Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Миркина Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Брагиной Л.А.,
судей Титова Н.Д., Тищенко Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске 30 августа 2011 года дело по иску ИФНС России по Томскому району Томской области к М. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени
по кассационной жалобе истца ИФНС России по Томскому району Томской области на решение Советского районного суда г. Томска от 23 июня 2011 года.
Заслушав доклад судьи Тищенко Т.А., представителя ИФНС России по Томскому району Томской области Щ. (доверенность от 30.12.2010), поддержавшую кассационную жалобу, представителя М. адвоката П. (ордер N 149 от 30.08.2011), возражавшую против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
ИФНС России по Томскому району Томской области обратилась в суд с иском к М. о взыскании налога на имущество физических лиц в размере /__/ руб., пени в размере /__/ руб., земельного налога в размере /__/ руб., пени в размере /__/ руб. В обоснование требований указала, что М. является владельцем недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, расположенного в /__/: строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; нежилого помещения /__/, инвентарный номер объекта недвижимости /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта недвижимости /__/; строения /__/, инвентарный номер /__/.
Инспекцией ФНС России по г. Томску в соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику были направлены налоговые уведомления /__/, /__/ от 26.10.2010 об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 г. и 2009 г.
Расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. ст. 3, 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 и приложения N 1 к решению Думы г. Томска от 31.10.2006 N 317 "Об установлении на территории муниципального образования "город Томск" ставки налога на нежилые строения, помещения и сооружения".
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику были направлены требования, содержащие предложение добровольно уплатить налог на имущество физических лиц: /__/ от 22.12.2010 в сумме /__/ руб., пени /__/ руб. в срок до 19.01.2011; /__/ от 30.12.2010 в сумме /__/ руб., а также сумму пени /__/ руб. в срок до 27.01.2011; /__/ от 28.01.2011 по оплате суммы пени - /__/ руб. в срок до 17.02.2011.
Требования оставлены должником без удовлетворения, сумма налога на имущество физических лиц за 2008 г., 2009 г. в размере /__/ руб., а также сумма пени в сумме /__/ руб. ответчиком не уплачена.
М. являлся собственником земельных участков, расположенных в /__/ по адресу /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/, стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/.
Со ссылкой на ст. 15, п. 1 ст. 390 НК РФ, пп. 3, 3.2 раздела III Решения Думы города Томска от 14.07.2010 N 1533 "О внесении изменений в положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "город Томск", утвержденного Решением Думы города Томска от 31.10.2006 N 320, истцом произведен расчет суммы земельного налога, подлежащего оплате М. В адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление /__/ от 06.08.2010 об уплате земельного налога за 2009 г. Сумма земельного налога уплачена не была.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате земельного налога /__/ от 18.11.2010, содержащее предложение добровольно уплатить сумму земельного налога в размере /__/ руб. и пени в сумме /__/ руб. за 2009 г. в срок до 23.12.2010. Направлены требования, содержащие предложение добровольно уплатить сумму пени: /__/ от 28.01.2011 в размере /__/ руб. в срок до 17.02.2011, /__/ от 07.02.2011 в размере /__/ руб. в срок до 28.02.2011, /__/ от 14.02.2011 в размере /__/ руб. в срок до 05.03.2011.
Земельный налог в размере /__/ руб. и пеня в размере /__/ руб. М. не уплачена.
В судебном заседании представители ИФНС России по Томскому району Томской области С., Щ. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что срок для обращения в суд ИФНС России по Томскому району Томской области не пропущен, поскольку обязанность уплатить налог у налогоплательщика возникает с момента получения уведомления об уплате налога. Следовательно, налоговая недоимка возникает с момента, когда налогоплательщик не уплачивает налог согласно уведомлению. Уведомление ответчику было направлено 26.10.2010, в связи с чем срок для обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, не пропущен. Со ссылкой на п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" полагали, что процедура направления уведомлений и требований об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц налоговым органом не нарушена. Кроме того, налогоплательщиком не оспаривалась обязанность по уплате налогов, наличие объектов налогообложения, расчеты по налогу на имущество за 2008-2009 гг. Возражения ответчика считали противоречащими ст. 57 Конституции РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика М. Представитель ответчика П. просила в иске отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд. Считала, что применение истцом п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" является не обоснованным, поскольку противоречит нормам Налогового кодекса РФ.
Решением Советского районного суда г. Томска от 23.06.2011 на основании ст. 48, ст. 52, п. 4 ст. 69, п. 1, 2, 3 ст. 70 НК РФ, п. п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", п. 9.4 Решения Думы Томского района от 28.09.2005 N 512 "О принятии Положения "О земельном налоге" в удовлетворении исковых требований ИФНС России по Томскому району Томской области к М. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе представитель истца ИФНС России по Томскому району Томской области Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое об удовлетворении исковых требований. Указывает, что в силу ст. ст. 1, 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 (далее - Закон) обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с момента получения налогового уведомления. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик обязан произвести уплату налога в срок не позднее 30 дней с момента направления ему соответствующего налогового уведомления. В адрес М. направлены уведомления 26.10.2010 с указанием сроков уплаты равными долями до 26.11.2010 и до 27.12.2010. Соответственно, днями выявления недоимки по налогу на имущество физических лиц являются 27.11.2010 и 28.12.2010 года. Налоговым органом были направлены требования об уплате налога от 22.12.2010 и от 30.12.2010 за 2008 и 2009 гг. Выражает несогласие с выводом суда о том, что налоговый орган узнал о наличии недоимки 15 сентября и 15 ноября соответственно. Полагает, что М. не мог уплатить налог на имущество физических лиц ранее указанного срока в уведомлении, поскольку не имел уведомления об уплате налога, содержащего в себе информацию о размере налога, налоговой базы и сроков уплаты.
Указывает, что приобщенные к материалам дела документы: копия запроса /__/ от 20.06.2011, копия ответа на запрос /__/ от 21.06.2011 года, не получили в решении суда какой-либо оценки. Указывает, что расчет налога налоговым органом не был своевременно произведен по объективным причинам. Считает, что шестимесячный срок на обращение в суд не пропущен.
Обращает внимание на то, что в решении необоснованно указано о ссылках представителей истца на применение ст. 113 НК РФ.
В соответствии со ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть кассационную жалобу в; отсутствие ответчика М., извещенного о времени и месте судебного, заседания.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктами 1, 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее Закон) установлено, что исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В силу пунктов 8 и 9 названной статьи платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Из приведенных законоположений видно, что налог на имущество физических лиц, исчисленный налоговым органом за текущий налоговый период, должен быть уплачен налогоплательщиком равными долями в два срока, но не позднее соответственно 15 сентября и 15 ноября текущего года. При этом Закон не содержит нормы о том, что такой же порядок применяется в случаях несвоевременного привлечения налогоплательщика к уплате налога и неправильно произведенного налогообложения. Применительно к этим случаям в пунктах 10 и 11 ст. 5 Закона указано лишь на то, что исчисление налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. Следовательно, в подобных случаях подлежат применению общие положения, регулирующие порядок уплаты налогов.
В п. 6 ст. 58 НК РФ установлено общее правило о том, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени не указан в этом налоговом уведомлении.
В пункте 24 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", разъясняющем порядок уплаты налога указано, что дополнительные суммы налогов на имущество, начисленные на текущий год по истечении всех сроков и за предшествующие года, уплачивается равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. Такой порядок уплаты дополнительных сумм налогов на имущество физических лиц соответствует Закону, предусматривающему уплату налога равными долями в два срока, а также НК РФ, устанавливающему, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Законе лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Судом установлено, что М. на праве собственности принадлежали объекты недвижимости сооружения, находящиеся по адресу: /__/: стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/) стр. /__/ (/__/ и нежилое помещение /__/ по адресу: /__/ (/__/).
М. являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/,/__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), расположенных по адресу: /__/.
Инспекцией ФНС России по г. Томску в соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику М. направлены налоговые уведомления /__/ от 26.10.2010, /__/ от 26.10.2010 об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 г. и 2009 г. с указанием срока оплаты равными долями в два срока: 26.11.2010 и 27.12.2010 (л.д. 9 - 10).
Расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 и с учетом приложения N 1 к решению Думы г. Томска от 31.10.2006 N 317 "Об установлении на территории муниципального образованная "город Томск" ставки налога на нежилые строения, помещения и сооружения".
Поскольку налоги, указанные в уведомлении, ответчик не оплатил, Инспекция на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направила требования, содержащие предложение добровольно уплатить сумму налога на имущество физических лиц: /__/ от 22.12.2010 в сумме /__/ руб. и пени /__/ руб. в срок до 19.01.2011; /__/ от 30.12.2010 в сумме /__/ руб., пени /__/ руб. в срок до 27.01.2011; /__/ от 28.01.2010 по оплате пени-/__/ руб. в срок до 17.02.2011.
Требования оставлены должником без удовлетворения, сумма налога на имущество физических лиц за 2008 г., 2009 г. в размере /__/ руб., пени в размере /__/ руб. ответчиком не уплачена.
М. в период с 19.02.2008 являлся правообладателем земельных участков, находящихся по адресу: /__/, общей площадью /__/ кв. м кадастровой стоимостью /__/ руб.
Налоговым органом М. в соответствии с нормами действующего законодательства было направлено налоговое уведомление /__/ от 06.08.2010 на уплату земельного налога за 2009 год в размере /__/ руб. в срок до 01.11.2010. В связи с неуплатой ответчиком земельного налога в установленный срок налоговый орган направил в адрес М. налоговое требование /__/ от 18.11.2010 об уплате земельного налога в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. в срок до 23.12.2010; требование /__/ от 28.01.2011 о погашении задолженности в размере /__/ руб., в том числе пени в размере /__/ руб. в срок до 17.02.2011; требование /__/ от 07.02.2011 об уплате земельного налога в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. в срок до 28.02.2011; требование /__/ от 14.02.2011 об уплате земельного налога и пени всего в размере /__/ руб.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что настоящие требования предъявлены за пределами срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, сведений об уважительности причин пропуска срока подачи искового заявления истцом не представлено.
Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя исходя из следующего. Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Таким образом, исходя из содержания ч. 2 ст. 48 НК РФ и вышеназванных норм Закона, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные ст. 70 НК РФ. Данное положение применяется также при взыскании пеней.
Истец ИФНС по Томскому району Томской области после получения информации об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости направило 27.10.2010 уведомления /__/ и /__/ от 26.10.2010 об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 г. и 2009 г. с указанием срока оплаты равными долями в два срока: 26.11.2010 и 27.12.2010 (л.д. 9 - 10).
М. в указанные дни налог не был уплачен, следовательно, с 27.11.2010 и 28.12.2010 налоговому органу стало известно о недоимке.
Требование, содержащее предложение добровольно уплатить сумму налога на имущество физических лиц в срок до 19.01.2011, направлено 22.12.2010.
Истец обратился в суд 17.03.2011, "следовательно, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения в суд: с исковым заявлением налоговым органом пропущен не был. У суда не было оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании налога на имущество физических лиц за период 2008 и 2009 г.
Принимая во внимание, что расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 и с учетом приложения N 1 к решению Думы г. Томска от 31.10.2006 N 317 "Об установлении на территории муниципального образования "город Томск" ставки налога на нежилые строения, помещения и сооружения", судебная коллегия считает, что сумма налога рассчитана верно. Ответчиком налог на имущество в сроки, установленные в требованиях об уплате налога, уплачен не был, налоговый орган в соответствии со ст. 75 НК РФ правомерно начислил пеню.
Нельзя признать обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении требований о взыскании недоимки по земельному налогу за период 2009 года в связи с истечением срока обращения в суд.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление /__/ на уплату земельного налога за 2009 год в размере /__/ руб. в срок до 01.11.2010 направлено 06.08.2010. В связи с неуплатой ответчиком земельного налога в установленный срок налоговый орган направил в адрес М. налоговое требование /__/ от 18.11.2010 об уплате земельного налога в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. в срок до 23.12.2010. В установленный налоговым органом срок М. земельный налог не уплатил, следовательно, с 24.12.2010 налоговому органу стало известно о недоимке по земельному налогу. Истец обратился в суд
17.03.2010 в установленный Законом шестимесячный срок. Судебная коллегия считает, что вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании земельного налога за пропуском обращения в суд является необоснованным.
Вместе с тем из объяснений представителей истца и представленного расчета следует, что земельный налог рассчитан согласно сведениям об объекте налогообложения, представленным ИФНС России по г. Томску, а также Приложению N 1 к постановлению Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области".
В силу п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.
На территории города Томска земельный налог введен Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования город Томск, утвержденным решением Думы г. Томска N 320 от 31.10.2006.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствий с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). Таким образом, земельный налог за 2009 год должен исчисляться исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости, земельного участка по состоянию на 1 января 2009 года.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с ним.
Земельный налог М. исчислен на основании кадастровой стоимости его земельных участков согласно сведениям, представленным ФГУ Земельная палата по Томской области. В свою очередь, кадастровая стоимость земельных участков ответчика на 2009 год исчислена ФГУ "Земельная палата по Томской области" на основании кадастровой оценки земельных участков, утвержденной Постановлением Администрации Томской области N 262 а от 24.12.2008.
Согласно правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-0-0 и от 24.02.2011 N 156-0-0, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс, в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Исходя из изложенного, Постановление Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, официально опубликованное в "Собрании законодательства Томской области" 31.12.2008, подлежит применению не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
При таких обстоятельствах земельный налог за налоговый период 2009 года М. должен быть исчислен до ранее установленной кадастровой стоимости, действующей на 01.01.2009, в связи с чем взыскание земельного налога, исчисленного на основании кадастровой оценки, утвержденной Постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, является незаконным.
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями земельного законодательства исчисление земельного налога не является обязанностью налогоплательщика - физического лица оплата указанного налога производится на основании налогового уведомления, содержащего размер земельного налога, который должен быть определен налоговым органом, оснований для взыскания с ответчика земельного налога в ином размере на основании налогового уведомления /__/ на уплату земельного налога за 2009 год от 06.08.2010 не имеется.
Из смысла п. 4 ст. 397 НК РФ следует, что налоговым органом предоставлено право направить налогоплательщику уточненное уведомление при корректировке налоговой базы.
Поскольку судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, все обстоятельства по делу установлены полно, судебная коллегия в силу абз. 4 ст. 361 ГПК РФ считает возможным отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании с М. налога на имущество физических лиц в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. и принять в этой части новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, об удовлетворении исковых требований в этой части.
Руководствуясь ст. 361 абз. 4 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Томска от 23 июня 2011 года в части отказа во взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц отменить, принять новое, которым взыскать с М. в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере /__/ руб. и пени за период с 27.11.2010 по 28.01.2011 в размере /__/ руб. В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с М. в доход муниципального образования "город Томск" государственную пошлину в размере 6335,96 рублей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.08.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2575/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. по делу N 33-2575/2011
Судья: Миркина Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Брагиной Л.А.,
судей Титова Н.Д., Тищенко Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске 30 августа 2011 года дело по иску ИФНС России по Томскому району Томской области к М. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени
по кассационной жалобе истца ИФНС России по Томскому району Томской области на решение Советского районного суда г. Томска от 23 июня 2011 года.
Заслушав доклад судьи Тищенко Т.А., представителя ИФНС России по Томскому району Томской области Щ. (доверенность от 30.12.2010), поддержавшую кассационную жалобу, представителя М. адвоката П. (ордер N 149 от 30.08.2011), возражавшую против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
ИФНС России по Томскому району Томской области обратилась в суд с иском к М. о взыскании налога на имущество физических лиц в размере /__/ руб., пени в размере /__/ руб., земельного налога в размере /__/ руб., пени в размере /__/ руб. В обоснование требований указала, что М. является владельцем недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, расположенного в /__/: строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; нежилого помещения /__/, инвентарный номер объекта недвижимости /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта /__/; строения /__/, инвентарный номер объекта недвижимости /__/; строения /__/, инвентарный номер /__/.
Инспекцией ФНС России по г. Томску в соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику были направлены налоговые уведомления /__/, /__/ от 26.10.2010 об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 г. и 2009 г.
Расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. ст. 3, 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 и приложения N 1 к решению Думы г. Томска от 31.10.2006 N 317 "Об установлении на территории муниципального образования "город Томск" ставки налога на нежилые строения, помещения и сооружения".
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику были направлены требования, содержащие предложение добровольно уплатить налог на имущество физических лиц: /__/ от 22.12.2010 в сумме /__/ руб., пени /__/ руб. в срок до 19.01.2011; /__/ от 30.12.2010 в сумме /__/ руб., а также сумму пени /__/ руб. в срок до 27.01.2011; /__/ от 28.01.2011 по оплате суммы пени - /__/ руб. в срок до 17.02.2011.
Требования оставлены должником без удовлетворения, сумма налога на имущество физических лиц за 2008 г., 2009 г. в размере /__/ руб., а также сумма пени в сумме /__/ руб. ответчиком не уплачена.
М. являлся собственником земельных участков, расположенных в /__/ по адресу /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/, стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/; стр. /__/, кадастровый номер /__/.
Со ссылкой на ст. 15, п. 1 ст. 390 НК РФ, пп. 3, 3.2 раздела III Решения Думы города Томска от 14.07.2010 N 1533 "О внесении изменений в положение "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "город Томск", утвержденного Решением Думы города Томска от 31.10.2006 N 320, истцом произведен расчет суммы земельного налога, подлежащего оплате М. В адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление /__/ от 06.08.2010 об уплате земельного налога за 2009 г. Сумма земельного налога уплачена не была.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате земельного налога /__/ от 18.11.2010, содержащее предложение добровольно уплатить сумму земельного налога в размере /__/ руб. и пени в сумме /__/ руб. за 2009 г. в срок до 23.12.2010. Направлены требования, содержащие предложение добровольно уплатить сумму пени: /__/ от 28.01.2011 в размере /__/ руб. в срок до 17.02.2011, /__/ от 07.02.2011 в размере /__/ руб. в срок до 28.02.2011, /__/ от 14.02.2011 в размере /__/ руб. в срок до 05.03.2011.
Земельный налог в размере /__/ руб. и пеня в размере /__/ руб. М. не уплачена.
В судебном заседании представители ИФНС России по Томскому району Томской области С., Щ. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что срок для обращения в суд ИФНС России по Томскому району Томской области не пропущен, поскольку обязанность уплатить налог у налогоплательщика возникает с момента получения уведомления об уплате налога. Следовательно, налоговая недоимка возникает с момента, когда налогоплательщик не уплачивает налог согласно уведомлению. Уведомление ответчику было направлено 26.10.2010, в связи с чем срок для обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, не пропущен. Со ссылкой на п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" полагали, что процедура направления уведомлений и требований об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц налоговым органом не нарушена. Кроме того, налогоплательщиком не оспаривалась обязанность по уплате налогов, наличие объектов налогообложения, расчеты по налогу на имущество за 2008-2009 гг. Возражения ответчика считали противоречащими ст. 57 Конституции РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика М. Представитель ответчика П. просила в иске отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд. Считала, что применение истцом п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" является не обоснованным, поскольку противоречит нормам Налогового кодекса РФ.
Решением Советского районного суда г. Томска от 23.06.2011 на основании ст. 48, ст. 52, п. 4 ст. 69, п. 1, 2, 3 ст. 70 НК РФ, п. п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", п. 9.4 Решения Думы Томского района от 28.09.2005 N 512 "О принятии Положения "О земельном налоге" в удовлетворении исковых требований ИФНС России по Томскому району Томской области к М. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе представитель истца ИФНС России по Томскому району Томской области Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое об удовлетворении исковых требований. Указывает, что в силу ст. ст. 1, 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 (далее - Закон) обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает с момента получения налогового уведомления. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик обязан произвести уплату налога в срок не позднее 30 дней с момента направления ему соответствующего налогового уведомления. В адрес М. направлены уведомления 26.10.2010 с указанием сроков уплаты равными долями до 26.11.2010 и до 27.12.2010. Соответственно, днями выявления недоимки по налогу на имущество физических лиц являются 27.11.2010 и 28.12.2010 года. Налоговым органом были направлены требования об уплате налога от 22.12.2010 и от 30.12.2010 за 2008 и 2009 гг. Выражает несогласие с выводом суда о том, что налоговый орган узнал о наличии недоимки 15 сентября и 15 ноября соответственно. Полагает, что М. не мог уплатить налог на имущество физических лиц ранее указанного срока в уведомлении, поскольку не имел уведомления об уплате налога, содержащего в себе информацию о размере налога, налоговой базы и сроков уплаты.
Указывает, что приобщенные к материалам дела документы: копия запроса /__/ от 20.06.2011, копия ответа на запрос /__/ от 21.06.2011 года, не получили в решении суда какой-либо оценки. Указывает, что расчет налога налоговым органом не был своевременно произведен по объективным причинам. Считает, что шестимесячный срок на обращение в суд не пропущен.
Обращает внимание на то, что в решении необоснованно указано о ссылках представителей истца на применение ст. 113 НК РФ.
В соответствии со ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть кассационную жалобу в; отсутствие ответчика М., извещенного о времени и месте судебного, заседания.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктами 1, 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее Закон) установлено, что исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В силу пунктов 8 и 9 названной статьи платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Из приведенных законоположений видно, что налог на имущество физических лиц, исчисленный налоговым органом за текущий налоговый период, должен быть уплачен налогоплательщиком равными долями в два срока, но не позднее соответственно 15 сентября и 15 ноября текущего года. При этом Закон не содержит нормы о том, что такой же порядок применяется в случаях несвоевременного привлечения налогоплательщика к уплате налога и неправильно произведенного налогообложения. Применительно к этим случаям в пунктах 10 и 11 ст. 5 Закона указано лишь на то, что исчисление налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. Следовательно, в подобных случаях подлежат применению общие положения, регулирующие порядок уплаты налогов.
В п. 6 ст. 58 НК РФ установлено общее правило о том, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени не указан в этом налоговом уведомлении.
В пункте 24 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", разъясняющем порядок уплаты налога указано, что дополнительные суммы налогов на имущество, начисленные на текущий год по истечении всех сроков и за предшествующие года, уплачивается равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. Такой порядок уплаты дополнительных сумм налогов на имущество физических лиц соответствует Закону, предусматривающему уплату налога равными долями в два срока, а также НК РФ, устанавливающему, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Законе лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Судом установлено, что М. на праве собственности принадлежали объекты недвижимости сооружения, находящиеся по адресу: /__/: стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/), стр. /__/ (/__/) стр. /__/ (/__/ и нежилое помещение /__/ по адресу: /__/ (/__/).
М. являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/,/__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), /__/ (стр. /__/), расположенных по адресу: /__/.
Инспекцией ФНС России по г. Томску в соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику М. направлены налоговые уведомления /__/ от 26.10.2010, /__/ от 26.10.2010 об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 г. и 2009 г. с указанием срока оплаты равными долями в два срока: 26.11.2010 и 27.12.2010 (л.д. 9 - 10).
Расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 и с учетом приложения N 1 к решению Думы г. Томска от 31.10.2006 N 317 "Об установлении на территории муниципального образованная "город Томск" ставки налога на нежилые строения, помещения и сооружения".
Поскольку налоги, указанные в уведомлении, ответчик не оплатил, Инспекция на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направила требования, содержащие предложение добровольно уплатить сумму налога на имущество физических лиц: /__/ от 22.12.2010 в сумме /__/ руб. и пени /__/ руб. в срок до 19.01.2011; /__/ от 30.12.2010 в сумме /__/ руб., пени /__/ руб. в срок до 27.01.2011; /__/ от 28.01.2010 по оплате пени-/__/ руб. в срок до 17.02.2011.
Требования оставлены должником без удовлетворения, сумма налога на имущество физических лиц за 2008 г., 2009 г. в размере /__/ руб., пени в размере /__/ руб. ответчиком не уплачена.
М. в период с 19.02.2008 являлся правообладателем земельных участков, находящихся по адресу: /__/, общей площадью /__/ кв. м кадастровой стоимостью /__/ руб.
Налоговым органом М. в соответствии с нормами действующего законодательства было направлено налоговое уведомление /__/ от 06.08.2010 на уплату земельного налога за 2009 год в размере /__/ руб. в срок до 01.11.2010. В связи с неуплатой ответчиком земельного налога в установленный срок налоговый орган направил в адрес М. налоговое требование /__/ от 18.11.2010 об уплате земельного налога в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. в срок до 23.12.2010; требование /__/ от 28.01.2011 о погашении задолженности в размере /__/ руб., в том числе пени в размере /__/ руб. в срок до 17.02.2011; требование /__/ от 07.02.2011 об уплате земельного налога в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. в срок до 28.02.2011; требование /__/ от 14.02.2011 об уплате земельного налога и пени всего в размере /__/ руб.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что настоящие требования предъявлены за пределами срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, сведений об уважительности причин пропуска срока подачи искового заявления истцом не представлено.
Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя исходя из следующего. Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Таким образом, исходя из содержания ч. 2 ст. 48 НК РФ и вышеназванных норм Закона, исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные ст. 70 НК РФ. Данное положение применяется также при взыскании пеней.
Истец ИФНС по Томскому району Томской области после получения информации об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости направило 27.10.2010 уведомления /__/ и /__/ от 26.10.2010 об уплате налога на имущество физических лиц за 2008 г. и 2009 г. с указанием срока оплаты равными долями в два срока: 26.11.2010 и 27.12.2010 (л.д. 9 - 10).
М. в указанные дни налог не был уплачен, следовательно, с 27.11.2010 и 28.12.2010 налоговому органу стало известно о недоимке.
Требование, содержащее предложение добровольно уплатить сумму налога на имущество физических лиц в срок до 19.01.2011, направлено 22.12.2010.
Истец обратился в суд 17.03.2011, "следовательно, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращения в суд: с исковым заявлением налоговым органом пропущен не был. У суда не было оснований для отказа в удовлетворении требований о взыскании налога на имущество физических лиц за период 2008 и 2009 г.
Принимая во внимание, что расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1 от 09.12.1991 и с учетом приложения N 1 к решению Думы г. Томска от 31.10.2006 N 317 "Об установлении на территории муниципального образования "город Томск" ставки налога на нежилые строения, помещения и сооружения", судебная коллегия считает, что сумма налога рассчитана верно. Ответчиком налог на имущество в сроки, установленные в требованиях об уплате налога, уплачен не был, налоговый орган в соответствии со ст. 75 НК РФ правомерно начислил пеню.
Нельзя признать обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении требований о взыскании недоимки по земельному налогу за период 2009 года в связи с истечением срока обращения в суд.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление /__/ на уплату земельного налога за 2009 год в размере /__/ руб. в срок до 01.11.2010 направлено 06.08.2010. В связи с неуплатой ответчиком земельного налога в установленный срок налоговый орган направил в адрес М. налоговое требование /__/ от 18.11.2010 об уплате земельного налога в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. в срок до 23.12.2010. В установленный налоговым органом срок М. земельный налог не уплатил, следовательно, с 24.12.2010 налоговому органу стало известно о недоимке по земельному налогу. Истец обратился в суд
17.03.2010 в установленный Законом шестимесячный срок. Судебная коллегия считает, что вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании земельного налога за пропуском обращения в суд является необоснованным.
Вместе с тем из объяснений представителей истца и представленного расчета следует, что земельный налог рассчитан согласно сведениям об объекте налогообложения, представленным ИФНС России по г. Томску, а также Приложению N 1 к постановлению Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области".
В силу п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.
На территории города Томска земельный налог введен Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования город Томск, утвержденным решением Думы г. Томска N 320 от 31.10.2006.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствий с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). Таким образом, земельный налог за 2009 год должен исчисляться исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости, земельного участка по состоянию на 1 января 2009 года.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с ним.
Земельный налог М. исчислен на основании кадастровой стоимости его земельных участков согласно сведениям, представленным ФГУ Земельная палата по Томской области. В свою очередь, кадастровая стоимость земельных участков ответчика на 2009 год исчислена ФГУ "Земельная палата по Томской области" на основании кадастровой оценки земельных участков, утвержденной Постановлением Администрации Томской области N 262 а от 24.12.2008.
Согласно правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-0-0 и от 24.02.2011 N 156-0-0, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс, в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Положения, предусмотренные ст. 5 НК РФ, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 НК РФ).
Исходя из изложенного, Постановление Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, официально опубликованное в "Собрании законодательства Томской области" 31.12.2008, подлежит применению не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
При таких обстоятельствах земельный налог за налоговый период 2009 года М. должен быть исчислен до ранее установленной кадастровой стоимости, действующей на 01.01.2009, в связи с чем взыскание земельного налога, исчисленного на основании кадастровой оценки, утвержденной Постановлением Администрации Томской области N 262а от 24.12.2008, является незаконным.
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями земельного законодательства исчисление земельного налога не является обязанностью налогоплательщика - физического лица оплата указанного налога производится на основании налогового уведомления, содержащего размер земельного налога, который должен быть определен налоговым органом, оснований для взыскания с ответчика земельного налога в ином размере на основании налогового уведомления /__/ на уплату земельного налога за 2009 год от 06.08.2010 не имеется.
Из смысла п. 4 ст. 397 НК РФ следует, что налоговым органом предоставлено право направить налогоплательщику уточненное уведомление при корректировке налоговой базы.
Поскольку судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, все обстоятельства по делу установлены полно, судебная коллегия в силу абз. 4 ст. 361 ГПК РФ считает возможным отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании с М. налога на имущество физических лиц в размере /__/ руб. и пени в размере /__/ руб. и принять в этой части новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, об удовлетворении исковых требований в этой части.
Руководствуясь ст. 361 абз. 4 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Томска от 23 июня 2011 года в части отказа во взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц отменить, принять новое, которым взыскать с М. в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере /__/ руб. и пени за период с 27.11.2010 по 28.01.2011 в размере /__/ руб. В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с М. в доход муниципального образования "город Томск" государственную пошлину в размере 6335,96 рублей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)