Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.05.2012 ПО ДЕЛУ N 4А12-375

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2012 г. по делу N 4а12-375


Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "КПД Заказчик" - Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 28 февраля 2012 г. и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 27 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "КПД Заказчик",

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 28 февраля 2012 г. ООО "КПД Заказчик" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 27 марта 2012 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя ООО "КПД Заказчик" - Н., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ООО "КПД Заказчик" не выполнило в установленный срок законное требование-предписание Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС) от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения административного правонарушения ООО "КПД Заказчик" подтвержден протоколом об административном правонарушении, актом, требованием-предписанием от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008, другими доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО "КПД Заказчик" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "КПД Заказчик" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Таким образом, ООО "КПД Заказчик" является плательщиком налога на прибыль организации.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации, которые они обязаны представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.
Уведомлением Межрайонной ИФНС от 09 ноября 2010 г. N 73755 подтверждается, что ООО "КПД Заказчик" поставлено на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (л.д. 33).
В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ, налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации. В п. 3 данной статьи указано, что налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Как видно из материалов дела, а также подтверждается актом от 06 сентября 2011 г. об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений, 26 августа 2011 г. ООО "КПД Заказчик" представило налоговую декларацию по налогу на прибыль за 7 месяцев 2011 г. на магнитном носителе без ЭЦП, продублировано на бумажном носителе, что подтверждено служебной запиской отдела работы с налогоплательщиками от 26 августа 2011 г., отметкой налогового органа о приеме на бумажном носителе (л.д. 17).
Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС от 07 октября 2011 г. ООО "КПД Заказчик" привлечено к налоговой ответственности по ст. 119.1 НК РФ и подвергнуто штрафу в размере 400 рублей (л.д. 22).
Основанием для привлечения ООО "КПД Заказчик" к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ, явился вывод налогового органа о том, что налогоплательщик, в нарушение п. 3 ст. 80 НК РФ, не представил указанную налоговую декларацию по установленным форматам в электронном виде в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Привлечение ООО "КПД Заказчик" к ответственности за совершение налогового правонарушения не исключает возможность привлечения данного юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания.
Ссылки в жалобе на Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут быть приняты во внимание, поскольку положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются в том числе при осуществлении налогового контроля.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 943-1) налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 943-1 единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона N 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно требованию-предписанию заместителя начальника Межрайонной ИФНС от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008 ООО "КПД Заказчик" обязано в течение 5 дней со дня получения настоящего требования-предписания устранить выявленное нарушение законодательства о налогах и сборах, выраженное в непредставлении налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 7 месяцев 2011 г. в установленном законодательством порядке (л.д. 8). Требование-предписание направлено ООО "КПД Заказчик" заказной почтой и согласно распечатке с сайта "Почта России", вручено адресату 19 декабря 2011 г. (л.д. 9).
Из материалов дела следует, что ООО "КПД Заказчик" в указанный срок не выполнено обязательное к исполнению требование, содержащееся в требовании-предписании заместителя начальника Межрайонной ИФНС от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008, в связи с чем 23 января 2012 г. должностным лицом Межрайонной ИФНС в отношении ООО "КПД Заказчик" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2 - 3).
Таким образом, основанием для привлечения ООО "КПД Заказчик" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требования-предписания заместителя начальника Межрайонной ИФНС от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008 (л.д. 2 - 3, 8).
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт невыполнения требования-предписания не оспаривается в рассматриваемой жалобе и подтверждается протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1.1, ст. ст. 15.3 - 15.9, 15.11, ч. 3 ст. 18.15, ч. 3 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.
Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО "КПД Заказчик" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы о необоснованности требования-предписания заместителя начальника Межрайонной ИФНС от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008 не могут быть приняты во внимание, поскольку законность требований вынесенного предписания проверялась мировым судьей при рассмотрении дела, что нашло отражение в судебном постановлении. Доказательства невиновности ООО "КПД Заказчик", о признании незаконным требования-предписания заместителя начальника Межрайонной ИФНС от 15 декабря 2011 г. N 09-23/16008 в материалах дела отсутствуют и к рассматриваемой жалобе не приложены.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Приведенные в судебных постановлениях доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины ООО "КПД Заказчик" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 11 Калининского района г. Челябинска от 28 февраля 2012 г. и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 27 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "КПД Заказчик" оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "КПД Заказчик" - Н. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)