Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2013 ПО ДЕЛУ N А67-476/2013

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. по делу N А67-476/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Журавлевой В.А., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с применением средств аудиозаписи
при участии в заседании:
от заявителя: Гончаренко Р.А. по доверенности от 04.06.2013 (на 1 год), Ефремова О.В. по доверенности от 16.05.2013 (на 3 года)
от ответчика: Манжос Л.Н. по доверенности от 09.01.2013 (по 31.12.2013)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
на решение Арбитражного суда Томской области
от 11 июня 2013 года по делу N А67-476/2013 (судья Сенникова И.Н.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Кондитерская фабрика "Красная звезда" (ИНН 7017110131, ОГРН 1057000088254) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску
о признании незаконным решения от 08.11.2012 г. N 14042-10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

Закрытое акционерное общество "Кондитерская фабрика "Красная звезда" (далее - ЗАО "КФ "Красная звезда", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 08.11.2012 г. N 14042-10 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Томской области от 11 июня 2013 года требование заявителя удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям:
- суд первой инстанции сделал неправильный вывод о том, что заявитель приобрел основные средства в рамках инвестиционного проекта; имущество, по которому заявлена льгота, приобретено и введено в эксплуатацию задолго до этого, следовательно, ЗАО "КФ "Красная звезда" не выполнено обязательное условие, предусмотренное п. 3 ст. 2 Закона Томской области от 18.03.2003 г. N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области"; Общество могло воспользоваться правом на льготу только после заключения инвестиционного соглашения, применив ее только в отношении тех объектов, которые были введены в эксплуатацию после издания соответствующего распоряжения Губернатора Томской области.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
ЗАО "КФ "Красная звезда" в судебном заседании в устных пояснениях просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 21.06.2011 г. заявителем представлена уточненная налоговая декларации по налогу на имущество организаций за 2011 г., в которой заявлена льгота по налогу на имущество согласно п. 2 ст. 372 НК РФ и п. 3 ст. 2 Закона Томской области от 18.03.2003 г. N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" (далее - Закона Томской области N 30-ОЗ).
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 05.10.2012 г. N 10566-10 с указанием на неправомерное заявление льготы по налогу на имущество с 01.01.2011 г., что привело к неполной уплате налога на имущество за 2011 в сумме 1 118 453 руб.
08.11.2012 г. заместителем начальника Инспекции принято решение N 14042-10 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ЗАО "КФ "Красная звезда" привлечено к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату суммы налога на имущество за 2011 г. в виде штрафа в размере 223 690 руб. Пунктом 2 данного решения заявителю предложено добровольно уплатить сумму неуплаченного (не полностью уплаченного) налога на имущество в размере 1 118 453 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 149 885 руб., налоговые санкции в размере 223 690 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 18.01.2013 г. N 12 решение Инспекции от 08.11.2011 г. N 14042-10 оставлено без изменения и утверждено.
Не согласившись с правомерностью вынесенного налоговым органом решения N 14042-10, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности применения налогоплательщиком льготы по налогу на имущество с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объектов основных средств.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными действий государственного органа, исходя из содержания части 2 статьи 201 АПК РФ, необходимо установление факта такого действия, то есть совершения соответствующим органом определенных действий при наличии обязанности их совершить в силу закона, противоправности, то есть несоответствия такого действия закону или иному ненормативному акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В силу пункта 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статей 14 и пунктами 1, 2 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом и устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 2.1 статьи 2 Закона Томской области от 18.03.2003 г. N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области" дополнительная государственная поддержка субъектов инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти Томской области осуществляется в форме предоставления в пределах компетенции органов государственной власти Томской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области дополнительных льгот по налогам и изменение сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Томской области от 18.03.2003 г. N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области" субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционных проектов, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет. Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется на срок 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств. Для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность в соответствии с инвестиционным проектом, предусматривающим строительство распределительных газовых сетей и сооружений на них, газификацию жилищного фонда, перевод на газ объектов муниципальной собственности и сельского хозяйства, данная льгота предоставляется на срок 10 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств.
В соответствии с указанными законами Томской области, Распоряжением и.о. Губернатора Томской области от 28.06.2011 г. N 200-Р "О государственной поддержке инвестиционных проектов" в Реестре инвестиционных проектов Томской области зарегистрирован инвестиционный проект "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения" с целью предоставления льготы по уплате налога на имущество организаций в части имущества, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, общей стоимостью 230 257,19 тыс. руб. в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет. Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется сроком на 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств.
15.07.2011 между Администрацией Томской области и ЗАО "КФ "Красная звезда" (исполнитель) заключено инвестиционное соглашение N 75, предметом которого является реализация инвестиционного проекта "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения" на территории Томской области в сроки и объемах, заявленных исполнителем при предоставлении инвестиционного проекта в Администрацию (п. 1.1 соглашения) и предоставление исполнителю государственной поддержки в форме дополнительной налоговой льготы в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций в размере 50% от суммы налога, зачисляемого в областной бюджет, рассчитанного от стоимости имущества, созданного и (или) приобретенного, а также введенного в эксплуатацию в рамках реализации указанного инвестиционного проекта "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения" в объеме 230 257,19 тыс. руб. Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется сроком на 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию соответствующего объекта основных средств (п. 1.2 соглашения).
В бизнес-плане "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения", в целях поддержки которого ЗАО "КФ "Красная звезда" 21.03.2011 обратилось в Департамент инвестиций Томской области, и который в дальнейшем был включен в Реестр инвестиционных проектов Томской области, содержался перечень объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в рамках данного проекта, общей первоначальной стоимостью 230 257,19 тыс. руб. (что соответствует сумме, указанной в инвестиционном соглашении от 15.07.2011 N 75), с датами ввода в эксплуатацию, начиная с 30.09.2009 г. по 28.02.2011 г.
Представленными Департаментом инвестиций Томской области по запросу суда отчетами (приложение 2 к инвестиционному соглашению от 15.07.2011 N 75) подтверждено выполнение ЗАО "КФ "Красная звезда" работ по реализации инвестиционного проекта "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения", в том числе, в отчете по состоянию на 01.04.2012 содержится перечень объектов основных средств, приобретенных и реконструированных в рамках реализации инвестиционного проекта, с датами ввода в эксплуатацию, соответствующими заявленным в бизнес-проекте (с 30.09.2009 г. по 28.02.2011 г.).
Из материалов дела следует, что льгота по налогу на имущество организаций за 2011 г. заявлена ЗАО "КФ "Красная звезда" именно по тем объектам основных средств, которые содержались в бизнес-плане "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения", включенном в Реестр инвестиционных проектов Томской области распоряжением и.о. Губернатора Томской области от 28.06.2011 г. N 200-р "О государственной поддержке инвестиционных проектов".
Проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что Администрация Томской области, поддержав инвестиционный проект ЗАО "КФ "Красная звезда" "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения", включавший в себя уже фактически введенные в эксплуатацию объекты основных средств общей первоначальной стоимостью 230 257,19 тыс. руб., и принимая без каких-либо замечаний отчеты о выполнении работ по его реализации, тем самым признала эти объекты основных средств созданными и введенными в эксплуатацию в рамках реализации указанного инвестиционного проекта.
Данное обстоятельство в силу п. 3 ст. 2 Закона Томской области от 18.03.2003 г. N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области", распоряжения и.о. Губернатора Томской области от 28.06.2011 г. N 200-р "О государственной поддержке инвестиционных проектов", п. 1.2 инвестиционного соглашения от 15.07.2011 г. N 75, является основанием для применения ЗАО "КФ "Красная звезда" льготы по налогу на имущество организаций в течение 5 лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию спорных объектов основных средств, в том числе в 2011 г.
Доводу налогового органа о возможности применения льготы по налогу на имущество лишь в отношении тех объектов, которые были введены в эксплуатацию после издания соответствующего распоряжения Губернатора Томской области дана надлежащая оценка судом первой инстанции, который правомерно сослался на положения п. 3 ст. 2 Закона Томской области от 18.03.2003 г. N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области", распоряжение и.о. Губернатора Томской области от 28.06.2011 г. N 200-р "О государственной поддержке инвестиционных проектов", п. 1.2 инвестиционного соглашения от 15.07.2011 г. N 75.
Из буквального толкования содержания Распоряжения Губернатора от 28.06.2011 N 200-р следует, что льгота предоставлена в отношении конкретного имущества, срок действия установленной льготы и начало течения данного срока - с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию данного имущества, что полностью согласуется с нормативными актами Томской области в части установления такого момента.
Примененный Инспекцией в оспариваемом решении подход приводит к лишению экономического смысла факта включения инвестиционного проекта "Расширение существующего производства ЗАО "КФ "Красная звезда" путем приобретения комплектной установки CON BAR для производства кондитерских изделий и реконструкции системы теплоснабжения" в Реестр инвестиционных проектов Томской области и заключения инвестиционного соглашения от 15.07.2011 г. N 75 и фактически лишает заявителя права на льготу, поскольку создание, приобретение, ввод в эксплуатацию какого-либо иного имущества, кроме того, по которому заявитель претендует на льготу, в рамках данного инвестиционного проекта не предусматривалось.
Вместе с тем, прекращение государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъекту инвестиционной деятельности (инвестору) производится лишь в случае установления факта невыполнения им обязательств, принятых на себя в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением, по распоряжению Губернатора Томской области об исключении проекта субъекта инвестиционной деятельности (инвестора) из Реестра инвестиционных проектов Томской области и прекращении государственной поддержки в форме дополнительных налоговых льгот субъекту инвестиционной деятельности (инвестору) с даты, указанной в распоряжении (п. 14 Порядка).
В рамках рассматриваемого дела такие факты установлены не были, у налогового органа данные полномочия отсутствуют.
Таким образом, судом сделан правильный вывод об обоснованности применения налогоплательщиком льготы по налогу на имущество организаций за 2011 г.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию Инспекции в суде первой инстанции, которой дана полная и всесторонняя оценка в судебном акте.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 11 июня 2013 года по делу N А67-476/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Л.Е.ХОДЫРЕВА

Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
С.В.КРИВОШЕИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)