Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора по жалобе законного представителя ООО "АВЕРС" Б. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2012 года
обществу с ограниченной ответственностью
"АВЕРС"
назначено административное наказание по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции за ее хранение в целях сбыта без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.
Директор общества Б. в жалобе, поданной в порядке надзора, просит об отмене судебного решения в связи с тем, что общество привлечено к административной ответственности с нарушением срока давности и правил подсудности.
Изучив дело об административном правонарушении, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Часть 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за хранение в целях сбыта продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если такая маркировка обязательна.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из акта контрольного мероприятия (л. д. 3 - 6), в ходе проверки, проведенной 23 ноября 2011 года сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, установлено, что в магазине "Продукты", расположенном в г. Челябинске, пр-т Победы, 125, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "АВЕРС", хранилась алкогольная продукция с поддельными федеральными специальными марками.
Образцы алкогольной продукции были выборочно изъяты (л. д. 19 - 21, 22 - 24) и направлены для производства экспертизы. Согласно заключениям эксперта N ПЭ-461, ПЭ-462, ПЭ-463 от 02 декабря 2011 года N ПЭ-464, ПЭ-465 от 01 декабря 2011 года, цвет, размер и графический рисунок поддельных федеральных специальных марок визуально совпадал с подлинными марками, различия между ними выявлены в ходе проведения микроскопического исследования (л. д. 100 - 103, 104 - 105, 106 - 107, 108 - 109, 108 - 109).
Из протокола осмотра помещения магазина также следует, что признаки подделки алкогольной продукции были обнаружены должностными лицами, проводившими проверку, посредством визуального осмотра, а также портативного детектора Девис-А36 с использованием лупы и фонарика. Признаки подделки выразились в том, что серия и номер федеральных специальных марок были выполнены нехарактерным шрифтом, не читается микротекст, не достаточно цифр в месте указания номера марки (л. д. 17).
Оценив в совокупности собранные доказательства, судья сделал правильный вывод о виновности общества с ограниченной ответственность "АВЕРС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у юридического лица была возможность для соблюдения установленных требований к маркировке алкогольной продукции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с 01 января 2006 года введена специальная федеральная марка, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, признаются налогоплательщиками акциза.
В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как видно из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу возбуждалось дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Следовательно, дело обоснованно рассмотрено Ленинским районным судом г. Екатеринбурга, по месту нахождения Управления.
В связи с этим нельзя согласиться с доводами жалобы о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, влекущих отмену постановления.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2012 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью "АВЕРС" административного наказания по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора Б. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.08.2012 ПО ДЕЛУ N 4А-557/2012
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 13 августа 2012 г. по делу N 4а-557/2012
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора по жалобе законного представителя ООО "АВЕРС" Б. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2012 года
обществу с ограниченной ответственностью
"АВЕРС"
назначено административное наказание по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции за ее хранение в целях сбыта без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.
Директор общества Б. в жалобе, поданной в порядке надзора, просит об отмене судебного решения в связи с тем, что общество привлечено к административной ответственности с нарушением срока давности и правил подсудности.
Изучив дело об административном правонарушении, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Часть 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за хранение в целях сбыта продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если такая маркировка обязательна.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, маркируется федеральными специальными марками. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из акта контрольного мероприятия (л. д. 3 - 6), в ходе проверки, проведенной 23 ноября 2011 года сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, установлено, что в магазине "Продукты", расположенном в г. Челябинске, пр-т Победы, 125, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "АВЕРС", хранилась алкогольная продукция с поддельными федеральными специальными марками.
Образцы алкогольной продукции были выборочно изъяты (л. д. 19 - 21, 22 - 24) и направлены для производства экспертизы. Согласно заключениям эксперта N ПЭ-461, ПЭ-462, ПЭ-463 от 02 декабря 2011 года N ПЭ-464, ПЭ-465 от 01 декабря 2011 года, цвет, размер и графический рисунок поддельных федеральных специальных марок визуально совпадал с подлинными марками, различия между ними выявлены в ходе проведения микроскопического исследования (л. д. 100 - 103, 104 - 105, 106 - 107, 108 - 109, 108 - 109).
Из протокола осмотра помещения магазина также следует, что признаки подделки алкогольной продукции были обнаружены должностными лицами, проводившими проверку, посредством визуального осмотра, а также портативного детектора Девис-А36 с использованием лупы и фонарика. Признаки подделки выразились в том, что серия и номер федеральных специальных марок были выполнены нехарактерным шрифтом, не читается микротекст, не достаточно цифр в месте указания номера марки (л. д. 17).
Оценив в совокупности собранные доказательства, судья сделал правильный вывод о виновности общества с ограниченной ответственность "АВЕРС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у юридического лица была возможность для соблюдения установленных требований к маркировке алкогольной продукции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с 01 января 2006 года введена специальная федеральная марка, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, признаются налогоплательщиками акциза.
В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как видно из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу возбуждалось дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Следовательно, дело обоснованно рассмотрено Ленинским районным судом г. Екатеринбурга, по месту нахождения Управления.
В связи с этим нельзя согласиться с доводами жалобы о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, влекущих отмену постановления.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2012 года о назначении обществу с ограниченной ответственностью "АВЕРС" административного наказания по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
БАЛАНДИНА Т.П.
БАЛАНДИНА Т.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)