Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 февраля 2013 года по делу N А05-8071/2012 (судья Шадрина Е.Н.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (ОГРН 1122901013730; далее - учреждение) о взыскании задолженности в сумме 364 013 руб. 57 коп., в том числе пеней, начисленных на налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 53 233 руб. 62 коп. и пеней, начисленных на налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 310 779 руб. 95 коп. за 1 квартал 2011 года.
В судебном заседании 09.08.2012 по ходатайству заявителя судом привлечена в качестве соистца Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15 февраля 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Учреждение с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Считает, что с 01.01.2011 отдел, правопредшественник учреждения, обладал статусом казенного учреждения и имел право на льготу по уплате налога на прибыль, установленную подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). На основании этого полагает, что у учреждения отсутствует обязанность по уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль.
Налоговые инспекции в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение и налоговые инспекции надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной правопредшественником учреждения - Новодвинским межрайонным отделом вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - отдел) налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года, по результатам которой составлен акт проверки от 24.08.2011 N 10-14/977 и вынесено решение от 28.09.2011 N 10-14/908 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением заявителю было предложено в частности уплатить авансовый платеж по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2011 года по сроку уплаты 28.04.2011 в сумме 1 616 318 руб., в том числе налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 161 632 руб., налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 1 454 687 руб., а также пени, начисленные за период с 29.04.2011 по 28.09.2011 в размере 67 952 руб. 74 коп. за неуплату налога на прибыль, в том числе пени, начисленные по налогу на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 6 795 руб. 28 коп. и пени, начисленные по налогу на прибыль организации, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 61 157 руб. 46 коп.
Основанием доначисления налога и пеней послужил вывод инспекции о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года в связи с невключением в доход выручки, полученной за оказание услуг по охране имущества юридических и физических лиц и иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности юридических лиц и граждан.
В соответствии с указанным решением налоговый орган направил в адрес отдела требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от 29.11.2011 N 1023 и от 07.12.2011 N 6154 и N 6155 соответственно на сумму 1 616 319 руб. налога на прибыль и сумму 67 925 руб. 74 руб. пеней, начисленных в результате камеральной налоговой проверки, на сумму 25 202 руб. 48 коп. пеней, начисленных по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации за период с 29.09.2011 по 30.11.2011, на сумму 2800 руб. 26 коп. пеней, начисленных по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет за период с 29.09.2011 по 30.11.2011.
В связи с неисполнением учреждением в добровольном порядке указанных требований инспекция обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с него недоимки по налогу на прибыль организаций в размере 1 616 318 руб., в том числе налога на прибыль организации, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 161 632 руб., налога на прибыль организации, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 1 454 687 руб., а также пеней в размере 95 955 руб. 48 коп., в том числе пеней, начисленных по налогу на прибыль организации, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 9595 руб. 54 коп. и пеней, начисленных по налогу на прибыль организации, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 86 359 руб. 94 коп.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.10.2012 по делу N А05-1480/2012 заявленные налоговым органом требования удовлетворены в полном объеме.
Также налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка отдела по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 07.12.2011 N 12-09/2578дсп и вынесено решение от 30.12.2011 N 12-09/16105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с данным решением учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 100000 руб., а также ему предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организации за 2008 год по сроку уплаты 30.03.2009 в сумме 6 375 846 руб., в том числе 1 593 962 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и 4 781 884 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации; недоимку по налогу прибыль организации за 2009 год по сроку уплаты 29.03.2009 в сумме 5833798 руб., в том числе 583 380 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и 5250418 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации; недоимку по налогу прибыль организации за 2010 год по сроку уплаты 28.03.2010 в сумме 6 102 801 руб., в том числе 610 280 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и 5 492 521 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации; пени за период с 29.04.2008 по 30.12.2011 по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 801 306 руб. 15 коп., по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов в сумме 3662021 руб. 29 коп.; пени за период с 23.01.2008 по 04.10.2011 по налогу на доходы физических лиц в сумме 47 944.19 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по результатам рассмотрения апелляционной жалобы учреждения на решение инспекции вынесено решение от 10.02.2012 N 07-10/1/01764@ об оставлении решения инспекции без изменения.
На основании этого налоговый орган выставил учреждению на основании принятого решения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.
Учреждение, не согласившись с решением инспекции, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.10.2012 по делу N А05-10878/2012 решение инспекции от 30.12.2011 N 12-09/16105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части начисления отделу налога на прибыль, соответствующей суммы пени и штрафа на списанную во внереализационные расходы нереальную к взысканию дебиторскую задолженность общества с ограниченной ответственностью "АЛКОТЕЛ-НОРД" в сумме 25 347 руб. 50 коп. и общества с ограниченной ответственностью ООО "Компании "АД-Рем" в сумме 13 916 руб. 06 коп.; привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 90 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В связи с тем, что учреждением не исполнена обязанность по уплате доначисленных по указанным выше решениям налоговой инспекции налоговых платежей, налоговым органом в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере 364 013 руб. 57 коп. на задолженность в сумме 19 928 764 руб. по налогу на прибыль организации, в том числе на налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 2 949 254 руб., зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 16 979 510 руб.
Требованиями об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от 21.02.2012 N 1245, 1246 учреждению предложено уплатить соответственно пени в сумме 24 353 руб. 92 коп. и 2 706 руб. 00 коп.
Требованиями об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от 14.03.2012 N 2723 и N 2724 учреждению предложено уплатить пени соответственно в сумме 86 426 руб. 03 коп. и 50 527 руб. 62 коп.
В связи с неисполнением учреждением указанных требований налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании вышеуказанных сумм пеней.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования инспекции о взыскании с учреждения суммы 364 013 руб. 57 коп. пеней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пунктом 2 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии со статьей 247 данного Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами этого Кодекса.
Согласно статье 287 НК РФ авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
В силу положений статьи 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном этой статьей; налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Архангельской области от 29.10.2012 по делу N А05-1480/2012 и от 29.10.2012 по делу N А05-1480/2012 признано обоснованным доначисление учреждению налога на прибыль в сумме 19 928 764 руб.
На основании этого инспекция обоснованно, в связи с неуплатой учреждением указанной суммы налога, начислила пени за его неуплату за период с 01.12.2011 по 05.03.2012.
Не могут быть приняты во внимание доводы учреждения о том, что с 01.01.2011 отдел, правопредшественник учреждения, обладал статусом казенного учреждения и имел право на льготу по уплате налога на прибыль, установленную подпунктом 333.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ, и соответственно у учреждения отсутствует обязанность по уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" введена статья 331.1 НК РФ, устанавливающая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Положения данной статьи вступают в силу с 21.07.2011 (со дня официального опубликования Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ) и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в том числе и в НК РФ. В частности, в пункт 1 статьи 251 НК РФ добавлен подпункт 33.1, согласно которому казенные учреждения не признают доходами средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ). Указанные изменения действуют с 01.01.2011.
Положениями статьи 31 названного Закона предусмотрено изменение правового статуса подразделений вневедомственной охраны, а именно закрепление за ними статуса государственных казенных учреждений. В пункте 4 статьи 31 этого Закона указано, что изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений после 01.10.2010 осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Согласно пункту 2 статьи 17.1 названного Закона изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения. Таким образом, только после принятия Правительством Российской Федерации распоряжения в учредительные документы подразделений вневедомственной охраны вносятся соответствующие изменения.
В спорный период распоряжение Правительства Российской Федерации об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принято не было, правовой статус налогоплательщика в 2011 году не был изменен, заявитель являлся государственным бюджетным учреждением.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - Новодвинского межрайонного отдела вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области путем реорганизации в форме слияния и создании Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" внесена только 26.06.2012.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы учреждения и отмены решения суда первой инстанции.
При подаче апелляционной жалобы учреждению предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции.
В связи с тем, что жалоба учреждения оставлена без удовлетворения, с него в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции, учитывая имущественное положение и статус ответчика как бюджетного учреждения, считает возможным уменьшить подлежащую взысканию государственную пошлину до 500 руб.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 февраля 2013 года по делу N А05-8071/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2013 ПО ДЕЛУ N А05-8071/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. по делу N А05-8071/2012
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 февраля 2013 года по делу N А05-8071/2012 (судья Шадрина Е.Н.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" (ОГРН 1122901013730; далее - учреждение) о взыскании задолженности в сумме 364 013 руб. 57 коп., в том числе пеней, начисленных на налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в размере 53 233 руб. 62 коп. и пеней, начисленных на налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 310 779 руб. 95 коп. за 1 квартал 2011 года.
В судебном заседании 09.08.2012 по ходатайству заявителя судом привлечена в качестве соистца Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15 февраля 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Учреждение с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Считает, что с 01.01.2011 отдел, правопредшественник учреждения, обладал статусом казенного учреждения и имел право на льготу по уплате налога на прибыль, установленную подпунктом 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). На основании этого полагает, что у учреждения отсутствует обязанность по уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль.
Налоговые инспекции в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение и налоговые инспекции надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной правопредшественником учреждения - Новодвинским межрайонным отделом вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее - отдел) налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года, по результатам которой составлен акт проверки от 24.08.2011 N 10-14/977 и вынесено решение от 28.09.2011 N 10-14/908 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением заявителю было предложено в частности уплатить авансовый платеж по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2011 года по сроку уплаты 28.04.2011 в сумме 1 616 318 руб., в том числе налог на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 161 632 руб., налог на прибыль организации, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 1 454 687 руб., а также пени, начисленные за период с 29.04.2011 по 28.09.2011 в размере 67 952 руб. 74 коп. за неуплату налога на прибыль, в том числе пени, начисленные по налогу на прибыль организации, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 6 795 руб. 28 коп. и пени, начисленные по налогу на прибыль организации, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 61 157 руб. 46 коп.
Основанием доначисления налога и пеней послужил вывод инспекции о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 года в связи с невключением в доход выручки, полученной за оказание услуг по охране имущества юридических и физических лиц и иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности юридических лиц и граждан.
В соответствии с указанным решением налоговый орган направил в адрес отдела требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от 29.11.2011 N 1023 и от 07.12.2011 N 6154 и N 6155 соответственно на сумму 1 616 319 руб. налога на прибыль и сумму 67 925 руб. 74 руб. пеней, начисленных в результате камеральной налоговой проверки, на сумму 25 202 руб. 48 коп. пеней, начисленных по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации за период с 29.09.2011 по 30.11.2011, на сумму 2800 руб. 26 коп. пеней, начисленных по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет за период с 29.09.2011 по 30.11.2011.
В связи с неисполнением учреждением в добровольном порядке указанных требований инспекция обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с него недоимки по налогу на прибыль организаций в размере 1 616 318 руб., в том числе налога на прибыль организации, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 161 632 руб., налога на прибыль организации, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 1 454 687 руб., а также пеней в размере 95 955 руб. 48 коп., в том числе пеней, начисленных по налогу на прибыль организации, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 9595 руб. 54 коп. и пеней, начисленных по налогу на прибыль организации, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 86 359 руб. 94 коп.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.10.2012 по делу N А05-1480/2012 заявленные налоговым органом требования удовлетворены в полном объеме.
Также налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка отдела по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 07.12.2011 N 12-09/2578дсп и вынесено решение от 30.12.2011 N 12-09/16105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с данным решением учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 100000 руб., а также ему предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организации за 2008 год по сроку уплаты 30.03.2009 в сумме 6 375 846 руб., в том числе 1 593 962 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и 4 781 884 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации; недоимку по налогу прибыль организации за 2009 год по сроку уплаты 29.03.2009 в сумме 5833798 руб., в том числе 583 380 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и 5250418 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации; недоимку по налогу прибыль организации за 2010 год по сроку уплаты 28.03.2010 в сумме 6 102 801 руб., в том числе 610 280 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет и 5 492 521 руб. по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации; пени за период с 29.04.2008 по 30.12.2011 по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 801 306 руб. 15 коп., по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов в сумме 3662021 руб. 29 коп.; пени за период с 23.01.2008 по 04.10.2011 по налогу на доходы физических лиц в сумме 47 944.19 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по результатам рассмотрения апелляционной жалобы учреждения на решение инспекции вынесено решение от 10.02.2012 N 07-10/1/01764@ об оставлении решения инспекции без изменения.
На основании этого налоговый орган выставил учреждению на основании принятого решения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.
Учреждение, не согласившись с решением инспекции, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.10.2012 по делу N А05-10878/2012 решение инспекции от 30.12.2011 N 12-09/16105 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части начисления отделу налога на прибыль, соответствующей суммы пени и штрафа на списанную во внереализационные расходы нереальную к взысканию дебиторскую задолженность общества с ограниченной ответственностью "АЛКОТЕЛ-НОРД" в сумме 25 347 руб. 50 коп. и общества с ограниченной ответственностью ООО "Компании "АД-Рем" в сумме 13 916 руб. 06 коп.; привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 90 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В связи с тем, что учреждением не исполнена обязанность по уплате доначисленных по указанным выше решениям налоговой инспекции налоговых платежей, налоговым органом в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере 364 013 руб. 57 коп. на задолженность в сумме 19 928 764 руб. по налогу на прибыль организации, в том числе на налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в размере 2 949 254 руб., зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 16 979 510 руб.
Требованиями об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от 21.02.2012 N 1245, 1246 учреждению предложено уплатить соответственно пени в сумме 24 353 руб. 92 коп. и 2 706 руб. 00 коп.
Требованиями об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от 14.03.2012 N 2723 и N 2724 учреждению предложено уплатить пени соответственно в сумме 86 426 руб. 03 коп. и 50 527 руб. 62 коп.
В связи с неисполнением учреждением указанных требований налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании вышеуказанных сумм пеней.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования инспекции о взыскании с учреждения суммы 364 013 руб. 57 коп. пеней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пунктом 2 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии со статьей 247 данного Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с нормами этого Кодекса.
Согласно статье 287 НК РФ авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
В силу положений статьи 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном этой статьей; налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
В соответствии со статьей 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Архангельской области от 29.10.2012 по делу N А05-1480/2012 и от 29.10.2012 по делу N А05-1480/2012 признано обоснованным доначисление учреждению налога на прибыль в сумме 19 928 764 руб.
На основании этого инспекция обоснованно, в связи с неуплатой учреждением указанной суммы налога, начислила пени за его неуплату за период с 01.12.2011 по 05.03.2012.
Не могут быть приняты во внимание доводы учреждения о том, что с 01.01.2011 отдел, правопредшественник учреждения, обладал статусом казенного учреждения и имел право на льготу по уплате налога на прибыль, установленную подпунктом 333.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ, и соответственно у учреждения отсутствует обязанность по уплате пеней за несвоевременную уплату налога на прибыль.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" введена статья 331.1 НК РФ, устанавливающая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. Положения данной статьи вступают в силу с 21.07.2011 (со дня официального опубликования Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ) и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в том числе и в НК РФ. В частности, в пункт 1 статьи 251 НК РФ добавлен подпункт 33.1, согласно которому казенные учреждения не признают доходами средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ). Указанные изменения действуют с 01.01.2011.
Положениями статьи 31 названного Закона предусмотрено изменение правового статуса подразделений вневедомственной охраны, а именно закрепление за ними статуса государственных казенных учреждений. В пункте 4 статьи 31 этого Закона указано, что изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений после 01.10.2010 осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Согласно пункту 2 статьи 17.1 названного Закона изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения. Таким образом, только после принятия Правительством Российской Федерации распоряжения в учредительные документы подразделений вневедомственной охраны вносятся соответствующие изменения.
В спорный период распоряжение Правительства Российской Федерации об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принято не было, правовой статус налогоплательщика в 2011 году не был изменен, заявитель являлся государственным бюджетным учреждением.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - Новодвинского межрайонного отдела вневедомственной охраны Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области путем реорганизации в форме слияния и создании Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" внесена только 26.06.2012.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы учреждения и отмены решения суда первой инстанции.
При подаче апелляционной жалобы учреждению предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции.
В связи с тем, что жалоба учреждения оставлена без удовлетворения, с него в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции, учитывая имущественное положение и статус ответчика как бюджетного учреждения, считает возможным уменьшить подлежащую взысканию государственную пошлину до 500 руб.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 февраля 2013 года по делу N А05-8071/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области" в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)