Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 18.04.2013 ПО ДЕЛУ N А31-5419/2012

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. по делу N А31-5419/2012


(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Базилевой Т.В., Чижова И.В.
при участии представителей
от заявителя: Гоморина А.М. (директора, приказ от 06.07.2012 N 82-к),
от заинтересованного лица: Овчаренко С.В. (доверенность от 09.01.2013 N 4),
Курбатовой Н.А. (доверенность от 14.01.2013 N 11)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Костромское ПАТП N 2"
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013,
принятое судьями Хоровой Т.В., Немчаниновой М.В., Черных Л.И.,
по делу N А31-5419/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромское ПАТП N 2"
(ИНН: 4401025063, ОГРН: 1024400518834)
к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Костроме и Костромскому району Костромской области
(ИНН: 4401074215, ОГРН: 107440100358)
о признании недействительным решения от 18.04.2012 N 99 и об обязании возвратить 479 717 рублей
и
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Костромское ПАТП N 2" (далее - ООО "КПАТП N 2", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Костроме и Костромскому району Костромской области (далее - Управление, Фонд) от 18.04.2012 N 99 об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов и об обязании Управления возвратить излишне уплаченную сумму 479 717 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 18.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
Общество не согласилось с постановлением апелляционного суда и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что апелляционный суд неправильно применил статьи 65, 68, 70, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 28, 29, 30, 33, 34, 38, 39, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статью 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, действующим законодательством с 01.01.2011 предоставлено право применять пониженные тарифы страховых взносов организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим вид деятельности "транспорт и связь". Заявитель также полагает, что Фонд не представил доказательств (акт проверки, решение, требование по результатам проверки) неправильного исчисления Обществом страховых взносов, отраженных в представленных расчетах, поэтому оснований для признания расчета страховых взносов за 2011 год неверным не имеется.
Подробно позиция Общества изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Фонд в отзыве на кассационную жалобу и его представители в судебном заседании не согласились с доводами ООО "КПАТП N 2", просили оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференцсвязи с Арбитражным судом Костромской области.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 11.04.2013.
Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "КПАТП N 2" 05.04.2012 представило в Управление уточненные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за первый квартал, полугодие, девять месяцев 2011 года и 2011 год.
Кроме того, Общество 09.04.2011 обратилось в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 479 717 рублей путем перечисления их на расчетный счет плательщика.
Фонд направил в адрес ООО "КПАТП N 2" три требования от 11.04.2011 и одно требование от 16.04.2012 о представлении необходимых пояснений либо о внесении соответствующих исправлений (представлении корректирующих расчетов РСВ-1) по каждому периоду, за который представлены уточненные расчеты с примененным пониженным тарифом страховых взносов "07".
В связи с непредставлением объяснений и корректирующих расчетов Управление 18.04.2012 вынесло решение N 99 об отказе в возврате страховых взносов в сумме 479 717 рублей.
ООО "КПАТП N 2" не согласилось с принятым Фондом решением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьей 4, пунктами 11, 16 статьи 26, статьей 28, подпунктом 8 пункта 1, пунктом 3.2 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", пунктом 10 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", статьей 6 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", Арбитражный суд Костромской области удовлетворил заявленные требования. Суд сделал вывод о том, что Общество в 2011 году имело право на применение пониженных тарифов страховых взносов, поэтому у него имелась переплата по страховым взносам в сумме 479 717 рублей.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд пришел к выводу о том, что право на применение пониженных тарифов страховых взносов по виду деятельности "транспорт и связь" у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, возникло с 01.01.2012.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В пункте 3 части 1 статьи 28 Закона N 212-ФЗ определено, что плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов установлен в статье 26 Закона N 212-ФЗ. В силу пункта 16 данной статьи орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
В подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрен перечень плательщиков страховых взносов, для которых в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов. Аналогичный порядок установлен в пункте 4 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
Так, в соответствии с абзацем "щ" подпункта 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ и подпунктом 8 пункта 4 статьи 33 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2012 года) к числу плательщиков, которые в течение переходного периода вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, отнесены организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) является, в частности, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" (далее - Закон N 379-ФЗ) внесены изменения в приведенные нормы Закона N 212-ФЗ и Закона N 167-ФЗ.
В соответствии с Законом N 379-ФЗ перечень видов деятельности, осуществляемой плательщиками страховых взносов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ расширен, в том числе, изменен подпункт "щ", которым установлено, что пониженный тариф по страховым взносам могут применять плательщики, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является "транспорт и связь".
Закон N 379-ФЗ согласно части 1 статьи 9 вступил в силу с 01.01.2012 (за исключением изменений, внесенных в пункт 6 статьи 33 Закона N 167-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2011).
В силу пункта 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (в редакции Закона N 379-ФЗ) в течение 2011 года плательщики страховых взносов, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58, имеют право применять пониженные тарифы страховых взносов.
Аналогичные изменения были внесены и в пункт 10 статьи 33 Закона N 167-ФЗ. При этом определен период - 2011 год, с начала которого применяются пониженные тарифы страховых взносов.
Из приведенных норм следует, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов по виду деятельности "транспорт и связь" лишь с 01.01.2012.
Апелляционный суд установил и материалами дела подтверждается, что в уточненных расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2011 год Общество определило сумму страховых взносов исходя из пониженных тарифов по виду деятельности "транспорт".
Таким образом, у пенсионного органа отсутствовали основания для возврата Обществу страховых взносов в сумме 479 717 рублей, заявленных в указанных уточненных расчетах.
Довод заявителя жалобы о том, что результаты проверки представленных уточненных расчетов не оформлены Управлением в виде акта, в котором должны быть зафиксированы выявленные в ходе камеральной проверки нарушения, подлежит отклонению, поскольку предметом рассмотрения по настоящему спору является требование о признании незаконным решения от 18.04.2012 N 99 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов, при вынесении которого нарушений пенсионным органом не допущено.
С учетом изложенного апелляционный суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нормы материального права применены апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2013 по делу N А31-5419/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Костромское ПАТП N 2" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Костромское ПАТП N 2".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Костромское ПАТП N 2" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 20.02.2013 N 59.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Е.БЕРДНИКОВ
Судьи
Т.В.БАЗИЛЕВА
И.В.ЧИЖОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)