Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.11.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6514/2012

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2012 г. по делу N 33-6514/2012


Судья: Совкич А.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Захарова В.Н.,
судей Песковой Ж.А., Бартенева Ю.И.,
при секретаре Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (далее УФСКН) о включении в стаж государственной службы периода службы в льготном исчислении
по апелляционной жалобе Г. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 12.09.2012 года, которым в удовлетворении требований Г. отказано.
Заслушав доклад судьи Бартенева Ю.И., объяснения представителя Г. - У., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя УФСКН С., возражавшей против доводов жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Г. обратился в суд с иском к УФСКН о возложении обязанности засчитать в трудовой стаж время командировки в Чеченской Республике в составе объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона в период с 01.08.2002 года по 29.01.2003 года, как 1 месяц за 3 месяца.
Требования мотивировал тем, что в период с 01.08.2002 года по 29.01.2003 года он, будучи <...> милиции, <...> МОМ БНОН Управления внутренних дел города Саратова, был командирован и проходил службу на территории Чеченской Республики в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2001 года N 135-9 время участия военнослужащих и сотрудников в составе сил объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. Таким образом, истец считал, что имеет право на льготное исчисление выслуги лет (трудового стажа) за указанный период из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца.
В настоящий момент времени Г. согласно контракту от 01.07.2005 года проходит службу в УФСКН России по Саратовской области в должности <...>. 23.07.2012 Г. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил ответчика засчитать в трудовой стаж время его командировки в Чеченской Республике по выполнению служебно-боевых задач в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона в период с 01.08.2002 года по 29.01.2003 года как 1 месяц за 3 месяца, прикладывая в подтверждение этого письменные доказательства.
Ответом УФСКН России по Саратовской области от 01.08.2012 года Г. было отказано засчитать весь период его командировки в Чеченской Республике в льготном исчислении из расчета 1 месяц за 3 месяца, в связи с чем Г. был вынужден обратиться с иском в суд за защитой своих нарушенных прав.
Рассмотрев исковое заявление, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Истец считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 3 Фрунзенского района города Саратова от 11.03.2003 года по искам Г. и других к Главному управлению внутренних дел Саратовской области в пользу истца взысканы командировочные расходы за весь период нахождения в служебной командировке на территории Чеченской Республики, что подтверждает факт непосредственного участия истца в проведении контртеррористической операции на территории Чечни в спорный период. Не согласен с данной судом оценкой обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы согласно ст. 327.1 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
При рассмотрении дела суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статья 3 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (действовавшего на момент спорных правоотношений), определяет понятие "контртеррористическая операция", как специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Согласно пункту 3 статьи 12 указанного Федерального закона руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Статьей 19 данного Федерального закона было предусмотрено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в соответствии с ч. 2 ст. 18 которого время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в ст. 1 этого Закона.
Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.05.1997 N 535 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, выполняющим задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона" сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выполняющим задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона, включая оперативный штаб, выплачиваются 1,5 должностного оклада (оклада по воинской должности) и 1,5 оклада по специальному (воинскому) званию.
Засчитывать лицам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии: 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца (п. 2 Постановления).
Данное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", в котором содержится аналогичное положение.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии засчитывается:
а) 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца;
в) время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции;
Таким образом, фактическое участие в боевых действиях, контртеррористических операциях должно быть доказано в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
Однако приказов, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, свидетельствующих о непосредственном участии истца в контртеррористических операциях, в материалах дела не имеется.
Согласно статьям 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Отказывая Г. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истец не представил доказательств, отвечающих требованиям допустимости, в подтверждение факта непосредственного участия в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал правильную оценку.
Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 3 Фрунзенского района города Саратова от 11.03.2003 года по искам Г. и других к Главному управлению внутренних дел Саратовской области, в пользу истца взысканы командировочные расходы за весь период нахождения в служебной командировке на территории Чеченской Республики, что подтверждает факт непосредственного участия истца в проведении КТО на территории Чечни в спорный период.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Между тем в указанном решении мирового судьи судебного участка N 3 Фрунзенского района города Саратова от 11.03.2003 года ответчиком указано ГУВД по Саратовской области, а не УФСКН.
Доводы жалобы о неправильной оценке представленных доказательств не могут являться основанием для отмены постановленного решения суда, так как суд воспользовался правом, предоставленным ему ст. 67 ГПК РФ, устанавливающей право суда оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования судом первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Саратова от 12.09.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)