Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Капустянская М.М.
Федеральный судья: Альянова Е.Л.
19 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Саниной Л.Л.
судей Капустянской М.М. и Герасимовой Л.Н.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Р.Т.И. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 13 сентября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Р.Т.И. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 3 по Орловской области о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов, обязании отразить в лицевом счете информацию о состоянии расчетов без указания сумм задолженности отказать".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Капустянской М.М., выслушав Р.Т.И., поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражение представителя ответчика по доверенности К., судебная коллегия
установила:
Р.Т.И. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 3 по Орловской области о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов, содержащей данные о наличии у истицы перед бюджетом задолженности и обязании ответчика выдать справку, в которой отразить в лицевом счете информацию о состоянии расчетов без указания сумм задолженности.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что недоимка по отраженным в справке налогам является безнадежной к взысканию, налоговый орган на данный момент утратил возможность ее взыскать в связи с пропуском срока исковой давности.
С учетом уточненных исковых требований, просила суд признать незаконными действия МРИ ФНС России N 3 по Орловской области, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 14.07.2011 года, содержащей данные о наличии задолженности перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, в общем размере руб., задолженности по пени в общем размере руб., по налоговым санкциям - руб.
Просила обязать МРИ ФНС России N 3 по Орловской области в новой справке указать на то, что возможность взыскания задолженности утрачена в связи с пропуском срока для взыскания.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Р.Т.И. просит об отмене решения ввиду нарушения норм материального права.
Ссылается на положения пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, п. 4 Приложения N 2 к приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@, согласно которым именно у суда имеется право признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безденежной к взысканию в связи с истечением установленного срока для взыскания.
Указывает на несогласие с выводом суда о том, что наличие в лицевом счете, который ведет налоговый орган сведений о налоговых платежах и суммах недоимки само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Полагает, что ее права нарушаются, т.к. наличие непогашенной задолженности на лицевом счету характеризует ее как недобросовестного налогоплательщика, может препятствовать в осуществлении гражданских прав, в частности перед предполагаемыми контрагентами по сделкам или перед органами власти.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается: с уплатой налога налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика; с ликвидацией организации -налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Согласно ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
На основании ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Статьей 48 Налогового Кодекса РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Материалами дела установлено, что Р.Т.Н. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя года, что подтверждается свидетельством серии <...> (л.д. 45).
Из уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе N 359500 от года (л.д. 46) усматривается, что Р.Т.И. снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя года.
В соответствии со справкой N 89923 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 14.07.2011 года (л.д. 20-21) за налогоплательщиком Р.Т.И. значится недоимка по налогу на доходы физических лиц руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования руб., задолженность по пеням - руб., задолженность по налоговым санкциям - руб.
Суммы недоимки по налогам и задолженности по пеням, санкциям истицей не оспаривались.
Также установлено, что на данный момент истекли шесть месяцев со дня неисполнения требований налогового органа об уплате налогов, пеней, штрафов, в течение которых налоговой орган вправе был обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.
Вместе с тем, в соответствии с п.п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 59 Налогового Кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням, штрафам безнадежным к взысканию и их списания являются: налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@)), он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Решение о признании задолженности безденежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.
На основании вышеизложенных норм, суд правильно пришел к выводу, что исковые требования Р.Т.Н. не подлежат удовлетворению, поскольку утрата налоговым органом права взыскания задолженности по налогам не может являться основанием для ее списания в порядке ст. 59 Налогового Кодекса РФ. Пропуск налоговой инспекцией установленных в ст. ст. 48, 70 НК РФ сроков на взыскание налогов не является обстоятельством, наступление которого влечет признание задолженности безнадежной.
Налоговое законодательство не предоставляет суду право признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безнадежной к взысканию и списывать ее и относит данную процедуру к компетенции налоговых органов, возможность признания которыми недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и их списанию связано с вынесением судебного решения, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, только по результатам обращения налогового органа с соответствующим иском в суд.
Действия ответчика по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам с наличием по ним задолженности судом не могут быть признаны незаконными, поскольку данная справка составлена в соответствии с Методическим указаниями по заполнению справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденными Приказом от 23.05.2005 года N ММ-3-19-206@ Федеральной налоговой службы, а суммы недоимок, задолженностей по налогам, пеням и санкциям, отраженным в данной справке, истицей не оспаривались.
Доводы кассационной жалобы Р.Т.И. об отмене решения ввиду нарушения норм материального права, в частности положений пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, п. 4 Приложения N 2 к приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@, согласно которым именно у суда имеется право признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безденежной к взысканию в связи с истечением установленного срока для взыскания, не влекут отмены постановленного судом решения, поскольку данные доводы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства РФ.
Довод кассационной жалобы о несогласии с выводом суда о том, что наличие в лицевом счете, который ведет налоговый орган, сведений о налоговых платежах и суммах недоимки само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, не может быть принят во внимание, т.к. указанный лицевой счет является формой внутриведомственного контроля.
Ссылка в жалобе Р.Т.И. на то, что ее права нарушаются, т.к. наличие непогашенной задолженности на лицевом счету характеризует ее как недобросовестного налогоплательщика и может препятствовать в осуществлении гражданских прав, не влияет на законность вынесенного судом решения, поскольку в рассматриваемом случае не имеет правового значения.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ливенского районного суда Орловской области от 13 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Р.Т.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1530
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. по делу N 33-1530
Докладчик: Капустянская М.М.
Федеральный судья: Альянова Е.Л.
19 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Саниной Л.Л.
судей Капустянской М.М. и Герасимовой Л.Н.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе Р.Т.И. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 13 сентября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Р.Т.И. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 3 по Орловской области о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов, обязании отразить в лицевом счете информацию о состоянии расчетов без указания сумм задолженности отказать".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Капустянской М.М., выслушав Р.Т.И., поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражение представителя ответчика по доверенности К., судебная коллегия
установила:
Р.Т.И. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 3 по Орловской области о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов, содержащей данные о наличии у истицы перед бюджетом задолженности и обязании ответчика выдать справку, в которой отразить в лицевом счете информацию о состоянии расчетов без указания сумм задолженности.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что недоимка по отраженным в справке налогам является безнадежной к взысканию, налоговый орган на данный момент утратил возможность ее взыскать в связи с пропуском срока исковой давности.
С учетом уточненных исковых требований, просила суд признать незаконными действия МРИ ФНС России N 3 по Орловской области, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 14.07.2011 года, содержащей данные о наличии задолженности перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, в общем размере руб., задолженности по пени в общем размере руб., по налоговым санкциям - руб.
Просила обязать МРИ ФНС России N 3 по Орловской области в новой справке указать на то, что возможность взыскания задолженности утрачена в связи с пропуском срока для взыскания.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Р.Т.И. просит об отмене решения ввиду нарушения норм материального права.
Ссылается на положения пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, п. 4 Приложения N 2 к приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@, согласно которым именно у суда имеется право признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безденежной к взысканию в связи с истечением установленного срока для взыскания.
Указывает на несогласие с выводом суда о том, что наличие в лицевом счете, который ведет налоговый орган сведений о налоговых платежах и суммах недоимки само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Полагает, что ее права нарушаются, т.к. наличие непогашенной задолженности на лицевом счету характеризует ее как недобросовестного налогоплательщика, может препятствовать в осуществлении гражданских прав, в частности перед предполагаемыми контрагентами по сделкам или перед органами власти.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается: с уплатой налога налогоплательщиком; со смертью физического лица - налогоплательщика; с ликвидацией организации -налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Согласно ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
На основании ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Статьей 48 Налогового Кодекса РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Материалами дела установлено, что Р.Т.Н. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя года, что подтверждается свидетельством серии <...> (л.д. 45).
Из уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе N 359500 от года (л.д. 46) усматривается, что Р.Т.И. снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя года.
В соответствии со справкой N 89923 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 14.07.2011 года (л.д. 20-21) за налогоплательщиком Р.Т.И. значится недоимка по налогу на доходы физических лиц руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет руб., по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования руб., задолженность по пеням - руб., задолженность по налоговым санкциям - руб.
Суммы недоимки по налогам и задолженности по пеням, санкциям истицей не оспаривались.
Также установлено, что на данный момент истекли шесть месяцев со дня неисполнения требований налогового органа об уплате налогов, пеней, штрафов, в течение которых налоговой орган вправе был обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.
Вместе с тем, в соответствии с п.п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 59 Налогового Кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням, штрафам безнадежным к взысканию и их списания являются: налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@)), он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Решение о признании задолженности безденежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.
На основании вышеизложенных норм, суд правильно пришел к выводу, что исковые требования Р.Т.Н. не подлежат удовлетворению, поскольку утрата налоговым органом права взыскания задолженности по налогам не может являться основанием для ее списания в порядке ст. 59 Налогового Кодекса РФ. Пропуск налоговой инспекцией установленных в ст. ст. 48, 70 НК РФ сроков на взыскание налогов не является обстоятельством, наступление которого влечет признание задолженности безнадежной.
Налоговое законодательство не предоставляет суду право признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безнадежной к взысканию и списывать ее и относит данную процедуру к компетенции налоговых органов, возможность признания которыми недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и их списанию связано с вынесением судебного решения, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, только по результатам обращения налогового органа с соответствующим иском в суд.
Действия ответчика по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам с наличием по ним задолженности судом не могут быть признаны незаконными, поскольку данная справка составлена в соответствии с Методическим указаниями по заполнению справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденными Приказом от 23.05.2005 года N ММ-3-19-206@ Федеральной налоговой службы, а суммы недоимок, задолженностей по налогам, пеням и санкциям, отраженным в данной справке, истицей не оспаривались.
Доводы кассационной жалобы Р.Т.И. об отмене решения ввиду нарушения норм материального права, в частности положений пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, п. 4 Приложения N 2 к приказу ФНС России от 19.08.2010 г. N ЯК-7-8/393@, согласно которым именно у суда имеется право признавать имеющуюся задолженность по уплате налогов безденежной к взысканию в связи с истечением установленного срока для взыскания, не влекут отмены постановленного судом решения, поскольку данные доводы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства РФ.
Довод кассационной жалобы о несогласии с выводом суда о том, что наличие в лицевом счете, который ведет налоговый орган, сведений о налоговых платежах и суммах недоимки само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, не может быть принят во внимание, т.к. указанный лицевой счет является формой внутриведомственного контроля.
Ссылка в жалобе Р.Т.И. на то, что ее права нарушаются, т.к. наличие непогашенной задолженности на лицевом счету характеризует ее как недобросовестного налогоплательщика и может препятствовать в осуществлении гражданских прав, не влияет на законность вынесенного судом решения, поскольку в рассматриваемом случае не имеет правового значения.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ливенского районного суда Орловской области от 13 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Р.Т.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)