Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Лесненко С.Ю.
Судей: Новиковой С.Н., Цирулик О.В.
при участии
- от ООО "Экспресс-Сервис" - Струков А.Ю., представитель по доверенности от 26.03.2013;
- от ТУФАУГИ в Приморском крае - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
на решение от 06.06.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013
по делу N А51-9480/2013 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Нестеренко Л.П., в апелляционном суде судьи: Еремеева О.Ю., Гуцалюк С.В., Номоконова Е.Н.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспресс-Сервис"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
о признании недействительным распоряжения в части
Общество с ограниченной ответственностью "Экспресс-Сервис" (ОГРН 1052504444959, место нахождения: 690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Леонова, 1А; далее - общество "Экспресс-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным пункта 3 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (ОГРН 1092540004424, место нахождения: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, 21; далее - управление Росимущества) от 01.02.2013 N 36-р, а также об обязании произвести расчет выкупной стоимости земельного участка с кадастровым номером 25:28:020037:1314 исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади участка и внести соответствующие изменения в указанное распоряжение.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.06.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе управление Росимущества просит принятые по делу судебные акты отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами положений статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Полагает, что формирование спорного земельного участка и обращение общества с заявлением о его предоставлении после 01.07.2012 исключает возможность определения выкупной цены земельного участка в льготном размере исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади участка.
Общество "Экспресс-Сервис" в отзыве на кассационную жалобу, поддержанном его представителем в судебном заседании, изложенные в ней доводы отклонило, полагая оспариваемые судебные акты законными и обоснованными.
Управление Росимущества надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, однако явку своих представителей в суд не обеспечило.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает правовых оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество "Экспресс-Сервис" является собственником одноэтажного здания - склада общей площадью 932,4 кв. м (лит. А), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Крыгина, 82-а, и здания закусочной с пристройками общей площадью 335,7 кв. м (лит. А, А1-пристройка, лит. А2-пристройка), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Леонова, 1-а.
21.07.2008 общество "Экспресс-Сервис" обратилось в управление Росимущества с заявлением о предоставлении в собственность для эксплуатации указанных зданий земельного участка под ними, а также прилегающей территории, на что последнее письмом от 31.07.2008 N 08-6898 отказало заявителю в предоставлении земельного участка со ссылкой на его нахождение в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020037:7, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование Шкотовской КЭЧ района на основании распоряжения управления Росимущества от 21.02.2007 N 76-р.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.10.2008 по делу N А51-9180/2008-4-249 распоряжение управления Росимущества от 21.02.2007 N 76-р признано недействительным в части предоставления Шкотовской КЭЧ района земельных участков, на которых расположены принадлежащие обществу объекты недвижимости, в связи с чем, общество 18.11.2008 повторно обратилось в управление Росимущества с заявлением о предоставлении земельного участка под эксплуатацию принадлежащих ему объектов недвижимости.
Письмом от 15.12.2008 N 08-12298 управление Росимущества направило заявление общества с приложенным пакетом документов в администрацию г. Владивостока для решения вопроса о формировании земельного участка; по заявлению общества были сформированы земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020037:137 и 25:28:020037:139. Кадастровые паспорта данных земельных участков были представлены в уполномоченный орган 07.07.2010.
Распоряжением управления Росимущества от 04.08.2011 N 276-р участок с кадастровым номером 25:28:020037:7, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование Шкотовской КЭЧ района, был разделен на три участка с кадастровыми номерами 25:28:020037:138 и 25:28:020037:139 и 25:28:020037:137, при этом площадь последнего была скорректирована в связи с нахождением на нем красных линий автомобильной дороги, в связи с чем 03.07.2012 на государственный кадастровый учет поставлен новый земельный участок площадью 5 896 кв. м с кадастровым номером 25:28:020037:1314.
Распоряжением управления Росимущества от 01.02.2013 N 36-р земельный участок с кадастровым номером 25:28:020037:1314 был предоставлен заявителю на праве собственности. При этом в пункте 3 данного распоряжения выкупная цена земельного участка была определена в размере 16 421 008 руб. 56 коп.
Считая, что размер выкупной цены за указанный земельный участок, противоречит положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), общество "Экспресс-Сервис" обратилось с настоящими требованиями в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Статьей 2 Закона N 137-ФЗ предусмотрены особенности продажи земельных участков (льготный режим), находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких участках зданий, строений и сооружений. Так, в соответствии с пунктом 2 данной статьи, до 1 июля 2012 года продажа земельных участков, лицам, не указанным в пункте 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений и сооружений, расположенных на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Таким образом, как верно отмечено судами, по смыслу указанных норм материального права, при определении размера выкупной цены существенное значение имеет дата обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении земельного участка.
Как установлено арбитражными судами и подтверждено имеющимися в деле доказательствами, с заявлением о предоставлении спорного участка общество обратилось в управление Росимущества в июле 2008 года, то есть в пределах срока, предусмотренного статьей 2 Закона N 137-ФЗ, что свидетельствует об отнесении заявителя к категории лиц, на которых распространяется льготный порядок определения цены выкупа земельного участка в пределах семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади участка.
При этом судами отмечено, что проведение работ по формированию спорного земельного участка осуществлялось уполномоченным органом с нарушением сроков, предусмотренных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: с декабря 2008 года по июль 2012 года (более 3,5 лет) и в отсутствие каких-либо объективных причин, препятствующих формированию земельного участка в установленные Земельным кодексом Российской Федерации сроки.
Поскольку длительность формирования земельного участка обусловлена исключительно ненадлежащим исполнением управлением Росимущества своих обязанностей, суды обеих инстанций правомерно сочли, что негативные последствия этого не могут быть возложены на заявителя.
При таких обстоятельствах, суды, верно применив положения статьи 2 Закона N 137-ФЗ и статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о незаконности установления выкупной цены спорного земельного участка в размере 16 421 008 руб. 56 коп. (кадастровая стоимость земельного участка, указанная в кадастровом паспорте от 12.12.2012), в связи с чем, обоснованно признали пункт 3 оспариваемого распоряжения управления Росимущества N 36-р в указанной части недействительным.
Учитывая изложенное, суд в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, на основании пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правомерно возложил на управление Росимущества обязанность произвести расчет выкупной цены спорного земельного участка исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка и внести соответствующие изменения в распоряжение от 01.02.2013 N 36-р.
Доводы управления Росимущества о возникновении у него обязанности по рассмотрению заявления общества от 29.10.2012 и принятию решения о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка после истечения предусмотренного в пункте 2 статьи 2 Закона N 137-ФЗ срока, что исключает применение льготного порядка при определении цены выкупа земельного участка, были предметом исследования судов и отклонены, поскольку обязанность решить вопрос о формировании земельного участка и его предоставлении либо отказе в предоставлении возникла с момента первоначального обращения общества в уполномоченный орган с соответствующим заявлением от 21.07.2008, а постановка земельного участка на кадастровый учет и последующее предоставление лицом, испрашивающим земельный участок, уточненного заявления и кадастрового паспорта не свидетельствует о возникновении новых правоотношений, связанных с предоставлением данного земельного участка.
Помимо изложенного, суды верно отметили, что положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены конкретные сроки для совершения действий, связанных с предоставлением земельных участков, в том числе с их формированием, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, также свидетельствует о несостоятельности доводов управления Росимущества о возникновении обязанности по рассмотрению заявления общества лишь после 29.10.2012.
Следует отметить, что изложенные в кассационной жалобе доводы по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела, что в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда округа.
Учитывая, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права и положений действующего процессуального законодательства не допущено, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 06.06.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу N А51-9480/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.Ю.ЛЕСНЕНКО
Судьи
С.Н.НОВИКОВА
О.В.ЦИРУЛИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 18.11.2013 N Ф03-5186/2013 ПО ДЕЛУ N А51-9480/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. N Ф03-5186/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Лесненко С.Ю.
Судей: Новиковой С.Н., Цирулик О.В.
при участии
- от ООО "Экспресс-Сервис" - Струков А.Ю., представитель по доверенности от 26.03.2013;
- от ТУФАУГИ в Приморском крае - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
на решение от 06.06.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013
по делу N А51-9480/2013 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Нестеренко Л.П., в апелляционном суде судьи: Еремеева О.Ю., Гуцалюк С.В., Номоконова Е.Н.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспресс-Сервис"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
о признании недействительным распоряжения в части
Общество с ограниченной ответственностью "Экспресс-Сервис" (ОГРН 1052504444959, место нахождения: 690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Леонова, 1А; далее - общество "Экспресс-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным пункта 3 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (ОГРН 1092540004424, место нахождения: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, 21; далее - управление Росимущества) от 01.02.2013 N 36-р, а также об обязании произвести расчет выкупной стоимости земельного участка с кадастровым номером 25:28:020037:1314 исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади участка и внести соответствующие изменения в указанное распоряжение.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.06.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе управление Росимущества просит принятые по делу судебные акты отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами положений статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Полагает, что формирование спорного земельного участка и обращение общества с заявлением о его предоставлении после 01.07.2012 исключает возможность определения выкупной цены земельного участка в льготном размере исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади участка.
Общество "Экспресс-Сервис" в отзыве на кассационную жалобу, поддержанном его представителем в судебном заседании, изложенные в ней доводы отклонило, полагая оспариваемые судебные акты законными и обоснованными.
Управление Росимущества надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, однако явку своих представителей в суд не обеспечило.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает правовых оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество "Экспресс-Сервис" является собственником одноэтажного здания - склада общей площадью 932,4 кв. м (лит. А), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Крыгина, 82-а, и здания закусочной с пристройками общей площадью 335,7 кв. м (лит. А, А1-пристройка, лит. А2-пристройка), расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Леонова, 1-а.
21.07.2008 общество "Экспресс-Сервис" обратилось в управление Росимущества с заявлением о предоставлении в собственность для эксплуатации указанных зданий земельного участка под ними, а также прилегающей территории, на что последнее письмом от 31.07.2008 N 08-6898 отказало заявителю в предоставлении земельного участка со ссылкой на его нахождение в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:020037:7, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование Шкотовской КЭЧ района на основании распоряжения управления Росимущества от 21.02.2007 N 76-р.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.10.2008 по делу N А51-9180/2008-4-249 распоряжение управления Росимущества от 21.02.2007 N 76-р признано недействительным в части предоставления Шкотовской КЭЧ района земельных участков, на которых расположены принадлежащие обществу объекты недвижимости, в связи с чем, общество 18.11.2008 повторно обратилось в управление Росимущества с заявлением о предоставлении земельного участка под эксплуатацию принадлежащих ему объектов недвижимости.
Письмом от 15.12.2008 N 08-12298 управление Росимущества направило заявление общества с приложенным пакетом документов в администрацию г. Владивостока для решения вопроса о формировании земельного участка; по заявлению общества были сформированы земельные участки с кадастровыми номерами 25:28:020037:137 и 25:28:020037:139. Кадастровые паспорта данных земельных участков были представлены в уполномоченный орган 07.07.2010.
Распоряжением управления Росимущества от 04.08.2011 N 276-р участок с кадастровым номером 25:28:020037:7, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование Шкотовской КЭЧ района, был разделен на три участка с кадастровыми номерами 25:28:020037:138 и 25:28:020037:139 и 25:28:020037:137, при этом площадь последнего была скорректирована в связи с нахождением на нем красных линий автомобильной дороги, в связи с чем 03.07.2012 на государственный кадастровый учет поставлен новый земельный участок площадью 5 896 кв. м с кадастровым номером 25:28:020037:1314.
Распоряжением управления Росимущества от 01.02.2013 N 36-р земельный участок с кадастровым номером 25:28:020037:1314 был предоставлен заявителю на праве собственности. При этом в пункте 3 данного распоряжения выкупная цена земельного участка была определена в размере 16 421 008 руб. 56 коп.
Считая, что размер выкупной цены за указанный земельный участок, противоречит положениям статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), общество "Экспресс-Сервис" обратилось с настоящими требованиями в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Статьей 2 Закона N 137-ФЗ предусмотрены особенности продажи земельных участков (льготный режим), находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких участках зданий, строений и сооружений. Так, в соответствии с пунктом 2 данной статьи, до 1 июля 2012 года продажа земельных участков, лицам, не указанным в пункте 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений и сооружений, расположенных на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Таким образом, как верно отмечено судами, по смыслу указанных норм материального права, при определении размера выкупной цены существенное значение имеет дата обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении земельного участка.
Как установлено арбитражными судами и подтверждено имеющимися в деле доказательствами, с заявлением о предоставлении спорного участка общество обратилось в управление Росимущества в июле 2008 года, то есть в пределах срока, предусмотренного статьей 2 Закона N 137-ФЗ, что свидетельствует об отнесении заявителя к категории лиц, на которых распространяется льготный порядок определения цены выкупа земельного участка в пределах семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади участка.
При этом судами отмечено, что проведение работ по формированию спорного земельного участка осуществлялось уполномоченным органом с нарушением сроков, предусмотренных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: с декабря 2008 года по июль 2012 года (более 3,5 лет) и в отсутствие каких-либо объективных причин, препятствующих формированию земельного участка в установленные Земельным кодексом Российской Федерации сроки.
Поскольку длительность формирования земельного участка обусловлена исключительно ненадлежащим исполнением управлением Росимущества своих обязанностей, суды обеих инстанций правомерно сочли, что негативные последствия этого не могут быть возложены на заявителя.
При таких обстоятельствах, суды, верно применив положения статьи 2 Закона N 137-ФЗ и статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о незаконности установления выкупной цены спорного земельного участка в размере 16 421 008 руб. 56 коп. (кадастровая стоимость земельного участка, указанная в кадастровом паспорте от 12.12.2012), в связи с чем, обоснованно признали пункт 3 оспариваемого распоряжения управления Росимущества N 36-р в указанной части недействительным.
Учитывая изложенное, суд в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, на основании пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правомерно возложил на управление Росимущества обязанность произвести расчет выкупной цены спорного земельного участка исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка и внести соответствующие изменения в распоряжение от 01.02.2013 N 36-р.
Доводы управления Росимущества о возникновении у него обязанности по рассмотрению заявления общества от 29.10.2012 и принятию решения о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка после истечения предусмотренного в пункте 2 статьи 2 Закона N 137-ФЗ срока, что исключает применение льготного порядка при определении цены выкупа земельного участка, были предметом исследования судов и отклонены, поскольку обязанность решить вопрос о формировании земельного участка и его предоставлении либо отказе в предоставлении возникла с момента первоначального обращения общества в уполномоченный орган с соответствующим заявлением от 21.07.2008, а постановка земельного участка на кадастровый учет и последующее предоставление лицом, испрашивающим земельный участок, уточненного заявления и кадастрового паспорта не свидетельствует о возникновении новых правоотношений, связанных с предоставлением данного земельного участка.
Помимо изложенного, суды верно отметили, что положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены конкретные сроки для совершения действий, связанных с предоставлением земельных участков, в том числе с их формированием, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, также свидетельствует о несостоятельности доводов управления Росимущества о возникновении обязанности по рассмотрению заявления общества лишь после 29.10.2012.
Следует отметить, что изложенные в кассационной жалобе доводы по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств дела, что в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда округа.
Учитывая, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, выводы судов основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права и положений действующего процессуального законодательства не допущено, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 06.06.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу N А51-9480/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.Ю.ЛЕСНЕНКО
Судьи
С.Н.НОВИКОВА
О.В.ЦИРУЛИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)