Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "06" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Веряскиной С.Г., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ВЗРТО",
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" января 2013 года по делу N А12-24772/2012 (судья А.Е. Акимова),
по заявлению ОАО "ВЗРТО", (ИНН 3443073324, ОГРН 1063443054168),
к ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, (ИНН 3443077223, ОГРН 1043400306223),
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 09.06.12 N 95 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части предложения исчислить земельный налог за 2 квартал 2010 года в размере 798 929 руб., а также в части предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции заявитель не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" создано путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "686 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 N 1306-р, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 21.10.2005 N 311 и распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 12.06.2006 N 3414-р, является его правопреемником. Учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом.
Согласно Уставу ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" основными целями деятельности общества являются выполнение государственного оборонного заказа, производство продукции, выполнение работ и услуг.
В передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса общества от 09.09.2006 включен, в том числе, земельный участок площадью 81880 кв. м с кадастровым номером 34:34:03 00 70:0158, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Новодвинская, 60. Данный земельный участок имел следующие обременения (ограничения): сервитут для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских работ для государственных и муниципальных нужд на всей территории земельного участка не занятого зданиями и сооружениями (обременение (ограничение) установлено в пользу Администрации г. Волгограда); на срок эксплуатации инженерных коммуникаций сервитут для беспрепятственного доступа эксплуатирующих организаций к объектам инженерной инфраструктуры, для ремонта, развития, расширения и обслуживания.
Право собственности ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" на данный земельный участок зарегистрировано 12.02.2007 (свидетельство о государственной регистрации права 34АА N 483228 от 12.02.2007).
После проведения межевания указанного земельного участка сформировано и зарегистрировано в установленном порядке в собственность ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" три земельных участка: с кадастровым номером 34:34:030070:218 площадью 49967 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права номером 34АА N 795456 от 20.02.2009), категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность; с кадастровым номером 34:34:030070:217 площадью 18417 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права номером 34АА N 1 13850 от 20.02.2009) категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - отчуждение части территории; с кадастровым номером 34:34:030070:216 площадью 13 496 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права номером 34АА N 113849 от 20.02.2009) категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - отчуждение части территории.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области, кадастровая стоимость земельных участков составила: с кадастровым номером 34:34:030070:0158 площадью 81880 кв. м - 277 891 713 руб.; с кадастровым номером 34:34:030070:218 площадью 49967 кв. м - 169 582 502 руб.; с кадастровым номером 34:34:030070:217 площадью 18417 кв. м - 62 505 272 руб.; с кадастровым номером 34:34:030070:216 площадью 13496 кв. м - 45 803 939 руб. С учетом ставки, установленной решением Волгоградской городской думы от 24.10.2007 N 50/1227 для функционального использования указанных земельных участков (1, 15% от кадастровой стоимости участка), и исчисленных налогоплательщиком сумм авансовых платежей по земельному, сумму земельного налога к уплате за 2 квартал 2009 года должна составить по 798929 руб.
В представленной в инспекцию первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2 квартал 2010 года сумма налога, исчисленная ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" к уплате, составила 798 929 руб.
04.04.2012 ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2 квартал 2010 года.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной уточненной декларации налоговым органом 09.06.2012 было принято решение N 95 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". В решениях налогоплательщику предлагалось исчислить земельный налог за 2 квартал 2010 года в сумме 798929 руб., а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с решениями налогового органа, налогоплательщик обжаловал их в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 18.07.2012 N 563 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 09.06.2012 N 95 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" - без удовлетворения.
ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" посчитав и недействительным решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что спорный земельный участок принадлежащий обществу на праве собственности, исходя из п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, не может рассматриваться как ограниченный в обороте и, следовательно, должен признаваться объектом налогообложения земельным налогом.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе, земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны, безопасности; земли иного специального назначения.
Согласно ст. 87 ЗК РФ самостоятельную категорию земель Российской Федерации составляют земли промышленности и иного специального назначения, в том числе земли обороны и безопасности. Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 ЗК РФ и учитываются при проведении зонирования территорий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для:
- 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);
- 2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);
- 3) создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Пунктом 4 ст. 27 ЗК РФ установлен перечень изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Анализ приведенных норм во взаимосвязи с положениями статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации показывает, что при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, к земельным участкам, ограниченным в обороте, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование в целях обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.
При этом, для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом, по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, необходимо соблюдение следующих условий: разрешенное использование либо фактическое использование земельного участка в целях обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности; нахождение земельного участка в государственной или муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 ЗК РФ).
Из материалов дела следует, что спорные земельные участки не могут быть признаны ограниченными в обороте так как, не находятся в государственной или муниципальной собственности.
В данном случае с момента регистрации ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" (16.10.2006) налогоплательщик стал собственником земельного участка площадью 81880 кв. м с кадастровым номером 34:34:03 00 70:0158, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Новодвинская, 60.
Исследуя вопрос о наличии льготы при уплате земельного налога, суд первой инстанции правомерно указал, что с момента государственной регистрации обществом права собственности, земельный участок не подпадает по действие пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ как не находящийся в государственной либо муниципальной собственности.
Согласно статье 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их.
С учетом изложенного, оснований для переоценки выводов, сделанных судом, у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" января 2013 года по делу N А12-24772/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2013 ПО ДЕЛУ N А12-24772/2012
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. по делу N А12-24772/2012
Резолютивная часть постановления объявлена "06" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Веряскиной С.Г., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ВЗРТО",
на решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" января 2013 года по делу N А12-24772/2012 (судья А.Е. Акимова),
по заявлению ОАО "ВЗРТО", (ИНН 3443073324, ОГРН 1063443054168),
к ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, (ИНН 3443077223, ОГРН 1043400306223),
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 09.06.12 N 95 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части предложения исчислить земельный налог за 2 квартал 2010 года в размере 798 929 руб., а также в части предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 09 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции заявитель не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" создано путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "686 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 N 1306-р, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 21.10.2005 N 311 и распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 12.06.2006 N 3414-р, является его правопреемником. Учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом.
Согласно Уставу ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" основными целями деятельности общества являются выполнение государственного оборонного заказа, производство продукции, выполнение работ и услуг.
В передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса общества от 09.09.2006 включен, в том числе, земельный участок площадью 81880 кв. м с кадастровым номером 34:34:03 00 70:0158, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Новодвинская, 60. Данный земельный участок имел следующие обременения (ограничения): сервитут для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских работ для государственных и муниципальных нужд на всей территории земельного участка не занятого зданиями и сооружениями (обременение (ограничение) установлено в пользу Администрации г. Волгограда); на срок эксплуатации инженерных коммуникаций сервитут для беспрепятственного доступа эксплуатирующих организаций к объектам инженерной инфраструктуры, для ремонта, развития, расширения и обслуживания.
Право собственности ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" на данный земельный участок зарегистрировано 12.02.2007 (свидетельство о государственной регистрации права 34АА N 483228 от 12.02.2007).
После проведения межевания указанного земельного участка сформировано и зарегистрировано в установленном порядке в собственность ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" три земельных участка: с кадастровым номером 34:34:030070:218 площадью 49967 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права номером 34АА N 795456 от 20.02.2009), категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственная деятельность; с кадастровым номером 34:34:030070:217 площадью 18417 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права номером 34АА N 1 13850 от 20.02.2009) категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - отчуждение части территории; с кадастровым номером 34:34:030070:216 площадью 13 496 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права номером 34АА N 113849 от 20.02.2009) категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование - отчуждение части территории.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области, кадастровая стоимость земельных участков составила: с кадастровым номером 34:34:030070:0158 площадью 81880 кв. м - 277 891 713 руб.; с кадастровым номером 34:34:030070:218 площадью 49967 кв. м - 169 582 502 руб.; с кадастровым номером 34:34:030070:217 площадью 18417 кв. м - 62 505 272 руб.; с кадастровым номером 34:34:030070:216 площадью 13496 кв. м - 45 803 939 руб. С учетом ставки, установленной решением Волгоградской городской думы от 24.10.2007 N 50/1227 для функционального использования указанных земельных участков (1, 15% от кадастровой стоимости участка), и исчисленных налогоплательщиком сумм авансовых платежей по земельному, сумму земельного налога к уплате за 2 квартал 2009 года должна составить по 798929 руб.
В представленной в инспекцию первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2 квартал 2010 года сумма налога, исчисленная ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" к уплате, составила 798 929 руб.
04.04.2012 ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2 квартал 2010 года.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной уточненной декларации налоговым органом 09.06.2012 было принято решение N 95 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". В решениях налогоплательщику предлагалось исчислить земельный налог за 2 квартал 2010 года в сумме 798929 руб., а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с решениями налогового органа, налогоплательщик обжаловал их в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 18.07.2012 N 563 решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 09.06.2012 N 95 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" - без удовлетворения.
ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" посчитав и недействительным решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что спорный земельный участок принадлежащий обществу на праве собственности, исходя из п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, не может рассматриваться как ограниченный в обороте и, следовательно, должен признаваться объектом налогообложения земельным налогом.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе, земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны, безопасности; земли иного специального назначения.
Согласно ст. 87 ЗК РФ самостоятельную категорию земель Российской Федерации составляют земли промышленности и иного специального назначения, в том числе земли обороны и безопасности. Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 ЗК РФ и учитываются при проведении зонирования территорий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно пункту 2 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для:
- 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);
- 2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);
- 3) создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
Пунктом 4 ст. 27 ЗК РФ установлен перечень изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Анализ приведенных норм во взаимосвязи с положениями статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации показывает, что при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, к земельным участкам, ограниченным в обороте, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование в целях обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности.
При этом, для исключения земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом, по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, необходимо соблюдение следующих условий: разрешенное использование либо фактическое использование земельного участка в целях обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности; нахождение земельного участка в государственной или муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 ЗК РФ).
Из материалов дела следует, что спорные земельные участки не могут быть признаны ограниченными в обороте так как, не находятся в государственной или муниципальной собственности.
В данном случае с момента регистрации ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" (16.10.2006) налогоплательщик стал собственником земельного участка площадью 81880 кв. м с кадастровым номером 34:34:03 00 70:0158, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Новодвинская, 60.
Исследуя вопрос о наличии льготы при уплате земельного налога, суд первой инстанции правомерно указал, что с момента государственной регистрации обществом права собственности, земельный участок не подпадает по действие пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ как не находящийся в государственной либо муниципальной собственности.
Согласно статье 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще оценил их.
С учетом изложенного, оснований для переоценки выводов, сделанных судом, у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены судом правильно по отношению к установленным фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от "09" января 2013 года по делу N А12-24772/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)