Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей: Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания Вихаревой М.М.
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов" (ИНН 6666003414, ОГРН 1026600929376) - Раздьяконов Е.С., паспорт, доверенность от 25.03.2013
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области - Свиридова Е.В., паспорт, доверенность от 29.12.2012
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 июля 2013 года
по делу N А60-13882/2013
принятое судьей Калашник С.Е.
по заявлению открытого акционерного общества "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области
о признании недействительным решения
установил:
Открытое акционерное общество "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 03.12.2012 N 213 инспекции в части п. 3.1.1, 3.3, а также п. 3.2 во взаимосвязи с п. 3.1.1, 3.3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, земельный налог за 2011 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40 с кадастровым номером 66:45:0100354:0069 подлежит исчислению с учетом кадастровой стоимости 261 972 555,36 руб., установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2012 по делу N А60-4636/2010 на 01.01.2010 года.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить жалобу общества без удовлетворения, судебный акт первой инстанции - без изменения, ссылаясь на правильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители общества и инспекции поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011-ый год, составлен акт, на основании которого вынесено решение о доначислении обществу земельного налога в сумме 11 874 660 руб., оставленное без изменения, решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 17.01.2013 N 1594/12
Полагая, что вынесенное решение инспекции нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд, обосновав свою позицию следующим образом.
Причиной подачи уточненной налоговой декларации N 2 за 2011-ый год, в которой, сумма земельного налога к уплате уменьшена на 11 874 660 руб., послужило решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2013 по делу N А60-46361/2010.
Данным решением установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100354:0069 признана судом равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 261 972 551 руб. 36 коп. исходя из стоимости 1 кв. м 455 руб. 60 коп.
Указанный земельный участок разделен 02.11.2010 на земельные участки с присвоением им кадастровых номеров 66:45:0100354:104, 66:45:0100354:105, 66:45:0100354:106, 66:45:0100354: 107, 66:45:0100354:108, 66:45:0100354:109, 66:45:0100354:110, 66:45:0100354:111, 66:45:0100354:112, 66:45:0100354:113, 66:45:0100354:114, 66:45:0100354:115, 66:45:0100354:116, 66:45:0100354:117, 66:45:0100354:118, 66:45:0100354:119, 66:45:0100354:120, 66:45:0100354:121.
В решении суда указано, что оно является основанием для внесения изменений Управлением Росреестра по Свердловской области и ФГБУ Росреестра "Кадастровая палата" по Свердловской области в данные государственного кадастра недвижимости и установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:45:0100354:104, 66:45:0100354:105, 66:45:0100354:106, 66:45:0100354: 107, 66:45:0100354:108, 66:45:0100354:109, 66:45:0100354:110, 66:45:0100354:111, 66:45:0100354:112, 66:45:0100354:113, 66:45:0100354:114, 66:45:0100354:115, 66:45:0100354:116, 66:45:0100354:117, 66:45:0100354:118, 66:45:0100354:119, 66:45:0100354:120, 66:45:0100354:121 равной их рыночной стоимости - 455 руб. 60 коп.
Прекращение права собственности заявителя на земельный участок 66:45:0100354:0069 и государственная регистрация права собственности на 18 вновь образованных земельных участков произошло 08.02.2011, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
При таких обстоятельствах, по мнению общества, последнее обязано платить земельный налог за земельный участок 66:45:0100354:0069 по 31.01.2011, а с 01.02.2011 - за земельные участки с кадастровыми номерами 66:45:01 00 354:104, 66:45:0100354:105, 66:45:0100354:106, 66:45:0100354: 107, 66:45:0100354:108, 66:45:0100354:109, 66:45:0100354:110, 66:45:0100354:111, 66:45:0100354:112, 66:45:0100354:113, 66:45:0100354:114, 66:45:0100354:115, 66:45:0100354:116, 66:45:0100354:117, 66:45:0100354:118, 66:45:0100354:119, 66:45:0100354:120, 66:45:0100354:121.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка 66:45:0100354:69 не утверждена Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, так как, участок с ранее действовавшим номером 66:45:0100354:0069 отсутствует в таблице 1.45, утвердившей результаты государственной кадастровой оценки для земель поселений г. Каменск-Уральский, следовательно, принять во внимание тот факт, что кадастровая стоимость земельного участка 66:45:0100354:69 установлена решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-46361/2010 на дату в прошлом (01.01.2010) в размере 261 972 551 руб. 36 коп., которая, к дате начала налогового периода - 2011 год не изменялась.
Таким образом, на рассмотрение суда первой инстанции был вынесен спор относительно возможности применения кадастровой стоимости, установленной решением арбитражного суда по делу N А60-46361/2010 за 2010 год, в качестве налоговой базы для исчисления суммы налога за 2011 год.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции не согласился с доводами заявителя, поддержав позицию инспекции о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта; перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2012 по делу N А60-46361/2010 кадастровая стоимость земельных участков не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2011 год.
Повторно рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Оспариваемым решением обществу доначислен земельный налог за 2011 исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, по состоянию на 01.01.2007.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с указанным выше кадастровым номером, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2012 по делу N А60-46361/2010 равной его рыночной стоимости в размере в размере 261 972 551 руб. 36 коп., не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011 год.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 г. в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, а не решением суда, определяющим кадастровую стоимость земельного участка.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судом первой инстанции по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 июля 2013 года по делу N А60-13882/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2013 N 17АП-10315/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-13882/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. N 17АП-10315/2013-АК
Дело N А60-13882/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей: Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания Вихаревой М.М.
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов" (ИНН 6666003414, ОГРН 1026600929376) - Раздьяконов Е.С., паспорт, доверенность от 25.03.2013
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области - Свиридова Е.В., паспорт, доверенность от 29.12.2012
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 10 июля 2013 года
по делу N А60-13882/2013
принятое судьей Калашник С.Е.
по заявлению открытого акционерного общества "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области
о признании недействительным решения
установил:
Открытое акционерное общество "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 03.12.2012 N 213 инспекции в части п. 3.1.1, 3.3, а также п. 3.2 во взаимосвязи с п. 3.1.1, 3.3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, земельный налог за 2011 год в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 40 с кадастровым номером 66:45:0100354:0069 подлежит исчислению с учетом кадастровой стоимости 261 972 555,36 руб., установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2012 по делу N А60-4636/2010 на 01.01.2010 года.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить жалобу общества без удовлетворения, судебный акт первой инстанции - без изменения, ссылаясь на правильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители общества и инспекции поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011-ый год, составлен акт, на основании которого вынесено решение о доначислении обществу земельного налога в сумме 11 874 660 руб., оставленное без изменения, решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 17.01.2013 N 1594/12
Полагая, что вынесенное решение инспекции нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд, обосновав свою позицию следующим образом.
Причиной подачи уточненной налоговой декларации N 2 за 2011-ый год, в которой, сумма земельного налога к уплате уменьшена на 11 874 660 руб., послужило решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2013 по делу N А60-46361/2010.
Данным решением установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100354:0069 признана судом равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 261 972 551 руб. 36 коп. исходя из стоимости 1 кв. м 455 руб. 60 коп.
Указанный земельный участок разделен 02.11.2010 на земельные участки с присвоением им кадастровых номеров 66:45:0100354:104, 66:45:0100354:105, 66:45:0100354:106, 66:45:0100354: 107, 66:45:0100354:108, 66:45:0100354:109, 66:45:0100354:110, 66:45:0100354:111, 66:45:0100354:112, 66:45:0100354:113, 66:45:0100354:114, 66:45:0100354:115, 66:45:0100354:116, 66:45:0100354:117, 66:45:0100354:118, 66:45:0100354:119, 66:45:0100354:120, 66:45:0100354:121.
В решении суда указано, что оно является основанием для внесения изменений Управлением Росреестра по Свердловской области и ФГБУ Росреестра "Кадастровая палата" по Свердловской области в данные государственного кадастра недвижимости и установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:45:0100354:104, 66:45:0100354:105, 66:45:0100354:106, 66:45:0100354: 107, 66:45:0100354:108, 66:45:0100354:109, 66:45:0100354:110, 66:45:0100354:111, 66:45:0100354:112, 66:45:0100354:113, 66:45:0100354:114, 66:45:0100354:115, 66:45:0100354:116, 66:45:0100354:117, 66:45:0100354:118, 66:45:0100354:119, 66:45:0100354:120, 66:45:0100354:121 равной их рыночной стоимости - 455 руб. 60 коп.
Прекращение права собственности заявителя на земельный участок 66:45:0100354:0069 и государственная регистрация права собственности на 18 вновь образованных земельных участков произошло 08.02.2011, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
При таких обстоятельствах, по мнению общества, последнее обязано платить земельный налог за земельный участок 66:45:0100354:0069 по 31.01.2011, а с 01.02.2011 - за земельные участки с кадастровыми номерами 66:45:01 00 354:104, 66:45:0100354:105, 66:45:0100354:106, 66:45:0100354: 107, 66:45:0100354:108, 66:45:0100354:109, 66:45:0100354:110, 66:45:0100354:111, 66:45:0100354:112, 66:45:0100354:113, 66:45:0100354:114, 66:45:0100354:115, 66:45:0100354:116, 66:45:0100354:117, 66:45:0100354:118, 66:45:0100354:119, 66:45:0100354:120, 66:45:0100354:121.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка 66:45:0100354:69 не утверждена Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008, так как, участок с ранее действовавшим номером 66:45:0100354:0069 отсутствует в таблице 1.45, утвердившей результаты государственной кадастровой оценки для земель поселений г. Каменск-Уральский, следовательно, принять во внимание тот факт, что кадастровая стоимость земельного участка 66:45:0100354:69 установлена решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-46361/2010 на дату в прошлом (01.01.2010) в размере 261 972 551 руб. 36 коп., которая, к дате начала налогового периода - 2011 год не изменялась.
Таким образом, на рассмотрение суда первой инстанции был вынесен спор относительно возможности применения кадастровой стоимости, установленной решением арбитражного суда по делу N А60-46361/2010 за 2010 год, в качестве налоговой базы для исчисления суммы налога за 2011 год.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции не согласился с доводами заявителя, поддержав позицию инспекции о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта; перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2012 по делу N А60-46361/2010 кадастровая стоимость земельных участков не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2011 год.
Повторно рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Оспариваемым решением обществу доначислен земельный налог за 2011 исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, по состоянию на 01.01.2007.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с указанным выше кадастровым номером, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.05.2012 по делу N А60-46361/2010 равной его рыночной стоимости в размере в размере 261 972 551 руб. 36 коп., не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2011 год.
Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 г. в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, а не решением суда, определяющим кадастровую стоимость земельного участка.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены судом первой инстанции по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ основанием к отмене обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 июля 2013 года по делу N А60-13882/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)