. - З.
Б. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, обязании ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области внести сведения об удельном показателе в размере 179 руб. 75 коп.
В обоснование заявленных требований Б. указала, что ей на праве собственности принадлежат 184 земельных участка, расположенные по адресу: Московская область, Ногинский район, сельское поселение Буньковское, 65 км автомагистрали Москва - Н. Новгород, вблизи д. Большое Буньково, ДНП "Изумрудная Поляна", на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от 17.03.2010 N 2/2010 и решения собственника о разделе земельного участка от 11.10.2010. Земельные участки в установленном законом порядке поставлены на кадастровый учет с присвоением соответствующих кадастровых номеров. Земельные участки не застроены, коммуникации на них отсутствуют.
В декабре 2010 заявитель получила налоговое уведомление, из которого следовало о необходимости уплаты ею земельного налога за 2010 за указанные земельные участки в сумме 1 100 801 рублей 51 коп. Указанные начисления произведены за 8 месяцев, то есть с момента покупки ею земельного участка. Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (то есть среднего по Московской области) и теперь удельный показатель составляет 2402,59 рублей за 1 кв. м. Исходя из этого, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1200 кв. м теперь составляет 2 883 108 (два миллиона восемьсот восемьдесят три тысячи сто восемь) рублей, что в значительной степени превышает его рыночную стоимость. То обстоятельство, что уполномоченным органом не определен средний показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району, не может служить основанием чрезмерно завышенного размера кадастровой стоимости для земельных участков в Ногинском районе без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, т.е. установления среднего показателя для всей Московской области.
Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением не согласился, полагая требования не подлежащими удовлетворению.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 21 апреля 2011 года заявление Б. удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Как усматривается из материалов дела, Б. является собственником 184 земельных участка, расположенных по адресу: Московская область, <адрес> на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от 17.03.2010 N 2/2010 и решения собственника о разделе земельного участка от 11.10.2010. Земельные участки в установленном законом порядке поставлены на кадастровый учет с присвоением соответствующих кадастровых номеров. Земельные участки не застроены, коммуникации на них отсутствуют.
Постановлением главы муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" от 15.12.2009 N 103 "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков ЗАО "Ногинская птицефабрика", расположенных: Московская область, Ногинский район, ЗАО "Ногинская птицефабрика" был изменен вид разрешенного использования земельных участков - категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для ведения сельскохозяйственного производства", расположенных: Московская область, Ногинский район, ЗАО "Ногинска птицефабрика" с кадастровым номером N площадью 789 736 кв. м на вид разрешенного использования земельных участков - "дачное строительство".
Распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области. При этом, средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району данным Распоряжением установлен не был.
В результате принятия указанного Распоряжения от 23.12.2009 N 121-РМ изменилась кадастровая стоимость земельных участков в Московской области, а соответственно и налогооблагаемая база.
В декабре 2010 Б. получила налоговое уведомление, из которого следовало о необходимости уплаты ею земельного налога за 2010 за указанные земельные участки в сумме 1 100 801 рублей 51 коп. Указанные начисления произведены за 8 месяцев, то есть с момента покупки ею земельного участка.
Данная сумма налога была начислена исходя из сведений, содержащихся в кадастровых паспортах, где удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков составляет 2 402,59 рублей за один кв. м, то есть среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (среднего по Московской области).
Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (то есть среднего по Московской области).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно пункту 9, 5 правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Поскольку земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель, а вид разрешенного использования с "для ведения крестьянского хозяйства был изменен на "дачное строительство" в 2009 году, то их кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерств экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 г. N 222.
Так, п. 2.3.1. Методических указаний регламентирует, что в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Указанным нормативным актом установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем умножения среднего только для муниципального района (но не субъекта) удельного показателя кадастровой стоимости земель вида объединения соответствующего измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Видом объединения, соответствующим измененному виду разрешенного использования земельных участков заявителя "под дачное строительство" является дачное объединение.
Распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, согласно которых среднее значение УПКСЗ по Ногинскому району составляет 179 руб. 75 коп.
Пунктом 2 распоряжения министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" установлено, что распоряжение министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" применяется в части, не противоречащей настоящему распоряжению. Указанное Распоряжение вступает в силу с 01.01.2010.
Поскольку средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков дачных объединений для Ногинского муниципального района не установлен, а вид разрешенного использования земельных участков был изменен в 2009, то подлежит применению средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району, установленный ранее распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ, а именно: 179,75 рублей за один квадратный метр.
С учетом изложенного, формированием в государственном земельном кадастре сведений об удельном показателе кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере 2402,59 рублей, нарушаются права заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога на принадлежащие Б. на праве собственности земельные участки.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, обязании ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области внести сведения об удельном показателе кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району 179,75 рублей за один квадратный метр.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы кассационной жалобы не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Ногинского городского суда Московской области от 21 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-17588
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. по делу N 33-17588
Судья Кулыгина С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 августа 2011 года дело по кассационной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Ногинского городского суда Московской области от 21 апреля 2011 года по заявлению Б. о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, обязании ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области внести сведения.
Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - И., представителя Б. - З.
установила:
Б. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию недостоверных сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, обязании ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области внести сведения об удельном показателе в размере 179 руб. 75 коп.
В обоснование заявленных требований Б. указала, что ей на праве собственности принадлежат 184 земельных участка, расположенные по адресу: Московская область, Ногинский район, сельское поселение Буньковское, 65 км автомагистрали Москва - Н. Новгород, вблизи д. Большое Буньково, ДНП "Изумрудная Поляна", на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от 17.03.2010 N 2/2010 и решения собственника о разделе земельного участка от 11.10.2010. Земельные участки в установленном законом порядке поставлены на кадастровый учет с присвоением соответствующих кадастровых номеров. Земельные участки не застроены, коммуникации на них отсутствуют.
В декабре 2010 заявитель получила налоговое уведомление, из которого следовало о необходимости уплаты ею земельного налога за 2010 за указанные земельные участки в сумме 1 100 801 рублей 51 коп. Указанные начисления произведены за 8 месяцев, то есть с момента покупки ею земельного участка. Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (то есть среднего по Московской области) и теперь удельный показатель составляет 2402,59 рублей за 1 кв. м. Исходя из этого, кадастровая стоимость земельного участка площадью 1200 кв. м теперь составляет 2 883 108 (два миллиона восемьсот восемьдесят три тысячи сто восемь) рублей, что в значительной степени превышает его рыночную стоимость. То обстоятельство, что уполномоченным органом не определен средний показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району, не может служить основанием чрезмерно завышенного размера кадастровой стоимости для земельных участков в Ногинском районе без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, т.е. установления среднего показателя для всей Московской области.
Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением не согласился, полагая требования не подлежащими удовлетворению.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 21 апреля 2011 года заявление Б. удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Как усматривается из материалов дела, Б. является собственником 184 земельных участка, расположенных по адресу: Московская область, <адрес> на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от 17.03.2010 N 2/2010 и решения собственника о разделе земельного участка от 11.10.2010. Земельные участки в установленном законом порядке поставлены на кадастровый учет с присвоением соответствующих кадастровых номеров. Земельные участки не застроены, коммуникации на них отсутствуют.
Постановлением главы муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Московской области" от 15.12.2009 N 103 "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков ЗАО "Ногинская птицефабрика", расположенных: Московская область, Ногинский район, ЗАО "Ногинская птицефабрика" был изменен вид разрешенного использования земельных участков - категория земель - "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования - "для ведения сельскохозяйственного производства", расположенных: Московская область, Ногинский район, ЗАО "Ногинска птицефабрика" с кадастровым номером N площадью 789 736 кв. м на вид разрешенного использования земельных участков - "дачное строительство".
Распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области. При этом, средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району данным Распоряжением установлен не был.
В результате принятия указанного Распоряжения от 23.12.2009 N 121-РМ изменилась кадастровая стоимость земельных участков в Московской области, а соответственно и налогооблагаемая база.
В декабре 2010 Б. получила налоговое уведомление, из которого следовало о необходимости уплаты ею земельного налога за 2010 за указанные земельные участки в сумме 1 100 801 рублей 51 коп. Указанные начисления произведены за 8 месяцев, то есть с момента покупки ею земельного участка.
Данная сумма налога была начислена исходя из сведений, содержащихся в кадастровых паспортах, где удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков составляет 2 402,59 рублей за один кв. м, то есть среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (среднего по Московской области).
Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии на основании утвержденного среднего уровня кадастровой оценки земель дачных объединений по субъекту Российской Федерации (то есть среднего по Московской области).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно пункту 9, 5 правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Поскольку земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке земель, а вид разрешенного использования с "для ведения крестьянского хозяйства был изменен на "дачное строительство" в 2009 году, то их кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерств экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 г. N 222.
Так, п. 2.3.1. Методических указаний регламентирует, что в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Указанным нормативным актом установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем умножения среднего только для муниципального района (но не субъекта) удельного показателя кадастровой стоимости земель вида объединения соответствующего измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Видом объединения, соответствующим измененному виду разрешенного использования земельных участков заявителя "под дачное строительство" является дачное объединение.
Распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, согласно которых среднее значение УПКСЗ по Ногинскому району составляет 179 руб. 75 коп.
Пунктом 2 распоряжения министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" установлено, что распоряжение министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" применяется в части, не противоречащей настоящему распоряжению. Указанное Распоряжение вступает в силу с 01.01.2010.
Поскольку средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков дачных объединений для Ногинского муниципального района не установлен, а вид разрешенного использования земельных участков был изменен в 2009, то подлежит применению средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району, установленный ранее распоряжением министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ, а именно: 179,75 рублей за один квадратный метр.
С учетом изложенного, формированием в государственном земельном кадастре сведений об удельном показателе кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере 2402,59 рублей, нарушаются права заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога на принадлежащие Б. на праве собственности земельные участки.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по формированию сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков, обязании ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области внести сведения об удельном показателе кадастровой стоимости для дачных объединений по Ногинскому муниципальному району 179,75 рублей за один квадратный метр.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы кассационной жалобы не состоятельные и не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ногинского городского суда Московской области от 21 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)